Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:48, курсовая работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
1. Сбор информации об исследуемом предприятии………………………………………..2
2. Оценка услуг предприятия ……………….………………………………………………..3
3. Цены за товары и гонорары за услуги на исследуемом предприятии………………….5
4. Организация рекламы на исследуемом предприятии……………………………………6
5. Информация о клиентах на предприятии………………………………………………….7
6. Реализация товаров на исследуемом предприятии………………………………………..8
7. Конкуренты предприятия………………………………………………………………….11
8. Перспективы дальнейшего развития предприятия на рынке образовательных услуг.12
9. Проблемы развития исследуемого предприятия и возможности их разрешения……14
Для подведения окончательного вывода
о развитии деятельности исследуемого
предприятия можно сказать
Для этого необходимо прилагать много усилий (больше денег тратить на рекламу, увеличение материальной базы, то есть не отставать от технического прогресса).
9. Проблемы развития исследуемого предприятия и возможности
их разрешения.
Прежде всего,
изучалась степень востребованности платных
образовательных услуг. Полученные результаты
нельзя назвать слишком благоприятными
для управляющих частными школами. Лишь
256 опрошенных (около 20% выборки) выразили
желание перевести своих детей в частные
учебные заведения, или хотя бы отметили
возможность того, что это случится (диагр.
1). Основные причины такого отношения
— недостаток материальных средств и
недоверие к качеству предлагаемого образования.
Диаграмма 1. Как Вы оцениваете возможность перехода Ваших детей в частную школу? (% опрошенных)
Дело в том, что многие родители, имеющие опыт обучения своих детей в частных школах, разочарованы. По их мнению, платное обучение ничем не лучше, а даже хуже, чем бесплатное, и родительские деньги расходуются не по назначению. Подобное разочарование может привести к полной потере интереса к платным образовательным услугам.
Зачем родители отправляют детей в частные школы?
Ясно, что, посылая детей учиться в частные школы, родители хотят получить от образовательных услуг дополнительные результаты. Чтобы выявить направленность интересов родителей, задавался ряд вопросов, касающихся понимания функциональной роли учебных заведений. Как свидетельствуют данные исследования, 43% родителей считают, что школа должна в первую очередь ориентироваться на развитие внутреннего мира и личности ребенка. Приблизительно столько же (40%) предполагают, что главное в процессе обучения — решение конкретных образовательных задач. По направленности образовательных программ (диагр. 2) предпочтение отдается развитию мышления (выбирают 34% родителей).
Диаграмма 2. Наиболее интересная, с точки зрения родителей, направленность учебных программ, % опрошенных
Интеллектуальная, а не творческая ориентация интересов родителей подтверждается желаемой направленностью советов, которые родители хотят услышать от преподавателей. 53% предпочитают советы по развитию умственных способностей детей, и только 16% считают более важными советы по эмоциональному развитию (диагр. 3).
Большинство (62%) родителей думают, что программа обучения должна строиться на углубленном изучении предметов. 32% считают необходимым введение дополнительных курсов.
Из двух модных в настоящее время направлений обучения: иностранного языка и компьютерной грамотности, 55% родителей отдают предпочтение иностранному языку (диагр. 4).
Таким образом, можно сделать вывод, что школа, по мнению родителей, должна быть ориентирована в первую очередь на формирование интеллектуальных навыков. В целом преобладает тенденция к подчеркиванию обучающей, а не воспитывающей роли школы.
Платежеспособные родители консервативны,
они желают, чтобы дети получали
традиционное образование. Речь идет
не об изменении принципов обучения, а
о повышении его качества. Отличительной
особенностью многих частных школ является
то, что дети в них не только учатся, но
и проводят часть свободного времени.
И даже большую часть, если речь идет о
полном пансионе или группах продленного
дня. Следовательно, на плечи работников
школы ложится задача по организации досуга
учеников. Ориентиры деятельности в этом
направлении могут быть видны из ответов
на вопросы, которые задавались родителям.
Результаты исследования показывают,
что 33% родителей считают наиболее важными
занятия спортом, 19% предпочитают чтение,
17% — прогулки, 6% предоставляют детям возможность
самостоятельного выбора, 5% рекомендуют
различные кружки (диагр. 5). Таким образом,
руководству частных школ следует очень
внимательно относиться к вопросу физического
развития учащихся.
Есть сведения также по желаемым формам организации досуга школьников. 26% родителей полагают, что следует организовывать в рамках школы различные кружки и секции, 49% рекомендуют нечастое проведение различных мероприятий, 23% полагают, что досуговые мероприятия должны проводиться часто.
Диаграмма 3. Какое направление советов родителям (о развитии умственных способностей или эмоций ребенка) важнее? % ответивших
Диаграмма 4. Чему важнее обучать: иностранному языку или компьютерной грамотности. % опрошенных
Изучался уровень запросов родителей, считающих возможным перевести детей в частные школы, относительно условий обучения. Рассматривались такие параметры, как месторасположение школы, количество детей в учебной группе, отделка и оформление помещений, качество оборудования, размер помещений школы, уровень подготовки преподавателей, контингент (состав учащихся), программа обучения.
Составлен «идеальный портрет» школы, основанный на максимальных требованиях родителей. Также составлен портрет школы, соответствующий более прагматичным (связанным с необходимостью экономить) запросам родителей. Изучена динамика изменений требований к частным школам.
По результатам исследования родители были поделены на две категории: в первую вошли те, кто намерен перевести детей в частную школу или рассматривает такую возможность, а во вторую — те, кто не желает иметь дела с частными учебными заведениями.
