Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:47, реферат
Бенчмаркинг в том виде, каким он известен нам сегодня, был разработан в США в семидесятых годах, но его основные концепции были известны значительно раньше. Исследования научных методов организации труда проводил еще Фредерик Тейлор (Frederick Taylor) в конце девятнадцатого века. Они также могут считаться основами концепции бенчмаркинга.
Введение
1.Понятие бенчмаркинга, его преимущества для организации
2. Классификация видов бенчмаркинга
3 Теоретические основы проведения бенчмаркинга в организациях
4. Реализация приемов бенчмаркинга в российских компаниях на примере ОАО «Центросталь»
Заключение
Список литературы
Консультативный бенчмаркинг
подразумевает сравнение
4. По объектам сравнения можно выделить пять видов бенчмаркинга.
Товарный бенчмаркинг (реинжиниринг) или ретроспективный анализ продукта конкурента с целью сравнения со своей продукцией.
Бенчмаркинг показателей используется в случае, если организация рассматривает свою деятельность с точки зрения показателей ключевых продуктов или услуг. В этом случае объект сравнения принадлежит к той же отрасли.
Бенчмаркинг процесса – деятельность по измерению определенных показателей ключевых процессов и операций для сопоставления с предприятиями, имеющими лучший опыт в аналогичной деятельности. Процесс бенчмаркинга предполагает обязательное сопоставление карт процессов, что позволит провести эффективное сравнение и анализ. Преимуществом данного вида является то, что он может быть эффективным даже в краткосрочном периоде.
Функциональный (общий) бенчмаркинг
– бенчмаркинг, который включает
в себя сравнение определенной функции
двух или более организаций, как
правило, не принадлежащих одной
отрасли и не являющихся прямыми
конкурентами. Обязательным условием
является схожесть процессов в этих
организациях. Достоинством данного
вида является то, что организации
будут более охотно делиться информацией,
а также, что они имеют существенные
отличия в работе, а, следовательно,
их опыт будет полезен друг другу.
К недостаткам можно отнести
сложность определения такой
компании. Однако именно данный вид
может быть наиболее эффективным, так
компании могут охотно (без угрозы
для собственной
Стратегический бенчмаркинг, который рассматривается как систематический процесс, направленный на оценку альтернатив, реализацию стратегий и усовершенствование характеристик производительности на основе изучения успешных стратегий внешних предприятий партеров.6
3 Теоретические
основы проведения
Стандартный процесс бенчмаркинга можно представить с помощью моделей бенчмаркинга. Одна из них называется «Колесо бенчмаркинга» и состоит из ряда этапов: планирование, поиск, наблюдение, анализ, адаптация.
Этап 1 – «Планирование».
Практика свидетельствует:
множество бенчмаркинговых
В зависимости от целей
внедрения бенчмаркинговых
На данном этапе проводятся следующие виды работ:
1.Определение объекта бенчмаркинга.
2. Разработка плана сбора данных.
Согласование плана с экспертами организации.
Обеспечение поддержки высшего руководства.
Разработка плана определения показателей.
Характеристика объекта бенчмаркинга.7
Любая деятельность компании,
поддающаяся изменению, может быть
бенчмаркирована. Тем не менее практика
свидетельствует, что большинство
организаций начинают процесс бенчмаркирования
с тех областей деятельности, которые
в первую очередь важны для
поддержания организации в
К наиболее распространенным
объектам бенчмаркинга
Однако важно осознавать, что предмет бенчмаркинга определяется не только теми областями, которые кажутся компании жизненно важными, но и текущими требованиями рынка.
Этап 2 – «Исследование».
На данном этапе необходимо:
установить критерии, которые будут использоваться;
выбрать виды бенчмаркинга, которые будут использоваться;
определить кандидатов для бенчмаркинга;
собрать открытую информацию.
Прежде чем собрать большое количество информации о других организациях, необходимо собрать базовые данные о своих собственных процессах.
