Анализ российского рынка легковых автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 16:57, лабораторная работа

Описание работы

На протяжении ряда лет Россия становится все более заметным игроком на мировом рынке. Автомобильная промышленность — не исключение. Перспективы развития и значение автомобильной промышленности определяются тем, какое место занимает автотранспорт в транспортно-энергетической инфраструктуре государства, и его общей ролью в национальной экономике той или иной страны. Следует отметить, что страны – лидеры автомобилестроения занимают первые позиции и в мировой экономике; автомобильная отрасль прямым образом влияет на технический прогресс и лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а значит и об уровне жизни.

Содержание

Введение3
1.1. Объем, темпы и факторы роста российского рынка легковых автомобилей. 4
1.2. Темпы роста, динамика и структура объемов производства и продаж на рынке легковых автомобилей в России. 5
1.3.Лидеры и аутсайдеры рынка 6
1.4.Основные тенденции и перспективы развития российского рынка легковых автомобилей 7
Список использованной литературы: 9
II. Сбор первичных данных. Проведение анкетного опроса. Анализ полученных результатов 10
Характеристика спроса 12
Программа проведения анкетного опроса 13
Анализ анкетного опроса. 14
Отчет о результатах исследования 18
Заключение 21
Приложения 25
1. Анкета для выявления предпочтений потребителей 25
2. Графические приложения 27

Работа содержит 1 файл

moya_laboratornaya drandrova.docx

— 490.20 Кб (Скачать)

 

Заключение

Впечатляющий восстановительный  рост авторынка в очередной раз  подтвердил, что автомобиль в России – нечто большее, чем просто средство передвижения.

Причин восстановления российского  рынка автомобилей несколько. Безусловно, большую роль сыграла начавшаяся в марте государственная программа утилизации. В ушедшем году по этой программе было куплено более 320 тыс. автомобилей (15% от всего рынка и 61,9% от всех реализованных отечественных автомобилей), на что из госбюджета было выделено свыше 11 млрд рублей. К весне восстановился и финансовый сектор, банки стали предлагать более разумные ставки по кредитам, заработала государственная программа кредитования (сейчас ставка по ней составляет всего 6% годовых), привлекательные кредиты начали предлагать и сами автопроизводители. В результате к концу года уже около 40% всех автомобилей продавалось в кредит (против 10–15% в 2009-м). Ну и, наконец, на рынок вернулась покупательская уверенность, что на наш взгляд, является очень важным фактором.

Анализ структуры неудовлетворенного спроса позволил оценить ситуацию следующим  образом: в связи с постоянными  колебаниями в структуре потребительских  предпочтений происходят постоянные колебания  и в структуре неудовлетворенного спроса. Главные причины, по которым  покупка не была совершена: ценовой  фактор, технические характеристики, престижность модели, комплектация, цвет и советы друзей.

Главный долгосрочный драйвер  роста российского автомобильного рынка — его низкая насыщенность. Сейчас на тысячу жителей в России приходится 244 автомобиля, в то время как, например, в США — 458, а в Западной Европе — 508. (см. Приложение, рис. 11, рис. 8) Специалисты утверждают, что насыщение российского рынка произойдет, когда на 1000 человек будет приходиться 400 автомобилей, это среднеевропейский показатель. А значит, неудовлетворенный спрос составляет 41%.

После достижения этого уровня особого роста рынка не будет. Когда рынок близок к насыщению, то такие факторы как пропускная способность дорог, наличие стоянок, парковок и т.д. будут играть большую  роль, чем сейчас. Возможно, если к  этому времени будет развита  инфраструктура общественного транспорта, то, как и в Европе, часть потребителей откажется от покупки автомобиля.

Достаточно серьезный  ограничитель, влияющий на «ненасыщенность» авторынка в России это цены. Цены на иностранные автомобили в России неоправданно завышено, все дело в том, что на нее влияют высокие пошлины, курс рубля, стоимость доставки, то, что дилерская маржа в России выше, чем в других странах. А учитывая тот факт, что после кризиса, рынок опять пошел вверх, на снижение цен в ближайшие годы рассчитывать не приходится.

Проанализировав всю имеющуюся  информацию, можно сказать, что уровня 2008 года по объему продаж достигнуть не удалось. Но рост показателей по сравнению с 2009 г. показывает положительную тенденцию и позволяет делать благоприятные прогнозы. Если в 2008 г. было продано 2,8 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей, в 2009г. – 1,4 млн., то в 2010 - 1,9 млн.

