Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 20:27, курсовая работа
Основной целью предприятия является максимизация прибыли, выпуск конкурентоспособной продукции высокого качества и оказание услуг, наиболее полно удовлетворяющих требования и ожидания потребителя.
Перед предприятием в ближайшей перспективе стоят следующие цели:
повышение технологии и улучшение качества выпускаемой продукции;
обновление парка технологического оборудования, расширение производственных мощностей по выпуску аппаратуры сигнализации и связи;
формирование и расширение дилерской сети предприятия, и создание на ее базе сервисных центров;
совершенствование технологии по продвижению продукции.
1 РАЗДЕЛ
1.1.Миссия и основная цель деятельности ПРУП «Брестский электротехнический завод» Бел. ж. д. ………………………………………… 3
1.2. Типы планирования на ПРУП «Брестский электротехнический
завод»Бел. ж. д. …………………………………………………………………… 3
1.3. Методы и стили принятия решений ……...……………………………… 4
2 РАЗДЕЛ
2.1.Организационная структура ПРУП «Брестский электротехнический
завод»Бел. ж. д. , ее тип ………………………………………………………… 5
3 РАЗДЕЛ
3.1. Формы власти, присущие менеджерам (по уровням власти и ключевым должностям)……………………………………………………………………… 7
3.2. Типы организационных конфликтов на предприятии ………….……… 7
4 РАЗДЕЛ
4 .1. Формы контроля на ПРУП «Брестский электротехнический
завод» Бел. ж. д. …………………………………………………………………… 9
5 РАЗДЕЛ
5.1. Анализ внешней среды ……………………………………………………… .. 11
5.2. Сильные и слабые стороны ПРУП «Брестский электротехнический
завод» Бел. ж. д. Матрица возможностей и матрица угроз ………………… 12
5.4. SWOT-анализ предприятия. Выбор стратегии …………………………… 13
Список использованных источников ……………………………………………… 16
5.2. Сильные и слабые стороны ПРУП «Брестский электротехнический
завод» Бел. ж. д. Матрица возможностей и матрица угроз.
Изучение
внутренней среды направлено на уяснение
того, какими сильными и слабыми
сторонами обладает организация. Сильные
стороны служат базой, на которую
организация опирается в
Для проведения SWOT-анализа на первом этапе выделим сильным и слабым сторонам предприятия (табл. 5. 2. 1.)
Табл. 5. 2. 1. «Сила – слабость»
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
На втором этапе выделим возможности и угрозы предприятия (табл. 5. 2. 2.)
Табл. 5. 2. 2. «Возможности – угрозы»
Потенциальные внешние возможности | Потенциальные внешние угрозы |
|
|
Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (рис 5.2.1.).
Сильное влияние | Умеренное влияние | Малое влияние | |
Высокая вероятность | Поле
«ВС»
|
Поле «ВУ» | Поле
«ВМ»
|
Средняя вероятность | Поле
«СС»
|
Поле
«СУ»
|
Поле «СМ» |
Низкая вероятность | Поле
«НС»
|
Поле
«НУ»
|
Поле «НМ» |
Рис.
5.2.1. Матрица возможностей
Возможности, попадающие на поля «ВС», «ВУ» и «СС», имеют большое значение для предприятия, и их надо обязательно использовать.
Возможности, попадающие на поля «СМ», «НУ» и «НМ», практически не заслуживают внимания предприятия. В отношении возможностей, попавших на оставшиеся поля, руководство должно принять позитивное решение об их использовании, если у предприятия имеется достаточно ресурсов.
Аналогичная матрица составляется для оценки угроз (рис. 5.2.2.).
Разрушение | Критическое состояние | Тяжелое состояние | «Легкие ушибы» | |
Высокая вероятность | Поле «ВР» | Поле
«ВК»
1. Скачки курсов валют |
Поле
«ВТ»
1. Рост налогов и пошлин |
Поле «ВЛ» |
Средняя вероятность | Поле
«СР»
1. Появление более дешевых технологий 2. Рост темпов инфляции |
Поле «СК» | Поле
«СТ»
1. Возрастание конкурентного давления |
Поле «СЛ» |
Низкая вероятность | Поле «НР» | Поле «НК» | Поле
«НТ»
1. Появление товаров-заменителей |
Поле
«НЛ»
1. Появление новых конкурентов с низкими издержками |
Рис. 5.2.2. Матрица угроз
Те
угрозы, которые попадают на поля «ВР»,
«ВК» и «СР», представляют очень
большую опасность для
Попавшие на оставшиеся поля угрозы не должны выпадать из поля зрения руководства предприятия, и должно осуществляться внимательное отслеживание их развития. Но при этом не ставится задача их первостепенного устранения.
5.3. SWOT-анализ предприятия. Выбор стратегии
После
того как конкретный список слабых
и сильных сторон предприятия, а
также угроз и возможностей составлен,
наступает этап установления связей
между ними. Для установления этих
связей составляется матрица SWOT(аббревиатура
четырех английских слов: strengths - сильные
стороны; weakness-слабые стороны; opportunities-возможности;
threats- опасности) (рис. 5.4.1.).
Возможности: | Угрозы: | |
|
1.
Выход на новые рынки
или сегменты рынка
|
|
Сильные стороны: | «Сила и возможности» | «Сила и угрозы» |
|
|
|
Слабые стороны: | «Слабость и возможность» | «Слабость и угрозы» |
|
|
|
Рис. 5.4.1. Матрица SWOT-анализа
Исходя из данной матрицы можно сделать вывод, что стратегия для Брестского электротехнического завода должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся на предприятии слабости и получить от них отдачу. Стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы.
Вырабатывая
стратегии, следует помнить, что
возможности и угрозы могут переходить
в свою противоположность. Так, неиспользованная
возможность может стать
Брестский электротехнический завод уже освоил рынки сбыта продукции, и сейчас его стратегия должна быть направлена на укрепление своих позиций в отрасли. Основным направлением развития предприятия на перспективу должно быть установление делового сотрудничества и работа с контрагентами путем разработки системы скидок, развития дилерской деятельности, стимулирования продаж, и таким образом, расширения каналов сбыта. Задачей является также поддержание репутации и формирование имиджа завода на рынке.
Для ПРУП «БЭТЗ» Бел. ж. д. предпочтительнее выбрать как наступательную стратегию, ориентированную на завоевание ведущих позиций организации в определенных сферах деятельности или рынка, так и промежуточную, которая сводится к разумной конкуренции, использованию упущений и слабых сторон других предприятий.
Для сохранения и увеличения сбыта продукции Брестскому электротехническому заводу целесообразно использовать следующие стратегии в области маркетинга:
проникновение
на рынок: осуществляется более глубокое
изучение традиционного рынка для
сбыта прежней продукции, улучшаются
работы по сбыту с целью получения
преимуществ перед
разработка товара: проводится поиск «ниш» для новой продукции, а также выявляются новые товары для прежнего рынка. Эта стратегия эффективна, так как торговая марка пользуется повышенным спросом у потребителей. Стратегия также предпочтительна с точки зрения минимизации затрат и риска;
Следовательно,
рост предприятия во многом определяется
правильностью выбора варианта функционирования
на базе формируемой стратегии
Список
использованных источников:
3. А. И. Руденко. Экономика предприятия. Учебник для студентов экономических вузов и факультетов, издание 2-е, пререраб. и дополнен. Минск, 1995.
4. А. И. Ильин. Управление предприятием. Мн.: Вышэйшая школа, 1997.
5. Управление организацией. Учебник. Под редакцией А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. Москва, Инфра-М, 2007.
6.
Методические указания.
12. 12. 2009