Анализ рыночной ситуации. Формирование и разработка целевых рынков

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:37, курсовая работа

Описание работы

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышение качества жизни. Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства.

Работа содержит 1 файл

курсовая оригинал.docx

— 75.96 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Анализ рыночной ситуации. Формирование и разработка целевых       рынков

2.1. Анализ рыночной ситуации

В  городе Бресте рынок «индустрии красоты» сформировался и продолжает увеличиваться количественно. Буквально на каждом углу открываются новые салоны красоты, студии загара, парикмахерские и фитнес-центры. Складывается мнение, существующие темпы роста чрезмерны. Это связано с тем, что новые участники рынка, зачастую, вкладывают средства в «индустрию красоты» не ради получения прибыли или развития данной отрасли, а потому, что открыть свой салон – это сегодня модно. В то же время спрос на данные услуги не удовлетворен. Однако мы можем зайти в десяток салонов и увидеть, что клиентов там гораздо меньше, чем работников. Значительная доля рынка приходится на маленькие салоны.

Факторы макросреды

 Макро-маркетинговая среда фирмы представлена факторами широкого плана и включает в себя основные силы, приходящие в столкновение с интересами фирмы: политические, экономические, социально-культурные, природные, демографические и научно-технические. Эти силы могут открыть компании новые возможности, либо грозить новыми опасностями. Они не поддаются контролю, однако компания должна внимательно следить за такими факторами, приспосабливаться к происходящим изменениям, защищаться от возможных угроз.

Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь  в виду два принципиальных момента.

Во-первых, все факторы  макро-маркетинговой среды взаимосвязаны  между собой и активно влияют друг на друга. Поэтому их анализ необходимо вести не по отдельности, а системно, в комплексе.

Во-вторых, степень воздействия  факторов макросреды на различные предприятия  неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности.

Демографические факторы, несомненно, влияют на уровень прибыльности данного заведения. Салон находится  на территории большого города и в  этом его преимущество относительно окружающих маленьких городов и  сельской местности. А так как  уровень дохода жителя Бреста выше, чем у других населенных пунктов, то повышаются ассортимент, цены и спрос на услуги. Та часть района на территории, которой располагается «Персона», можно назвать молодой. Здесь проживают люди всех возрастов, в большем количестве работающие (потенциальные и реальные клиенты).

Географические факторы. Деятельность салона "Персона" ориентирована на жителей города Бреста, в частности на жителей со средним и высоким достатком. При выборе места для салона учитывалось транспортное сообщение с центром и другими районами, проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое количество людей.

Огромную роль в развитии салона красоты «Персона» играет экономическое состояние страны. Уровень покупательской способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений. Так как данные услуги не являются жизненно важным, то спрос подвержен сильному влиянию со стороны экономики и других факторов. Крайне необходимые товары и услуги всегда будут на потребительском рынке, а спрос на них будет варьироваться между товарами-заменителями. На покупательской способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы. Если доход постоянных потребителей уменьшится, то потребности в посещении салона красоты уменьшатся. Что касается салонов красоты, то при критической экономической ситуации спрос на данные услуги может сойти практически на нет. С 2011 года подобные заведения почувствовали на себе, что значит экономический кризис. Спрос упал и в салоне красоты «Персона», стало меньше посетителей со средним достатком в семье, посещаемость более обеспеченных людей практически не изменилась. Только за счет основных состоятельных клиентов, финансы которых и при нынешней ситуации позволяют пользоваться предоставленными услугами, состояние салона «Персона» можно назвать относительно стабильным. Но, тем не менее, салон снизил цены, чтоб не потерять постоянных клиентов (особенно со средним доходом), при этом цены по прайс-листу поставщиков остались прежними. Также поднимаются цены на коммунальные услуги, особенно ощутимы для данного вида заведения затраты на электричество. Если ситуация не улучшиться, то салон рассмотрит вариант смены некоторых фирм-поставщиков или перейдет на использование более дешевой, но обязательно качественной продукции. Для данного заведения главное качество предоставляемых услуг и косметической продукции, чтобы поддерживать имидж салона.

Прибыль заведений такого рода увеличивается не только за счет увеличения количества клиентов, но и  за счет предложения дорогих услуг. Рост цен в «индустрии красоты» неизбежен, поскольку ценность процедуры в  значительной мере определяется уровнем  профессионализма специалистов и уровнем  сервиса салона. Существующие темпы  роста отрасли вызывают нехватку специалистов высокого уровня, что, естественно, поднимает их услуги в цене. За гарантию «качества» услуги, а, следовательно, за свой внешний вид клиенты готовы заплатить высокую цену.