Проанализировав первичную информацию стоит сказать, что одним из важных мотивов для покупки автомобиля у большинства населения в данный момент считается желание принадлежать к определенному слою общества, с определенным поведением и расходами, говорящими о состоятельности, успехе данного человека. В связи с этим покупатели уделяют много внимания марке автомобиля, желая обладать наиболее престижной. Однако естественно, что второй группой мотивирующих факторов являются надежность, цена и доступность запасных частей. Это говорит о том, что автомобиль для большинства потребителей ничто иное, как средство передвижения. Но тут необходимо понимать, что у различных слоев населения с различными доходами и мотивы разные.

Основной тенденцией последних  нескольких лет стало изменение  потребительских предпочтений в  сторону более дорогих машин, что связано с увеличением  среднего душевого дохода россиян и  развития кредитной системы, а также  увеличения предложения в премиум сегменте со стороны производителей. Стоит заметить, что российские покупатели готовы потратить на покупку автомобиля большую часть личных средств, чем европейцы ради того, чтобы приобрести автомобиль более высокого класса и тем самым повысить свой социальный статус в глазах окружающих. Россияне пользуются различными финансовыми инструментами для покупки машин - за прошедшие три года доступность кредита стала намного выше за счет программ государственного кредитования. Необходимо сказать, что потребители активно переключают свое внимание на иностранные автомобили, а достаточно большой показатель по объемам продаж отечественных моделей может быть подтверждением того, что если бы не программа утилизации, то на первом месте оказалась бы вовсе не Lada.

На данный момент на рынке  намечается тенденция увеличения количества иностранных заводов по сборке или  производству на территории России. Рост промышленной сборки иностранных легковых автомобилей в России обусловлен неудовлетворенным спросом на легковые автомобили. Внутреннее производство позволит снизить цены на автомобили за счет отсутствия в цене пошлин. Но потребитель пока имеет низкий уровень  доверия к таким производителям, поэтому иностранным фирмам необходимо продумать свою политику по завоеванию аудитории.

Стоит отметить, что в  будущем производство иностранных  автомобилей в России станет развиваться  на более жестких условиях. В начале января был подписан приказ, согласно которому льготы для ввоза комплектующих  в страну смогут получать только автомобильные  предприятия, имеющие весьма внушительный объем производства — свыше 300 тыс. машин в год. Соответствовать  этим требованиям и получить таможенные льготы теперь смогут не все автопроизводители, работающие в России. Правда, новые условия касаются более отдаленной перспективы — соглашения о промсборке заканчиваются в 2014–2015 годах, и только после истечения срока их действия производители будут переходить на более жесткие условия работы.

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. http://www.aebrus.ru/ The Association of European Businesses in the Russian Federation
  2. http://www.asm-holding.ru/ Аналитическая и консалтинговая компания ОАО «АСМ-холдинг»
  3. http://www.autostat.ru/  Аналитическое агентство «АВТОСТАТ»
  4. http://www.price-n.ru/  Оценка автотранспорта «Прайс-Н»
  5. http://www.jdpower.com/  Исследовательская компания J.D.Power
  6. http://www.ihs.com/  Исследовательская и аналитическая компания IHS Global Insight
  7. http://www.ey.com/RU/RU/Home  Аудиторская компания «Ernst & Young» (E&Y)
  8. http://expert-rating.ru/expert/index.php?option=com_content&task=view&id=327&Itemid=34

ТОП-ЭКСПЕРТ: Маркетинговые  исследования автомобильного рынка - Результаты развития автомобильного рынка в 2010 г.      

  1. http://www.lada-auto.ru/ Официальный сайт «АВТОВАЗа» 
  2. http://www.chevrolet.ru/ Официальный сайт  Chevrolet  
  3. http://www.kia.ru/  Официальный сайт  Kia
  4. Журнал «Автобизнес» Производство автомобилей в России в 2010 году выросло// 9 января 2011
  5. Журнал «Эксперт Авто» №1 (118) / 24 янв 2011/ Алексей Грамматчиков
  6. Потребитель на российском автомобильном рынке / Корниенко С.В.,  Государственное управление. Электронный вестник, Выпуск № 15, 2008 г.
  7. Автомобильная промышленность: перспективы развития после кризиса, Владимир Кондратьев, 01/10/2010, http://www.perspektivy.info/oykumena/ekdom/avtomobilnaja_promyshlennost_perspektivy_razvitija_posle_krizisa_2010-10-01.htm

Приложения

  1. Анкета для выявления предпочтений потребителей

на  автомобильном рынке.

Уважаемый респондент!

