Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:32, курсовая работа
Внутренний водный транспорт играет существенную роль в удовлетворении транспортных потребностей народного хозяйства и населения России, особенно в восточных регионах, где сеть сообщения других видов транспорта недостаточна развита.
Ведение_____________________________________________________________________2
1. Сфера услуг малой судоходной компании ООО «Транзит-СВ»_____________________4
2. Анализ перевозок судоходной компании________________________________________9
3. Характеристика района обслуживания_________________________________________13
4. Характеристика модели_____________________________________________________15
4.1 Характеристика груза______________________________________________________15
4.1.1 Характеристика наливных грузов__________________________________________15
4.1.2Характеристика контейнеров______________________________________________17
4.1.3.Характеристика насыпных грузов__________________________________________19
4.2 Характеристика транспортных средств_______________________________________20
5.Безопасность жизнедеятельности_____________________________________________20
5.1 Общие организационные и технические мероприятия по охране труда_____________24
5.2 Охрана окружающей среды_________________________________________________30
5.2.1 Организация мероприятий по охране окружающей среды______________________30
5.2.2 Расчет количества загрязнения, образующихся при переработке грузов и во время эксплуатации флота__________________________________________________________32
5.2.3 Предотвращение загрязнения нефтепродуктами при бункеровке судов___________33
5.3 Действие экипажа при аварии, сопровождающейся загрязнением водяной среды____33
5.4 План проверок природоохранной деятельности________________________________36
5.5 Организация борьбы за живучесть судна______________________________________38
Заключение_________________________________________________________________41
Учёт издержек производства занимает доминирующее место в общей системе бухгалтерского учета. В условиях самостоятельного планирования самими предприятиями видов услуг и свободных (рыночных) цен, применения действующей системы налогообложения повышает значимость методически обоснованного учета затрат на производство на предприятиях.
В настоящее
время отдельные элементы затрат
жестко регламентированы. Также необходимо
отметить, что в соответствии с
действующим налоговым
Формирование издержек производства и обращения и их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в системе управления организацией.
Основой для
разработки и реализации управленческих
решений является соответствующая
информация о состоянии дел в
той или иной области деятельности
организации в конкретный момент
времени. Так, данные учета издержек
производства (обращения) и калькулирования
себестоимости услуг являются важным
средством выявления
Основная система работы с клиентами - договорная. Осуществляемая форма оплаты - предоплата. Большая часть клиентов - предприятия ежегодно заключаемые договора и зарекомендовавшие себя как хорошие плательщики и крупные пользователи. Объем перевозок некоторых крупных клиентов достигает более 10,0 тыс. тонн за весь период навигации.
2. Анализ перевозок компании.
Рассмотрим динамику развития судоходной транспортной компании.
Как видно из таблицы 1, за последние два года объемы перевозок возросли. Застой с 2007 по 2009 гг. связан со всемирным кризисом. К сожалению, сферу речных грузоперевозок он тоже не обошел стороной. Но поскольку судоходная компания ООО «Транзит-СВ» является если не монополистом, то одной из немногих организаций занимающейся перевозкой грузов по реке Енисей и его притоков. (Конкуренцию может составить только компания ОАО «Енисейское речное пароходство», но их динамика перевозки грузов гораздо ниже). Именно за счет высокого уровня востребованности, компания ООО «Транзит-СВ» смогла восполнить убытки по простоям за время кризиса уже в 2010 году. А в 2011 г. прибыль компании составила 1,5 млрд. руб. (по сравнению за 2010 г. прибыль составила 700 млн. руб.)
Род груза | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
Сухогрузы, тыс. тонн | 45,3 | 56,2 | 65,0 | 67,3 | 71,8 | 72,6 | 73,4 | 117,5 | 150,0 |
Нефтеналив, тыс. тонн | 1,5 | - | 3,0 | 3,8 | 4,2 | 4,5 | 4,7 | 5,9 | 9,0 |
Всего, тыс. тонн | 46,8 | 56,2 | 68,0 | 71,1 | 76,0 | 77,1 | 78,1 | 123,4 | 159,0 |
Таблица 2. наглядно показывает картину происходящих событий за последние девять лет. Если в 2003 году грузооборот составлял 101686 тыс. ткм., то в нынешнем, 2011 году, он увеличился почти в 5,5 раз и составил 550000 тысяч тонно-километров!!!
Положение
изменилось осенью-зимой 2010 г., когда
компания решила пополнить
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |
Грузооборот, тыс. ткм. | 101686 | 120000 | 150000 | 176231,2 | 191060 | 201000 | 200000 | 293047 | 550000 |
Структура перевозок(табл.3) подробно раскрывает объем и вид груза, перевозкой которого занимается судоходная компания ООО «Транзит-СВ».
