Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 17:36, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их возможного получения, а также уметь четко определить эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Введение……………………………………………………………………………
1. Резюме………………………………………………………………………….
2. Характеристика предприятия………………………………………………….
3.Описание продукции……………………………………………………………
4.Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга…………………………………
5.Производственный план…………………………………………………………
6.Организационный план………………………………………………………..
7.Оценка рисков страхования…………………………………………………..
8.Инвестиционный план и стратегия финансирования……………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………..
Для обслуживания клуба будет нанято 3 работника. Штатное расписание персонала с распределением трудовых функций представлено в табл. 7.
Таблица 7. Штатное расписание обслуживающего персонала.
Должность | Функции | Количество, чел. |
Технический персонал Оператор ЭВМ
Всего | Уборка помещения Наладка оборудования, Работа с клиентами
| 1 2
3
|
Согласно штатному расписанию определяется фонд заработной платы по каждой категории работников. Полученные данные представлены в таблице 8.
Таблица 8. Расчет фонда заработной платы по проекту.
Категории работников | Колич. Чел. | Фонд зарплаты в мес., тыс. руб. | Фонд зарплаты в 2012г., тыс. руб. | Фонд зарплаты в 2013г., тыс. руб. |
Технический персонал | 1 | 80 | 720 | 960 |
Оператор ЭВМ | 2 | 200 | 1800 | 2400 |
Итого | 3 | - | 2520 | 3360 |
Фонд зарплаты с допл. 32% | - | - | 3326,4 | 4435,2 |
Для расчета производственных затрат необходим расчет величины амортизационных отчислений (табл. 9)
Таблица 9. Расчет амортизации по проекту, тыс. руб.
Балансовая стоимость | Год ввода | Стоимость | Норма амортизации, % | Амортизационные отчисления | |||||
2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | ||||
Компьютеры | 2012 2 кв. | 12497,8 | 20 | 1874,7 | 2499,6 | 2499,6 | 2499,6 | 2499,6 | 624,9 |
Столы | 2012 2 кв. | 817,5 | 20 | 122,6 | 163,5 | 163,5 | 163,5 | 163,5 | 40,9 |
Стулья | 2012 2 кв. | 408,8 | 20 | 61,3 | 81,8 | 81,8 | 81,8 | 81,8 | 20,5 |
Сканер | 2012 2 кв. | 163,5 | 20 | 24,5 | 32,7 | 32,7 | 32,7 | 32,7 | 8,1 |
Принтер | 2012 2 кв. | 112,4 | 20 | 16,9 | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 5,6 |
Итого |
| 14000 |
| 2100 | 2800 | 2800 | 2800 | 2800 | 700 |
Остаточная стоимость |
|
|
| 11900 | 9100 | 6300 | 3500 | 700 | 0 |
Таблица 10. Расчет себестоимости одной услуги, руб.
Статьи затрат | 1 час работы на ком. | Печать 1 страницы | Сканирование 1 стр. |
1. материальные затраты: |
|
|
|
Электроэнергия | 6 | 0,22 | 0,83 |
Бумага | 0 | 14,5 | 0 |
Прочие материальные затраты | 1,2 | 19,95 | 5,4 |
Итого по разделу 1. | 7,2 | 34,67 | 6,23 |
2. Нематериальные затраты |
|
|
|
Фонд заработной платы (ФЗП) | 133,06 | 20,70 | 22,18 |
Отчисление в ФСЗН (35%) | 46,6 | 7,2 | 7,8 |
Объединенный налог (5%) | 6,7 | 1,0 | 1,1 |
Амортизация | 90 | 1,5 | 5,4 |
Общехозяйственные расходы | 20,65 | 2,35 | 1,85 |
Арендная плата | 78 | 3 | 2,5 |
Земельный налог | 0,06 | 0,04 | 0,01 |
Итого по разделу 2. | 375,0 | 35,9 | 40,8 |
3. итого по разделам 1 и 2. | 382,2 | 70,5 | 47,0 |
4. Прибыль (50 % от п.3) | 114,7 | 21,2 | 14,1 |
5. итого (п.3+п.4) | 496,8 | 91,7 | 61,1 |
6. Целевые сборы в местные бюджетные фонды стабилизации экономики производителей сельхозпродукции и продовольствия…(п.5*2,5%/(100- | 12,7 | 2,4 | 1,6 |
7. Итого (п.5 +п.6) | 509,6 | 94,0 | 62,7 |
8. Отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции, продовольствия… (п.7*2%/(100-2%) | 10,4 | 1,9 | 1,3 |
9. Итого (п.7+п.8) | 520,0 | 96,0 | 64,0 |
10. НДС (п.9*20%/100-20%) | 130,0 | 24,0 | 16,0 |
11.Отпускная цена (п.9+п.10) | 650,0 | 120,0 | 80,0 |
Итого затрат… Из них постоянные затраты Переменные затраты | 382,2 365.1 17.1 | 70,5 28.7 41.8 | 47,0 35.7 11.3 |
6.Организационный план
В соответствии с организационно-правовой формой, управление компьютерным клубом “Star” будет осуществляться его учредителями. Доходы, полученные от деятельности клуба, будут распространяться пропорционально вложенному капиталу. Для эффективной работы временных работников предусмотрены различные методы стимулирования: премии, единовременные пособия и т.д.
