Банковский маркетиг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:26, дипломная работа

Описание работы

Деятельность маркетинговых служб включает анализ рынка банковских услуг во всех указанных его аспектах (маркетинговые исследования), разработку рекомендаций для руководства банка по принятию необходимых управленческих решений, разработку плана маркетинга и осуществление мероприятий по продвижению (обеспечению продажи) банковских услуг и другое.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические основы банковского маркетинга
1.1 История развития понятие и необходимость банковского маркетинга
1.2 содержание и специфика банковского маркетинга
1.3 Банковское планирование. Необходимость планирования в коммерческих банках

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика АО «Евразийский Банк»
2.1. Организационная характеристика АО «Евразийский Банк»
2.2.Экономическая характеристика АО «Евразийский Банк»
2.3. Организация учетно-финансовой работы АО «Евразийский Банк»

Глава 3 Организация и совершенствование маркетинга в АО «Евразийский банк»
3.1 Организация маркетинга в АО «Евразийский банк»
3.2Анализ банковского рынка
3.3 Стратегии банка
Выводы и предложения
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 220.09 Кб (Скачать)

 

 

          Результаты деятельности АО «Евразийский  Банк» нашли отражение в следующих  показателях, приведенных в таблице  2.3.

Как видим, имеет место  тенденция увеличения чистого дохода банка на 56,22%. Данное изменение обусловлено  следующими факторами: увеличением  прочих доходов, комиссионных  расходов, доходов в идее вознаграждения.

          Таким образом, АО «Евразийский  Банк» можно отнести к числу  стабильно действующих и успешных  банков. 

Таблица 5. - Финансовые результаты АО «Евразийский Банк»

 

Показатели 

2006 год, тыс.тенге

2007 год, тыс. тенге

2008 год, тыс. тенге

Темп роста 2008г. в сравнении  с 2006г., %

Доходы в виде вознаграждения

1 826 909

3 037 769

6 850 817

274,995

Расходы в виде вознаграждения

774 830

1 417 625

3 689 899

236,22

Чистый доход в виде вознаграждения

1 052 079

1 620 144

3 160 918

200,44

Комиссионные доходы

457 807

665 393

1 139 319

148,86

Комиссионные расходы

33 850

56 747

150 410

344,34

Чистый комиссионный доход

423 957

608 646

988 909

133,26

Чистый доход от операций с ин. валютой

124 720

185 404

262 529

110,494

Чистый (убыток)/доход от операций с инвестиционными ценными  бумагами

2 246

41 487

22 317

893,63

Прочие доходы

4 649

4 922

25 291

444,01

Доход от операционной деятельности

1 603 159

2 460 603

4 415 330

175,41

Убытки от обесценения

39 988

333 517

493 960

1135,27

Общеадминистративные расходы

1 165 283

1 675 618

3 306 955

183,79

Резерв на покрытие забалансового кредитного риска

54 716

53 726

5 332

-90,26

Операционные расходы

1 180 011

1 955 409

3 795 583

221,66

Доход от налогообложения

423 148

505 194

619 747

46,46

Расходы по подоходному налогу

27 455

18 593

1 592

-94,20

Чистый доход

395 693

486 601

618 155

56,22

Базовый и разводненный доход  на простую акцию (в тенге)

745

273

162

-78,26


 

2.3. Организация учетно-финансовой  работы АО «Евразийский Банк»

 

Основой учетно-финансовой работы в банках является операционная работа. К ней относятся:

         - прием и проверка правильности  денежных документов от клиентов  банка;

         - подготовка документов для их  отражения в бухгалтерском учете;

         - контроль за своевременностью платежей;

         - оперативный учет поступления  денежных средств и платежей;

         - учет данных для регулирования  задолженности по банковским  ссудам;

         - контроль за зачислением денежных средств и другие.

Операционная  работа в  банках разнообразна и сложна, что  объясняется наличием множества  форм денежных расчетов, способов и  правил выдачи и погашения ссуды, особенностей производства платежей. В процессе операционной работы осуществляется контроль за совершением кассовых, расчетных и других операций. Выполнение ежедневной операционной работы и связанное с ней ведение бухгалтерского учета принято называть учетно-операционной работой. А работников, выполняющих соответствующие функции – учетно-операционным аппаратом банка. Правильная и четкая организация учетно-операционной работы обеспечивает успешное выполнение всех функций, возложенных на банк. Все банковские операции считаются завершенными, если они отражены в бухгалтерском учете.

Организация учетно-операционной работы в банке включает:

         - построение учетно-операционного  аппарата;

         - организацию рабочего дня и  документооборота;

         - внутрибанковский контроль.