Род груза, объем перевозок тыс.т. | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
Стройматериалы | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,4 | 4,3 | 8,4 |
Металл | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 10,5 | 10,8 | 11,6 | 12,1 | 17,8 | 24,3 |
Прочие | 5,0 | 11,5 | 12,9 | 13,2 | 13,7 | 14,8 | 15,0 | 21,3 | 27,9 |
Всего сухогрузов | 45,3 | 56,2 | 63,7 | 64,3 | 65,9 | 66 | 67,1 | 89,1 | 124,1 |
Нефтеналив | 1,5 | - | 3,0 | 3,8 | 4,2 | 4,5 | 4,7 | 5,9 | 9,0 |
ВСЕГО ПЕРЕВЕЗЕНО | 53,6 | 69,6 | 81,5 | 93 | 95,9 | 98,3 | 100,3 | 138,4 | 193,7 |
Финансовое состояние компании можно наблюдать по таблицам 4 и 5, в которых расписаны статьи расходов и доходов. Когда с конца 2007 года начался мировой финансовый кризис, резко увеличились расходы на топливо, связи с его подорожанием, судна, как ни странно простаивали, работникам плав.состава приходилось жить на «сухом пойке». Единственное, что поддерживало на плаву услугу перевозок по реке – это холод. Ситуация на рынке судоходства была практически плачевная, ОАО «Енисейское речное пароходство» увлеклась идеей самостоятельного изготовления баржей и все силы перекинула на прибыльную идею(в России такой услугой занимаются в г. Владивостоке, г.Новый порт, п-ов Хара-Тумус, в общем везде, но только не в сибири.) Следовательно все силы пароходство перекинуло на осуществление «гениальной» идеи. Сложившаяся ситуация положительно повлияла на «Транзит-СВ», поскольку главный конкурент практически был отстранен от игры. А на севере хоть и звучали отголоски кризиса, но дрова, уголь и топливо необходимы были всем. Нельзя еще забывать про Норильский Горно-металлургический комбинат, который нуждается в постоянной доставки топлива и других необходимых продуктах. Это еще одна нотка, на которой сыграла судоходная компания: ООО «Транзит-СВ» заключила контракт с дочерней организацией нефтяной компании Роснефть ЗАО «Ванкорнефть» (проект «Ванкор») по доставке грузов для Ванкорского нефтегазового месторождения.
Получается, что судоходная компания «Транзит-СВ» получило от кризиса больше выгоды, чем убытков.
А ситуация, когда компания без особых усилий стала практически монополистом на севере, привела к невероятной прибыли уже через пару лет. За 2009,10,11 года она получила более 2 млрд. рублей!
Таблица 4.Финансовое состояние судоходной транспортной компании «Транзит- СВ"
Расходы, тыс.руб. | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
Фонд оплаты труда плав.состава | 1747,2 | 2500,0 | 2500,0 | 2641,6 | 2687,6 | 2689,8 | 2706,7 | 2954,3 | 3128,3 |
Отчисления от фонда оплаты труда плав.состава во внебюджетные фонды | 622,0 | 912,5 | 1064,2 | 1101,0 | 1100,3 | 1123,0 | 1168,3 | 1458,6 | 1623,0 |
Топливо и смазка | 21502,0 | 31700,0 | 35700,0 | 36214,3 | 37231,0 | 3401,1 | 3657,0 | 5369,4 | 9701,6 |
Амортизация ОС, НМА, износ МБП | 1106,0 | 1294,0 | 1423,4 | 1627,1 | 1645,8 | 1725,6 | 1836,2 | 2468,3 | 3954,8 |
Затраты на ремонт флота | 1954,0 | 2286,2 | 2297,6 | 2164,0 | 2274,0 | 2165,3 | 2214,6 | 2684,0 | 3214,5 |
Материалы | 1386,7 | 1622,4 | 1758,3 | 1831,0 | 1832,6 | 1813,8 | 1896,0 | 1998,9 | 1897,2 |
Внутрихозяйственные (техобслуживание грузооборота, содержание связи, базы флота) | 10167,0 | 2535,0 | 3128,0 | 3099,9 | 3104,2 | 2157,6 | 2863,4 | 3427,7 | 4036,2 |
Прочие расходы (в т.ч. налоги, относимые на себестоимость, общехозяйственные расходы в части, приходящейся на транспортные услуги, командировочные расходы и др.) | 3093,0 | 3618,8 | 4058,3 | 4178,7 | 4507,5 | 3287,5 | 3925,7 | 4968,8 | 5536,0 |
Итого расходов от перевозок: | 41577,9 | 46468,9 | 51929,8 | 52857,6 | 54383 | 18363,7 | 20267,9 | 25330,0 | 33091,6 |
Перевозки, тыс.руб | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
Сухогрузов | 46 789,0 | 55 678,9 | 61214,6 | 61871,3 | 6241,0 | 6718,2 | 7005,9 | 7842,6 | 9952,6 |
Нефтеналива | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Плотов | 766,0 | 911,5 | 1021,3 | 1099,5 | 1103,8 | 1200,3 | 1058,7 | 1854,8 | 2431,8 |
Всего доходов | 47 555,0 | 56 590,5 | 62235,9 | 62970,8 | 7344,8 | 7918,5 | 8064,6 | 9697,4 | 12384,4 |
3.Характеристика района обслуживания
Река Енисей, пересекая Красноярский край, течет на север по меридиану. Она самая многоводная в Росси - уникальная река, каменистая, порожистая, с большими скоростями течения в средней ее части и, спокойная, разлившаяся вширь на многие километры в низовьях.
Если в Хутинском и Казачинском порогах суда приходится поднимать туерной тягой, то в нижнем течении глубины позволяют заходить морским судам до Игарки.
Информация о работе Анализ внутренней среды предприятия ООО «Транзит-СВ»