Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 15:49, контрольная работа
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Введение
Понятие среды и ее значение для успешной деятельности предприятия на международном рынке
1. Характеристика маркетинговой среды международного маркетинга
2. Характеристика внешней среды международного маркетинга
3. Основные факторы внешней среды маркетинга
4. Современные методы анализа внешней среды международного маркетинга
5. Проблемы, возникающие при входе на международный рынок с учетом анализа среды маркетинга
Заключение
Список использованных источников
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
ГВУЗ «Приазовский государственный технический университет»
Кафедра менеджмента и маркетинга
СЕМЕСТРОВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
По дисциплине «Международный маркетинг»
По теме: «АНАЛИЗ СРЕДЫ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА»
Выполнила:
Студентка гр.МК-09
Семёнова Р.А.
Проверила:
Щолокова Е.М.
Мариуполь, 2012
Содержание
Введение
Понятие среды и ее значение для успешной деятельности предприятия на международном рынке
1. Характеристика маркетинговой среды международного маркетинга
2. Характеристика внешней среды международного маркетинга
3. Основные факторы внешней среды маркетинга
4. Современные методы анализа внешней среды международного маркетинга
5. Проблемы, возникающие при входе на международный рынок с учетом анализа среды маркетинга
Заключение
Список использованных источников
Введение
Любая организация находится
и функционирует в среде. Каждое
действие всех без исключения организаций
возможно только в том случае, если
среда допускает его
Внешняя среда является источником,
питающим организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания ее внутреннего
потенциала на должном уровне. Организация
находится в состоянии
Задача международного маркетинга состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Современная среда международного
маркетинга характеризуется чрезвычайно
высокой степенью сложности, динамизма
и неопределенности. Способность
приспосабливаться к изменениям
во внешней среде - основное условие
в бизнесе и других сферах жизнедеятельности.
Более того, во всевозрастающем числе
случаев - это условие выживания
и развития. Для того чтобы определить
стратегию поведения
Понятие среды и ее значение для успешной деятельности предприятия на международном рынке
1. Характеристика маркетинговой среды международного маркетинга
Планируя выход на внешние рынки необходимо изучить экономику, политику и культуру каждой представляющей интерес страны.
Прежде, чем говорить о маркетинговой среде, нужно разобраться в терминологии, касающейся рыночной среды, которая активно исследуется и в стратегиях, и в маркетинге, но классифицируется по-разному. И это зачастую вызывает непонимание между маркетологами и руководством компании [28].
В зависимости от возможности контролировать отношения, возникающие внутри фирмы и с экономическими субъектами, направленными на реализацию функций маркетинга, выделяют внутреннюю и внешнюю среду международного маркетинга.
Отечественная (внутренняя) среда, которая формирует, корректирует деятельность фирмы (компании) в преддверии выхода на международный рынок, располагает:
В качестве внутренней среды
предприятия принято
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений.
Основные переменные в организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди [28].
Цели - это конкретное конечное
состояние или желаемый результат,
которого стремится добиться определенная
группа, работая вместе. Цели обладают
свойством быть долговременно постоянным
и определенным уровнем объективности.
К эффективным результатам
В основу своей планируемой или осуществляемой деятельности фирма в лице руководства "закладывает" (определяет) главную цель, достижение которой просто невозможно из ряда подцелей, каждая из которых, в свою очередь, состоит из подцелей очередного уровня (подуровня) и т.д., которые в конечном итоге составляют "дерево целей".
Для того, чтобы исследовать каждый “слой”, используются различные методы стратегического анализа:
Итог всем трем видам анализа подводится в SWOT-анализе, в который сводятся все самые значимые факторы, выявленные в ходе анализа рыночной среды.
К контролируемым факторам внешней национальной среды относятся:
Чтобы осуществлять внешнеэкономическую деятельность эффективно, фирма должна контролировать эти факторы. В то же время она сама определяет, например, какую технику поставить в филиале, какая будет в нем организационная структура.
К неконтролируемым факторам относятся те факторы отечественной и зарубежной среды, которыми фирма управлять не может, но она должна их изучать и адаптироваться к ним. Если фирма работает только на внутреннем рынке, ей необходимо учитывать факторы национальной или отечественной окружающей среды. К ним относятся:
Поставщики играют особую
роль, так как организации любой
природы и сложности в
Законы и государственные органы способствуют развитию бизнеса или могут затруднять его развитие, а порою даже запрещать совсем. Организации, осуществляющие бизнес-деятельность обязаны соблюдать не только общегосударственные законы, региональные законодательные органы, но и требования государственных органов, регулирующих и контролирующих осуществление бизнес-операций.
Потребители являются одним из "краеугольных камней" эффективного бизнеса. П. Друкер утверждает, что единственная цель бизнеса - создавать потребителя. Классики маркетинга утверждают, что существование и эффективная деятельность организации зависят от ее умения находить потребителей результатов ее деятельности как товаров, так и услуг для того, чтобы удовлетворять запросы клиентов [12].
2. Характеристика внешней среды международного маркетинга
При выходе на внешний рынок фирме приходится учитывать факторы, действующие и внутри собственной страны, и страны фирмы-партнера по бизнесу. Выход фирмы на зарубежный рынок всегда требует серьезного анализа маркетинговой среды, т.е. всего того, что будет воздействовать на фирму прямо и непосредственно или косвенно.
Ответы на эти вопросы дает изучение факторов зарубежной окружающей среды.
Внешняя (зарубежная) среда международного маркетинга - это все те факторы, которые находятся за пределами страны организации, могут на нее воздействовать и "сопровождают" деятельность фирмы на международном рынке. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс гривны по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, и т.д. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием существования запланированных стратегических изменений.
Внутренняя среда
Для характеристики международной
среды разрабатывается
Внешняя среда международного
маркетинга является источником, питающим
организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания её внутреннего
потенциала на должном уровне. Чтобы
обеспечить предприятию долговременное
устойчивое существование необходимо
располагать информацией о
Специфика изучения среды международного маркетинга состоит в систематизации и анализе факторов внешней среды страны фирмы-партнера по бизнесу. От того, насколько методически правильно и глубоко будут рассмотрены эти вопросы, зависит точность оценки маркетинговых опасностей и возможностей, связанных с внешней средой, что в свою очередь во многом определит адекватность действий фирмы на внешнем рынке и, как результат, - конечный успех ее деятельности в области международного маркетинга [21].