Анализ рынка паркингов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Казань- постоянно растущий и развивающийся город. Поток автомобилей растет с каждым днем. В городе уже зарегистрировано 280 тысяч личного автотранспорта, что приближает нас к Европе. Как следствие такого развития- пробки и недостаток парковок.

Содержание

1.РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………………...3
2. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………....4
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРКИНГА………………………………....................5
4. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РЫНКА ПАРКИНГОВ В КАЗАНИ……………………………………………………………………………...7
5.ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПАРКИНГОВ КАЗАНИ…………………………………………………………………………….16
6. ИНВЕСТОРЫ…………………………………………………………………...18
7.ОПЫТ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ И ПАРКОВКАМИ В МОСКВЕ И ЗАРУБЕЖОМ……………………………..21
8.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………26

Работа содержит 1 файл

анализ рынка.docx

— 469.30 Кб (Скачать)
 

     Необходимо  отметить, что все вышеперечисленные  гостевые парковки, кроме парковки в Сувар Плазе, являются абсолютно бесплатными.

     Таким образом, проблема нехватки автостоянок в центре Казани с каждым днем становится все актуальнее. Казалось бы, что может быть проще – рядом с каждым офисным центром организовать стоянку машин, как это сделано, например, в «Кольце» или торговом центре Suvar Plaza. Тем более что пару лет назад исполком Казани приступил к разработке городской инвестиционной программы «Строительство многоярусных гаражей и стоянок».

     По  данным отдела организации движения Казани , хуже всего дела обстоят в центре. Всего у четверти автовладельцев Вахитовского района есть гаражи или места на охраняемых стоянках. В Кировском, Московском, Ново-Савиновском – немногим более, чем у половины. В Приволжском и Авиастроительном – у двух третей. Зато обеспеченность стоянками в Советском районе аж 106%: в Азино мест для организации стоянок предостаточно.

     Однако  из нижеприведенной диаграммы (рис. 1) видим, что насыщенность Приволжского района максимальная, в Советском  районе средняя, а вот в Авиастроительном минимальная.

     

     

 

Рис. 1. Распределение административных районов Казани по уровню обеспеченности местами постоянного хранения автотранспорта 

       Действительно, для центральной части Казани характерен дефицит или полное отсутствие площадей, пригодных именно  для временной парковки транспорта ( в течение рабочего дня, когда приток автомобилей в центр города наиболее ощутимый). Одним из вариантов, способных решить эту проблему, ГИБДД видит в строительстве многоуровневых паркингов, подземных и надземных, либо вынос объектов притяжения (гипермаркеты, увеселительные заведения) людей за пределы центральной части города. Кроме того, ни один из направляемых в ГИБДД на согласование проектов вновь строящихся объектов не получает положительного решения в случае отсутствия достаточного количества мест для парковки автотранспорта.

     По  информации комитета экономического развития исполкома, еще в прошлом году в Казани насчитывалось  310 тысяч единиц автотранспорта, в том числе 280 тысяч находятся в индивидуальном владении. По сравнению с прошлым годом количество легковых автомобилей у горожан возросло на 33%.

     Заметим, что говорить об этой проблеме начали не вчера. Еще в 2006 году в исполкоме  Казани рассчитывали решить проблему с парковками машин в течение  полутора лет с помощью предпринимателей.

     Для решения проблемы нехватки парковочных  мест в Казани была создана специальная программа по строительству многоярусных автопарковок, курируемая первым заместителем руководителя Исполкома г. Казани Рустамом Нигматуллиным. В городе было выделено 30 площадок под многоярусные автопарковки.

     Тогда журналистам говорилось, что строительство многоярусных платных парковок планируется в разных частях города, а с местом их расположения определимся в течение ближайших двух месяцев. Но будут учитываться и предложения предпринимателей по размещению автостоянок. Город готов предоставить предпринимателям налоговые льготы на землю под многоярусные парковки. Сегодня по предварительным данным необходимо не менее 65 тысяч парковочных мест в дополнение к уже существующим.

