Анализ внутренней среды предприятия ООО «Транзит-СВ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Внутренний водный транспорт играет существенную роль в удовлетворении транспортных потребностей народного хозяйства и населения России, особенно в восточных регионах, где сеть сообщения других видов транспорта недостаточна развита.

Содержание

Ведение_____________________________________________________________________2
1. Сфера услуг малой судоходной компании ООО «Транзит-СВ»_____________________4
2. Анализ перевозок судоходной компании________________________________________9
3. Характеристика района обслуживания_________________________________________13
4. Характеристика модели_____________________________________________________15
4.1 Характеристика груза______________________________________________________15
4.1.1 Характеристика наливных грузов__________________________________________15
4.1.2Характеристика контейнеров______________________________________________17
4.1.3.Характеристика насыпных грузов__________________________________________19
4.2 Характеристика транспортных средств_______________________________________20
5.Безопасность жизнедеятельности_____________________________________________20
5.1 Общие организационные и технические мероприятия по охране труда_____________24
5.2 Охрана окружающей среды_________________________________________________30
5.2.1 Организация мероприятий по охране окружающей среды______________________30
5.2.2 Расчет количества загрязнения, образующихся при переработке грузов и во время эксплуатации флота__________________________________________________________32
5.2.3 Предотвращение загрязнения нефтепродуктами при бункеровке судов___________33
5.3 Действие экипажа при аварии, сопровождающейся загрязнением водяной среды____33
5.4 План проверок природоохранной деятельности________________________________36
5.5 Организация борьбы за живучесть судна______________________________________38
Заключение_________________________________________________________________41

Работа содержит 1 файл

транзит СВ.docx

— 101.12 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Ведение_____________________________________________________________________2

1. Сфера услуг  малой судоходной компании ООО «Транзит-СВ»_____________________4

2. Анализ перевозок судоходной компании________________________________________9

3. Характеристика  района обслуживания_________________________________________13

4. Характеристика  модели_____________________________________________________15

4.1 Характеристика  груза______________________________________________________15

4.1.1 Характеристика  наливных грузов__________________________________________15

4.1.2Характеристика  контейнеров______________________________________________17

4.1.3.Характеристика  насыпных грузов__________________________________________19

4.2 Характеристика  транспортных средств_______________________________________20

5.Безопасность жизнедеятельности_____________________________________________20

5.1 Общие организационные и технические мероприятия по охране труда_____________24

5.2 Охрана окружающей среды_________________________________________________30

5.2.1 Организация мероприятий по охране окружающей среды______________________30

5.2.2 Расчет количества загрязнения, образующихся при переработке грузов и во время эксплуатации флота__________________________________________________________32

5.2.3 Предотвращение загрязнения нефтепродуктами при бункеровке судов___________33

5.3 Действие экипажа при аварии, сопровождающейся загрязнением водяной среды____33

5.4 План проверок природоохранной деятельности________________________________36

5.5 Организация борьбы за живучесть судна______________________________________38

Заключение_________________________________________________________________41 
Введение

Внутренний водный транспорт играет существенную роль в удовлетворении транспортных потребностей народного хозяйства и населения  России, особенно в восточных регионах, где сеть сообщения других видов  транспорта недостаточна развита.

Речной транспорт  является одним из древних видов  транспорта. В его развитии и формировании органов управления им отразились многие важнейшие черты экономической  жизни России. К началу XX века российский речной транспорт располагал самым  большим в мире по количеству судов  флотом и на многих направлениях успешно  конкурировал с железнодорожным. На речном транспорте к тому времени сложились организационно-хозяйственные формы в виде мощных судоходных компаний и акционерных обществ. В последующие 70 лет в условиях государственной собственности на транспортные средства и централизованного управления транспортом речной флот России стал составной частью единой транспортной системы СССР, по протяженности внутренних водных путей практически не уступая общей длине железных дорог и выполняя перевозок в 2,5 раза больше, чем морской флот. На речном транспорте сформировались крупнейшие объединения, не имеющие аналогов в мировой практике судоходства, - речные пароходства.

Речной транспорт  Российской Федерации выполняет  значительный объем перевозок внешнеторговых грузов флотом смешанного «река-море»  плавания. С 1990 по 1997 годы объем международных  грузовых перевозок речным флотом России вырос с 17,5 до 23,4 млн.т, в то время как перевозки морским флотом сократились вдвое. В дальнейшем темпы прироста перевозок снизились, но интерес грузовладельцев к перевозкам судами смешанного плавания достаточно высок в связи с целым рядом преимуществ таких перевозок. В общем объеме международных перевозок всеми видами транспорта доля речных судоходных компаний выросла до 10%. Флот смешанного «река-море» плавания составляет свыше 700 грузовых судов.