Оказалось, что родители, принадлежащие
к первой группе, отличаются следующими
особенностями:
• в большей степени готовы к тому, что
их дети будут тратить больше времени
на путь к месту учебы (диагр. 6);
• предъявляют более высокие требования
к отделке и оформлению помещений, а также
к оборудованию (диагр. 7, 8);
• могут более четко ответить на вопрос
о желаемых условиях приема в школу (диагр.
9);
• называют в качестве приемлемого меньшее
количество учеников в группе (диагр. 10);
• проявляют больше «снобизма» относительно
контингента учащихся (диагр. 11).
Руководителям частных школ будет полезна информация относительно склонности родителей к экономии на каждом из факторов (диагр. 12). Оказалось, что большая часть родителей не только не отказывается от требований по таким параметрам, как местоположение школы и количество учеников в группе, но даже повышает свои требования. Это свидетельствует о чрезвычайной степени важности упомянутых факторов. Напротив, в наибольшей степени родители готовы отказаться от повышенного объема свободного пространства в помещениях школы. Примерно на треть от первоначального уровня снижаются запросы по дизайну помещений, стоимости оборудования, уровню подготовки преподавателей, контингенту учащихся, учебной программе, досуговым мероприятиям. Они варьируют в зависимости от уровня запросов и направленности интересов родителей. Анализ результатов проведенного исследования позволяет выделить две основные группы потенциальных клиентов частных школ, отличающиеся друг от друга по уровню запросов.
Первая группа ориентируется на образец элитной школы.
Среди запросов, предъявляемых данной
группой родителей к школе, доминируют
следующие:
• дорогое оборудование;
• контингент, состоящий из детей состоятельных
родителей;
• углубленное изучение предметов;
• преподавательский состав, состоящий
из профессионалов экстра-класса или же
лиц с дополнительным психологическим
образованием;
• количество учеников в классе — около12
человек.
В качестве оплаты за подобные условия основная масса респондентов из этой группы предлагает сумму около $200. Иногда — до $500.
При необходимости экономить
Диаграмма 5. Советы родителей детям по поводу их занятий в свободное время
Вторая группа имеет несколько
меньшие запросы:
• недорогое оборудование;
• дети обычных родителей;
• программы с дополнительным изучением
предметов (вместо углубленного);
• преподаватели — профессионалы экстра-класса
или психологи;
• количество учеников в классе — 13—15
человек.
Мнения о приемлемой оплате, существующие
у представителей этой группы, сильно
различаются. Средняя цифра — около $100,
наиболее часто называемая — примерно
1000 рублей.
В условиях экономии готовы снижать требования
к преподавателям (до обычного педагогического
образования), программе (до программы
с изучением дополнительных предметов),
количеству учеников в классе (до 20 человек).
Диаграмма 6. Подходящее месторасположение школы
Диаграмма 7. Требования к отделке и оформлению помещений школы
Диаграмма 8. Требования родителей к школьному оборудованию
Диаграмма 9. Желаемые условия приема в школу
Диаграмма 10. Приемлемое количество учащихся в группе
Диаграмма 11. Желаемый контингент учащихся в школе
Группы потенциальных клиентов частных школ по направленности интересов
Можно выделить две категории родителей,
условно назвав их «гуманитариями»
и «технарями».
«Гуманитарии» считают приоритетным развитие
внутреннего мира и личности ребенка,
ориентируются на творческие виды учебных
программ, общение, поддержание интереса
к учебе.
Среди советов по организации досуга,
даваемых этой категорией родителей, преобладают
чтение и прогулки (по 28% опрошенных), затем
идет спорт (21%).
Среди критериев качества образования
лидирует процент поступления в вузы,
затем следует преподавательский состав,
знания ребенка, уровень занятости, расширение
кругозора.
Перед поступлением ребенка в школу родители
этой категории желают поговорить с классным
руководителем.
Предпочтительное количество учащихся
в классе: пять — выбирают 18% родителей,
десять — 46%, пятнадцать — 21%, тридцать
— 13%.
62% родителей данной категории предпочитают
углубленное изучение предметов, 33% —
программу с дополнительными предметами.
«Технари»
хотят получать больше советов о развитии
умственных способностей ребенка; приоритет
деятельности школы видят в решении конкретных
образовательных задач; предпочитают
компьютер иностранному языку (или считают
нужным изучать то и другое в комплексе).
Среди советов по организации досуга лидируют
спорт — 43%, прогулки — 21%. Более 20% полагают,
что лучше предоставить детям самостоятельную
возможность выбора способов досуга. В
числе критериев качества образования
40% называют преподавательский состав,
35% — знания ребенка. Кроме того, обращают
внимание на процент поступления в вуз,
наличие индивидуальных занятий.
Перед поступлением ребенка в школу 36% представителей этой категории желают поговорить с директором, примерно столько же — с классным руководителем.
Предъявляют достаточно жесткие требования к количеству учащихся в классе: 21% — до пяти человек, 64% — 10 человек. Требования к оборудованию очень высокие: на дорогостоящем оборудовании настаивают до 64% респондентов, экстра-класса — 21%.
Диаграмма 12. Изменения требований родителей к школе при необходимости экономить. Процент изменения (если процент положительный, требования возрастают, отрицательный — снижаются)
Список литературы.
1. Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000 г.
2.
Маркетинг: Учебник/А.Н.
Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 1996.
3.
Голубков Е.П. Маркетинг:
4. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993 г.
5.
Аникеев С.Н. Методика
маркетинга". - М.: Фолиум, 1998 г.
6. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива
Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на
промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 1996 г.
7. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике:
практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий. - М.:
Экономика, 1998 г.
8.
Завьялов П.С. маркетинг в
Информация о работе «Анализ предприятия на примере Международной школы завтрашнего дня