Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:47, реферат
Бенчмаркинг в том виде, каким он известен нам сегодня, был разработан в США в семидесятых годах, но его основные концепции были известны значительно раньше. Исследования научных методов организации труда проводил еще Фредерик Тейлор (Frederick Taylor) в конце девятнадцатого века. Они также могут считаться основами концепции бенчмаркинга.
Введение
1.Понятие бенчмаркинга, его преимущества для организации
2. Классификация видов бенчмаркинга
3 Теоретические основы проведения бенчмаркинга в организациях
4. Реализация приемов бенчмаркинга в российских компаниях на примере ОАО «Центросталь»
Заключение
Список литературы
Практика свидетельствует:
множество бенчмаркинговых
На этапе исследования
наиболее важным является определение
потенциальных партнеров по бенчмаркингу.
Чтобы найти возможного партнера,
существует ряд методов выявления
тех, кто наилучшим образом
В процессе выбора
компании-партнера особое
1. Крайне важно опираться
на результаты полного и
2. Необходимо составить
детальный план выбора
3. При сборе данных
о потенциальных партнерах по
бенчмаркингу необходимо
На этапе наблюдения
осуществляется сбор
Как показывает практика,
в процессе поиска партнера
по бенчмаркингу не обойтись
без решения такого
На пятом этапе бенчмаркинга
проводится анализ собранной информации.
Здесь происходит сопоставление
показателей компании-партнера с
показателями компании-инициатора. В
связи с этим возникает два
вопроса:1) насколько велика разница
между сравниваемыми
Если данные о компании-партнере, собранные в процессе бенчмаркингового исследования, могут быть сопоставлены с аналогичными данными по компании-инициатору, то ценность полученных результатов огромна. Даже если по большинству показателей компания-инициатор превосходит партнера, всегда найдется то, что следует перенять или чему следует поучиться. Тем не менее, в качестве партнера по бенчмаркингу логичнее выбирать компанию, превосходящую вашу в той или иной сфере деятельности.
Последний этап бенчмаркинга
- это адаптация. После анализа
полученных данных, необходимо найти
ответы на следующие вопросы:
Что необходимо предпринять,
Адаптация результатов бенчмаркинга может быть самым трудным процессом. Не существует двух одинаковых организаций, то, что работает у партнера, возможно, не будет работать в компании – инициаторе или с теми же результатами. Поэтому необходимо выбрать стратегии, которые обеспечат обратную связь с потребителями, чтобы удостовериться, что рекомендованные меры эффективны.
Ключевой стратегией внедрения является выбор таких решений по полученным в результате бенчмаркинга данным, которые также содержат элемент непрерывного совершенствования.
В окружающую среду организации входят технология и конкуренты. Недостаточно непрерывно совершенствоваться, если конкуренты совершенствуются более быстрыми темпами, поэтому итоговым шагом в любой деятельности по бенчмаркингу является завершение цикла Деминга, то есть спланировать следующий проект бенчмаркинга.
В качестве примера практического применения бенчмаркинга как эффективного инструмента управления качеством были рассмотрены организация ОАО «Центросталь». В компании были применялись разные виды бенчмаркинга, но и они доказали свою эффективность.
Таким образом, резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что бенчмаркинг сегодня – это неотъемлемый элемент управления компанией. Особое значение он имеет в управлении качеством, позволяя постоянно контролировать уровень качества, отслеживать новейшие тенденции в производстве товаров и оказании услуг. Более того, данный инструмент дает компаниям, его использующим, возможность непосредственно изучить, посмотреть новинки, лучший опыт других компаний, так как предусматривает сотрудничество между компанией-инициатором и компанией-партнером по бенчмаркингу.
К сожалению, более
широкому применению
Список литературы:
1. Воронов Ю. П. Бенчмаркинг в конкурентной разведке // ЭКО. – 2005. - № 4. – С. 87-92
2. Генералова С. Формирование
конкурентного потенциала с
3. Градобоев В. Б. Бенчмаркинг
как направление
4. Данилов А, Михайлова
С, Данилова Т. Бенчмаркинг
– эффективный инструмент
5. Клейменова Г. В., Сипливая
З. Г. Сущность и виды
6. Кручинин А.Н. Стать опорой экономики России // Стандарты и качество. – 2005. – № 8. – С. 104 – 107
7. Кручинин С. А. Понятие
и методология проведения
8. Кузьмин А. М. Бенчмаркинг // Методы менеджмента качества. – 2007. - №2. – С. 67-71
9. Михайлова Е. А. Основы бенчмаркинга. – М.: Юристъ, 2002. – 215с.
10.Михайлова М. Р.
11. Ногин Б. Бенчмаркинг
– «компас» стратегического
12. Пономарева Т.А. Использование технологий бенчмаркинга для повышения качества услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – С. 27 – 32
13. Саяхова А. Бенчмаркинг
как основа создания
14. Соловьева Ю.Н., Багиев
Г.Л. Методология организации
бенчмаркинга в стратегических
альянсах // Известия Санкт-Петербургского
университета экономики и
15. Стариков В. В. Бенчмаркинг – путь к совершенству // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - № 4. – С. 11 – 14
16. Титова В. А., Макаренко
О.В. Бенчмаркинг как
17. Уваров В. В. Бенчмаркинг
как современный метод
18. Харрингтон Х. Дж., Харрингтон Дж. С. Бенчмаркинг в лучшем виде! / Пер. с англ. под ред. Б. Резниченко. – СПб.: Питер, 2004. – 176 с.
19. Шпер В. Л. Бенчмаркинг // Методы менеджмента качества – 2006. - № 6. – С. 44-48
1 Уваров В. В. Бенчмаркинг как современный метод управления бизнесом // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - №4. – С. 36
2 Стариков В. В. Бенчмаркинг – путь к совершенству // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - № 4. – С. 12
3 Генералова С. Формирование конкурентного потенциала с помощью метода бенчмаркинга // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №1. – С. 20
4 Михайлова Е. А. Основы бенчмаркинга. – М.: Юристъ, 2002. – С.6
5 Данилов А, Михайлова С, Данилова Т. Бенчмаркинг – эффективный инструмент повышения конкурентоспособности // Стандарты и качество. - 2005. –№1. – С.67
6 Титова В. А., Макаренко О.В. Бенчмаркинг как инструмент формирования инновационного потенциала предприятия // Инновации. – 2006. - №7. – С.104
7 Харрингтон Х. Дж., Харрингтон Дж. С. Бенчмаркинг в лучшем виде! / Пер. с англ. под ред. Б. Резниченко. – СПб.: Питер, 2004. – С.110
8 Титова В. А., Макаренко О.В. Бенчмаркинг как инструмент формирования инновационного потенциала предприятия // Инновации. – 2006. - №7. – С.106
9 Кручинин А.Н. Стать опорой экономики России // Стандарты и качество. – 2005. – № 8. – С. 104
10 Ногин Б. Бенчмаркинг – «компас» стратегического развития предприятия // Стандарты и качество. – 2005. - № 8. – С.106