Анализ рекламной деятельности компании ОАО «Кировский ССК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:27, практическая работа

Описание работы

Реклама доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий, сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, оказывая на человека эмоционально-психическое воздействие. В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов успешной работы любой компании является умение привлечь новых клиентов. Основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламных кампаний. В этом случае перед отделом маркетинга встают проблемы планирования рекламной деятельности, распределения ресурсов и оценка эффективности и достигнутых результатов.

Содержание

Введение…………………………………………………………..………….стр. 3
I. Планирование рекламной работы организацией-рекламодателем...стр.4
1.1. Понятие и этапы рекламной кампании…………………….……….стр.4
1.2. Виды рекламных кампаний…………………………………….…..стр.5
II. Организация рекламной кампании………………………………….стр.7
2.1. Разработка рекламных целей…………………………………….…стр.7
2.2.Оценка эффективности рекламной кампании……………...………..стр.8
III. Анализ рекламной деятельности компании ОАО
«Кировский ССК»………………………………………………………..стр.11
Список литературы………………………………………………………стр.24

Работа содержит 1 файл

к зачету РК.docx

— 72.29 Кб (Скачать)

Исследование рынка.             .                                                                                             Кроме кировского завода аналогичную продукцию производят множество предприятий, расположенных на территории РФ. Предприятия отрасли выпускают однотипную продукцию и остро конкурируют на рынке строительных материалов. В условиях конкурентной борьбы занимаемая ОАО «Кировский ССК» доля на этом рынке составляет примерно 22% (по данным отдела маркетинга). Предприятие является крупным.           Продукция, выпускаемая ОАО «Кировский ССК», носит сезонный характер и изготавливается непосредственно под заказ.  Таким образом, ОАО «Кировский ССК» имеет достаточно устойчивую позицию на рынке товаров и возможность эффективно функционировать, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах.                                                                                                                 Основным и ближайшим конкурентом по производству железобетонных изделий для предприятия является ООО «ЖБИК», расположенный также в пос. Радужный. Также конкуренцию составляют следующие предприятия Кировской области: ОАО «КЧУС+К», ООО «Промстройинвест», ООО «ЖБК-7», ОАО «Кировспецмонтаж», ООО «Железобетон» и другие. Разработка идеи и стратегии.               .                                                                                            Основная цель рекламной кампании 2011 г: увеличение объемов продаж строительных материалов произведенных ОАО «Кировский ССК» за счет повышения доли постоянных заказчиков и привлечения новых клиентов. Приоритетные категории СМИ: местное телевидение (ТВ-каналы с высокими рейтингами), три высокорейтинговые местные радиостанции, местные массовые печатные крупно тиражные издания и наружная реклама на щитах в г. Кирове. Территория охвата: Кировская область.                                     Коммерческий сюжет на правах рекламы. Приглашаются съемочные группы местных телеканалов, руководство рассказывает им о выпуске на Сельском строительном комбинате миллионной по счету железобетонной плиты, сюжет оплачивается и транслируется в эфире новостных программ: «Вести. Кировская область» на телеканале ГТРК «Вятка», «Центр» на телеканале «Рен-ТВ Киров», «Новости 43 регион» на телеканале 43 регион, «Новости» на «33 канале». Продолжительность – 60 сек. Этого достаточно, чтобы донести максимум информации до телезрителей. Доверие к сюжету новостей весьма велико, и данная информация воспринимается не как реклама, а как позитивная новость, следовательно, не вызывает у телезрителей отрицательных реакций, это подчеркнет значимость предприятия, его опыт работы, солидность, богатую историю и сформирует общественное мнение. Коммерческий сюжет транслируется в течении трех дней на разных телеканалах. Затем издаются рекламные статьи о комбинате, его продукции и ее конкурентных преимуществах, а также рекламные модули в газетах «ПРО-Город», «Что? Где? Почем?», Еженедельнике «Навигатор», журналах «Бизнес Класс», «Современный дом и офис», «Меркурий», каталоге товаров для строительства, ремонта и обустройства «Под Ключ». В рекламных материалах необходимо рассказывать о преимуществах товара.  Далее прокат четырех собственных обновленных видеороликов на телеканалах: ГТРК «Вятка» и «НТВ» в рекламном блоке в вечернее время с 18 до 22-30 часов приближенно к выпуску новостей. Наружная реклама - рекламные щиты 6х3 м. в г. Кирове. Адресная программа размещения: привокзальная площадь, Советский тракт поворот к п. Радужный, Киров ул. Труда, 71, фасад магазина «Строй Ремо», ул. Ленина по дороге в п. Радужный, Юго-Западная часть города.Ппродвижение интернет сайта ОАО «Кировский ССК» в поисковых системах интернет. С помощью этого возможно привлечь не только контакты в Кирове и области, но и в других регионах.  Продвижение продукции через справочные телефонные службы г. Кирова – «Народный телефон» и «Справочная служба Сергея Борцова». Это не дорогой и эффективный канал продвижения, так как через него люди мобильно ищут и находят необходимую информацию о товарах, услугах и фирмах. Прямая почтовая рассылка в строительные и дорожные организации. Данное средство позволит адресно и персонифицировано охватить целевую аудиторию. Создание презентационного видео-фильма об ОАО «Кировский ССК» и его презентация на планируемом мероприятии, организованному и посвященному Дню строителя (9 августа). Оформление корпоративного транспорта, что дает без постоянных затрат напоминать и формировать мнение о компании.                                                                               

