Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 13:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанной на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
совершенствование управления товарным ассортиментом.
Введение………………………………………………………….………...3
1 Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли …………..……..……………..…………….5
1.1 Понятие об ассортименте товаров и их классификация……………………………………………………………..5
1.2 Порядок формирования ассортимента товаров
на предприятиях оптовой и розничной торговли…………….………7
1.3 Методы формирования товарного ассортимента.…..….…….9
2 Ассортиментная политика ООО «Комус»…………..………..…..19
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………….…19
2.2 Анализ структуры ассортимента ООО «Комус»……….…….21
2.3 Оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Комус»……………………………………………………………………30
3 Основные направления по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Комус»……………..……………………………..…..34
3.1 Планирование ассортимента товаров……………….………….34
3.2 Мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров………………………………………………………...……..……36
Заключение………………………………………………………...…..…42
Список источников…………………………………………..…..….…..45
Анализ потребителей торгового предприятия ООО «Комус» (магазина по улице Комсомольская, 84) показал, что основным целевым сегментом сети магазинов являются школьники, студенты и самые различные организации.
По отношению к конкурентам ООО «Комус» чувствует себя достаточно уверенно, каждый год открывает новые торговые точки, несмотря на насыщенность рынка канцелярских товаров.
Положительной
чертой в работе магазина является
оперативная работа по индивидуальным
заказам потребителей, что создает
положительный имидж и
Проведенный мною анализ товарного ассортимента ООО «Комус» за период сентябрь- ноябрь 2009 года показал, что основу выручки составляют группы бумаги (около 40%) и таких канцелярских товаров, как тетради, ручки, калькуляторы, линейки, фломастеры, клей, корректирующая жидкость, ластики и ножницы (в целом 55,53%), остальные товарные группы являются дополняющими и не превышают 4% от товарооборота в отдельности по каждой товарной группе. По объёмам физических продаж группы-лидеры те же, но соотношение между ними совсем другое. Так физические продажи питания составляют 91,65% от РТО, а бумаги только 6,24%.
Что касается величины рентабельности, то наиболее доходными является бумага, где величина прибыли составляет до 50%.
По
итогам работы за анализируемый период
выявлены следующие тенденции в
структуре товарного
Основу товарооборота составляют товары из групп В (28,9%) и А(45,5%). Эти группы являются лидерами по величине переменных затрат и извлекаемой прибыли.
В
целях совершенствования
Предложенные
мероприятия позволят ООО «Комус» укрепить
свои рыночные позиции и увеличить конкурентные
преимущества.
Список
источников
Информация о работе Ассортиментная политика торгового предприятия