Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 03:13, реферат
По существу изучение рыночных возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу потенциала предприятия и существующих и перспективных рыночных потребностей.
Проведем аналитику рыночных возможностей на примере конкретного предприятия.
1. ВВЕДЕНИЕ 2
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ 3
3. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКОВ, С КОТОРЫМИ РАБОТАЕТ ПРЕДПРИЯТИЕ 5
4. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФИРМЫ 6
4.1. Более глубокое проникновение на рынок 7
4.2. Расширение границ рынка 9
4.3. Разработка товаров 9
4.4. Диверсификация 11
5. ПРЕДЛАГАЕМАЯ ПЕРСПЕКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 12
6. ЛИТЕРАТУРА 13
Разработка товара - превращение замысла товара в реальное изделие в расчете на то, что потребители воспримут прототип как воплощение всех основных свойств, изложенных в описании замысла товара, как изделие безопасное и надежное в эксплуатации, а также с целью убедиться в возможностях его производства в рамках запланированных сметных издержек.6
Относительно недавно типография «Триада-принт» приобрела тигельную печатную машину для изготовления упаковочных материалов, а также POS-материалов.
Фирма планирует начать разработку и внедрение на рынок современной картонной упаковки для пищевой и непищевой продукции, подарочной упаковки, упаковки для CD, DVD и VHS.
Кроме того, планируется начать выпуск воблеров, хард-постеров, мобайлов, диспенсеров, муляжей. Поясним эти специфические для полиграфии наименования продукции
Воблер — напечатанный на бумаге и вырубленный рекламный элемент любой формы, имеющий пластиковую гибкую ножку. За счет оригинальной формы и возможности колебаться от дуновения ветра В. привлекает к себе внимание. Воблер относится к рекламным POS-материалам и является одной из разновидностей печатной рекламы.
Хард
постер - рекламный щит с отгибающейся
ножкой, изготовленный путем
Диспенсер
– вид полиграфической
Мобайл
– подвесной постер с двухсторонним
изображением, крепящийся к потолку.
Мобайлы чаще всего используются в крупных
торговых центрах, в метро, они призваны
привлечь внимание к месту продаж или
определенному товару. Для того, чтобы
мобайл успешно выполнял свою рекламную
функцию необходима полиграфия очень
высокого качества и яркая креативная
идея.
Диверсификация - процесс расширения сферы деятельности предприятия или выпуска им разнообразной номенклатуры продукции, как правило, не соответствующей сложившемуся производственному профилю.
Диверсификация горизонтальная - пополнение ассортимента фирмы новыми изделиями, которые не связаны с выпускаемыми в данное время, но могут вызвать интерес существующей клиентуры.
Диверсификация конгломератная - пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения ни к применяемой фирмой технологии, ни к ее нынешним товарам и рынкам.
Диверсификация концентрическая - пополнение ассортимента новыми изделиями, которые с технической или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы7.
Полиграфическая деятельность является узкоспециализированным производством, поэтому перепрофилировать типографию фактически невозможно.
Возможность расширения сферы деятельности и диверсификации производства, разумеется, не исключена, но в полиграфической деятельности практически не встречается.
Единственным исключением является концентрическая диверсфикация, когда типографии помимо основной своей деятельности начинает выпускать достаточно близкие с технической и маркетинговой точки зрения бизнес-сувениры: ручки, зажигалки, брелоки, кружки, рюмки, чашки, фужеры, пепельницы, магниты, промоодежда. Изображение наносится методом тампопечати.
По общему признанию сегмент таких промо-сувениров является наиболее динамично развивающимся. По различным оценкам, на промо-сувениры приходится от 40 до 60% объема городского рынка. Такая продукция заказывается круглый год, так как ручки, зажигалки и т.д. с логотипом необходимы компании практически каждый день.
Таким
образом, концентрическая диверсификация
как одно из направлений маркетинговой
деятельности является достаточно перспективным
направлением для типографии «Триада-принт».
Предлагаемая
перспективная стратегия