Салон красоты «Персона» систематически отслеживает тенденции научно-технического (оборудование для салонов) развития и прогресса в области эстетической медицины, что положительно сказывается на деятельности данного заведения. Научно-технические разработки изменяют образ жизни потребителя, повышают качество удовлетворения потребителей.

Факторы микросреды

Поставщики – это  деловые фирмы и отдельные  лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для предоставления конкретных услуг и товаров. «Персона» имеет несколько поставщиков,  потому что она оказывает услуги разного рода: парикмахерские, ногтевой сервис, солярий. Поставщиком оборудования, парикмахерских принадлежностей для нашего салона, является компания «Beauty system». Эта компания хорошо зарекомендовала себя на рынке. Приемлемые цены и превосходное качество. Оборудование такого рода, стоят немалых денег, поэтому салон выбрал уже известную своим качеством фирму. Косметические и ухаживающие средства для волос L'Oreal предоставляет фирма «Золотой апельсин». В городе очень мало прямых поставщиков профессиональной продукции L'Oreal, поэтому работать с данной фирмой, выгодно для салона. Выгода заключается в более низких ценах на продукцию, большой ассортимент и возможность быстрее получить заказанный товар. Средства для маникюра, педикюра и наращивания ногтей «Перосна» приобретает у крупнейшей компании «Оле Хаус». С данными организациями салон взаимодействует со дня открытия. Салон предпочитает работать с уже устоявшимися фирмами-поставщиками для того, чтоб поддерживать качество предоставляемых услуг.

  Как и любой другой салон, «Персона» сталкивается с множеством конкурентов. Два основных конкурента данного заведения салоны красоты «Неферитити» и «Лиза». «Лиза» предоставляет парикмахерские услуги и ногтевой сервис, работают в основном мастера со стажем. Салон «Нефертитиl» предоставляет больший спектр услуг. Здесь наблюдается большая текучесть кадров, основные мастера это парикмахеры, только окончившие обучение.

Потенциальные клиенты  и реальные посетители «Персона» - все жители прилегающих домов, служащие, рабочие окружающих торговых и прочих заведений (они могут проживать и в других районах), проезжающие мимо на транспорте, поклонники используемой салоном косметической продукции, пришедшие по совету друзей и знакомых, а также постоянные клиенты мастеров, которые пришли в данный салон вместе с мастерами. При выборе салона большинство клиентов ориентируется на территориальную близость. Другой важный фактор - личность мастера. Если уровень его профессионализма устраивает клиента, то при смене мастером места работы около 20% клиентов уходят вместе с ним, пополняя ряды посетителей другого салона. При открытии нового салона мастер обеспечивает его загрузку, приводя наработанную клиентскую базу.

В нынешнее время предложение  превышают спрос, на рынке данных услуг дефицита нет. А так как  рынок является потребительским  и интенсивность расположения аналогичных  заведений крайне высока, директор салона «Персона», особенно, беспокоится о качестве предоставляемых услуг, поскольку на нем правит бал именно потребитель. Проблемная область данного рынка - высокая конкуренция. Известно, что привлечь нового клиента в пять раз сложнее, чем удержать постоянного, поэтому для успешного функционирования салон делает ставку на качество. Окружающие конкуренты привлекают клиентов за счет снижения цены, что приводит зачастую, к потери качества. Снижая цену, салоны вынуждены закупать продукцию и оборудование по более дешевым расценкам.

Еще одна проблема, с которой  сталкивается салон красоты «Персона», это привлечение высококвалифицированных мастеров. На рынке трудовых ресурсов большое количество парикмахеров, мастеров по уходу за ногтями и т.д., но на специалистов «с большой буквы» дефицит. Для успешного функционирования на потребительском рынке, салон должен не только поддерживать на высоком уровне закупку качественной продукции, но и, что гораздо важнее, качество предоставляемых услуг, т.е. работу высококвалифицированных специалистов.

Также, проблемной областью функционирования такого рода заведений  на данном рынке, можно назвать остановка  в развитии «инноваций», т.е. когда  мастера не повышают квалификацию, не посещают профессиональных семинаров, не подхватывают последних тенденций  или веяния моды, что приводит к  уменьшению потребительского спроса. Не соблюдения вышеперечисленных критериев  приводит к не соответствию качества и цены, т.е. если салон красоты «Персона» будет продавать некачественные услуги по нынешним (высоким, относительно конкурентов) ценам, то это приведет к критическому финансовому состоянию. В свою очередь, критическая ситуация, на фоне сегодняшнего экономического кризиса, может завершиться банкротством.