Изменения в  конъюнктуре перевозок, структуре  флота и соотношениях затрат потребовали  корректировки результатов моделирования, проверки его основных выводов на соответствие изменившимся эксплуатационно-экономическим  условиям. Результаты моделирования  в условиях, сложившихся к середине 90-х г.г., показали, что первая и  вторая схемы практически равноэффективны. В третьем варианте производственной структуры принято повышение  нагрузки тяги на сухогрузных нефтеналивных  перевозках на 20%, соответственно валовая производительность тяги выросла на 13%, а тоннажа уменьшилась на 6%. Себестоимость перевозок снизилась на 3%.

Для прогноза перевозок  на 2005 год можно воспользоваться  тем же подходом с фиксацией точки  наибольшего спада в перевозках. Анализ структуры перевозок показывает, что в основном их уровень определяется конъюнктурой перевозок строительных грузов, лесных грузов в судах, каменного  угля и нефтеналивных грузов. При  этом перевозки каменного угля и  нефтеналива вряд ли существенно возрастут в силу указанных выше причин. Что касается строительных грузов, то количество их перевозок в наибольшей мере зависит от потребностей Норильской горной компании (бывший НГМК), развитие которой вполне определяется закономерностями развития экономических систем. Объем перевозок строительных грузов в ближайшей перспективе может достигнуть уровня 1995г. И в целом количество и структуру перевозок 1995 года, а также среднюю дальность перевозок, которая до 1997 года повышалась, затем начала снижаться, можно взять за основу прогнозирования перевозок на 2005 год.

 

1. Сфера услуг судоходной компании ООО «Транзит-СВ»

Рассмотрим эту  сферу услуг на примере ООО  “СК Транзит - СВ”. Фирма образована в 1992г. и функционирует в соответствии с ГК РФ, Уставом и Учредительным договором, имеет частную форму собственности.

Предметами деятельности предприятия является: транспортировка  грузов всех видов по реке Енисей, агентирование  грузов, погрузо-разгрузочные работы; а также осуществление розничной  торговли товарами народного потребления  и другими товарами с плавмагазинов в г.Дудинка и населенных пунктах на реке Енисей продуктами питания и прочими товарами, торговля горюче-смазочными материалами в розницу через сеть автозаправочных станций, и мелким оптом.

В настоящее  время это крупная компания, численностью более 300 человек.

Из всех выше перечисленных, основным видом деятельности ООО СК «Транзит - СВ» является перевозка грузов по реке Енисей. Компания «Транзит - СВ» работает в сфере судоходства с 1992 года.. Высококвалифицированный плавсостав , отлично зарекомендовавший себя в деле судовождения.

Услуги перевозки  по реке Енисей имеют сезонный характер с июня по ноябрь(в зависимости от типа теплохода). Такой период называется навигационным. Клиенты – это предприятия, поставляющие различные грузы в районы Севера. Основная система работы с клиентами - договорная. Форма оплаты - предоплата. Большая часть клиентов - предприятия которые ежегодно заключают договора и зарекомендовали себя как хорошие плательщики и крупные пользователи. Объем перевозок некоторых крупных клиентов достигает более 10,0 тыс. тонн за весь период навигации. Для таких клиентов предоставляется скидка. Есть клиенты с меньшими объемами перевозок, для таких клиентов допускается отсрочка платежа от 10 до 20 дней. А так же встречаются частные лица, совершающие заказы на север.

Перспективным направлением в деятельности компании является работа с дочерней организацией нефтяной компании Роснефть ЗАО «Ванкорнефть» (проект «Ванкор») по доставке грузов для Ванкорского нефтегазового месторождения.

В настоящий момент компания занимает прочные позиции на рынке грузовых перевозок по реке Енисей и реке Большая Хета, оказывая весь спектр услуг по перевалке, перевозке, транспортно-экспедиционному обслуживанию грузов поступающих в Норильский промышленный район.

Перевозки осуществляются собственным флотом компании, в составе которого: 
двенадцать буксиров-толкачей (суммарная мощность свыше 8700 л.с.); 
32 баржи для перевозки сухогрузов и универсальных контейнеров (суммарная г.п. свыше 70 000 т); 
две нефтеналивные баржи (суммарная г.п. 5000 т); 
два судна контейнеровоза (с возможность подключения рефрижераторных контейнеров); 
1 нефтеналивной танкер (суммарная г.п. 500 т); 
4 плавучих крана (г.п. 5 тонн,2x16 тонн и 25 тонн). 
вспомогательный флот.

