Бизнес-план боулинг-клуба «По шарам!»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:46, курсовая работа

Описание работы

Предполагается открыть боулинг-клуб «По шарам!» в ТПУ «Планерная», рядом со станцией метро Планерная.
Боулинг-клуб предполагает концепцию места семейного отдыха, а также развлекательного центра для молодежи.
В данном клубе будет располагаться 10 дорожек для игры в боулинг, два стола для бильярда, детская зона с 2столами аэрохоккея. В клубе так же будет находиться бар и зона отдыха. Площадь помещения под боулинг-клуб будет составлять 708 кв. м.

Содержание

Часть 1. Резюме
Часть 2. «Описание бизнеса»
2.1. Общее описание предприятия ( продукт/услуга)
2.2. История развития отрасли
2.4. Цели предприятия
Часть 3. Маркетинг
3.1. Исследование и анализ рынка.
3.2. Конкуренция
3.3. Предлагаемая доля рынка.
3.4. План маркетинга
3.4.1. Стратегия маркетинга: продажи
3.4.2. Ценообразование.
3.4.3. Реклама
Часть 4. Производство
4.1. Анализ место расположения
4.2. Потребности производства: средство труда и оборудование
4.3. Основные поставщики/доставка
4.4. Трудовые ресурсы
4.5. Производственные затраты
Часть 5. Организация управления
5.1. Юридический статус компании
5.2. Команда управления: ключевой персонал
Часть 6. Основные риски
Часть 7. Финансовый план
7.1. Финансовый прогноз
7.1.1. Прибыли и убытки
7.1.2. Поток наличности.
7.1.3. Анализ безубыточности

Работа содержит 1 файл

Biznes-plan_bouling 1.doc

— 589.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Бизнес-план боулинг-клуба

 «По шарам!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Часть 1. Резюме

Часть 2. «Описание бизнеса»

            2.1. Общее описание предприятия  ( продукт/услуга)

            2.2. История развития отрасли

            2.4. Цели предприятия

Часть 3. Маркетинг

            3.1. Исследование и анализ рынка.

            3.2. Конкуренция

            3.3. Предлагаемая доля рынка.

            3.4. План маркетинга 

                  3.4.1. Стратегия маркетинга: продажи

                  3.4.2. Ценообразование.

                  3.4.3. Реклама

Часть 4. Производство

            4.1. Анализ место расположения

            4.2. Потребности производства: средство  труда и оборудование

            4.3. Основные поставщики/доставка

            4.4. Трудовые ресурсы

            4.5. Производственные затраты

Часть 5. Организация управления

           5.1. Юридический статус компании 

           5.2. Команда управления: ключевой персонал

Часть 6. Основные риски

Часть 7. Финансовый план

            7.1. Финансовый прогноз

                 7.1.1. Прибыли и убытки

                 7.1.2. Поток наличности.

                 7.1.3. Анализ безубыточности

 

 

 

 

 

 

Резюме 

 

      Предполагается открыть боулинг-клуб «По шарам!»  в ТПУ «Планерная», рядом со станцией метро Планерная.

      Боулинг-клуб предполагает концепцию места семейного отдыха, а также развлекательного центра для молодежи. 
      В данном клубе будет располагаться 10 дорожек для игры в боулинг, два стола для бильярда, детская зона с 2столами аэрохоккея. В клубе так же будет находиться бар и зона отдыха. Площадь помещения под боулинг-клуб будет составлять 708 кв. м.

      Ставка аренды составляет 1 770 000 руб./месс.

      Стоимость часа игры в боулинг будет составлять 450-600 рублей в будни и 600-900 руб в выходные; стоимость игры в бильярд в среднем составляет 300 рублей; средний чек в баре будет составлять  1500 рублей; 
      Средняя величина чистой прибыли составлять 6 414 127 тыс. руб. в мес.; 
      Стоимость проект составляет – 15 197 700 тыс. руб. Основную сумму стартового капитала планируется взять в кредит сроком на 18 месяцев. Эти деньги пойдут на ремонтные работы арендуемого помещения, закупку необходимого оборудования, рекламу.

        Окупаемость проекта – 2,5 года.

 

Часть 2. «Описание  бизнеса»

 

     Этот раздел бизнес-плана подробно описывает тот продукт (работу, объект, услугу), который предлагается будущим покупателям, с четкой характеристикой его конкурентных преимуществ.

 

2.1. Общее описание предприятия (продукт/услуга)

 

     Боулинг - как вид спорта и как достаточной большой сегмент рынка развлечений, развивается в России и в мире огромными темпами. Что бы оценить этот рост, приведем некоторые данные:

  • В настоящее время боулинг является одним из востребованных видом проведения активного отдыха на рынке развлечений чем какая либо другая игра-спорт.
  • Не смотря на то, что такая игра как боулинг в нашей стране достаточна популярна, сегмент рынка ещё далёк от наполнения.
  • Ежемесячно в России, игроки тратят на боулинг порядка 70млн.$ в год и эта цифра постоянно растёт.
  • Боулинг-клуб является очень рентабельным бизнесом, поскольку привлекает огромный поток посетителей, требует малых финансовых затрат при функционировании и приносит хорошую прибыль.