Разработка бюджета.     .                                                                                                                                                                          

При разработке проекта рекламной  кампании на строительный сезон с 1 мартапо 1 ноября 2011 года необходимо учесть опыт организации рекламной кампании  2010 года. К тому же необходимо учесть текущую экономическую ситуацию. В настоящих условиях необходимо воздействовать на максимальную аудиторию за минимальные денежные средства. При ограниченных финансовых возможностях денежные средства на организацию рекламной кампании руководство предприятия определило в размере 200 тыс. руб. в месяц. Таким образом, рекламный бюджет для рекламной кампании составляет 1800000 руб. В рамках единой рекламной кампании системообразующим документом разработки комплекса мероприятий является рекламная концепция. Наличие рекламной концепции позволит наиболее эффективно и целенаправленно использовать рекламный бюджет.

Смета плановой рекламной  кампании

Средство

Стоимость

Дополнительная информация

Доработка видео роликов

20000 

Переозвучка, внесение изменений, перезапись

Коммерческий сюжет о выпуске  на предприятии миллионной железобетонной плиты

75000

Эфир программы новостей телеканалов  ГТРК «Вятка», «Рен-ТВ Киров», «43 регион», «33 канал» Продолжительность сюжета 60 сек.

 

Прокат видео роликов

900000

Преимущественные телеканалы: ГТРК «Вятка», «НТВ». Период проката 6 мес.

Газета «ПРО-Город»

36000

Рекламный модуль на ¼ полосы, 4 выхода. Тираж 160 тыс. экз. Периодичность выхода: еженедельно. Распространение: бесплатное по жителям г. Кирова. Качество: полноцвет, газетная бумага

 

Газета «Что? Где? Почем?»

36000

Рекламный модуль на ¼ полосы, 4 выхода. Тираж 120 тыс. экз. Периодичность выхода: 1 раз в 2 недели. Распространение: бесплатное по жителям Кировской области. Качество: полноцвет, газетная бумага

Еженедельник «Навигатор»

94000 1

выход на первой полосе, 4 выхода по ½  полосы. Тираж 8 тыс. экз. Периодичность  выхода: еженедельно. Распространение  бесплатно по организациям. Качество: полноцвет, газетная бумага. Обложка мелованная

Журнал «Бизнес Класс»

