Биржевая деятельность и маркетинг торгово-посреднических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Различают следующие виды экономического посредничества:
торговое посредничество (оптовая и розничная торговля);
коммерческое посредничество;
социально-экономическое посредничество.
Цель курсовой работы – изучение биржевой деятельности и маркетинга торгово-посреднических отношений на ОАО «Рузхиммаш».

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты биржевой деятельности и маркетинга торгово-посреднических отношений
Сущность биржевой деятельности
1.2 Особенности торгово-посреднических отношений
1.3 Правовое регулирование хозяйственных связей торговли с поставщиками
2 Анализ основных показателей торговой деятельности ОАО «Рузхиммаш»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ продвижения товара на ОАО «Рузхиммаш»
2.3 Анализ системы сбыта и конкурентоспособности
3 Разработка мероприятий по совершенствованию торговой деятельности ОАО «Рузхиммаш»
3.1 Совершенствование внутренней структуры предприятия
3.2 Разработка мероприятий по продвижению продукции
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 259.50 Кб (Скачать)
 

     На  ОАО «Рузхиммаш» отсутствуют такие важные этапы управления каналами распределения как контроль за их функционированием и оценка. Эффективность каналов распределения определяется минимизацией затрат в них. Соответственно, для этого необходимо осуществлять планирование в каналах реализации на основе выявления потребностей рынка и прогнозирования возможного объема продаж продукции, организацию их деятельности на основе стимулирования работающего персонала предприятия, посредников и покупателей, а также  осуществлять контроль за эффективностью продаж по каждому каналу распределения.

     Для сокращения времени и затрат по каналам  распределения на предприятии необходимо производить более быструю обработку  заказов, использовать более дешевый  и скоростной транспорт, произвести компьютеризацию контроля запасов, использовать рефрижерное транспортирование без упаковки, увеличить объемы хранилищ части продукции и сократить расходы на переработку, а также производить контейнеризацию штучных товаров.

     В процессе развития каналов реализации ОАО «Рузхиммаш» следует уделять большое внимание собственному персоналу, занятому в сбыте продукции. В данном случае, можно предложить поощрения при выявлении более эффективных каналов реализации продукции, получение процентов от выгодных сделок и повышение квалификации сотрудников. 
 

     3.2 Разработка мероприятий  по продвижению  продукции 

     Необходимость рекламной деятельности на ОАО «Рузхиммаш» все больше возрастает, т.к. налаживается выпуск товаров народного потребления, однако рекламная деятельность на предприятии весьма ограничена. Так, она ограничивается лишь публикациями предлагаемых товаров в ежегодниках, содержание интернет-сайта.

     По  основным направлениям деятельности это  частично оправдано (вагон-цистерны, оборудование для газовой промышленности, оборудование для нефтегазодобывающей и нефтегазоперерабатывающей промышленности), т.к. выпуск данной продукции направлен конкретные предприятия и организации. Учитывая известность ОАО «Рузхиммаш» в среде деятельности таких предприятий, можно ограничиться рассылкой предложений по почте, e-mail и т.д. По-иному должна строиться реклама продукции предприятия за рубежом, т.е. там, где исследуемое предприятие не имеет такой известности. Здесь необходимо проводить более агрессивную рекламную компанию.

     Для увеличения объемов продаж необходимо создать зеркало сайта на английском языке и провести регистрацию сайта в общероссийских и зарубежных поисковых системах. Использование этого ресурса позволило бы оптимизировать отношения с партнерами и клиентами ОАО «Рузхиммаш».

     Главным субъектом каналов распределения является потребитель, но ОАО «Рузхиммаш» также в настоящее время не уделяет ему должного внимания. Рекомендациями по управлению отношениями с ним могут служить установление скидок с цены при повторных покупках и заказах, краткосрочный кредит, гарантия возврата денег. Одним из серьезных средств управления потребителей должна выступать сервисная политика предприятия, которая предполагает сервисное и техническое обслуживание проданных изделий. Причем, последнее является важнейшей составляющей конкурентоспособности товаров, во многом определяет интенсивность и успех продаж на рынке.

     Решение задач стимулирования продвижения  товара достигается с помощью  различных средств:

  • экспозиции и демонстрации товара в местах продажи;
  • стимулирование сферы торговли (проведение совместной рекламы, конкурсов торговых посредников и т.д.);
  • профессиональные встречи;
  • специализированные выставки;
  • другие.

     Опыт  завода свидетельствует о том, что  личные контакты с помощью торгового  персонала и безличные контакты по рекламным каналам − это важнейшие средства продвижения продукции.

