Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 16:57, лабораторная работа
На протяжении ряда лет Россия становится все более заметным игроком на мировом рынке. Автомобильная промышленность — не исключение. Перспективы развития и значение автомобильной промышленности определяются тем, какое место занимает автотранспорт в транспортно-энергетической инфраструктуре государства, и его общей ролью в национальной экономике той или иной страны. Следует отметить, что страны – лидеры автомобилестроения занимают первые позиции и в мировой экономике; автомобильная отрасль прямым образом влияет на технический прогресс и лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а значит и об уровне жизни.
Введение3
1.1. Объем, темпы и факторы роста российского рынка легковых автомобилей. 4
1.2. Темпы роста, динамика и структура объемов производства и продаж на рынке легковых автомобилей в России. 5
1.3.Лидеры и аутсайдеры рынка 6
1.4.Основные тенденции и перспективы развития российского рынка легковых автомобилей 7
Список использованной литературы: 9
II. Сбор первичных данных. Проведение анкетного опроса. Анализ полученных результатов 10
Характеристика спроса 12
Программа проведения анкетного опроса 13
Анализ анкетного опроса. 14
Отчет о результатах исследования 18
Заключение 21
Приложения 25
1. Анкета для выявления предпочтений потребителей 25
2. Графические приложения 27
Заключение
Впечатляющий
Причин восстановления российского рынка автомобилей несколько. Безусловно, большую роль сыграла начавшаяся в марте государственная программа утилизации. В ушедшем году по этой программе было куплено более 320 тыс. автомобилей (15% от всего рынка и 61,9% от всех реализованных отечественных автомобилей), на что из госбюджета было выделено свыше 11 млрд рублей. К весне восстановился и финансовый сектор, банки стали предлагать более разумные ставки по кредитам, заработала государственная программа кредитования (сейчас ставка по ней составляет всего 6% годовых), привлекательные кредиты начали предлагать и сами автопроизводители. В результате к концу года уже около 40% всех автомобилей продавалось в кредит (против 10–15% в 2009-м). Ну и, наконец, на рынок вернулась покупательская уверенность, что на наш взгляд, является очень важным фактором.
Анализ структуры
Главный долгосрочный драйвер
роста российского
После достижения этого уровня особого роста рынка не будет. Когда рынок близок к насыщению, то такие факторы как пропускная способность дорог, наличие стоянок, парковок и т.д. будут играть большую роль, чем сейчас. Возможно, если к этому времени будет развита инфраструктура общественного транспорта, то, как и в Европе, часть потребителей откажется от покупки автомобиля.
Достаточно серьезный ограничитель, влияющий на «ненасыщенность» авторынка в России это цены. Цены на иностранные автомобили в России неоправданно завышено, все дело в том, что на нее влияют высокие пошлины, курс рубля, стоимость доставки, то, что дилерская маржа в России выше, чем в других странах. А учитывая тот факт, что после кризиса, рынок опять пошел вверх, на снижение цен в ближайшие годы рассчитывать не приходится.
Проанализировав всю имеющуюся информацию, можно сказать, что уровня 2008 года по объему продаж достигнуть не удалось. Но рост показателей по сравнению с 2009 г. показывает положительную тенденцию и позволяет делать благоприятные прогнозы. Если в 2008 г. было продано 2,8 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей, в 2009г. – 1,4 млн., то в 2010 - 1,9 млн.
Проанализировав первичную информацию стоит сказать, что одним из важных мотивов для покупки автомобиля у большинства населения в данный момент считается желание принадлежать к определенному слою общества, с определенным поведением и расходами, говорящими о состоятельности, успехе данного человека. В связи с этим покупатели уделяют много внимания марке автомобиля, желая обладать наиболее престижной. Однако естественно, что второй группой мотивирующих факторов являются надежность, цена и доступность запасных частей. Это говорит о том, что автомобиль для большинства потребителей ничто иное, как средство передвижения. Но тут необходимо понимать, что у различных слоев населения с различными доходами и мотивы разные.
