Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 15:02, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение процесса обучения персонала в процессе аудита.
3.2 Социально-экономическая эффективность мероприятий
Эффективность мероприятий по обучению персонала рассчитывается по формуле:
Э
= П – К х З,
где П – балансовая прибыль организации за отчетный год;
К – коэффициент эффективности;
З – затраты на внедрение мероприятий
в отчетном периоде.
По формуле 3 получается, что Э = 682868000 – 2 х 600000 = 681668000. Из этого следует, что затраты на обучения не являются большими и они не как не повлияют на деятельность банка.
Величина коэффициента эффективности определяется руководством исходя их поставленных перед программами развития целями.
Социально-
- существенно сокращает расходы финансовых средств (отсутствие командировочных, транспортных расходов, расходов на питание, проживание обучаемых и т.п.);
- экономит рабочее время персонала банков на обучение и на решение производственных вопросов;
- повышает качественный уровень образования;
- позволяет получить в сторонних организациях (в том числе зарубежных) дополнительное профессиональное образование по профилю деятельности без отрыва от работы.
Социально-
- анализ и обеспечение соответствия стратегии и политики управления персоналом стратегическим целям бизнеса компании;
- выявление проблем в области управления персоналом;
- комплексный анализ структуры предприятия и соподчинения руководителей разных рангов;
- установление соответствия кадровой политики требованиям законодательства;
- анализ и повышение эффективности кадрового потенциала компании;
- оптимизация затрат на управление персоналом;
- оценка кадрового состава;
- анализ используемых форм и систем стимулирования, их связи с мотивацией;
- диагностика социально-психологического климата в коллективе;
- оптимизация системы оплаты труда персонала в компании;
- анализ эффективности и корректировка политики обучения персонала, определение потребности в обучении и др.
Все предложенные мероприятия должны благоприятно повлиять не только на деятельность отдела по работе с персоналов, но и на всю организацию в целом.
3.3 Аудиторское заключение по организации обучения персонала
Аудиторское заключение независимого аудитора, Осиповой Светланы александровны, Управляющему Оренбургского филиала Сбербанка России по результатам проверки организации обучения персонала за 2010год.
Аудитор: Осипова Светлана Александровна – индивидуальный аудитор без образования юридического лица; ИНН 987606710.
Место нахождения: пр. Победы, д.13, г. Оренбург, Оренбургская область, 460024, тел. (3532) 55-33-22.
Аудируемое лицо: Оренбургский филиал Сбербанка России.
Место нахождения: ул. Володарского, 16, г. Оренбург, Оренбургская область, 461300; тел: (3532) 729750.
Мною, независимым аудитором, Чуриловой Ольгой Витальевной, в соответствии с договором №12 от 15 сентября 210 г. об оказании аудиторских услуг проведен аудит организации обучения персонала Оренбургского филиала Сбербанка России за период с 15 ноября по 30 ноября включительно. В ходе аудита было рассмотрен процесс обучения персонала банка.
При проведении аудита были проанализированы следующие документы:
- штатное расписание;
- положение об отделе по работе с персоналом;
- коллективный договор;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положение о ведении кадрового аудита в Сбербанке России;
- положение о подготовке, переподготовки и повышения квалификации персонала Сбербанка России;
-
положение об организации и
проведении ежемесячного
Я провела аудит в соответствии с:
- Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;
-
федеральными правилами (
-
правилами (стандартами)
- уставом Оренбургского филиала Сбербанка России.
Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что существующая организация обучения персонала банка отвечала целям и стратегиям банка. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение следующих вопросов:
- правильно ли ведется обучение персонала;
- кто является ответственный за обучение персонала;
- на основании каких документов проходит обучение персонала;
-
из каких этапов состоит
-
влияет ли обучение на
- проводится ли в банке аудит обучения;
- что включает аудит обучения;
- кто является ответственным за аудит обучения;
- как влияет аудит обучения на деятельность банка;
-
какие мероприятия могут
-
как данные мероприятия
Проведенный
аудит дает достаточные основания
для выражения мною мнения о наличии
недостатков связанных с
15 декабря 2010г
Индивидуальный
аудитор
Заключение
В
настоящее время становится очевидным,
что непрерывное
Важным в обучении персонала является своевременное проведение аудита, с целью выявления проблем, возникающих в процессе деятельности. Аудит системы обучения позволяет выявить организационные, кадровые, материально-технические информационные ресурсы повышения отдачи от инвестиций в развитие персонала и организации на основе всесторонней и комплексной оценки всех элементов системы корпоративного обучения.
В данной работе были рассмотрены теоретические аспекты аудита обучения, а в частности понятие аудита и его виды, понятие профессионального обучения и методы его осуществления, а также аудит обучения персонала.
В процессе анализа аудита обучения персонала Оренбургского филиала Сбербанка России, были рассмотрены основные методы обучения персонала, этапы процесса аудита обучения персонала, документы, на основании которых осуществляется обучение персонала. На основе анализа были выявлены недостатки, требующие решения.
Для совершенствования процесса обучения персонала Оренбургского филиала Сбербанка России были предложены рекомендации, такие как мероприятия, по повышению эффективности обучения персонала, внедрение дистанционного обучения, которое может обучать сотрудника без отрыва от своего рабочего места, а также введение новой должности – специалист по кадровому аудиту. Предложенные мероприятия благоприятно повлияют на деятельность не только кадровой службы, но и всей организации в целом, а именно на персонал организации.
Исходя из всего, вышеизложенного можно сделать следующий вывод: выявленные в результате анализа проблемы, связанные с обучением персонала, вполне решаемы. Необходимо уделять должное внимание планированию обучения, проводить мероприятия по совершенствованию процесса обучения персонала, что приведет к меньшим затратам времени и ресурсов организации.
Список использованных источников
1 Костин, В.А. Обучение персонала – ключ к эффективности ИТ в банках // Аналитический банковский журнал. – 2006. - №6. – С. 7-10
2 Олегов, Ю.Г. Аудит и контроллинг персонала / Т.В.Никонова /: учебник. – М.: Издательство «Альфа-Пресс». – 2006.- 560с.
3 Положение о филиале Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (Сбербанка России) открытого акционерного общества – Оренбургском банке от 25 мая 2003 г.: [утверждено Решением Совета Оренбургского отделения №8623 Сбербанка России № 8 от 25 мая 2003 г.].
4 Положения о подготовке, переподготовки и повышения квалификации персонала Оренбургского отделения № 8623 Сбербанка России от 12 декабря 2003 г.: [Утверждено Решением Совета Оренбургского отделения №8623 Сбербанка России № 15 от 12 декабря 2003 г.].
5 Положение о ведение кадрового аудита в Сбербанке России от 20 ноября 2003 г.: [утверждено Решением Совета Оренбургского отделения №8623 Сбербанка России № 12 от 20 ноября 2003 г.].
6 Федорова, Н.В. Управление персоналом организации [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова ; Моск. гуманитар. ун-т. - М. : КноРус, 2005. - 416 с. - Библиогр.: с. 412-416.. - ISBN 5-94761-038-8
7 Шекшня, С. В. Управление персоналом современной организации [Текст] : учеб.-практ. пособие / С. В. Шекшня .- 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Бизнес-школа: Интел-Синтез, 2000. - 368 с. - (Библиотека журнала 'Управление персоналом').
8 Ярыгин, С.А. Совершенствование форм и методов обучения банковского персонала // Управление персоналом. – 2000. - №5. – 14-17
Информация о работе Аудит процесса обучения в отделе сбербанка