     Также, на предприятии необходимо организовать мероприятия по связям с общественностью  с целью:

  • установления взаимопонимания и доверительных отношений между предприятием и общественностью;
  • создания положительного имиджа компании;
  • поддержание репутации предприятия;
  • формирование у сотрудников предприятия ответственности и заинтересованности в его делах;
  • расширение сферы влияния предприятия.
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей, благодаря приобретению данного товара или услуги, приносит прибыль.

     Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и мели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений:

  • товарной политики;
  • ценовой политики;
  • распределительной и сбытовой политики;
  • коммуникативной политики.

     Анализ  распределения продукции ОАО  «Рузхиммаш», показал, что технологические  возможности предприятия и опыт работы, накопленный за 42 года производственной деятельности, позволяет изготавливать высококачественную продукцию, которая пользуется спросом на внутреннем рынке, в странах СНГ и на мировом рынке, привлекать внимание иностранных инвесторов.

     За  движением товара на предприятия  отвечают отдел подготовки производства (ОПП) и финансово-сбытовой отдел (ФСО). Анализ функций ФСО  выявил значительное ограничение функций распределения в рамках данного отдела.  Фактически все функции сводятся к обеспечению отгрузки готовой продукции и лишь частично к транспортировке и складированию. Взаимодействие между этими отделами довольно хорошо отлажено, но в целом, сбытовой аппарат неповоротлив, с большим документооборотом и длительным временем прохождения заказа внутри системы товародвижения.

     В связи с вышеперечисленными причинами, к числу основных недостатков управления каналами распределения можно отнести:

  • недостаточно четкое функционирование и недостаточная оперативность информационных систем и коммуникационных сетей;
  • необоснованные задержки рассмотрения заказов потребителей, решений об установлении контрактных цен, рекламаций, замедленную обработку информации и информационного поиска;
  • отсутствие высококвалифицированных специалистов по организации распределения продукции.

     Было  бы гораздо эффективнее выделить в структуре предприятия отдел сбыта, который занимался именно вопросами сбыта, а ни какими другими, и в дальнейшем организовать современный отдел маркетинга, освободив, таким образом, ОПП от несвойственных ему функций и выделить в самостоятельную структуру финансовый отдел, таким образом ограничить круг решаемых ими специальных функций.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. - М.: Юридическая литература, 1994. - 240 с.
  2. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая. - М.: Юридическая литература, 1996. - 271 с.
  3. Федеральный закон "О товарных биржах и биржевой торговле" от 20 февраля 1992 года в ред. от 24 июня 1992 года, 30 апреля 1993 года, 19 июня 1995 года // Ведомости РФ. 1992. N 18. Ст. 961; СЗ РФ. 1995. N 26. Ст. 2397.
  4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр                    экономики и маркетинга, 2000. – 452с.
  5. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2003. – 404 с.
  6. Багиев Г.Л, Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. – М.: Экономика, 2001. – 511с.
  7. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономики переходного периода.  - М.: Экономика, 2000. – 631с.
  8. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика, 2002. – 463с.
  9. Васильев Г. А., Каменева Н. Г. Товарные биржи. - М.: Высшая школа, 2001. - 236с.
  10. Вествуд Дж. Маркетинговый план. - СПб.: Питер, 2001. – 380с.
  11. Герасименко В.В. Основы маркетинга. – М.: ТЕИС, 2004. – 420с.
  12. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Изд-во «Финпресс», 2003. – 688с.
  13. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием. Развитие предприятия и конкурентноспособность. - СПб.:  МДНТП, 2002. – 473с.
  14. Котлер. Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2003. – 477с.
  15. Красногир Л. К. О бирже. - М.: Инфо-М, 2003. – 452с.
  16. Кретов И.Н. Маркетинг на предприятии. – М.: Статинформ, 2004. – 411с.
  17. Лебедев О.Т., Филиппов Т.Ю. Основы маркетинга: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во  «МиМ», 2002. – 221с.
  18. Маркетинг/Под ред. А.Н. Романова. – М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2005. – 394с.
  19. Принципы и практика маркетинга. – М.: Аудит, 2005. – 302с.
  20. Современный маркетинг/Под ред. В.Е. Хруцкого. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 289с.
  21. Столяров А. М. Товарная биржа. - СПб.: Питер, 2006. – 411с.
  22. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 2001. – 363с.

Информация о работе Биржевая деятельность и маркетинг торгово-посреднических услуг