Анализ рыночных возможностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 03:13, реферат

Описание работы

По существу изучение рыночных возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу потенциала предприятия и существующих и перспективных рыночных потребностей.

Проведем аналитику рыночных возможностей на примере конкретного предприятия.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 2
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ 3
3. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКОВ, С КОТОРЫМИ РАБОТАЕТ ПРЕДПРИЯТИЕ 5
4. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФИРМЫ 6
4.1. Более глубокое проникновение на рынок 7
4.2. Расширение границ рынка 9
4.3. Разработка товаров 9
4.4. Диверсификация 11
5. ПРЕДЛАГАЕМАЯ ПЕРСПЕКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 12
6. ЛИТЕРАТУРА 13

Работа содержит 1 файл

Анализ рыночных возможностей.doc

— 91.50 Кб (Скачать)
>      Поэтому для типографии «Триада-принт» возможность расширения границ рынка практически исключена. 

4.3. Разработка товаров

      Разработка  товара - превращение замысла товара  в реальное изделие  в расчете  на то, что потребители воспримут  прототип как воплощение всех основных свойств, изложенных в описании замысла  товара, как изделие безопасное и  надежное в эксплуатации, а также с целью  убедиться в возможностях его производства в рамках запланированных сметных издержек.6

      Относительно  недавно типография «Триада-принт» приобрела тигельную печатную машину для изготовления упаковочных материалов, а также POS-материалов.

      Фирма планирует начать разработку и внедрение  на рынок современной картонной упаковки для пищевой и непищевой продукции, подарочной упаковки, упаковки для CD, DVD и VHS.

      Кроме того, планируется начать выпуск воблеров, хард-постеров, мобайлов, диспенсеров, муляжей. Поясним эти специфические для полиграфии наименования продукции

      Воблер  — напечатанный на бумаге и вырубленный  рекламный элемент любой формы, имеющий пластиковую гибкую ножку. За счет оригинальной формы и возможности  колебаться от дуновения ветра В. привлекает к себе внимание. Воблер относится к рекламным POS-материалам и является одной из разновидностей печатной рекламы.

      Хард  постер - рекламный щит с отгибающейся ножкой, изготовленный путем приклеивания лайнера на основу из гофрокартона.

      Диспенсер – вид полиграфической продукции, предназначенный для размещения в местах продаж (POS) рекламных носителей (визитки, листовки и т.д.) и свободного доступа к ним потенциальных  потребителей. Диспенсер отличается от других видов POS-полиграфии тем, что соединяет в себе две функции: информация о фирме и, за счет размещения на нем дополнительных материалов (листовок, буклетов, визиток), реклама определенного товара. Пригоден для многоразового использования, хранения и транспортировки. При установке он легко трансформируется из плоского листа в объемное изделие на ножках (достаточно устойчивое) с карманом заданного размера (зависит от объема и размеров рекламных носителей).

      Мобайл  – подвесной постер с двухсторонним  изображением, крепящийся к потолку. Мобайлы чаще всего используются в крупных торговых центрах, в метро, они призваны привлечь внимание к месту продаж или определенному товару. Для того, чтобы мобайл успешно выполнял свою рекламную функцию необходима полиграфия очень высокого качества и яркая креативная идея.  

4.4. Диверсификация

      Диверсификация - процесс  расширения сферы деятельности предприятия или выпуска им разнообразной  номенклатуры продукции, как правило, не соответствующей сложившемуся производственному  профилю.

      Диверсификация горизонтальная - пополнение ассортимента  фирмы новыми изделиями, которые не связаны с выпускаемыми в данное время, но могут вызвать интерес  существующей клиентуры.

      Диверсификация конгломератная - пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения ни к применяемой фирмой технологии, ни к ее нынешним товарам и рынкам.

      Диверсификация концентрическая - пополнение ассортимента новыми изделиями, которые с технической или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары  фирмы7.

      Полиграфическая деятельность является узкоспециализированным производством, поэтому перепрофилировать типографию фактически невозможно.

      Возможность расширения сферы деятельности и диверсификации производства, разумеется, не исключена, но в полиграфической деятельности практически не встречается.

      Единственным  исключением является концентрическая  диверсфикация, когда типографии помимо основной своей деятельности начинает выпускать достаточно близкие с технической и маркетинговой точки зрения бизнес-сувениры: ручки, зажигалки, брелоки, кружки, рюмки, чашки, фужеры, пепельницы, магниты, промоодежда. Изображение наносится методом тампопечати.

      По  общему признанию сегмент таких промо-сувениров является наиболее динамично развивающимся. По различным оценкам, на промо-сувениры приходится от 40 до 60% объема городского рынка. Такая продукция заказывается круглый год, так как ручки, зажигалки и т.д. с логотипом необходимы компании практически каждый день.

      Таким образом, концентрическая диверсификация как одно из направлений маркетинговой деятельности является достаточно перспективным направлением для типографии «Триада-принт». 

5. ПРЕДЛАГАЕМАЯ ПЕРСПЕКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

    Предлагаемая  перспективная стратегия маркетинга типографии «Триада-принт» заключается  в выборе следующих приоритетных направлениях:

  1. Расширение постоянной клиентской базы путем увеличения штата профессиональных менеджеров и дополнительных расходов на рекламу.
  2. Разработка и внедрение на рынок новых видов POS-материалов и упаковочной продукции.
  3. Закупка оборудования для тампопечати и расширение сферы деятельности предприятия в области выпуска бизнес-сувениров.

6. ЛИТЕРАТУРА

 
  1. Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000
  2. Н.Багиев. Маркетинг: терминологический словарь. – М., 2005.
  3. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.
  4. Словарь маркетинговых терминов, 2002 г.
  5. Современный экономический словарь. – М., 2007.
  6. Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. Маркетинг: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
  7. Сайты различных типографий.

Информация о работе Анализ рыночных возможностей