Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:53, курсовая работа
Первая глава посвящена теоретическому обзору исследуемой проблемы: раскрывается сущность и содержание ассортиментной политики Во второй главе производится развернутый анализ структуры ассортимента ООО «Шиловское» и даны рекомендации по ассортиментной политике.
РЕФЕРАТ………………………………………………………………………….3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………...5
1.1 СУЩНОСТЬ И ВИДЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ……………..5
1.2 АСОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ДОСТИЖЕНИЯ ШИРОТЫ И ГЛУБИНЫ………………………………………………………………………..11
1.3АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ДОСТИЖЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ АССОРТИМЕНТА………………………………………………………………12 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ООО «ШИЛОВСКОЕ»…………………………………………..…………………….15
2.1ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ШИЛОВСКОЕ»……………………………..15
2.2. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………..18
2.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АСОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….................23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…….…………………………………………….…..24
Общество с ограниченной ответственностью «Шиловское», расположено на площади 9,77 га в в поселке Шиловка. Профилирующее производство –изготовление и переработка молока. Производство состоит из двух основных цехов:
На территории завода расположен межхозяйственный цех заменителя цельного молока, мощностью 15 тонн СОМа в сутки, занимаемая производственная площадь – 4 370 м2. Все три цеха увязаны одним технологическим процессом.
Из
вспомогательных и
На сегодняшний день завод выпускает продукцию согласно действующих технологических инструкций в соответствии с требованиями стандартов. По состоянию на 01.01.2011г. ассортимент предприятия сформирован из следующих наименований товарных групп производимой молочной продукции:
Основным видом деятельности завода является заготовка и переработка молока, при котором производство цельномолочной продукции и сливок занимает 47,6 % от общего объема, масла животного – 16,9 %, иных видов молочной продукции – 5,6 %.
Основными рынками сбыта продукции ООО «Шиловское», являются:
-Екатеринбург
-Свердловская область
Наибольший удельный вес реализации приходится на Екатеринбург– 58,9 %, в городе Березовском области реализуется 39,2 % продукции.
По состоянию на 01.01.2011 года ассортиментный перечень молочной продукции, производимой ООО «Шиловское», составляет около 47 наименований.
Из цельномолочной продукции на предприятии производятся молоко 2,5 % и 3,2 % и 4,2 %-ой жирности, кефир 2, 5% и 3,5 %-ой жирности, сметана 20 % и 30 %-ой жирности, творог нежирный 5 %, 9% -ой жирности.
Стандартно по ассортименту масло животное выпускается сладкое, соленое и шоколадное.
Ассортимент выпускаемых сыров включает в себя сыр российский 50 %-ой жирности (твердый) и клинковый 30 %-ой жирности (мягкий).
Стоит
отметить, что на предприятии практически
совпадают объемы
производства и реализации продукции.
Это говорит о правильной ассортиментной
и сбытовой политике ООО «Шиловское».
Таблица 1 – Динамика обновляемости ассортимента
ООО «Шиловское»
Наименование показателя | Период | |
2009 г. | 2010 г. | |
1.
Количество наименований |
41 | 44 |
2. Количество вновь производимой продукции | 4 | 3 |
3.
Коэффициент обновляемости |
0,073 | 0,068 |
Из данных табл. 1 также следует, что ООО «Шиловское» постоянно работает над увеличением ассортимента производимой продукции, и, оставаясь приверженным стратегии «развития продукта», с ноября 2011 года планирует расширить ассортиментный ряд молочных товаров, добавив дополнительную ассортиментную группу – «сывороточно-белковый концентрат».
Планируемый к производству сывороточно-белковый концентрат будет в 2011 году на 100 % реализовываться на внутреннем рынке.