51000 3

выхода по 1 полосе. Тираж 4 тыс. экз. Периодичность  выхода: ежемесячно. Распространение: бесплатная именная подписка. Читатели: руководители организаций. Качество: глянец

Журнал «Современный дом и офис»

25000 1

выход полоса статья. 1 выход спонсорство  рубрики. Тираж: 10 тыс. экз. Периодичность: ежемесячно. Распространение: дома повышенной комфортности, коттеджные поселки, крупные  строительные магазины и офисы банков, интерьерные салоны. Качество: глянец

Журнал «Меркурий»

24000 2

выхода по 1 полосе. Тираж 1,5 тыс. экз. Качество: глянец. Распространение: предприятия-члены  ВТПП. Периодичность: ежемесячно

Каталог «Под Ключ»

29040 6

выходов по ½ полосы. Тираж 16 тыс. экз. Периодичность выхода: ежемесячно. Качество: глянец. Распространение: строительные и мебельные магазины г. Кирова

Рекламная конструкция 6х3 м. на привокзальной  площади г. Кирова

12000

 

Рекламная конструкция 6х3 м. на Советском  тракте у поворота к п. Радужный 

9000

 

Рекламная конструкция 2,5х5 м. на фасаде магазина Строй Ремо, Киров, Труда, 71

12000

 

Рекламная конструкция 6х3 м. на ул. Ленина г. Кирова по дороге в п. Радужный

11000

 

Рекламная конструкция 6х3 м. в Юго-Западной части г.Кирова 

12000

 

Продвижение сайта www.kirovssk.ru в сети интернет

60000 

 

Прямая почтовая рассылка (direct male) 

4000

Адресаты: строительные и дорожные предприятия  г. Кирова

Оформление корпоративного транспорта 

100000

Оформление самоклеящейся пленкой  бортов большегрузных машин

Итого:

1595916 

 

 

Стоимостные показатели сметы  рекламной кампании указаны в  фактических ценах на момент составления. Таким образом, затраты на организацию рекламной кампании по плану составят 1595916 рублей, что составляет 89% выделенного рекламного бюджета. В течение периода организации рекламной компании заявленная стоимость статей расходов будет изменяться, так как сфера рекламы весьма динамична, к тому же в данной смете не учтена сумма возможных скидок.

Выбор средств распространения  рекламной информации.                         

ОАО «Кировский ССК» является заказчиком рекламы или рекламодателем по отношению к производителям и исполнителям рекламной деятельности. Специалист по рекламе ОАО «Кировский ССК» рассматривает следующие варианты сотрудничества со СМИ г. Кирова на 2010 г. (исходя из проанализированных данных о рейтингах). В деятельности ОАО «Кировский ССК» использовались  следующие рекламные коммуникации:                                                                                                                  - реклама в СМИ. Это телевизионные ролики, телетексты о распродажах строительных материалов. Имиджевые статьи и рекламные объявления в прессе (газета «PRO-Город», еженедельник «Навигатор», каталог «Под Ключ», газета «Стройка»). Рекламные аудиоролики на радиостанциях «АвтоРадио», «Европа Плюс Киров», «Радио Мария», «Релакс FM»;                - наружная реклама на щитах в г.Кирове;                                                                 - информация в сети Интернет (продвижение в поисковых системах сайта компании);                                                                                                                         - спонсорство. Открытие хоккейной коробки и футбольного поля для мкр. Радужный, финансовая поддержка детской хоккейной команды мкр. Радужный, участие в благоустройстве Нововятского района;                                           -проведение и организация специальных мероприятий. Таких как  соревнования по лыжным гонкам «Лыжня России 2009».                                    - участие в специализированных выставках по строительству и недвижимости;                                                                                                                    - организация презентаций для партнеров компании;                                                      - раздача фирменной сувенирной и полиграфической продукции потенциальным и реальным покупателям (номенклатурных каталогов продукции, календарей, блокнотов, ручек с фирменной символикой);                        - наличие фирменного стиля и зарегистрированного товарного знака ОАО «Кировский ССК»;                                                                                                               - рекламные наклейки-этикетки с целью маркировки продукции и продвижения товарного знака «Кировский ССК». 