Бухгалтерия является самостоятельным  структурным подразделением банка  и возглавляется главным бухгалтером. В структуре учетно-операционного  аппарата могут быть выделены учетные  группы, которые ведут счета, однородные по экономическому содержанию. Количество групп и их состав зависят от направления  деятельности банка и ее масштабов. Например, ведение счетов клиентов осуществляет операционный отдел, состоящий  из ответственных исполнителей. Они  осуществляют обслуживание клиентов по совершаемым ими в банке расчетно-денежным операциям. Они являются доверенными  работниками банка, оформляют и  подписывают расчетно-денежные документы. Счета и операции распределяются между ответственными исполнителями, регистрируются в специальной книге  и оформляются подписями бухгалтера и работников.

Учетно-операционную работу в банке обеспечивает главный  бухгалтер, который занимается организационными вопросами и осуществляет контрольные  функции. Права и обязанности  главного бухгалтера определены в Положении  о главных бухгалтерах.

Главный бухгалтер обеспечивает:

         - контроль и отражение на счетах  бухгалтерского учета всех операций, осуществляемых банком;

         - оформление открытия расчетных,  текущих и прочих счетов клиентов;

         - контроль исправлений в лицевых  счетах;

         - контроль начисления процентов  по счетам;

         - контроль за использованием банков строгого учета;

         - распределение счетов бухгалтерского  учета и обязанностей между  ответственными исполнителями;

         - представление руководству банка  оперативной информации;

         - составление в определенные  сроки бухгалтерской отчетности;

         -  осуществление экономического  анализа финансовой деятельности  банка.

Главный бухгалтер ежедневно  проверяет правильность кассовых операций, полноту оприходования денег, сводку оборотов и баланс за день и правильность формирования и хранения денежно-расчетных документов.

Главный бухгалтер обязан составить должностные инструкции работников – бухгалтеров банка  с указанием закрепленных счетов и штампов; порядок ведения и  регистрации операций в книгах, журналах или передачи обработанных сведений в вычислительный центр или компьютерную систему; распределить права и обязанности  ответственных исполнителей. В зависимости  от особенностей деятельности банка, количества функций и операций по-разному  может быть укомплектован штат бухгалтеров, а также различным образом  комбинироваться функции бухгалтеров. Их обязанности регламентируются в  перечне основных обязанностей учетно-операционных работников банка, где основные из них: соответствующая обработка поступивших  документов – зачисления или передачи денег, законности операций, целевое  назначение платежей, оформление чеков, платежных поручений и требований, справок о начислении заработной платы, соблюдение правил расчетов и  другие. Все обработанные документы  должны быть заверены подписью ответственного исполнителя. В зависимости от величины и специализации банка, а также  объема выполненных операций могут  быть выбраны различные варианты организации бухгалтерского аппарата. Бухгалтерия банка может иметь отделы: операционный, валютный, кредитный, депозитный, ценных бумаг, внутри банковского контроля и другие.

         Организация учетно-операционной работы в банке должна обеспечить выполнение следующих условий:


       -все  операции с документами, принятыми  от клиентов в течение операционного  времени, отражаются в  бухгалтерском  учете в тот же (операционное  время устанавливается банком  самостоятельно, как правило, 3,5-4 часа);

       -передача  обработанных документов в вычислительном  центре банка или на компьютерную  систему производится в течении рабочего дня по графику, но не позднее чем на 1,5-2 часа до его окончания, для того чтобы ввести необходимую информацию, обработать ее для составления отчетности текущего дня;

       -бухгалтерский  ежедневный баланс составляется  не позднее следующего рабочего  дня;

       -платежные  поручения, принятые на инкассо  за два часа до окончания  рабочего дня, должны быть отправлены  в учреждения банка по месту  нахождения счета плательщика  в тот же день,  а документы,  поступившие в банк после окончания  операционного времени, отражаются  в бухгалтерском учете следующего  рабочего дня;

       -платежи  по имеющимся претензиям производятся  за счет свободного остатка  средств на начало рабочего  дня и за счет денег, поступивших  в банк в течение операционного  времени;

       -деньги, перечисленные от иногородних  учреждений банков, используются  для удовлетворения претензий  не позднее утра следующего  дня.

       Организация  учетно-операционной работы в  банках направлена на быстрое  и четкое обслуживание клиентов, своевременное и безошибочное  отражение всех банковских операций  в бухгалтерском учете.