Начиная с 2012 года, 10-15 % сывороточно-белкового концентрата будет реализовываться за пределы Свердловской области, в связи с чем специалисты предприятия разработали ряд маркетинговых условий:
2.2. Сбытовая политика
предприятия
В 2011-2012 гг. дальнейшее совершенствование каналов товародвижения и распространения продукции завода будет включать:
Для
разработки ассортиментной стратегии
и выработки эффективной
В
большинстве случаев объемно-
Это свойство ассортимента позволяет применять при управлении им принцип Парето согласно которому в первую очередь подлежат контролю позиции, обладающие наибольшим объемом реализации, или наибольшей рублевой активностью. При проведении объемно-стоимостного анализа вся товарная номенклатура делится на две группы: группы товаров с высокой рублевой активностью, обеспечивающие основной объем реализации (группа А) и группы товаров с низкой рублевой активностью (группы В и С).
В соответствии с принципом Парето, товары группы А подлежат более тщательному учету и более частой инвентаризации, спрос на них прогнозируется с помощью более сложных методик и более часто, внимательно контролируется своевременное пополнение запасов этих товаров, в то время, как потребность в малоактивных товарах может определяться менее точным и более дешевым способом учета прошлого опыта.
Таблица 2 – Результаты объемно-стоимостного анализа товарной номенклатуры ООО «Шиловское»
Товарная группа | Удельный вес в общем объеме реализации, % | Наименование группы |
1. Сыр жирный | 16,96 | А |
2. Масло животное | 0,90 | C |
3. Цельномолочная продукция | 62.42 | А |
4. Творог нежирный | 0,26 | С |
6. Сыр диетический | 2,79 | B |
7. Сыворотка | 16.66 | А |
Итого |
100,00 | - |
Таким
образом, наибольший удельный вес в
общем объеме реализации занимают:
сыворотка, сыры жирные, цельномолочная
продукция (группа А). Согласно условиям
Парето, в целях обеспечения
Результаты
проведенного маркетингового исследования
свидетельствуют о
В области проводимой предприятием ассортиментной политики имеет смысл обратить внимание на доселе неиспользуемые группы, которые могут успешно сочетаться с уже имеющимися – это мороженное, йогурты и диетические творожные массы.
В целях выработки эффективных рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия проведем общую оценку перспектив развития основных его рынков сбыта.
Оценивая перспективы развития российского «молочного» рынка необходимость отметить следующее:
Рынок молочной продукции Свердловской области близок к насыщению и возможности его роста почти исчерпаны. Возможен некоторый рост рынка сокосодержащих молочных напитков, в том числе многокомпонентного состава.
Существуют перспективы роста рынка в крупных городах страны, однако эти перспективы существенно зависят от общих макроэкономических тенденций, а они несколько настораживают:
Рост рынка в малых городах и в сельской местности маловероятен так как у этой части населения развито производство молочных напитков в домашних условиях, рассчитывать на изменение в этой сфере пока не приходится.
В
сложившихся условиях, с целью
недопущения падения сбыта
В реализации основной стратегии развития ООО «Шиловскок» в 2011-2012 гг. особое место должно отводится выработке и реализации активной маркетинговой политики, основанной на следующих принципах:
На сегодняшний день большую роль играет престижность марки молочной продукции, которая зависит от рекламы, упаковки и внешнего вида товара. Покупатели предпочитают проверенный, надежный и относительно дешевый товар. В праздничные дни престижность становится преобладающей мотивацией, в будни преобладающей мотивацией покупки становится – надежность, качество и стоимость. С этой целью ООО «Шиловское», рекомендуется разработать собственный логотип, марочную концепцию и перейти к интенсивному брендингу. Помимо этого необходимо проводить активную мощную рекламу. И если торговая марка будет «на слуху» и товар качественный, то под этой маркой можно смело расширять ассортимент и увеличивать объемы реализации молочной продукции.
Заключение
Теоретически
большинство маркетинговых
Вся совокупность изделий включает различные виды товаров, представляющие собой конечный продукт производственного цикла1.
В свою очередь вид товара делится на ассортиментные группы (подгруппы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (модификаций или марок), которые представляют наиболее детализированную товарную классификацию.