Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:34, курсовая работа
Различают следующие виды экономического посредничества:
торговое посредничество (оптовая и розничная торговля);
коммерческое посредничество;
социально-экономическое посредничество.
Цель курсовой работы – изучение биржевой деятельности и маркетинга торгово-посреднических отношений на ОАО «Рузхиммаш».
Введение
1 Теоретические аспекты биржевой деятельности и маркетинга торгово-посреднических отношений
Сущность биржевой деятельности
1.2 Особенности торгово-посреднических отношений
1.3 Правовое регулирование хозяйственных связей торговли с поставщиками
2 Анализ основных показателей торговой деятельности ОАО «Рузхиммаш»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ продвижения товара на ОАО «Рузхиммаш»
2.3 Анализ системы сбыта и конкурентоспособности
3 Разработка мероприятий по совершенствованию торговой деятельности ОАО «Рузхиммаш»
3.1 Совершенствование внутренней структуры предприятия
3.2 Разработка мероприятий по продвижению продукции
Заключение
Список использованной литературы
1
Теоретические аспекты
биржевой деятельности
и маркетинга торгово-
Первые товарные биржи возникли в торговых центрах Европы в XVI в.: 1531 г. - Антверпен (Нидерланды), 1549 г. - Лион, Тулуза (Франция), 1556 г. - Лондон (Великобритания). В России первая биржа была основана Петром I в Санкт-Петербурге в 1703-1705 гг.
Эволюция сущности биржи отражена на рисунке 1.
Рисунок
1 – Эволюция сущности биржи
Согласно
Закону РФ "О товарных биржах и
биржевой торговле" биржей называется
организация с правами
Товарная биржа - организация, действующая на основе самоокупаемости. Предмет сделок на бирже - товар и договоры на его поставку. Её назначение представлено на рисунке 2.
Рисунок
2 – Назначение товарной биржи
Товарная биржа не является коммерческим предприятием. Они создаются заинтересованными производителями и посредническими фирмами для осуществления совместного проекта - организации регулируемого рынка товаров, обеспечивающего каждому из его участников проведение сбытовых и закупочных операций. Выгода участников обеспечивается экономией расходов на проведение коммерческой работы.
Основные функции бирж представлены на рисунке 3.
Рисунок
3 – Основные функции бирж
Изучению особенностей работы бирж, их структуры, состава органов управления помогает их классификация, т.е. объединение в определенные группы, соответственно выбранному признаку классификации. Классификация основных видов бирж представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Классификация бирж
Классификационный признак | Основные виды бирж |
вид биржевого товара | - товарные (товарно-сырьевые);
- фондовые; - валютные. |
принцип организации (роль государства в организации биржи) | - публично-правовые
(государственные биржи; - частноправовые (частные биржи; Англия, США); - смешанные биржи(Вена). |
правовое положение (статус биржи) | - акционерные
общества;
- товарищества
с ограниченной |
участия посетителей в торгах | - закрытые;
- открытые. |
состав товаров, являющихся объектом биржевого торга | - универсальные
(общего типа);
- специализированные. |
место и роль в международной торговле | - международные;
- национальные. |
сфера деятельности | - центральные
(столичные);
- межрегиональные; - региональные (локальные). |
преобладающий вид биржевых сделок | - реального
товара;
- фьючерсные; - опционные; - смешанные. |
Управление биржевым рынком ведется государством через находящиеся в его распоряжении экономические рычаги и капиталы:
- систему налогообложения (ставки налогов, льготы и освобожденные от них);
- денежную политику (процентные ставки, минимальный размер заработной платы и др.);
- государственные капиталы (государственный бюджет, внебюджетные фонды финансовых ресурсов и др.);
- государственную собственность и ресурсы (государственные предприятия, природные ресурсы и земли).
Основные государственные органы непосредственного регулирования биржевой деятельности представлены на рисунке 4.
Рисунок
4 – Основные органы государственного
регулирования биржевой деятельности
Торговое посредничество - весьма важная и неотъемлемая часть современной рыночной экономики.
Торговое посредничество, в экономическом смысле, это – довольно широкое понятие и включает в себя значительный круг услуг:
Реализация
продукции в большинстве
Рисунок
5 – Преимущества привлечение торгового
посредника
Кроме этого, с помощью посредников возможно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями продукции. Нетрудно убедиться, что при трех производителях и трех потребителях продукции количество связей между ними будет равно девяти. Участие же посредника в реализации продукции сокращает количество связей до шести. Схема связей производителей и потребителей показана на рисунке 6.
Без
посредника
Рисунок
6 – Количество связей
Виды посредников,
участвующих в торговых отношениях
представлены на рисунке 7.
Рисунок 7 -
Виды посредников
На рисунке 8 приведены независимые и зависимые посреднические организации.
Рисунок
8 – Классификация посреднических
организаций
1.3
Правовое регулирование
хозяйственных связей
торговли с поставщиками
Торговые предприятия являются своеобразным индикатором рынка для промышленных предприятий. Они служат источниками информации о потребностях, требованиях и ожиданиях конечных потребителей (своих непосредственных покупателей) для предприятий–производителей. Тем самым, торговые предприятия принимают непосредственное участие в формировании объемов промышленного производства и уровней отпускных цен предприятий–производителей.
Содержание хозяйственных связей торговли с промышленностью обусловлено их сущностью, т.е. совокупность всех отношений, возникающих между торговыми предприятиями и предприятиями–производителями продукции, по организации товародвижения ,сбора и анализа маркетинговой информации. Хозяйственные связи торговых предприятий с промышленными регулируется как на договорной основе, так и законодательно.
В условиях административно-командной экономики оценка хозяйственной деятельности предприятий означала выяснение степени выполнения установленных им заданий. Это было неотъемлемым элементом системы планирования и стимулирования. Правовое же регулирование хозяйственной деятельности представляло собой развитую систему норм, в которую вводились те или иные критерии (показатели) достижения поставленных предприятием плановых задач, выполнение договорных обязательств.
Предприятие сегодня самостоятельно строит систему взаимодействия с поставщиками и определяет договорные формы, так же как и регулирует всю свою хозяйственную деятельность, разумеется, в соответствии с действующим законодательством. Оно же устанавливает собственные правовые конструкции оценки хозяйственной деятельности, на основе которых строится система внутрифирменного расчета, определяются меры поощрения, формирование использования внутрифирменного дохода и т.д.
Оценка
состояния хозяйственных связей с поставщиками
осталась необходимым элементом деятельности
любого хозяйствующего субъекта. Ее значение
и роль усилились и приобретают еще больший
смысл в условиях рыночного хозяйства,
потому что только опираясь на достоверные,
постоянно учитываемые сведения как о
производственном использовании и реализации
материальных ресурсов, так и о полученных
результатах, можно принимать решения
об изменении направления производства
или его обновления, перемещения капитала,
соответствующие конъюнктуре рынка.
Итак, сегодня хозяйственные связи торговых предприятий с поставщиками регулируются, прежде всего, составленными с учетом установленных законодательством требований договорами, которые были заключены между предприятиями.
Как правило, каждый такой договор должен содержать пункт, определяющий законодательство (страны или региона), согласно нормативно–правовым актам которого будут урегулированы возможные в будущем споры между подписавшими договор сторонами (поставщиком товара и торговым предприятием).
Информация о работе Биржевая деятельность и маркетинг торгово-посреднических услуг