Анкетирование в исследованиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение роли анкетирования в проведении исследований рынка. Для достижения данной цели будет решен ряд задач:
- определение теоретических основ анкетирования: описаны правила разработки и проведения анкетирования, приведены правила кодирования анкеты;
- применение теоретических основ на практике: разработана анкета, проведено анкетирование, обработка полученных результатов и на основе всего вышесказанного сделаны выводы и сделаны рекомендации.

Содержание

Введение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3
Понятие анкеты и анкетирования. Разработка анкеты и правила ее кодирования._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4

1.1 Анкета и порядок ее разработки._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _4

1.2 Композиция анкеты._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8

1.3 Правила кодирования анкеты._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 10
Отчет об исследовании._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 14

2.1 Цели и задачи исследования._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _14

2.2 Описание и результаты исследования_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _15

2.3 Выводы и рекомендации_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 18
Заключение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _21
Список использованных источников_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _22
Приложение

Работа содержит 1 файл

вся курсовая.doc

— 955.50 Кб (Скачать)

    - удобство  пользования- 81,8%;

    - модель  – 36,4%;

    - дизайн  – 36,4%;

    - громкость  звука – 18,2%.

     Данное  распределение представлено в приложении Б.

     Следующий пункт опросника был направлен  на определение марок мобильных телефонов респонденток. Были получены следующие результаты:

    - мобильным  телефоном марки Samsung пользуются 30,3% опрошенных;

    - 24,4% предпочитают мобильные телефоны  марки Nokia;

    - третье  место разделили мобильные телефоны  торговых марок Motorola и  Sony Ericsson.

     Наглядно  это можно увидеть в приложении В.

         Предпочтения респондентов в  области мест покупки мобильных  телефонов сложились следующим  образом:

          - большинство женщин – 37,4% - предпочитают  покупать мобильные телефоны через друзей и знакомых;

           - в салоне мобильные телефоны  приобретают 26,3% опрошенных женщин;

           - 12,3% женщин приобретают мобильные  телефоны в секциях по продаже  данных товаров в торговых  центрах;

           - покупке мобильных телефонов через интернет-магазины отдали предпочтение 6,7% опрошенных женщин (приложении Г).

     К продаже мобильных телефонов  со скидкой относятся положительно 33,1 % опрошенных, считая это выгодной покупкой, нейтрально – 55,5 %, отрицательно – 10,1%, считая, что скидка свидетельствует о снижении качества товара(таблица 1). 

     Таблица 1 Отношение к покупке мобильных  телефонов со скидкой

   

         Вариант ответа Женщины Всего ответов Доля, %
Незамужние  в возрасте 20-30 лет Замужние в  возрасте 20-30 лет Замужние в  возрасте 40-50 лет
1 6 7 4 17 33,1
2 9 12 7 28 55,5
3 1 1 3 5 11,4
итого 16 19 14 50 100
 

     Продаже мобильных телефонов по объявлениям  в газетах, журналах доверяют 13,1 % опрошенных женщин, относятся к ней равнодушно 82,8 %, не доверяют – 12,1 % респонденток. 
 
 
 

     Таблица 2 Отношение к покупке мобильных телефонов по                                                                                                                                                                                                                                                                                 

           объявлениям

   

         Вариант ответа Женщины Всего ответов Доля, %
Незамужние  в возрасте 20-30 лет Замужние в  возрасте 20-30 лет Замужние в  возрасте 40-50 лет
1 4 2 1 7 13,1
2 20 15 6 41 82,8
3 0 0 2 2 4,1
итого 24 17 9 50 100
 

     По  результатам опроса доверие к  торговым маркам мобильных телефонов  распределилось следующим образом: на первом месте торговая марка Nokia, ей доверяют 45,5% женщин; второе место занимает торговая марка Samsung, ее предпочли 27,5% респонденток; на третьем месте торговая марка Sony Ericsson – 12%; четвертое место принадлежит торговой марке Motorola, ей отдали предпочтение 8% опрошенных; пятую позицию занимает торговая марка LG – 4,%.  (приложение Д). 

     2.3 Выводы и рекомендации 

     По  завершению данного исследования можно  сделать вывод, что мобильный  телефон является сегодня весьма распространенной и необходимой  вещью, позволяющей не только связаться  с любым человеком, но и имеющей ряд дополнительных функций, например, фото и видео съемка, воспроизведение мелодий, калькулятор и др. Все опрошенные замужние женщине в возрасте от 20 до 30 лет и от 40 до лет полностью удовлетворены своими мобильными телефонами, а вот часть незамужних женщин в возрасте от 20 до 30 лет не полностью устраивает их мобильный телефон. Это свидетельствует о том, что молодые незамужние девушки являются более требовательными к функциям и дизайну телефонов и при разработке и усовершенствовании марок мобильных телефонов производители должны уделять мнению этого сегмента рынка внимание.

     Несмотря  на широкую популярность мобильных  телефонов, исследования показали, что  часть опрошенных имеют родственников, друзей или знакомых, которые не пользуются мобильными телефонами. Чтобы заполнить эту нишу на рынке, производителям необходимо в первую очередь определить, с чем это связано и с учетом выявленных факторов расширить спою товарную номенклатуру.

