Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:32, курсовая работа
Внутренний водный транспорт играет существенную роль в удовлетворении транспортных потребностей народного хозяйства и населения России, особенно в восточных регионах, где сеть сообщения других видов транспорта недостаточна развита.
Ведение_____________________________________________________________________2
1. Сфера услуг малой судоходной компании ООО «Транзит-СВ»_____________________4
2. Анализ перевозок судоходной компании________________________________________9
3. Характеристика района обслуживания_________________________________________13
4. Характеристика модели_____________________________________________________15
4.1 Характеристика груза______________________________________________________15
4.1.1 Характеристика наливных грузов__________________________________________15
4.1.2Характеристика контейнеров______________________________________________17
4.1.3.Характеристика насыпных грузов__________________________________________19
4.2 Характеристика транспортных средств_______________________________________20
5.Безопасность жизнедеятельности_____________________________________________20
5.1 Общие организационные и технические мероприятия по охране труда_____________24
5.2 Охрана окружающей среды_________________________________________________30
5.2.1 Организация мероприятий по охране окружающей среды______________________30
5.2.2 Расчет количества загрязнения, образующихся при переработке грузов и во время эксплуатации флота__________________________________________________________32
5.2.3 Предотвращение загрязнения нефтепродуктами при бункеровке судов___________33
5.3 Действие экипажа при аварии, сопровождающейся загрязнением водяной среды____33
5.4 План проверок природоохранной деятельности________________________________36
5.5 Организация борьбы за живучесть судна______________________________________38
Заключение_________________________________________________________________41
Со строительством гидростанций изменились и гидрология Енисея: образовалось искусственное море(водохранилище), ниже плотин прекратились паводки и ледоходы. Гидростанции зарегулировали сброс воды, что, в свою очередь, привело к стабильным глубинам в реке на протяжении всей навигации.
Енисей происходит от эвенкийского слова «Иоанесси», что в переводе на русский язык означает «Большая река». Площадь бассейна реки составляет 2 млн. 580 тыс. квадратных километров, длина - 4100 километров. Енисей занимает первое место в России по водности, годовой сток Енисея около 600 кубовых километров. Скорость течения реки в пять раз выше скорости течения Волги.
Река Енисей имеет очень важное значение для жизнедеятельности и развития промышленности в северных районах.
На севере Красноярского края в нижнем течении Енисея расположен заполярный город Дудинка. Дудинка является крупным морским и речным портом, через который обеспечивается бесперебойная работа и жизнедеятельность крупнейшего промышленного района на Таймыре, центром, которого является Норильск. Значительное количество грузов ежегодно перевозится речным транспортом в адрес Норильского Горно-металлургического комбината. Поэтому навигационный период на реке Енисей имеет огромное значение для количества перевозимых грузов для Заполярья.
Суровые климатические условия предопределяют навигационный период и оказывают существенное влияние на его продолжительность. Средняя длительность навигаций составляет в основном 130-170 суток, а в некоторых случаях-200 суток (теплая и сухая погода на севере Красноярского края осенью 2011 года сыграла прекрасным поводом для продления навигации.)
На магистрали Красноярск-Дудинка в среднем навигация начинается во второй половине мая и заканчивается во второй половине октября. (В зависимости от погоды и готовности к навигации, она может быть объявлена раньше или позже.)
Эксплуатационные условия реки Енисей на магистрали Красноярск-Дудинка довольно сложные. Период завоза грузов ограничен, а объемы перевозок остаются значительными. Работающим на данной магистрали нужны навыки и знания в управлении судном.
Эксплуатационные условия в бассейне различны по участкам и отдельным рекам. В русле реки Енисей имеется значительное количество порогов, перекатов, камней, которые затрудняют судоходство: Казачинский и Осиновские пороги, Ладейские, Черноостровские, Придивинский, Пискуновские перекаты, Атамановские, Подъеминские и Нижнеивановские камни.
Казачинский порог расположен ниже Красноярска на 233 километре около Каменного мыса. Длина порога 7 километров, ширина судового хода сужается до 60 метров, движение судов через порог одностороннее, скорость течения 17-18 км/ч, перепад уровней воды в пороге на протяжении одного километра составляет 4 метра. В районе круглосуточно работают путевые рабочие. Суда через порог проводит дизель-электрический туер «Енисей». Туер построен на Красноярском судостроительном заводе в 1964 году, мощность его силовой установки 1510 кВт.
Осиновский порог расположен на 839 километре от Красноярска вниз по течению. Длина порога 2 километра, ширина 80 метров, радиус закругления 400 метров, скорость течения достигает 10 км/ч, движение судов одностороннее. Особую опасность для судоходства представляют свальные течения в пороге. С целью обеспечения безопасности плавания и сокращения времени на прохождение Осиновского порога здесь в течение навигации обычно на проводке судов работает мощный буксир-толкач проекта №428 (мощностью 1500 кВт).
Участок | | |||
протяженность, км | глубина,
м |
ширина,
м |
радиус закругления, м | |
Красноярск - устье реки Ангара | 333 | 2,5 | 70 | 300 |
Лесосибирск - устье реки Подкаменная Тунгуска | 510 | 2,7 | 70 | 500 |
Устье реки Подкаменная Тунгуска - Игарка | 855 | 2,9 | 150 | 500 |
4. Характеристика модели
4.1 Характеристика груза
В своей курсовой работе я рассматриваю 3 типа грузов, которые доминируют в номенклатуре судоходной компании «Транзит СВ»: наливные грузы, насыпные грузы и контейнерные перевозки.