Сегодня основным профилем деятельности компании остаются грузовые перевозки по реке, наряду с этим, в 2003 г. компанией приобретен крупный перевалочный терминал, расположенный на реке Енисей в г. Красноярске.

Терминал имеет  выгодное местоположение относительно автомобильных и железнодорожных магистралей, находясь в непосредственной близости от федеральной трассы М53 (Москва — Иркутск) и ж/д контейнерного терминала ст. Базаиха.

Для осуществления  перевозок немаловажное значение имеет  то, что компания владеет парком универсальных контейнеров (3, 5 и 24 тонн), а также собственными автомобилями-контейнеровозами.

В ближайшей перспективе наращивание грузооборота через перевалочный терминал и увеличение объема перевозок в Норильский промышленный район, для чего компанией расширяются складские площади, и приобретается новый флот.

Все услуги оказываемые  компанией разделены на три основных направления: 
1. Грузоперевозки 
2. ПРР (погрузо-разгрузочные работы) в г. Красноярске 
3. Предоставление в аренду складских площадей в г. Красноярске

Грузоперевозки

 табл.Тарифы компании Транзит-СВ в навигацию 2008 года. [1]

Автомобильные грузоперевозки — в настоящий момент компания интенсивно выходит на рынок автомобильных перевозок по городу и краю, приоритет отдается обслуживанию компаний получающих груз по ж/д станциям г. Красноярска в универсальных (40 фт, 20 фт, 3 тн, 5 тн) контейнерах, чему способствует наличие и постоянное расширение собственного парка автомобилей-контейнеровозов. 

ПРР (погрузо-разгрузочные работы) в г. Красноярске

Наличие собственного грузового терминала в г. Красноярске позволяет обрабатывать все виды контейнеров и тарно-штучного груза. А так же оказывать весь комплекс услуг по разгрузке/погрузке различных видов транспорта (водного, ж/д, автомобильного), хранению транзитных грузов.

Грузовой терминал располагает: 
причальная стенка (260 м); 
5 портальных кранов (г.п. 1×12,5 тн, 2×16 тн, 2×32 тн); 
3 козловых крана (г.п. 2×20 тн, 1×12,5 тн); 
2 железнодорожных въезда (6 ниток в глубину); 
подъездные автомобильные пути.

Аренда складских площадей

Компания ООО  «Транзит-СВ» заинтересована в сотрудничестве с организациями, занимающимися сбытовой деятельностью на территории г. Красноярска и края, а так же могут предоставить потенциальным клиентам в аренду склады, площадки, а именно: 
складские площади закрытые 27 500 м2 из них: 
отапливаемые 14 500 м2
не отапливаемые 13 000 м2
открытые площади 52 000 м2.

Помимо этого  компания имеет технические средства для погрузки/разгрузки складирования  поступающих и отгружаемых грузов Клиента.

Помимо перевозок  на Север - в п.Дудинка, фирма осуществляет перевозку из районов Севера в г. Красноярск , чаще всего это домашние вещи, и дальнейшее экспедирование груза в любую точку России и СНГ по железной дороге. Для этого в г.Дудинка и г.Норильск созданы рабочие места для товарных кассиров, которые проводят сборы и оформляют документы.

Услуги перевозки  пользуются спросом среди предприятий, частных лиц, доставляющих грузы  в контейнерах и навалом, автотранспортную технику в районы Севера, а также  среди лиц выезжающих в районы Севера и перевозящих домашние вещи.

Мощный наплыв новых фирм и как следствие  этого усиление конкуренции заставляет предприятие серьезно задуматься над  тем, как бы не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли. Это приводит их к рассмотрению затрат на производство, без анализа и правильного учета которых существование фирмы становится проблематичным. Анализ затрат помогает определить эффективность расходов, уточнить, не будут ли они чрезмерными, подскажет, как установить цены, как применять сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы и как спланировать реальный уровень прибыли.

Формирование  затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным  элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма  предприятия охваченного системой бухгалтерского финансового учета.

Именно от его  тщательного изучения и успешного  практического применения будет  зависеть рентабельность производства как отдельных видов услуг, взаимозависимость видов услуг и мест их в производстве, выявление резервов снижения себестоимости услуг, определение цен на услуги, исчисление национального дохода в масштабах страны, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, организационно-технических мероприятий, так и обоснование решения о производстве новых видов услуг.

Информация о работе Анализ внутренней среды предприятия ООО «Транзит-СВ»