Ассортиментная политика торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанной на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
совершенствование управления товарным ассортиментом.

Содержание

Введение………………………………………………………….………...3


1 Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли …………..……..……………..…………….5


1.1 Понятие об ассортименте товаров и их классификация……………………………………………………………..5

1.2 Порядок формирования ассортимента товаров
на предприятиях оптовой и розничной торговли…………….………7

1.3 Методы формирования товарного ассортимента.…..….…….9


2 Ассортиментная политика ООО «Комус»…………..………..…..19

2.1 Краткая характеристика предприятия……………………….…19

2.2 Анализ структуры ассортимента ООО «Комус»……….…….21

2.3 Оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Комус»……………………………………………………………………30


3 Основные направления по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Комус»……………..……………………………..…..34

3.1 Планирование ассортимента товаров……………….………….34

3.2 Мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров………………………………………………………...……..……36


Заключение………………………………………………………...…..…42


Список источников…………………………………………..…..….…..45

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая!!!!!!!!!.doc

— 489.00 Кб (Скачать)

     Анализ  потребителей торгового предприятия  ООО «Комус» (магазина по улице Комсомольская, 84) показал, что основным целевым сегментом сети магазинов являются школьники, студенты и самые различные организации.

     По  отношению к конкурентам ООО  «Комус» чувствует себя достаточно уверенно, каждый год открывает новые торговые точки, несмотря на насыщенность рынка канцелярских товаров.

     Положительной чертой в работе магазина является оперативная работа по индивидуальным заказам потребителей, что создает  положительный имидж и привлекает дополнительных потребителей. Еще один плюс - квалифицированный персонал.

     Проведенный мною анализ товарного ассортимента ООО «Комус» за период сентябрь- ноябрь 2009 года показал, что основу выручки составляют группы бумаги (около 40%) и таких канцелярских товаров, как тетради, ручки, калькуляторы, линейки, фломастеры, клей, корректирующая жидкость, ластики и ножницы  (в целом 55,53%), остальные товарные группы являются дополняющими и не превышают 4% от товарооборота в отдельности по каждой товарной группе. По объёмам физических продаж группы-лидеры те же, но соотношение между ними совсем другое. Так физические продажи питания составляют 91,65% от РТО, а бумаги только 6,24%.

     Что касается величины рентабельности, то наиболее доходными является бумага, где величина прибыли составляет до 50%.

     По  итогам работы за анализируемый период выявлены следующие тенденции в  структуре товарного ассортимента. С наступлением осени начали расти  объемы продажи ручек, карандашей, папок, ножниц и бумаги. В то же время, снизился спрос на клей, фломастеры, коррект. жидкость.

     Основу  товарооборота составляют товары из групп В (28,9%) и А(45,5%). Эти группы являются лидерами по величине переменных затрат и извлекаемой прибыли.

     В целях совершенствования управления товарным ассортиментом ООО «Комус»  я предлагаю следующие мероприятия:

  1. основой ассортимента должны стать недорогие отечественные марки канцелярских товаров, не уступающие по качеству продукции иностранного производства, и бумага;
  2. прогноз товарного ассортимента показал, что наибольший объем выручки принесут такие позиции, как: ручки, папки, ножницы, бумага, причем анализ продаж позволил выявить, что наценка на данные ассортиментные позиции составляет в среднем 8-15% (эта наценка является средней по номенклатуре);
  3. в связи с увеличением объемов продаж этих товарных групп (см. пункт 2) по прогнозу в осенний период необходимо отслеживать уровень запаса данных видов товара на складе;
  4. необходимо отказаться от таких марок как «Silverhoff», уменьшить запасы по другим дорогим тетрадям;
  5. необходимо планомерно отслеживать колебания спроса и микроспрос в районе расположения магазина;
  6. следует искать пути и возможности расширения торговых площадей ООО «Комус» в целях обеспечения удобства обслуживания посетителей и расширения товарного ассортимента.
 

     Предложенные  мероприятия позволят ООО «Комус» укрепить свои рыночные позиции и увеличить конкурентные преимущества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  источников 
 

    1. Абрютина, А.В.  Экономический анализ торговой деятельности / А.В. Абрютина. - М.: Финансы  и статистика, 1998. – 416 с.
    2. Бланк, И.А.     Торговый менеджмент / И.А. Бланк. – К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса,  1997. – 408 с.
    3. Бланк, И.А.     Управление торговым предприятием / И.А. Бланк. – К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1999 – 501 с.
    4. Брагин, Л.А.    Торговое дело - экономика и организация / Л.А. Брагин. - М.: ИНФРА - М, 1997 – 576 с.
    5. Бычкова, А. Н. Метод классификаций в ассортиментной политике / А. Н. Бычкова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 1. -  С. 38-41.
    6. Дтоунз, Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять / Г.П. Дтоунз. - М.: Международные отношения, 1998. – 345 с.
    7. Заикин, А.А. Маркетинг в розничной торговле / А.А. Заикин // Маркетинг в России и за рубежом. -  
      2003. - №1. - С.60-70.
    8. Катусова, Е.Г. Стратегическое планирование ассортимента / Е.Г. Катусова // Современная торговля. - 2008. - №7. - С. 21-27.
    9. Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг, В. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. - пер. с англ. – М.: Вильямс, 2003.  – 213 с.
    10. Леонов, А.И. Управление ассортиментом предприятий в условиях современного рынка / А.И. Леонов // Предпринимательство. - 2004. - №1-2. -  С. 115-126.
    11. Леонов, А.И. Ассортиментная политика предприятия: сущность, содержание, структура / А.И. Леонов // Предпринимательство. - 2004. - №3. - С. 98-108.
    12. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов. - М.: Экономика. - 1996. – 263 с.
    13. Письменская, Е. Б. Ассортиментная политика: работа над ошибками / Е. Б. Письменская // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2009. - №2. - С. 152-158.
    14. Рацкий, К.А.    Экономика предприятия / К.А. Рацкий. - М.: Информационно – внедренческий центр "Маркетинг", 2000. – 696 с.
    15. Степанов, В.С. Ассортиментные излишества / В.С. Степанов // Современная торговля. -  
      2007. - №12. - С. 35-38.
    16. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова. -  М.: ИНФРА - М, 1997. – 416 с.
    17. http://www.komus.org/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Ассортиментная политика торгового предприятия