Основной тенденцией последних нескольких лет стало изменение потребительских предпочтений в сторону более дорогих машин, что связано с увеличением среднего душевого дохода россиян и развития кредитной системы, а также увеличения предложения в премиум сегменте со стороны производителей. Стоит заметить, что российские покупатели готовы потратить на покупку автомобиля большую часть личных средств, чем европейцы ради того, чтобы приобрести автомобиль более высокого класса и тем самым повысить свой социальный статус в глазах окружающих. Россияне пользуются различными финансовыми инструментами для покупки машин - за прошедшие три года доступность кредита стала намного выше за счет программ государственного кредитования. Необходимо сказать, что потребители активно переключают свое внимание на иностранные автомобили, а достаточно большой показатель по объемам продаж отечественных моделей может быть подтверждением того, что если бы не программа утилизации, то на первом месте оказалась бы вовсе не Lada.
На данный момент на рынке
намечается тенденция увеличения количества
иностранных заводов по сборке или
производству на территории России. Рост
промышленной сборки иностранных легковых
автомобилей в России обусловлен
неудовлетворенным спросом на легковые
автомобили. Внутреннее производство
позволит снизить цены на автомобили
за счет отсутствия в цене пошлин. Но
потребитель пока имеет низкий уровень
доверия к таким
Стоит отметить, что в будущем производство иностранных автомобилей в России станет развиваться на более жестких условиях. В начале января был подписан приказ, согласно которому льготы для ввоза комплектующих в страну смогут получать только автомобильные предприятия, имеющие весьма внушительный объем производства — свыше 300 тыс. машин в год. Соответствовать этим требованиям и получить таможенные льготы теперь смогут не все автопроизводители, работающие в России. Правда, новые условия касаются более отдаленной перспективы — соглашения о промсборке заканчиваются в 2014–2015 годах, и только после истечения срока их действия производители будут переходить на более жесткие условия работы.
ТОП-ЭКСПЕРТ: Маркетинговые исследования автомобильного рынка - Результаты развития автомобильного рынка в 2010 г.
на автомобильном рынке.
Уважаемый респондент!
Прошу Вас принять участие в исследовании и ответить на поставленные в анкете вопросы, связанные с исследованием рынка легковых автомобилей. Ваши ответы помогут выяснить проблемы и тенденции развития на данном сегменте рынка. Анкета анонимная, фамилию, имя и отчество указывать не следует. Заранее благодарим Вас за помощь
Дизайн |
Надежность |
Безопасность |
Комфортность |
Комплектация |
Цена-Качество | |
Lada |
||||||
Chevrolet |
||||||
Kia |
||||||
BMW |
||||||
Audi |
||||||
Lexus |
||||||
Mercedes |
||||||
Volkswagen |
||||||
Opel |
||||||
_______ |
Пожалуйста, укажите некоторые сведения о себе:
Ваш пол М Ж
Ваш возраст:
Среднемесячный доход Вашей семьи на 1 человека:
Род Вашей деятельности:
Благодарим Вас за сотрудничество!
9
Рис. 1 Продажи новых легковых автомобилей в России
10
Рис. 2 Динамика продаж легковых автомобилей по секторам
11
Рис. 3 Динамика продаж автомобилей ведущих иностранных производителей
12
Рис. 4 Объем рынка легковых автомобилей в России
Рис. 5 Соотношение и динамика продаж по брендам
13
Рис. 6 Объем продаж автомобилей по ценовым сегментам
14
Рис. 7 Структура производства легковых автомобилей
15
Рис. 8 Рейтинг по количеству легковых автомобилей на число жителей в 2010 г.
16
Рис. 9 Прогноз объема производства российских легковых автомобилей
17
Рис. 10 Прогноз продаж новых легковых автомобилей в России
Рис. 11 Уровень насыщенности автомобилями в странах
1 ТОП-ЭКСПЕРТ: Маркетинговые исследования автомобильного рынка - Результаты развития автомобильного рынка в 2010 г.
http://expert-rating.ru/
2 Владимир Кондратьев,
Автомобильная промышленность: перспективы
развития после кризиса, http://www.perspektivy.info/
3 Журнал «Автобизнес» Производство автомобилей в России в 2010 году выросло// 9 января 2011
4 «Эксперт Авто» №1 (118) / 24 янв 2011/ Алексей Грамматчиков
5 Там же.
6
Официальный сайт «АВТОВАЗа» http://www.lada-
Информация о работе Анализ российского рынка легковых автомобилей