Прошу Вас принять  участие в исследовании и ответить на поставленные в анкете вопросы, связанные  с исследованием рынка легковых автомобилей. Ваши ответы помогут выяснить проблемы и тенденции развития на данном сегменте рынка.  Анкета анонимная, фамилию, имя и отчество указывать  не следует. Заранее благодарим Вас  за помощь

  1. Есть ли в Вашей семье автомобиль?
  • да   ÿ    нет  ÿ нет, но собираемся приобрести
  1. Если да, то сколько?
  • 1  ÿ      2  ÿ    3 и более
  • Автомобиль какой марки вы имеете?
  • Audi   ÿ BMW  ÿ  Lexus ÿ Kia  ÿ Volkswagen
  • Mercedes  ÿ Opel  ÿ  Lada ÿ Chevrolet ÿ Другое_________
  1. Сколько лет Вашему автомобилю? (можно указать несколько, в соответствии с п.2)
  • менее 1 года   ÿ до 3 лет    ÿ от 3 до 5 лет     ÿ от 5 до 10 лет   ÿ свыше 10 лет
  1. Вы приобретали автомобиль…
  • новый    ÿ поддержанный
  1. Как часто Вы используете автомобиль?
  • ежедневно          ÿ регулярно (несколько раз в неделю)
  • иногда (несколько раз в месяц)   ÿ редко (раз в месяц и реже)
  1. Влияет ли на частоту пользования автомобилем загруженность дорог?
  • да, сильно влияет ÿ  нет, не влияет
  1. Как Вы относитесь к автомобилям российского производства?
  • безразлично: обычный автомобиль
  • положительно: доступная цена, удовл. сочетание «цена-качество»
  • негативно: все характеристики оставляют желать лучшего
  1. По каким критериям Вы или Ваша семья выбирали автомобиль? (максимум 3 критерия)
  • Бренд   ÿ Надежность ÿ Безопасность ÿ Стоимость обслуживания
  • Условия приобретения автомобиля (выгодный кредит, цена и т.д.)
  • Стильный внешний вид  ÿ Комфортность
  1. Оцените марки машин:
 

Дизайн

Надежность

Безопасность

Комфортность

Комплектация

Цена-Качество

Lada  

           

Chevrolet

           

Kia

           

BMW

           

Audi

           

Lexus

           

Mercedes

           

Volkswagen

           

Opel

           

_______

           

 

Пожалуйста, укажите  некоторые сведения о себе:

Ваш пол           М      Ж

Ваш возраст:

  • Меньше 20
  • От  20 до 30
  • От  30  до 40
  • От 40 до 50
  • Больше 50

Среднемесячный доход  Вашей семьи на 1 человека:

  • До 15 тыс. руб.
  • От 15 до 30
  • От 30 до 45
  • От 45 до 60
  • Свыше 60

Род Вашей деятельности:

  • Служащий
  • Предприниматель
  • Рабочий      
  • Студент
  • Социальный работник
  • Домохозяйка
  • Пенсионер

 

Благодарим Вас  за сотрудничество!

 

 

 

 

 

 

  1. Графические приложения

 

9

Рис. 1 Продажи новых легковых автомобилей в России

 

10

Рис. 2 Динамика продаж легковых автомобилей по секторам

11

Рис. 3 Динамика продаж автомобилей ведущих иностранных производителей

 

12

Рис. 4 Объем рынка легковых автомобилей в России

Рис. 5 Соотношение и динамика продаж по брендам

13

Рис. 6 Объем продаж автомобилей по ценовым сегментам

14

Рис. 7 Структура производства легковых автомобилей

15

Рис. 8 Рейтинг по количеству легковых автомобилей на число жителей в 2010 г.

16

Рис. 9 Прогноз объема производства российских легковых автомобилей

17

Рис. 10 Прогноз продаж новых легковых автомобилей в России

Рис. 11 Уровень насыщенности автомобилями в странах

 

 

1 ТОП-ЭКСПЕРТ: Маркетинговые исследования автомобильного рынка - Результаты развития автомобильного рынка в 2010 г.

http://expert-rating.ru/expert/index.php?option=com_content&task=view&id=327&Itemid=34

2 Владимир Кондратьев, Автомобильная промышленность: перспективы развития после кризиса, http://www.perspektivy.info/oykumena/ekdom/avtomobilnaja_promyshlennost_perspektivy_razvitija_posle_krizisa_2010-10-01.htm

3 Журнал «Автобизнес» Производство автомобилей в России в 2010 году выросло// 9 января 2011

4 «Эксперт Авто» №1 (118) / 24 янв 2011/ Алексей Грамматчиков

5 Там же.

6 Официальный сайт «АВТОВАЗа» http://www.lada-auto.ru/

Информация о работе Анализ российского рынка легковых автомобилей