За организацию рабочего дня работников банка отвечает главный  бухгалтер банка. В операционных залах банка операционные работники  в течение рабочего дня принимают  от клиентов банка платежные документы (платежные поручения, требования, аккредитивы, чеки и т.д.), тщательно их проверяют, по необходимости исправляют и визируют. В конце рабочего дня все эти  документы собирают, сортируют в  пачки в установленном порядке. Старший по операционному отделу проверяет правильность сортировки и формирования пачек документов, устраняет ошибки, затем заводит  контроль, на которой указываются  вид документа, их количество и общая  сумма платежа по данной пачке  и ставит свою подпись. По всем отправляемым в основную бухгалтерию пачкам документов составляется опись в двух экземплярах, затем упаковочные пачки и второй экземпляр описи документов вкладывают в инкассаторскую сумку, которую закрывают и пломбируют. Инкассатор доставляет сумку в бухгалтерию банка для обработки документов и отражения их данных в синтетическом и аналитическом учете.

При ручной обработке бухгалтерской  информации ее регистрация осуществляется в карточках, бухгалтерских книгах, бухгалтерских журналах, оборотных  ведомостях и ежедневном балансе.

В настоящее время обработка  информации, ее регистрация производятся в основном на компьютерной технике  по специально разработанной программе. В результате ввода первичной  бухгалтерской информации, отраженной в документах и ее обработки бухгалтерия  получает все необходимые выходные данные (распечатки) как аналитического, так и синтетического характера, отчетные формы, балансы и другие. Главный бухгалтер или его  заместитель контролируют операции по переадресовке и возврату сумм, дополнительному взысканию пени, закрытию текущих и расчетных  счетов и другим внутрибанковским операциям. Контролерами проверяются расчетно-денежные документы и записи в аналитическом учете по счетам вкладов граждан, взысканию штрафов, операциям основной деятельности, внебалансовым счетам и другие. При совершении кассовых операций контролируются законность операций, правильность оформления кассовых документов, наличие подписи ответственного исполнителя. Главный бухгалтер следит за оформлением открытия расчетных, текущих счетов клиентов, организует контроль и повсеместное наблюдение за его осуществлением на всех участках учетно-операционной работы.

Главный бухгалтер и его  заместитель контролируют исправление  на лицевых счетах, открытие и закрытие счетов, начисление процентов по ним, использование бланков строгой  отчетности, квитанции о приеме наличных денег.

Последующий контроль осуществляется главным бухгалтером, его заместителем, а также специальными инспекторами по контролю после составления баланса  с целью соблюдения законности совершаемых  операций, правильности их учета и  оформления соответствующих документов, бухгалтер обязан установить наблюдение за устранением недостатков и  в необходимых случаях организовать повторную проверку.

 

 

 

 

 

Глава 3 Организация и  совершенствование маркетинга в  АО «Евразийский банк»

 

3.1 Организация маркетинга  в АО «Евразийский банк»

 

     Отдел маркетинга является структурным  подразделением Филиала № 13 АО «Евразийский Банк»  и руководствуется в своих действиях законодательством Республики Казахстан, Уставом Банка, решениями Совета Директоров и Правления Банка, Маркетинговой Стратегией  и другими внутренними документами филиала банка.

      Для выполнения основных задач  и функции сотрудники    отдела  используют внутренние документы, касающиеся организации работы в отделе - Стратегический План Банка, Маркетинговую стратегию АО «Евразийский Банк», Бизнес-план Сектора, ежемесячные планы работ Сектора, приказы, распоряжения по филиалу, методическую и учебную литературу.

Основными задачами отдела маркетинга являются:

  • Наиболее эффективное и максимально удовлетворительное привлечение клиентов, являющееся основой чистого дохода Банка и обеспечивающего ему устойчивое преимущество в конкурентной борьбе.
  • Разработка системы мероприятий по изучению рынка, повышение конкурентоспособности и прибыльности.

    Функции отдела маркетинга:

    • Изучение спроса на рынке капитала и его отдельных сегментах.
    • Маркетинговые исследования рынка банковских услуг и выбор целевых сегментов для банка на текущий период и на перспективу.
    • Изучение конкурентов Банка на рынке банковских услуг (сбор информации о других банках региона, тарифах других банков, о банковских продуктах).
    • Участие в совершенствовании существующих и разработке новых банковских услуг и продуктов.
    • Организация работы по продвижению банковских услуг. Анализ финансовых потоков клиентов банка.
    • Осуществление сбора и анализ по тарифам и расценкам на банковские услуги в банках-конкурентах.
    • Проведение рекламной компании банка в соответствии с разработанным медиа-планом. Участие в организации семинаров, презентаций и других мероприятий, проводимых отделами/ секторами.
    • Решение оперативных вопросов, относящихся к компетенции сектора.
    • Представление интересов Банка на переговорах с маркетинговыми фирмами, клиентами.
    • Участие в подготовке отчетов сектора и филиала.

Информация о работе Банковский маркетиг