Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 17:36, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их возможного получения, а также уметь четко определить эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Введение……………………………………………………………………………
1. Резюме………………………………………………………………………….
2. Характеристика предприятия………………………………………………….
3.Описание продукции……………………………………………………………
4.Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга…………………………………
5.Производственный план…………………………………………………………
6.Организационный план………………………………………………………..
7.Оценка рисков страхования…………………………………………………..
8.Инвестиционный план и стратегия финансирования……………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………..
Таким образом, после расчета со всеми организациями и бюджетом у предприятия за первые два года реализации проекта остается 4561,4 тыс. чистой прибыли.
Таблицы 16-21 представляют информацию о потоке наличности. Из данных приведенных таблиц следует, что объемы производства и цены реализации услуг позволяют покрывать расходы и осуществлять погашение кредита и процентов по нему.
Расчет коэффициентов покрытия задолженности, представленный в таблице 22, свидетельствует, что проект имеет высокий экономический потенциал для покрытия задолженности, т. е. риск не возврата кредита характеризуется как крайне низкий.
Таблица 22. Расчет погашения долговых обязательств, тыс. руб.
Показатели | 2012 г. | 2013 г. |
Чистая прибыль после уплаты налогов | 1934,6 | 2626,8 |
Амортизация | 2100 | 2800 |
Итого (п.1+п.2) | 4034,6 | 5426,8 |
Погашение основного долга | 857,1 | 1142,9 |
Выплата процентов по кредиту | 1028,1 | 571,5 |
Итого (п.4+п.5) | 1885,2 | 1714,4 |
Коэффициент покрытия (п.3/п.6) | 2,1 | 3,2 |
Приведем дисконтирование чистой прибыли от реализации проекта и проведем анализ полученной информации. Найдем чистую приведенную стоимость (NPV) проекта по следующей формуле:
NPV=3,0*(1/(1+0,6))+3,7*(1/(1+
Размер прибылей и убытков зависит от уровня продаж. Для того чтобы знать, какой потребуется уровень продаж для достижения прибыльности предприятия, необходимо провести анализ безубыточности.
Проведем анализ безубыточности по такому виду услуг, как печать текста. Будем использовать графический способ. Предполагаемый объем оказания услуг-15000 листов, по цене 120 руб. Объем оказания услуг равен объему продаж, т.е. 1800 тыс. руб. Постоянные затраты составляют 430,5 тыс.руб. Переменные расходы на единицу услуги – 41,8 руб., а на весь запланированный объем оказания услуг-627 тыс.руб. прибыль составит 742,5 тыс.руб. (1800-627-430,5)
По горизонтали показывается объем оказания услуг (печать станиц), по вертикали себестоимость услуги и прибыль, которые вместе составляют выручку от реализации.
По графику можно определить, при каком объеме реализации фирма получает прибыль, а при каком ее не будет. Можно определить также точку, в которой затраты будут равны выручке от реализации услуг, т. е. точку безубыточного объема реализации продукции (услуг). В нашем примере точка расположена приблизительно на уровне 35% возможного объема реализации услуг.
Заключение
Перед составлением бизнес-плана надо убедиться в перспективности бизнес-идеи. Серьезные инвесторы требуют, чтобы бизнес-план им представлялся лично руководителем предприятия, что требует его активного участия в разработке бизнес-плана даже в случае привлечения внешних разработчиков. Повышает шансы в поиске партнеров и инвесторов наличие в составе предприятия команды, разрабатывающей бизнес-план и готовой его реализовать.
Не надо жалеть времени на первичный сбор и анализ информации, так как вероятнее всего вам придется составить несколько вариантов бизнес-плана для различных инвесторов. Очень важно дать проекту краткое название, которое затем может появиться на наружной вывеске предприятия, в рекламных материалах, на упаковке и т.д., будет жить вместе с бизнесом. Хорошее название должно соответствовать вашему роду занятий, указывать на ваш бизнес или месторасположение, вызывать положительные эмоции как на титульном листе бизнес плана, так и, возможно, в последствии везде, где он может попадаться на глаза тому, кто способен повлиять на нужду вашего начинания.
Список использованных источников
1. Блеквелл Э. Как составить бизнес-план. - М: ИНФРА-М, 2003. – 487с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М.: БЕК, 2005. – 315с.
3. Глазов М.М. Менеджмент. - С-Пб.: Экономика и финансы, 2005. – 587с.
4. Горемыкин В.А. Бизнес-планы: организация и методика.-М.:СТИ МГУС, 2005. – 524с.
5. Жуков В.В. Разработка бизнес-плана. - М.: Издательство МЭИ, 2005. – 390с.
6. Каменипера С.Е. Организация, планирование, управление деятельностью предприятий: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2005. – 613с.
7. Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 812с.
8. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2003. – 263с.
9. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: Агропромиздат, 2005. – 630с.
10. Моляков Д.С., Шохин Е.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 430 с.
11. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Составление бизнес-плана на предприятии. - М.: Внешторгиздат, 2004. - 510с.
12. Каплина С.А. Роль бизнес-плана на предприятии. - Ростов-на-Дону: ФБК, 2002. –250с.
13. Новиков О.А. Семененко А.И. Основы менеджмента. - СПб.: УЭФ, 2003. -190с.
14. Половцева Ф.П. Менеджмент. - М.: Экономика, 2001. - 440с.
15. Ребрин Ю. И. Основы бизнеса. –Таганрог: ТРТУ, 2000. – 516с.
16. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 318с.
17. Уткин Э.А. Бизнес-план компании. - М.:ЭКМОС, 2004. – 512с.