Выбор графика проведения рекламной компании.

Классификация:                                                                                                                 1. По объекту рекламирования      рекламная     компания      направлена       на рекламу товара и предприятия (имиджевая).                                                                          2. По преследуемым целям - увещевательная.                       .                                                                  3. По степени дифференциации потребителя - дифференцированная.               4. По срокам проведения - долгосрочная.             .                                                            5.   По территориально-географическому признаку региональная.                   6. По направленности на потребительскую аудиторию – направлена на потребителей.                                                                                                                    7.  По интенсивности -  непрерывная.

 

 

Интенсивность


                                


 

  

    


                                                                                           Длительность

Оценка эффективности рекламной компании

В ходе работы рассмотрены  такие теоретические аспекты  организации рекламной деятельности как основные понятия, задачи и этапы  современной рекламной работы, особенности  организации рекламной деятельности и эффективности рекламы. Объект исследования ОАО «Кировский ССК» является предприятием строительной индустрии, имеет достаточно устойчивое положение на рынке и эффективно функционирует, увеличивая стоимость основных фондов, наращивая объемы производства продукции и получая финансовый результат - прибыть. На фоне необходимости увеличения сбыта продукции и ужесточения конкуренции между производителями строительных материалов, возникла потребность в организации рекламной деятельности предприятия. Была рассмотрена организованная рекламная кампания и исследована ее коммуникационная и экономическая эффективность. Анкетирование по изучению коммуникационной эффективности рекламной кампании показало, что причинами, обусловливающими эффективность рекламных усилий ОАО «Кировский ССК» стали способность вспомнить рекламу и узнать ее, плохое восприятие отдельных элементов рекламного обращение. Имидж кампании и товара в основном воспринялся позитивно. По экономической оценке эффективности рекламной кампании получен положительный результат, который не соответствовал заявленной цели, так как она была завешена. В результате проведенной работы можно дать следующие рекомендации по совершенствованию организации рекламной деятельности ОАО «Кировский ССК»: в работе по организации рекламной кампании продолжать планировать и выделять конкретную сумму рекламного бюджета на сезон и в рамках него – помесячно, продолжать использование образа и существующего фирменного стиля в рекламе, снизить затраты на изготовление рекламного видеоматериала до 10% от суммы общего рекламного бюджета, при медиапланировании исключить телевизионные каналы, аудитория которых пересекается, до одного телеканала и обеспечить на нем максимально возможное количество контактов, при принятии решения о выборе телевизионных источников, не руководствоваться результатами рейтингов СМИ, а выработать свои предпочтения на основе предыдущей работы и собственного мониторинга, помесячно отлеживать объемы выручки от отгрузки готовой продукции и проводить их сравнение на фоне рекламных усилий, сократить количество имиджевой рекламы и увеличить количество стимулирующей, организовать обратную связь с покупателями и потребителями продукции, путем их опросов при оформлении документов на покупку с целью выяснения того, откуда они узнали о комбинате и по какой причине приобретают продукцию именно здесь, максимально объективно и обосновано планировать окончательную цель рекламной кампании.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для вузов.- М.:ИНФРА – М, 2001..

2.Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие для вузов/ Б. Л. Борисов. - М.: Гранд: ФАИР - пресс, 2001.                                                           3. Катернюк А. В. "Рекламные технологии. Коммерческая реклама", Ростов-на-Дону: 2001 г.                    

4. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: пер. с англ. – 2-е Европ. изд. –К.; М.; СПб.: Издат. дом «Вильямс», 1998

5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Бизнес-книга", "ИМА-    6. Лебедев А. Н., Боковиков А. К. Экспериментальная психология в российской рекламе. - М., 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ рекламной деятельности компании ОАО «Кировский ССК»