 

 

 

 

 

 

 

 

  2.2 Анализ конкурентов

Одной из характерных черт рыночной экономики является конкуренция.

Два основных конкурента салона красоты «Персона» это салон красоты «Нефертити» и салон-парикмахерская «Лиза».

Сначала рассмотрим преимущества салона «Персона» относительно конкурентов. В первую очередь хочу отметить географические отличия данного объекта. Место расположения салона очень удачное, так как находится он в центре города. Очень хорошая отделка фасада, вывеска салона выполнена в большом формате, это позволят видеть данное заведение на довольно большом расстоянии, что является большим преимуществом. А парикмахерская «Лиза» хоть и располагается в центре города, но фасад салона выходит во дворы, таким образом, данное заведение можно заметить, только проходя, непосредственно, мимо. Что касается салона «Нефертити», то здесь можно отметить, что он является более серьезным конкурентом. Его фасад выходит на улицу, что довольно важно для заведений такого рода из-за огромной конкуренции.

Еще немало важное преимущество - это светофор перед салоном. По этому людям в автобусах, автомобилях и пешеходам, которые останавливаются на светофоре, в первую очередь бросается в глаза довольно крупная и яркая вывеска салона красоты «персона». Их, автоматически, можно внести в ряды потенциальных клиентов. Отсутствие каких-либо других заведений на данном участке также на руку, так как кроме его вывески ничего больше не привлекает взгляд людей.

В отличие от «Персона» салон-парикмахерская «Лиза» оказывает ограниченное количество услуг, а также на порядок ниже качество косметической продукции. Мастера устоявшиеся, вполне опытные. Салон «Нефертити», в свою очередь, предоставляет, примерно, такое же количество услуг, как и у «Персона». Работу мастеров можно охарактеризовать, как недостаточно высокую, так как многие из них только окончили обучение и сразу за «дело». Конечно, молодым надо начинать где-то набирать опыт, но если салон решил взять неопытного специалиста, то он не должен делать это в ущерб своей деятельности. После обучения молодые мастера, например, могли бы проходить, так называемую, практику у опытного работника данного салона. Большая текучесть кадров в «Нефертити» говорит о недовольстве персонала работой. Можно отметить при сравнении, что коллектив «Персона» более стабильный, т.к. мастера там редко сменяются.

Салон красоты «Персона» предоставляет некоторые виды услуг, которых не имеет конкурент (SPA-маникюр, SPA-педикюр, реставрация ногтей, плетение африканские косички, дреды и некоторые ухаживающие за волосами процедуры).

Наличие звонка (дверь автоматическая, открывает администратор) на входе делает салон «Персона» в глазах посетителей престижней. И даже такая мелочь выделяет данное заведение среди конкурентов.

Рассматриваемый салон  «Персона» имеет и другую сторону медали, слабые стороны есть у всех. В первую очередь, это цены. Не каждый может себе позволить пользоваться услугами этого заведения, особенно с нынешним экономическим положением. Стоимость же услуг салонов-конкурентов более приемлемая для жителей данного района. Деятельность конкурентов в значительной степени влияет на устанавливаемые цены. Необходимо постоянно следить за тем, как конкуренты реагируют на решения в области ценовой политики, а также за ценами конкурентов. Постепенное повышение цен возможно при появлении достаточного количества постоянных клиентов и увеличении объема предоставляемых услуг. Более 50% потенциальных клиентов - это живущие вблизи салона красоты и не располагающие значительными средствами, и именно этот момент не учитывает руководство «Персона», т.к. использует только дорогую косметическую продукцию, а разумно было бы закупать параллельно и более дешевую (соответственно, ниже цены на услуги). Это те, потенциальные клиенты, на которых необходимо также в ближайшее время ориентироваться руководству салона.

«Лиза» работает с косметической продукцией ориентированной как на посетителей со средним, так и с низким достатком, так и на более обеспеченных граждан. Салон красоты «Персона» следует последовать примеру конкурента и ввести продукцию для менее обеспеченных людей, в противном случае это преимущество так и останется за рассматриваемым конкурентом.

Информация о работе Анализ рыночной ситуации. Формирование и разработка целевых рынков