4.1.1 Характеристика наливных грузов
К наливным грузам относят нефть и нефтепродукты, жидкие химические вещества (кислоты, спирт, некоторые виды удобрений), растительные масла, а так же такие продукты питания, как молоко.
Речным транспортом перевозят, главным образом, нефть и продукты ее переработки. Все нефтепродукты делят на три группы:
■ светлые (бензин, лигроин, керосин);
■темные (дизельное топливо, смазочные масла, мазуты);
■ битумы.
При перевозке, хранении и перегрузочных работах необходимо учитывать специфические свойства наливных грузов - вязкость, огнеопасность, испаряемость, упругость паров, вредное влияние на организм человека, корродирующее воздействие на металлы и др.
Вязкость характеризует степень подвижности жидкости и определяет условия ее перекачки. При повышении температуры вязкость нефтепродуктов уменьшается и увеличивается их текучесть (подвижность).
По степени вязкости нефтепродукты делят на:
■ невязкие (бензин, керосин, лигроин);
■слабовязкие (отдельные виды смазочных масел и др.);
■ высоковязкие (мазуты, парафинистые сорта нефти, гудрон и др.). Высоковязкие нефтепродукты даже при сравнительно высокой температуре окружающей среды теряют свою текучесть, поэтому при перекачке их по трубопроводам необходим предварительный подогрев.
Нефтепродукты - огнеопасные грузы, требующие при их перевозке, перегрузке и хранении строгого соблюдения специальных правил, установленных государственными стандартами и тарифными руководствами. Степень огнеопасности характеризуется температурой вспышки, в зависимости от которой все нефтепродукты делят на четыре класса.
Наиболее
огнеопасны нефтепродукты
При нагревании
до определенной температуры пары горючих
жидкостей могут воспламениться
и без соприкосновения с
При определенном
содержании паров нефтепродукта
в воздухе (1,1 - 7,4%) и поднесении пламени
происходит взрыв. Причиной загорания
или взрыва могут быть также искры
или разряд статического электричества,
образующегося при трении нефтепродуктов
о трубопроводы и воздух. Поэтому
трубопроводы и все другие устройства
для транспортирования и
Испаряемость легких фракций приводит к значительным потерям нефтепродуктов и ухудшает их качество.
Пары нефтепродуктов вызывают отравления и при концентрации 0,3 мг/л опасны для здоровья человека. Люди, работающие в помещениях, очень насыщенных парами бензина, должны пользоваться противогазами и специальными приборами, подводящими чистый воздух.
При смешении нефтепродуктов одного сорта с другим в большинстве случаев теряется их качество. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы при выполнении перегрузочных работ этого не произошло.
4.1.2Характеристика контейнеров
Контейнер - многооборотный вид тары, приспособленной для перевозки разнообразных грузов различными видами транспорта.
На речном транспорте используют несколько видов контейнеров:
■среднетоннажные универсальные массой брутто 3-5 т.;
■ крупнотоннажные массой брутто 20-30 т.;
■ специальные контейнеры для перевозки отдельных грузов.
Универсальные
контейнеры предназначены для перевозки
мелких партий грузов без тары, в
первичной упаковке или облегченной
таре, предусмотренной
В универсальных
контейнерах могут также
Контейнеры, подаваемые отправителю под загрузку, должны быть в технически исправном состоянии. Подача под загрузку контейнера, имеющего дефекты, запрещается.
Количество груза в контейнере должно соответствовать техническим нормам загрузки универсальных контейнеров.
Грузоотправитель
по требованию порта (пристани) обязан
произвести догрузку контейнера в случае
недогруза или выгрузить
При установке контейнеров на судне и в порту (пристани) двери одного контейнера должны приходиться против дверей другого контейнера.
По окончании дневных работ контейнеры подгруппировываются с таким расчетом, чтобы не было свободного доступа к пломбе контейнера.
4.1.3. Характеристика насыпных грузов
Навалочные грузы – это грузы, которые перевозятся без тары в силу невозможности ее применения. К ним относятся:
■строительные материалы;
■ уголь;
■ руда и рудные концентраты;
■ зерно;
■и т.д.
Особенность этих грузов заключается в том, что они состоят из подвижных частиц определенного размера, которые могут быть однородными или неоднородными по своему составу.
Навалочные грузы можно разделить на две большие категории:
■ зерновые (сельскохозяйственные грузы);
■незерновые (строительные, продовольственные, промышленные и т.п).
Опасности при перевозке навалочных грузов могут быть следующими:
- самосогревание
и самовозгорание горючих
- неудобство
при маневрировании. Кроме того,
навалочные грузы создают
Техника безопасности перевозки навалочных грузов:
Насыпные грузы – это однородные грузы, для перевозки которых используется баржи кузовноготипа. Главное свойство таких грузов – это их сыпучесть.
К насыпным грузам относятся:
■ песок;
■ щебень;
■ мелкий гравий;
■ сахар и соль.
Некоторые грузы, например зерно, относят и к навалочным, и к насыпным грузам. Правила перевозки насыпных грузов во много схожи с правилами перевозки навалочных грузов, но есть и ряд уточнений: насыпные грузы необходимо укрыть какой-либо материей, для того, чтобы избежать их просыпания, кроме того, при движении и маневрировании следует проявлять максимальную осторожность. Доверять перевозку насыпных грузов следует профессионалам с большими опытом работы в данной сфере.
Информация о работе Анализ внутренней среды предприятия ООО «Транзит-СВ»