Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:37, курсовая работа
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышение качества жизни. Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства.
В данный период времени «Персона» оказывает высококачественные услуги по ценам выше, чем у конкурентов.
При позиционировании услуг салона красоты по показателям «цена» и «качество» я выявила две пустые потребительские ниши. Ниша №1, более приемлемая для рассмотрения относительно салона красоты «Персона», базируется на высоком качестве предоставляемых услуг, и на ценах, ориентированных на посетителей со средним достатком. Ниша №2 – это высокое качество обслуживания и низкая цена, но пока салону «Персона» целесообразнее ориентироваться на нишу №1 для поддержания существующего имиджа. Дело в том, что низкая цена - это следствие закупки дешевой косметической продукции, а данное обстоятельство может сильно навредить имиджу салона.
Наряду с проведенным выше сегментированием, можно сделать вывод, что большая часть жителей данного района – это люди со средним достатком, поэтому они предпочли бы получать услуги высокого качества, но по более низкой цене, чем это предлагает «Персона». Как видно из схемы позиционирования, ниша №1 очень перспективная и, если учесть плотность расположений заведений красоты, то удивительно, что эта ниша еще свободна. Для того чтобы заполнить нишу №1, салону красоты необходимо параллельно существующей косметической продукции ввести, и продукцию, ориентированную на посетителя со средним доходом, но обязательно хорошего качества. Только ни в коем случае, не использовать дешевые косметические средства, как я уже говорила выше, «жажда ничего, имидж все».
2.5.4 Способы и методы воздействия на сегменты в плане расширения и углубления сегментов.
С помощью дифференцированного
маркетинга можно увеличить спектр
предоставляемых услуг и, соответственно,
удовлетворить потребности
Салон, реализующий стратегию
дифференцированного
Дифференцированный
маркетинг позволяет достичь
высокой степени
Например, в рассматриваемом
районе, наверняка, немало людей с
определенными дефектами кожи лица,
тела, избыточной массой тела, избыточным
волосяным покровом и увядающей
«молодостью». Отсюда следует, что существует
потребность в услугах
Для успешного ведения бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования.
Правильное понимание потребителей услуг предоставляют субъектам рынка возможности:
- прогнозировать их потребности;
- выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
- улучшать взаимоотношения
с потенциальными
- приобретать доверие
потребителей за счет
- понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении услуг;
- устанавливать, кто
и каким образом оказывает
влияние на выработку и
- вырабатывать соответствующую
стратегию маркетинга и
- создавать систему обратной связи с потребителями услуг;
- налаживать эффективную работу с клиентами в целом.
Таким образом, маркетинговые
исследования потребителей – это
систематическое определение
Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы.
Салон красоты «Персона» оказывает ряд услуг, таких как: парикмахерские услуги, услуги ногтевого сервиса, солярий.
Целевой группой салона красоты «Персона» являются женщины и мужчины, средний возраст от 15 до 65 лет. Особенно надо отметить, женщин в возрасте 25-45 лет, преимущественно замужние.
Существующие конкурент, который, по всей вероятности, усилит конкурентную борьбу салона красоты «Персона»: салон красоты «Нефертити». Существующий конкурент, который может сойти с дистанции: «Лиза».
Индивидуальный подход к каждому клиенту, приятное и внимательное обслуживание - вот кредо салона красоты «Персона».
Салон красоты «Персона» – довольно стабильное на данном этапе заведение (спрос не значительно упал, но в связи с кризисом, это произошло во всех салонах красоты), на установленные цены выше среднего, скорее всего, в ближайшем будущем, спрос еще ниже упадет на предоставляемые услуги. Только благодаря открытию косметологического кабинета, салон может стабилизировать позиции общей прибыли, но услуги парикмахера и услуги ногтевого сервиса могут не восстановиться в спросе. После открытия косметологического кабинета, необходимо проконтролировать ситуацию, как это введение отразится на прибыли, какой вид услуг будет пользоваться наибольшим спросом, а какой наименьшим. Самое главное, не упустить момент, во время оценить ситуацию, может целесообразнее, как я уже говорила, ввести параллельно менее дорогую косметическую продукцию и снизить цены на парикмахерские услуги и услуги ногтевого сервиса. А что касается услуг косметолога, то на данном участке района, «Персона» будет являться монополистом, соответственно, у салона есть привилегия устанавливать цену. Но это должно быть сделано разумно, в соотношении доходов населения и спроса. Если цены будут «взвинчены до небес», то это нововведение, не только, не принесет прибыль, но и отпугнет потенциальных клиентов.
Жизненный цикл салона, на данный момент, находится на этапе развития, поле для деятельности салона красоты «Персона» довольно велико, так как в этой части района существуют потребности населения еще во многих областях красоты и здоровья, например стоматологический кабинет, который может расширить спектр услуг салона.
Необходимо помнить, что услуги - вид деятельности или какие-либо дополнительные к основным товарам блага, которые Вы можете предложить Вашим клиентам. В отличие от товаров услуги не могут перейти в собственность клиентов, поскольку они не являются чем-то осязаемым. Потенциальный клиент не может осмотреть услугу перед ее приобретением. Таким образом, услуга предстает как некое обещание, что предполагает высокое доверие к тому, кто ее оказывает. Одна из важных проблем фирмы по оказанию услуг - создать доверие, в частности усиливая осязаемость услуги.
Список электронной литературы
Информация о работе Анализ рыночной ситуации. Формирование и разработка целевых рынков