7.Оценка рисков страхования
Вопросы, связанные с рисками, их оценками, прогнозированием и управлением очень важны, так как инвесторы (кредиторы) хотят знать, с какими проблемами может столкнуться фирма и как предприниматель собирается выйти из сложной ситуации. Глубина анализа рискованности дел зависит от конкретного вида деятельности предпринимателя и величины проекта. Для крупных проектов необходим тщательный просчёт рисков с использованием математических моделей теории вероятности.
Для более простых проектов достаточен простой анализ с помощью экспертных оценок. При этом главное не сложность расчетов и не точность вычисления вероятности возможных ситуаций, а умение предпринимателя заранее предугадать все типы возможных рисков, с которыми он может столкнуться, источники этих рисков и моменты их возникновения. Затем должны быть разработаны меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.
Ассортимент рисков весьма широк, а вероятность возникновения каждого типа рисков различна, также как и сумма убытков, которые они могут вызвать. Поэтому предприниматель должен хотя бы приблизительно оценить то, какие риски для него наиболее вероятны и во что они могут обойтись фирме в случае их возникновения.
После анализа возможных рисков и выявления среди них наиболее существенных предпринимателю необходимо определить для каждого из них организационные меры по их профилактике и нейтрализации.
Что касается страхования от рисков, то следует отметить, что в нашей стране эта система развита крайнее слабо. В странах с развитой системой страхования достаточно указать в бизнес-плане какие типы страховых полисов, на какие суммы и в каких страховых компаниях планируется приобрести. [6,c.214]
В процессе деятельности фирма может столкнуться с различными рисками. Их можно классифицировать следующим образом:
Юридические риски. Связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, двоякими трактовками законодательства.
Меры по снижению рисков:
Четкая и однозначная формулировка соответствующих статей документов;
Привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области.
Производственные риски. Связаны со сложностью компьютерной техники, быстро движущимся техническим прогрессом в сфере информационных технологий, недостаточно высоким качеством предоставляемых услуг.
Меры по снижению рисков:
Подбор профессиональных кадров;
Постоянное поощерение повышения квалификации работников;
Разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг;
Своевременное выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого оборудования.
Маркетинговые риски. Связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике.
Финансовые, инновационные, социальные и другие виды рисков.
Возможные случаи риска, связанные с деятельностью компьютерного клуба “Star”, представлены в таблице. Вероятность наступления различных рисков будем оценивать по следующей шкале:
риск рассматривается как несущественный;
25- риск скорее всего не реализуется;
50- о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;
75- риск скорее всего проявится;
100- риск наверняка реализуется.
Таблица 23 Возможные виды риска, связанные с реализацией проекта
Риски | Отрицательные последствия | Оценка, % |
1. Финансовые |
|
|
Неустойчивость спроса в связи с появлением новых конкурентов | Уменьшение объемов продаж | 60 |
Снижение цен конкурентами | Снижение цен | 5 |
Рост налогов | Уменьшение прибыли | 20 |
Неплатежеспособность потребителей | Уменьшение объемов продаж и снижение прибыли | 30 |
Рост цен на энергоресурсы | Снижение прибыли | 50 |
Недостаток собственных оборотных средств | Увеличение объемов заемных средств | 2 |
Итого по финансовым рискам |
| 167 |
Средний % риска |
| 27,8 |
2. Социальные |
|
|
Отношение местных властей | Дополнительные затраты на выполнение их требований | 5 |
Квалификация кадров | Низкое качество услуг, увеличение поломок | 10 |
Итого по социальным рискам |
| 15 |
Средний % риска |
| 7,5 |
3. Технические |
|
|
Изношенность средств производства | Уменьшение объемов производства и прибыли | 0 |
Недостаточная надежность оборудования | Увеличение аварийности, снижение качества услуг | 7 |
Отсутствие резерва мощности | Невозможность покрытия пикового спроса | 2 |
Итого по техническим рискам |
| 9 |
Средний % риска |
| 3,0 |
Всего |
| 191 |
Средний % риска |
| 17,4 |