     По  результатам исследования хорошо видно, что сегодня престиж фирмы  производителя имеет большое значение для большинства потребителей и он является главным фактором при выборе мобильных телефонов. Это говорит о том, что сегодня для людей большое значение имеет уже сложившееся мнение общества о качестве продукции того или иного производителя. Результаты исследования показали, что самыми популярными марками мобильных телефонов являются Samsung и Nokia. Особенное значение этому фактору придают незамужние девушки в возрасте от 20 до 30 лет и совсем не считают его определяющим замужние женщины в возрасте от 40 до 50 лет. Это еще раз подтверждает тот факт, что для женщин старшего возраста мобильный телефон –это в первую очередь средство связи, а вот для молодого поколения – средство самовыражения, которое выражается в предпочтении всемирно известных торговых брендов. Рекомендации родственников и знакомых также имеют значение при выборе телефонов. Этот фактор очень тесно связан с престижем фирмы- производителя.  По результатам опроса цена оказывает большое значение на замужних женщин в возрасте от 20 до 30 лет и от 40 до 50 лет. Чтобы привлечь к покупке телефонов большего количества потребителей именно из этого сегмента, производителям  следует уделить внимание разработке недорого стоящих телефонов. Стоимость можно снизить за счет уменьшения количества функций, так как эта характеристика имеет небольшое значение для замужних девушек 20-30 лет и не имеют значения для женщин в возрасте от 40 до 50 лет. А вот такая характеристика телефона, как удобство пользования является очень важной. Для потребителей очень важно, чтобы пользование телефоном не вызывало бы у них затруднений. Поэтому очень важным для производителей является разработка и выпуск максимально удобных и простых в использовании телефонов, таких, чтобы он был простым даже для того, кто держит мобильный телефон в руках впервые. Производителям также следует обращать внимание на дизайн мобильных телефонов. Мобильные телефоны, выпускаемые для девушек должны быть яркими, оригинально оформленными, иметь интересную форму, не быть громоздкими.

     Результаты  исследования показали, что большинство  покупателей предпочитают приобретать  телефоны через знакомых и друзей или в секциях по продаже мобильных  телефонов в торговых центрах. Салоны мобильных телефонов по результатам  исследования являются не очень популярными. Для привлечения покупателей в салоны сегодня проводится большое количество акций, предлагаются скидки и возможность приобрести телефон в кредит. К покупке телефонов со скидкой большинство потребителей относятся нейтрально, положительно к данной покупке относится меньшее количество потребителей, считая это выгодной покупкой, подозрение в ухудшении качества товара, вызвавшего скидку со стоимости данного товара, видит незначительный процент опрошенных.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     В заключение данной курсовой работы можно сказать, что анкетирование является наиболее простым, недорого стоящим и эффективным способом сбора данных. Предприятие может организовать его собственными силами без привлечения специализированных организаций. В ходе проведения анкетирования респондент отвечает на вопросы, высказывает свое мнение об объекте исследования, выражает отношение к проблеме, которую нужно решить в ходе проведения исследования. На основании полученных данных исследователи делают выводы по поводу причины возникновения проблемы и способов ее разрешения.

     В ходе данной курсовой работы было проведено  исследование, направленное на выявление  предпочтений женщин на рынке мобильных  телефонов. Была разработана анкета, которая была заполнена девушками  и женщинами различного возраста, семейного положения, рода занятий и уровня дохода. Полученные данные были обработаны, на их основании были сделаны выводы и даны различные рекомендации.

     После проведения исследования можно сделать  выводы, что процесс составления анкеты, ее обработка после проведения исследования является непростым, однако его возможно проделать самостоятельно, без привлечения специальных организаций. При разработке анкеты нужно очень внимательно относится к составлению вопросов. Они должны быть корректными, четкими  и способствовать достижению цели исследования в полной мере. Что же касается проведения самого анкетирования, то можно сказать, что респонденты предпочитают заполнять анкеты, которые являются анонимными. При разработке анкеты вопросы из раздела паспортички лучше размещать в конце опроса. Это делается с той целью, чтобы они не повлияли на желание респондентов отвечать на вопросы, задаваемые по проблеме исследования.  
 
 
 

     Список  использованных  источников 

  1. Анурин, В.А. Маркетинговые исследования потребительского рынка./ В.А. Анурин, И.С. Евтушенко, И.Н. Муромкин.– СПб.: Питер, 2006. – 270 с.
  2. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник – 2-е изд., перераб. и доп./ Е. П. Голубков.– М.: издательство «Финпресс», 2003 – 688 с.
  3. Дурович, А.П.. Основы маркетинга: учебное пособие/ А.П. Дурович –    М.: Новое знание, 2004 – 512 с.
  4. Каменева, И.Л. Маркетинговые исследования/ И. Л. Каменева, С. К. Поляков. -  СПб.:   Питер, 2005.- 416 с. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение А  Рейтинг факторов, оказывающих влияние на женщин при

                           выборе мобильных телефонов                                                                                    
 

 

Рисунок А.1 Рейтинг  значимости факторов, оказывающих влияние на                                                                                               

                      женщин при выборе мобильных  телефонов                                                                                    

Таблица А.1 Факторы, оказывающие влияние на женщин при выборе                                                                                                                      

      мобильных телефонов 

Вариант ответа Женщины Всего ответов Доля, %
Незамужние  в возрасте 20-30 лет Замужние в  возрасте 20-30 лет Замужние в  возрасте 40-50 лет
1 10 7 2 19 36,4
2 2 5 8 15 27,3
3 2 2 6 10 18,2
4 1 3 2 6 9,1
5 2 4 0 6 9,1
6 2 3 1 6 9,1
итого 19 24 19 62 109,2

Информация о работе Анкетирование в исследованиях рынка