     Предпринимателям было предложено направлять конкретные инвестиционные предложения с указанием предполагаемого места строительства объектов для согласования. При этом согласно проекту программы с 2007 года инвесторам должны предоставляться льготы по земельному налогу на участки под строительство многоярусных парковок, при этом исполком города поможет участникам при подготовке распорядительных документов и оформлении льгот. Предположили и срок строительства таких объектов – 1,5-2 года.

     Казань  привлекла нескольких иностранных  инвесторов для возведения многоуровневых парковок. Сначала эстонская компания Park House Invest намеревалась построить в Казани восемь многоярусных парковок, вкладывая в проект до 1,1 млрд. рублей. К 2012 году было намечено соорудить восемь многоярусных парковок с вместимостью 100-500 машиномест в центральных районах города при средней стоимости строительства одного места в 280 тыс. рублей. Но проект не получил развития.

     Свое  решение инвестор не пояснил, но по поводу отсутствия привлекательности  инвестиций в паркинг в Казани мнения озвучивались не раз. Аналитики  говорят о больших сроках окупаемости. Муниципальные чиновники — об отсутствии культуры у казанцев пользоваться платными многоуровневыми парковками, что и затягивает сроки возврата инвестиций.

       По всей видимости, идея опереться на предпринимателей не оправдалась. Неужели строить паркинги невыгодно?

     Паркинг – многоуровневое сооружение, вмещающее  в себя от нескольких сотен до нескольких тысяч машин. Они способны решить проблемы парковки в любом городе. Но, несмотря на актуальность их возведения, в Казани их строят не очень много, возводя в лучшем случае один-два  паркинга в год. Причина их низкой популярности у инвесторов кроется  в высокой стоимости проекта  и его медленной окупаемости. Пока в Казани выгоднее заниматься жилой и коммерческой недвижимостью. В свою очередь причиной медленной  окупаемости являются дороговизна  машино-мест в них для автовладельцев и действующие строительные и санитарные нормы. Согласно последним паркинг должен строиться не ближе 30-50 метров от жилого здания. При таких условиях их строительство в центре просто затруднен.

     Где же выход? Кто поможет городу?  А тем временем существуют фирмы, которые предлагают современное автопарковочное оборудование зарубежных производителей из стран Европы и Азии. Это широкий спектр – от простых механических парковок до полностью автоматизированных систем, позволяющих эффективно решать проблему дефицита парковочных мест. Рационально используя всю площадь и пространство, индивидуально подбирая наиболее подходящие для каждого конкретного случая системы, можно увеличить количество машино-мест – от нескольких десятков до сотен и даже тысяч процентов. Безопасность и надежность предоставляемого такого и подобного автопарковочного оборудования соответствует европейским и мировым стандартам. По сравнению с Россией страны Европы и Азии уже давно применяют подобное оборудование для решения этой проблемы. Но тут существует другая проблема: пока наши автомобилисты относятся с большим недоверием к такому виду паркинга и не готовы оставлять свои автомобили там. То есть, даже если и появятся такие парковки, они просто на просто будут пустовать.

По данным опроса распределение мест хранения автомобилей таково( Рис.2) :

     

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2. Распределение  мест хранения автомобилей в Казани. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.ОСНОВНЫЕ  ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ  РЫНКА ПАРКИНГОВ  КАЗАНИ 

     К концу 2011 года в Казани планируется сдать в эксплуатацию многоуровневые подземные паркинги у станций метро «Кремлевская», «Площадь Тукая»  на улицах Большая Красная, и Профсоюзная. Эти многоэтажные здания в центре города будут выстраиваться за счет фонда перехватывающих парковок. Всего же в Казани за 8 лет планируется построить 7-10 таких парковок . Ведь сейчас ситуация критическая — автомобилистам приходится оставлять своих «железных коней» вдоль дорог, тем самым затрудняя движение другим автомобилям и общественному транспорту.

     Был представлен доклад об организации дополнительных стоянок автотранспорта, в том числе для иногороднего транспорта на подъездных дорогах и на территориях, прилегающих к конечным станциям метрополитена.

     В Казани на 1 октября насчитывается 280 тысяч транспортных средств с ежегодным приростом. С 2006 года  велись разгворы об улучшении ситуации с обеспечением города парковочными местами – изменились требования к застройщикам в жилом строительстве в попытках привлечь инвесторов в этот «тяжелый" сектор».

