Бенчмаркинг в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:47, реферат

Описание работы

Бенчмаркинг в том виде, каким он известен нам сегодня, был разработан в США в семидесятых годах, но его основные концепции были известны значительно раньше. Исследования научных методов организации труда проводил еще Фредерик Тейлор (Frederick Taylor) в конце девятнадцатого века. Они также могут считаться основами концепции бенчмаркинга.

Содержание

Введение
1.Понятие бенчмаркинга, его преимущества для организации
2. Классификация видов бенчмаркинга
3 Теоретические основы проведения бенчмаркинга в организациях
4. Реализация приемов бенчмаркинга в российских компаниях на примере ОАО «Центросталь»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Бенчмаркинг - реферат Надя.docx

— 82.17 Кб (Скачать)

Помимо вышеперечисленных  методов сбора данных крайне важно  использовать метод наблюдения. Использование  наблюдения в процессе сопоставительного  анализа особенно эффективно при  его совмещении с интервьюированием  персонала компании-партнера. В процессе интервью представитель партнера не всегда может четко и подробно изложить суть своей деятельности, не всегда знает, как доходчиво объяснить то, что он делает и для чего это ему нужно. Более того, респондент не всегда сразу может понять, о чем его спрашивают и зачем. Поэтому, имея возможность визуального контакта с представителями компании-партнера или с ее бизнес-партнерами, всегда полезно составить собственное представление об интересующих вас аспектах работы возможного партнера.

Как показывает практика, в  процессе поиска партнера по бенчмаркингу не обойтись без решения такого щекотливого  вопроса, как проведение инженерного  анализа продукции компании-партнера. Результаты такого анализа чрезвычайно  полезны для процесса бенчмаркинга, поскольку облегчают не только проведение сопоставительного анализа продукции, но и позволяют получить объективную  информацию о производственном процессе.

Этап 4 – «Анализ»

Данные, полученные в результате бенчмаркингового исследования, можно  разделить на две категории:

показатели деятельности компании – то, что достигнуто;

как и посредством каких  методов и технологий это было достигнуто.

Анализ только одной категории  данных не даст полного представления  о деятельности компании. Каждый показатель должен быть сопоставлен с аналогичным  показателем деятельности вашей  компании. Сравнение проводится по одним и тем же показателям  в тех же областях. В связи с  этим возникает два вопроса:1) насколько  велика разница между сравниваемыми  компаниями? 2) насколько технологии компании-партнера применимы в вашей  компании?

Если данные о компании-партнере, собранные в процессе бенчмаркингового исследования, могут быть сопоставлены с аналогичными данными по компании-инициатору, то ценность полученных результатов  огромна. Даже если по большинству показателей компания-инициатор превосходит партнера, всегда найдется то, что следует перенять или чему следует поучиться. Тем не менее, в качестве партнера по бенчмаркингу логичнее выбирать компанию, превосходящую вашу в той или иной сфере деятельности.

Этап 5 – «Адаптация»

После анализа полученных данных, необходимо найти ответы на следующие вопросы: Что необходимо предпринять, чтобы компания смогла достичь результатов или хотя бы приблизиться к результатам бенчмаркингового партнера? Как далеко компания готова идти в принятии и внедрении новых  технологий, подходов, методов? Что  или кого необходимо задействовать, сколько это будет стоить, сколько  времени займет?

Адаптация результатов бенчмаркинга может быть самым трудным процессом. Не существует двух одинаковых организаций, то, что работает у партнера, возможно, не будет работать в компании –  инициаторе или с теми же результатами. Поэтому необходимо выбрать стратегии, которые обеспечат обратную связь  с потребителями, чтобы удостовериться, что рекомендованные меры эффективны.

Ключевой стратегией внедрения  является выбор таких решений  по полученным в результате бенчмаркинга данным, которые также содержат элемент  непрерывного совершенствования. Еще  одна стратегия внедрения – вовлечь  в бенчмаркинг не только специализированные группы, а также всех сотрудников  и процессы, по которым он необходим. И наконец, необходимо улучшение  самого процесса бенчмаркинга – выявление  «лучшего опыта» в самом бенчмаркинге.