2.2. История  развития отрасли

 

            В России первый боулинг-центр был оборудован в Москве в год Московской Олимпиады, появившийся в столичной гостинице «Космос». Первым настоящим коммерческим боулингом стал «Алекс», открытый в 1997 году и, до сих пор работающий в Центральном доме туриста.

         Если поначалу строительство боулинг-клубов, как относительно дорогих заведений, велось исключительно в центре Москвы, то после 1998 года, когда цены упали в три-четыре раза, клубы начали открываться и в спальных районах. Как оказалось, даже несмотря на выросшую конкурентоспособность спортивных услуг и, в частности, боулинга, развитие этого вида спорта в России продолжается, что приводит несомненному росту прибыли.

     На данный момент Россия является сто десятым членом Международной Федерации Боулинга в мире, а популяризацией боулинга непосредственно в нашей стране занимается Федерация Спортивного Боулинга России.

       Сегодня  стабильно растет популярность  боулинг клубов среди населения:  люди разного возраста и профессий  регулярно посещают боулгинг, принося  владельцам отменную прибыль. Открытие боулинг клуба – прекрасное решение для тех, кто нацелен на серьезный и преуспевающий бизнес. В нашей стране боулинг из спортивной игры трансформировался в игру приносящую удовольствие от самого процесса. Большинство посетителей боулинг клубов приходят для того, чтобы получить удовольствие и расслабиться. Боулинги стали популярными местами так называемого активного отдыха и потеснили традиционные места для развлечений.

2.3. Цели предприятия

 

Цель боулинг-клуба «По шарам» - это предоставление жителям района метро Планерная и других желающих услуг в сфере рынка развлечений. Для отличного одыха семьей или в компании друзей после работы и в выходные дни.

 

 

 

 

Часть 3. Маркетинг

 

3.1. Исследование  и анализ рынка.

 

На сегодняшний день боулинг - один из наиболее развитых и перспективных сегментов индустрии развлечений во всем мире. Также этот рынок стабильно растет и в России, что привлекает к нему производителей и операторов.

Однако на данный момент можно говорить о том, что развитость данной отрасли в нашей стране в целом уступает развитости боулинга в других странах.

Основной показатель развитости рынка  боулинга - количество дорожек на душу населения, т.е. количество потенциальных  игроков на дорожку. Соответственно, чем меньше этот показатель, тем лучше.

В 2005 году на одну дорожку для боулинга в среднем по стране приходилось 60 000 человек, а в России действовало  около 380 боулингов и 2500 дорожек. В 2006 году в России действовало около 490 боулинг-клубов, а общее количество дорожек приблизилось к 3 500, т.е 1 дорожка на 42 800 человек.

Сегодня этот показатель значительно  улучшился. В России действует 608 боулинг-клубов в 280 городах, а общее количество дорожек превысило 4800. Таким образом, на 1 дорожку сейчас приходится на 31 250 потенциальных посетителей боулинг-клуба.

 

 

Рис. 3.1.1 Сравнительная диаграмма развития боулинга в России (2005, 2006, 2010г.)

 

Для сравнения: в США свыше 125 000 дорожек, то есть менее 2 000 человек на дорожку. Затем в рейтингах фигурируют Япония (одна дорожка на 4 300 человек) и скандинавские страны, где уровень обеспеченности дорожками сопоставим с США.

 

Рис. 3.1.2 Сравнительная диаграмма развитости боулинга в России, Японии и США

 

Что касается регионов России, лидерами по количеству дорожек являются города Центрального и Приволжского Федеральных округов. Далее следует Северо-Запад. По развитости боулинга в отдельных городах львиную долю рынка занимают Москва и Санкт-Петербург.

Рис. 3.1.3 Кол-во дорожек в регионах России

 

Сегодня в Москве и Московской области  насчитывается 44 боулинг-клуба, общее число дорожек около 900 штук. Таким образом, в Москве на 1 дорожку приходится в среднем 7 800 потенциальных клиентов боулинг-клубов.

Безусловно, на данный момент по уровню развития боулинга Россия значительно  отстает от таких стран, как США, Япония, Скандинавские страны, которые занимают лидирующие позиции в данной индустрии.

      По словам генерального менеджера российского представительства Brunswick Bowling (мировой лидер индустрии оборудования для боулинга) Карины Маликовой «для насыщения рынка, сравнимого с американским, при сохранении текущего уровня доходов населения в России должно быть около 8 000 дорожек».