     На сегодняшний день в Казани санкционировано строительство многоуровневых паркингов на 25 участках. Кроме того, выделено дополнительно 18 участников, где строительство возможно, но пока инвесторов не нашлось. На сроки проведения работ повлиял мировой экономический кризис, а также достаточно долгий период окупаемости такого бизнеса.

     Недавно уже был проведен эксперимент по строительству парковки без асфальтирования покрытия. Пример таких стоянок нашли в европейских городах, а также Москве и Петербурге: здесь машины ставят на газонную траву, предварительно положив на нее высокую решетку из ячеистого пластика  
Ячеистый пластик защищает траву от вытаптивания и шин автомобилей. Цена обустройства 1 метра такой парковки – около 2 тысяч рублей.  
Однако в бюджете города денег на такие парковки нет, поэтому создать их предлагают инвесторам. В Казани, кстати, уже создан пробный вариант такой парковки на улице Пушкина и в районе Азино.

     Паркинги у крупных торговых центров - ГУМа, «Корстона», «Кольца» – заполняются всего на 7-25 процентов. Автомобилисты предпочитают оставлять автомобили на близлежащих территориях, тем самым ухудшая пропускную способность улиц.

     В целом, проект развития строительства  перехватывающих парковок носит  оптимистичный характер.

     Последние снегопады и метели показали, что  при условии, что автовладельцу передвигаться нужно в пределах территориального охвата шести ныне существующих станций подземки, вполне возможна успешная организация такого вида паркинга. В самые проблемные дни, когда в снежном месиве и пробках на дорогах застревали буквально все – от малолитражных автомобилей  до внедорожников – количество казанцев, пересевших в вагоны метрополитена выросло вдвое. Такая же ситуация – с надземным рельсовым транспортом: электрички и трамваи, особенно там, где для них выделена отдельная от проезжей части территория, стали гораздо популярнее.  

     Во  всем развитом мире право на жизнь  трамваев и метро неоспоримо, с одним но: если они не мешают автомобилю, а лучше – если  удачно дополняют его. Таким образом, взятая на вооружение казанскими властями идея перехватывающих парковок может быть прекрасно реализована. Со следующего года автомобилист, вместо того, чтобы добираться сквозь пробки с окраины в центр столицы, сможет оставить машину на построенном паркинге у одноименной станции метро и доехать до Кольца с учетом ожидания поезда за 15-20 минут. Такая же парковка появится у станции Кремлевская. 

     Перспектива для тех, кому важно быть в нужное время в нужном месте – прекрасная. Однако цена машино-места на такой парковке пока неизвестна. 

     Во многих странах тем, кто оставляет свою машину на подобных перехватывающих паркингах, автоматически выдают билеты на поездку в общественном транспорте.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.ИНВЕСТОРЫ 

     С 20 октября в Казани в полную мощность начала работать система автоматической фиксации нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств «Паркон». В связи с этим, а также в связи с проведением универсиады в 2013 году, планируется значительное увеличение потока автомобилей на организованных паркингах и инвестирование в строительство паркингов в Казани становится более привлекательным для получение прибыли.

     УК  «Ак барс Капитал» (дочерняя компания  банка «Ак Барс») совместно с Oiliken (Таллин) создают закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ), средства которого будут инвестироваться в строительство сети многоярусных парковок в Казани. Управляющая компания уже направила на регистрацию в ФСФР «Правила доверительного управления фондом». Ожидается, что первоначальные инвестиции в ПИФ в размере 25 млн руб. сделает компания Oiliken, выступающая девелопером. Цена одного пая для частного инвестора будет равна 250 тыс. руб. Действие договора доверительного управления с «Ак барс Капиталом» рассчитано до апреля 2017 года.

     Также потенциальными инвесторами являются Норвежская компания EuroPark, занимающаяся консультациями в области управления многоуровневыми парковками, английская компания BLACKWOOD Real Estate, занимающаяся разработкой концепции и бизнес планированием и франко-финский концерн Consolis.

Информация о работе Анализ рынка паркингов