Непрерывное совершенствование  вносится в какой-либо процесс путем  гарантий, что этот процесс подвергается непрерывному бенчмаркингу. Бенчмаркинг  связывает все процессы в организации, которые в свою очередь связаны  с нуждами потребителей, что способствует постоянному улучшению качества продукции, услуг компании. Эта взаимосвязь также усиливает связь между организацией и потребителем.

В окружающую среду организации  входят технология и конкуренты. Недостаточно непрерывно совершенствоваться, если конкуренты совершенствуются более  быстрыми темпами, поэтому итоговым шагом в любой деятельности по бенчмаркингу является завершение цикла  Деминга, то есть спланировать следующий  проект бенчмаркинга.

Резюмируя все вышесказанное  необходимо отметить, что на данном этапе бенчмаркинг используется только в крупных российских компаниях, имеющих зарубежных партнеров и  ориентирующихся на мировые стандарты. Его более широкое распространение  позволило бы многим российским компаниям  выйти на международный рынок  и, как следствие, создало конкурентные преимущества России.

 

 

4. Реализация приемов бенчмаркинга в российских компаниях на примере ОАО «Центросталь»

 

ОАО «Центросталь» представляет собой комбинат с полным циклом металлургического производства. Мощности включают в себя коксохимическое, агломерационное, доменное, сталеплавильное и прокатное производства. Это предприятие уникальное по масштабам производства, структуре, характеру выпускаемой продукции, той огромной роли, которую оно играет в экономике России.

Миссия компании:

"Являться лучшим партнером  для всех заинтересованных сторон:

 

  • создавать конкурентные преимущества для своих потребителей,
  • генерировать растущий и надежный спрос для поставщиков,
  • гарантировать привлекательный доход для акционеров и достойный уровень оплаты труда работникам компании,
  • способствовать раскрытию творческого потенциала работников" .

Ценности компании:

  • Постоянное улучшение путем раскрытия творческого потенциала работников
  • Ориентация на результат
  • Командный дух
  • Доверие и честность
  • Готовность принять вызов
  • Лидерство
  • Ориентация на потребителя
  • Социальная ответственность
  • Стратегии развития компании

Увеличение объемов производства, в том числе продуктов с  высокой добавленной стоимостью

Повышение средней цены продаж

Оптимизация затрат

Создание условий для  раскрытия творческого потенциала работников

Повышение капитализации  компании

Повышение социальной значимости и ответственности компании

Стратегии развития ОАО "Центросталь" на 5-10 лет находят отражение в стратегическом бизнес-плане и сбалансированных показателях.

 Система менеджмента  качества ЧерМК ОАО "Центросталь" является важной составной частью общей системы управления. Развивая и совершенствуя систему менеджмента качества, соответствующую требованиям международных стандартов, компания тем самым обеспечивает свою способность производить продукцию, отвечающую требования потребителей.

В октябре 2001 года ОАО «Центросталь» стало первым металлургическим предприятием страны, получившим сертификат соответствия системы экологического менеджмента ИСО 14001. Кроме того, в ОАО сертифицирована система управления промышленной безопасностью и охраной труда на соответствие международному стандарту OHSAS 18001.

Подавляющее большинство  продуктов предприятия находится  на уровне лучших мировых образцов. В 2000 году регистр Ллойда выдал металлургической компании сертификат соответствия системы  менеджмента качества требованиям  стандарта ИСО 9001.9

В компании ведется работа по постоянному улучшению качества, как продукции, так и систем менеджмента.

ОАО «Центросталь» часто называют лидером внедрения принципов бенчмаркинга в России. Для ОАО «Центросталь» бенчмаркинг – эффективное средство выбора удачной стратегии производства. На основе бенчмаркинга разрабатывается стратегический бизнес-план организации.

Объектом исследования в  рамках бенчмаркинга в ОАО «Центросталь» стали производственные показатели двух родственных отечественных предприятий, а также обстоятельное изучение стратегий деятельности 56 ведущих западных металлургических компаний.