Таким образом, Российский рынок боунинга насыщен на уровне 60% . Существует необходимость в постоянном развитии отрасли, открытии новых клубов, увеличении количества дорожек. Поэтому бизнес-план по открытию боулинг-клуба имеет огромные перспективы развития.

 

3.2. Конкуренция

 

Конкуренцию боулинг-клубу «По  шарам» может составить боулинг-клуб «Космик»

Показатели сравнения

Боулинг-клуб «По  шарам»

«Космик», Вэйпарк

Расположение

ТПУ «Планерная», рядом с метро  Планерная

ТРЦ «Вэйпарк» на 71-км МКАД

Расстояние от метро  Планерная до центра, где расположен боулинг-клуб

2 мин пешком

15-20 мин. на автобусе (без  учета пробок)

Средняя стоимость аренды дорожки

600 руб./час

900 руб./час

Количество дорожек

10

24

Дополнительно

2 бильярдных стола, 2 игральных  автомата и бар

Спорт-бар, игротека, 16 столов для бильярда, семейное кафе


 

      Несмотря на то, что в клубе «Космик» представлен широкий ассортимент услуг для проведения развлекательного досуга для посетителей, он находится далеко от метро, что приходится добираться на автобусе или на личном автомобиле, что проблематично особенно в выходные из-за пробок на МКАДе.

      Боулинг-центр «По  шарам» имеет выгодное расположение  рядом с метро в ТПУ «Планерное»,  который имеет большую проходимость  посетителей, за счет того, что  станция метро «Планерная» является  конечной. Так как целевой аудиторией  являются студенты, школьники и жители района, то наши цены будут приемлемы и демократичны для данной категории населения, в отличие от цен «Космика» . 

    3.3. Предлагаемая доля рынка.

 

 На территории района метра  Планерная нет больше боулинг-клубов, поэтому, планируется занять эту нишу на 100%.

 

3.4. План маркетинга

 

3.4.1.Стратегия маркетинга: продажи

 

Предполагается открытие многофункционального боулинг-клуба  в торговом центре, так как потребитель привык к широкому выбору развлечений, объединенных на одной территории.

Предложив посетителям не только боулинг, но и дополнительные услуги, можно оптимизировать финансовые показатели. Лучше всего с боулингом сочетаются бар-ресторан, бильярд, караоке, дискотека и неденежные игровые автоматы.

В боулинг-клубе «По шарам»  дополнительно будет бар, 2ва стола для бильярда и гемм-зона для детей с двумя столами аэрохоккея.

     Успех боулинг-центра во многом определяется правильным выбором его концепции и целевой аудитории, — подтверждает Карина Маликова (Brunswick Bowling). По ее словам, различают четыре основные (базовые) концепции:

  • Семейная концепция уместна там, куда приходят отдохнуть и провести время всей семьей. Это в первую очередь торговые центры и аквапарки.
  • Молодежная концепция будет иметь большой успех рядом с крупными учебными заведениями, стадионами, а также в составе круглосуточных развлекательных центров.
  • Спортивная концепция органично впишется в состав спорткомплексов, фитнес-центров, крытых катков, бассейнов.
  • Закрытые частные клубы возможны в местах проживания и работы VIP-персон — в центре города, элитных домах, коттеджных поселках, — рассказывает Карина Маликова.

Основная доля посетителей  боулинг-клубов приходится на тех, кто  рассматривает такие заведения  как вид развлечения или семейного  отдыха.

            Рис 3.2.1. Структура посетителей боулинг-клубов по роду занятий

 

      Для боулинг-клуба  «По шарам» выбираем семейную концепцию с элементами молодежной: предполагается размещение зоны развлечения для детей с двумя столами для аэрохоккея, в комплектацию оборудования включить автоматические бортики и специальные шары для детей, для взрослых востребованным дополнительным развлечением станет американский бильярд (два стола). Также планируется обустроить зону бара, где можно будет заказать еду и напитки, молодежь привлечет большой выбор алкогольных коктейлей.

По данным экспертов, заполняемость  одной дорожки составляет шесть часов в сутки. В среднем стоимость часа аренды дорожки в будние дни (кроме пятницы) составит 525 руб., в пятницу и выходные - 660 руб. За 156 «удачных» дней в году (пятница, суббота и воскресенье) одна дорожка принесет 617,76 тысячи рублей. Еще 658,35 тысячи принесет эта же дорожка с понедельника по четверг. Таким образом, годовой доход от одной дорожки составит 1,276 миллиона рублей. Годовая выручка клуба на 10 дорожек засчет боулинга составит 12,76 миллиона рублей (около 410 тысяч долларов).

 

 

 

Планируемая выручка за неделю:

Доход, руб.

Дни недели

Боулинг

Дополнительные  развлечения (бильярд+аэрохоккей)

Бар

Будни

126000

14520

108480

Выходные

244800

12420

242500

Итого

370800

26940

350980

Информация о работе Бизнес-план боулинг-клуба «По шарам!»