На этом этапе необходимо выбрать виды бенчмаркинга, наиболее полно соответствующие целям и возможностям организации.
Определение потенциальных
партнеров по бенчмаркингу является
еще одним этапом в стадии исследования.
Как правило, готовность потенциальных
партнеров к сотрудничеству определяет
виды бенчмаркинга, которые будут
использоваться. Изначально методы бенчмаркинга
предполагали использование самого
передового опыта, существующего в
мире. Однако, такой подход не всегда
целесообразен, особенно в случаях
с российскими предприятиями, так
как они находятся в
Чтобы найти возможного партнера,
существует ряд методов выявления
тех, кто наилучшим образом
Стало престижным выступать
в качестве фирмы, у которой
заимствуют новинки, — это
становится одним из
Трехэтапный подбор партнера для бенчмаркинга называется процессом STC. Название его происходит из начальных букв трех английских слов — skim, trim, cream. Первый этап — S — беглый обзор (от «to skim» — бегло прочитать, пробежать глазами), когда делают общий обзор имеющихся источников информации, а также собирают дополнительные доступные данные. Второй — T — приведение в порядок (от «to trim» — отделывать, шлифовать, приводить в порядок), подробное описание имеющихся к этому моменту сведений. Третий этап — С — выбор лучших (от «to cream» — «снимать сливки»), выбор подходящих партнеров.
В процессе выбора
компании-партнера особое
1. Крайне важно опираться
на результаты полного и
2. Необходимо составить
детальный план выбора
3. При сборе данных
о потенциальных партнерах по
бенчмаркингу необходимо
Этап 3 – «Наблюдение».
На третьем этапе бенчмаркинга осуществляется сбор информации.
В подавляющем большинстве случаев сбор данных о предполагаемом партнере осуществляется напрямую, в процессе непосредственного контакта с персоналом выбранной компании. Для этого проводятся совместные обсуждения, организуются визиты, отрабатывается технология обмена данными. В качестве возможной альтернативы допускается получение данных из дополнительных источников.
Практики, неоднократно участвующие в проведении бенчмаркинга, настаивают на обязательном сборе всей необходимой информации о предполагаемом партнере из дополнительных источников, даже при наличии налаженных партнерских отношений между компаниями и отсутствии каких бы то ни было проблем в области обмена данными, необходимых для эффективного проведения сопоставительного анализа. Данный подход к сбору данных позволит убедиться в правильности сделанного выбора, внести ясность в спорные вопросы и быть более осведомленными при установлении личного контакта с представителями потенциального партнера.
Все это не отменяет необходимости
и не умаляет важности проведения
классического кабинетного
В процессе сбора данных о предполагаемой компании-партнере важны различные варианты официальных или, если возможно, неофициальных бесед с персоналом потенциального партнера, так и с третьими лицами, например с экспертами. В случае необходимости поэтапного анализа деятельности возможного партнера может понадобиться проведение дополнительного исследования, облегчающего определение целей и задач каждого из выделенных этапов.
При подготовке к такому общению необходимо сделать следующее:
установить соглашение о бенчмаркинге с организацией-партнером;
определить план и метод сбора данных, который обеспечит получение сопоставимой информации;
провести экспертную оценку собственной системы;
подготовиться путем сбора всей существующей публичной информации.8
Наиболее эффективными
источниками получения
Преимущество первых двух
методов заключается в том, что
они способствуют установлению личных,
часто неформальных контактов и
взаимоотношений. Практика показывает,
что часто лучшим вариантом оказывается
наименее официальный и
Анализируя эффективность личных встреч с персоналом предполагаемого партнера, нельзя не отметить в качестве огромного преимущества возможность получения большого объема данных, не забывая при этом о том, что сотрудники компании-партнера могут случайно или намеренно «фильтровать» или искажать реальные факты и данные.
При грамотной организации
почтового опроса, как и при
опросе посредством факсимильной связи
или электронной почты, компания
– инициатор «потенциально