Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:34, курсовая работа
Различают следующие виды экономического посредничества:
торговое посредничество (оптовая и розничная торговля);
коммерческое посредничество;
социально-экономическое посредничество.
Цель курсовой работы – изучение биржевой деятельности и маркетинга торгово-посреднических отношений на ОАО «Рузхиммаш».
Введение
1 Теоретические аспекты биржевой деятельности и маркетинга торгово-посреднических отношений
Сущность биржевой деятельности
1.2 Особенности торгово-посреднических отношений
1.3 Правовое регулирование хозяйственных связей торговли с поставщиками
2 Анализ основных показателей торговой деятельности ОАО «Рузхиммаш»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ продвижения товара на ОАО «Рузхиммаш»
2.3 Анализ системы сбыта и конкурентоспособности
3 Разработка мероприятий по совершенствованию торговой деятельности ОАО «Рузхиммаш»
3.1 Совершенствование внутренней структуры предприятия
3.2 Разработка мероприятий по продвижению продукции
Заключение
Список использованной литературы
На ОАО «Рузхиммаш» отсутствуют такие важные этапы управления каналами распределения как контроль за их функционированием и оценка. Эффективность каналов распределения определяется минимизацией затрат в них. Соответственно, для этого необходимо осуществлять планирование в каналах реализации на основе выявления потребностей рынка и прогнозирования возможного объема продаж продукции, организацию их деятельности на основе стимулирования работающего персонала предприятия, посредников и покупателей, а также осуществлять контроль за эффективностью продаж по каждому каналу распределения.
Для
сокращения времени и затрат по каналам
распределения на предприятии необходимо
производить более быструю
В
процессе развития каналов реализации
ОАО «Рузхиммаш» следует уделять большое
внимание собственному персоналу, занятому
в сбыте продукции. В данном случае, можно
предложить поощрения при выявлении более
эффективных каналов реализации продукции,
получение процентов от выгодных сделок
и повышение квалификации сотрудников.
3.2
Разработка мероприятий
по продвижению
продукции
Необходимость рекламной деятельности на ОАО «Рузхиммаш» все больше возрастает, т.к. налаживается выпуск товаров народного потребления, однако рекламная деятельность на предприятии весьма ограничена. Так, она ограничивается лишь публикациями предлагаемых товаров в ежегодниках, содержание интернет-сайта.
По основным направлениям деятельности это частично оправдано (вагон-цистерны, оборудование для газовой промышленности, оборудование для нефтегазодобывающей и нефтегазоперерабатывающей промышленности), т.к. выпуск данной продукции направлен конкретные предприятия и организации. Учитывая известность ОАО «Рузхиммаш» в среде деятельности таких предприятий, можно ограничиться рассылкой предложений по почте, e-mail и т.д. По-иному должна строиться реклама продукции предприятия за рубежом, т.е. там, где исследуемое предприятие не имеет такой известности. Здесь необходимо проводить более агрессивную рекламную компанию.
Для увеличения объемов продаж необходимо создать зеркало сайта на английском языке и провести регистрацию сайта в общероссийских и зарубежных поисковых системах. Использование этого ресурса позволило бы оптимизировать отношения с партнерами и клиентами ОАО «Рузхиммаш».
Главным субъектом каналов распределения является потребитель, но ОАО «Рузхиммаш» также в настоящее время не уделяет ему должного внимания. Рекомендациями по управлению отношениями с ним могут служить установление скидок с цены при повторных покупках и заказах, краткосрочный кредит, гарантия возврата денег. Одним из серьезных средств управления потребителей должна выступать сервисная политика предприятия, которая предполагает сервисное и техническое обслуживание проданных изделий. Причем, последнее является важнейшей составляющей конкурентоспособности товаров, во многом определяет интенсивность и успех продаж на рынке.
Решение задач стимулирования продвижения товара достигается с помощью различных средств:
Опыт завода свидетельствует о том, что личные контакты с помощью торгового персонала и безличные контакты по рекламным каналам − это важнейшие средства продвижения продукции.
Также, на предприятии необходимо организовать мероприятия по связям с общественностью с целью:
Заключение
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей, благодаря приобретению данного товара или услуги, приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и мели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений:
Анализ распределения продукции ОАО «Рузхиммаш», показал, что технологические возможности предприятия и опыт работы, накопленный за 42 года производственной деятельности, позволяет изготавливать высококачественную продукцию, которая пользуется спросом на внутреннем рынке, в странах СНГ и на мировом рынке, привлекать внимание иностранных инвесторов.
За движением товара на предприятия отвечают отдел подготовки производства (ОПП) и финансово-сбытовой отдел (ФСО). Анализ функций ФСО выявил значительное ограничение функций распределения в рамках данного отдела. Фактически все функции сводятся к обеспечению отгрузки готовой продукции и лишь частично к транспортировке и складированию. Взаимодействие между этими отделами довольно хорошо отлажено, но в целом, сбытовой аппарат неповоротлив, с большим документооборотом и длительным временем прохождения заказа внутри системы товародвижения.
В связи с вышеперечисленными причинами, к числу основных недостатков управления каналами распределения можно отнести:
Было
бы гораздо эффективнее выделить
в структуре предприятия отдел сбыта,
который занимался именно вопросами сбыта,
а ни какими другими, и в дальнейшем организовать
современный отдел маркетинга, освободив,
таким образом, ОПП от несвойственных
ему функций и выделить в самостоятельную
структуру финансовый отдел, таким образом
ограничить круг решаемых ими специальных
функций.
Список
использованной литературы
Информация о работе Биржевая деятельность и маркетинг торгово-посреднических услуг