Результаты бенчмаркинга являются основой для разработки трех основных стратегий производства:

лидерства по издержкам, то есть выявление источников сокращения затрат; это в первую очередь рационализация дистрибьюторской сети, выход на новые  рынки, увеличение вложений в научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки (НИОКР);

развития рынка (в основе – модернизация производства, повышение  качества, выход на существующие рынки  с новыми продуктами);

увеличения в общем  выпуске продукции товаров с  высокой добавочной стоимостью, что  достигается в основном за счет внедрения  новых технологий и создания совместных предприятий.

Бенчмаркинг позволяет не только выявить и обобщить лучшие образцы высокоэффективной работы, он также помогает выбрать приоритетные рынки.

Анализируя информацию об экономическом положении как  на отдельных предприятиях отрасли, так и в регионах с развитой металлургией, специалисты ОАО «Центросталь» выявляют конкретные проблемы, с которыми сталкиваются их коллеги, например:

  • отсутствие крупных средств для проведения широкомасштабной модернизации и реконструкции предприятий;
  • несоответствие структуры спроса и предложения металлопроката (например, мощностей по производству сортового проката больше, чем объемов его потребления);
  • низкая цена на металлопрокат и ее дальнейшее снижение;
  • высокая доля транспортных составляющих и, как результат, - преимущественное развитие внутрирегиональных продаж проката;
  • проблемы с реструктуризацией крупных металлургических производств;
  • различные ограничения, в рамках которых работают компании, в том числе экологические (ужесточение экологических стандартов в ряде стран, прежде всего западных), политические (меры государственного регулирования); экономические (антидемпинговые процессы, число которых растет), практика квот (Европа), соглашений (США), лицензий (КНР), ограничивающая доступ на привлекательные рынки.10

Анализ такой информации, полученной в результате реализации приемов бенчмаркинга, помогает ОАО  «Центросталь» в выборе наиболее привлекательных рынков и определении тактики и стратегии действий на них.

Коллектив ОАО «Центросталь» имеет возможность ознакомления с такого рода информацией. Ежегодно аналитический центр ОАО готовит отчет «Анализ производственно-сбытовой деятельности основных конкурентов ОАО «Центросталь». Тираж его достаточен для того, чтобы с ним мог ознакомиться начальник цеха либо руководитель службы и отдела. В разделе «Выводы» приводится характеристика позиций конкурентов в различных сегментах рынка, заключение о сильных и слабых сторонах хозяйственной деятельности конкурентов, прогноз возможностей увеличения или уменьшения доли конкурентов на традиционных и новых рынках, прогноз влияния деятельности конкурентов на планы ОАО «Центросталь», анализ примененных конкурентами новых рыночных технологий продвижения продукции. Руководство ОАО «Центросталь» крайне заинтересовано в том, чтобы руководители цехов, служб, подразделений не только ознакомились с этим документом, но и высказывали предложения о том, как предприятию одержать больше побед в конкурентной борьбе. Таким образом, можно сделать вывод, что для ОАО «Центрорсталь» бенчмаркинг – это «компас» предприятия, помогающий ему определить основные стратегические направления развития. Кроме того, знание основных проблем, успехов предприятий своей отрасли, компания может своевременно проводить изменения, соответствующие требованиям действительности, улучшать качество продукции, совершенствовать систему менеджмента, чтобы сохранять свои конкурентные преимущества и успешно развиваться.

 

Заключение

 

Бенчмаркинг, как инструмент управления качеством представляет собой непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов  работы на основе сравнения с самыми сильными конкурентами или теми компаниями, которые признаны лидерами.

Применение инструментов бенчмаркинга дает организации различные  преимущеста: возможность преодолеть застой в руководстве, указать на их неточное представление о положении  дел; предоставляет организации  сигналы раннего предупреждения об отставании; открывает новые технологии и методы управления организацией; создает культуру непрерывного усовершенствования и т.д.

Стандартный процесс бенчмаркинга можно представить с помощью  моделей бенчмаркинга. Одна из них  называется «Колесо бенчмаркинга»  и состоит из ряда этапов: планирование, поиск, наблюдение, анализ, адаптация.

Информация о работе Бенчмаркинг в организации