«Анализ предприятия на примере Международной школы завтрашнего дня

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Содержание

1. Сбор информации об исследуемом предприятии………………………………………..2
2. Оценка услуг предприятия ……………….………………………………………………..3
3. Цены за товары и гонорары за услуги на исследуемом предприятии………………….5
4. Организация рекламы на исследуемом предприятии……………………………………6
5. Информация о клиентах на предприятии………………………………………………….7
6. Реализация товаров на исследуемом предприятии………………………………………..8
7. Конкуренты предприятия………………………………………………………………….11
8. Перспективы дальнейшего развития предприятия на рынке образовательных услуг.12
9. Проблемы развития исследуемого предприятия и возможности их разрешения……14

Работа содержит 1 файл

Курсовая маркетинг.doc

— 329.00 Кб (Скачать)

Весьма интересна собственная  печатная рекламная продукция образовательных  структур. Первыми ее освоили столичные вузы; уже много лет абитуриенты ориентируются среди образовательных учреждений высшей школы по ежегодно выпускаемым справочникам.

Столица подала пример и общеобразовательной  школе: здесь начали регулярно выходить справочники и сборники рекламно-информационных материалов, знакомящих с московскими лицеями, гимназиями, школами с углубленным изучением ряда предметов, независимыми школами. Однако даже вузы, не говоря уже о школах, пока еще крайне редко выпускают собственные буклеты, и другую "фирменную" печатную рекламу.

Газеты стали специализироваться и по направлениям тематики рекламных  материалов. Одни публикуют по большей  части мелкие (от 1/64 полосы) объявления прикладного характера (например, "Московский комсомолец"); другие - крупную, от ј полосы до разворота имиджевую рекламу солидных фирм, особенно банков (например, "Сегодня"); третьи специализируются на прикладных материалах ("Экстра-М") и не печатает авторских материалов вообще. Есть газеты, которые печатают и то, и другое ("Известия"), хотя по своему статусу они ближе ко второй группе. По тому же пути идет и "Коммерсантъ-Daily", который специалисты по рекламе выделяют как пример успешной рекламной политики.

Возвращаясь к исследуемому предприятию  можно сказать следующее, что  да Школа активно использует все доступные ей рекламные средства для привлечения клиентов к себе на предприятие.

Между школой и сторонними организациями  – происходит реклама  как в интернете так в периодических изданиях - рассылки в посольства и дипломатические представительства - встречи в органах управления образования - организация семинаров и конференций для школ Москвы и регионов РФ, а также стран СНГ.

Работникам Школы часто выступают  перед  потенциальными заказчиками  и на конференциях, и когда проводят дни открытых дверей по рекламе своей школы.

 

5. Информация о клиентах  Международной школы.

Клиентами Школы чаще всего становиться  физические  лица. Чаще всего такая  информация засекречена, что бы конкуренты предприятия не смогли переманить  их к себе.

Информацию о клиентах обычно регистрируется в Журнале при поступлении ребенка    в  школу. На него заводят дело, в котором указывают  его анкетные данные,  где живет, различные медицинские справка, договор о предоставлении услуг.

Заполняются следующие документы для зачисления в школу:

- Заявление о зачислении учащегося  в школу;  

- Заявление на пользование транспортом  (при необходимости);    

- Копия свидетельства о рождении (или дипломатический паспорт) 

- Документы из предыдущей школы  (для учащихся, переходящих из  других учебных заведений);

- Положение о взаимопонимании  №1 (вопросы воспитательной работы)

- Положение о взаимопонимании  №2 (правила, касающиеся дорогостоящих  предметов) 

- Две фотографии 3х4 

- Медицинская карта (форма №026)

 

После того, как все заявления  будут подписаны директором школы, секретарь подготовит договоры на образовательные и социальные услуги.  

 

6. Реализация образовательных услуг в Международной школе завтрашнего дня.

Для того, что бы проанализировать деятельность исследуемой школы  возьмем данные за 2 последних учебных года (с 01 сентября 2010 по 31 августа 2012года) Данные  будут представлены по годам (в таблицах 1,2)

Таблица 1.

Фактические расходы  НОУ Международной  школы завтрашнего дня

На период  с 01 сентября 2010 по 31 августа 2011г

п/п

Статьи доходов

и расходов

Самостоятельные

доходы

Денежные

средства

Доходы

Расходы

Доходы

Расходы

Статьи доходов

1

Образовательные услуги (очная форма)

17 550 000

     

2

Образовательные услуги (семейная форма)

857 000

     

3

Дополнительные образовательные услуги

250 000

     

4

Целевые средства (пожертвования)

655 487

     

5

Бюджетные средства (норматив)

   

1875 000

 

6

Бюджетные средства (питание)

   

55 000

 

7

Продажа учебных материалов

7 895 485

     

8

Олимпиады, тренинги, конференции

658 412

     

9

Прочие доходы

18 000

     
           

Статьи  расходов

1

Аренда помещений

 

3 397 854

   

2

Коммунальные услуги

 

789 415

   

3

Охрана помещений

 

455 078

   

4

Техническое обслуживание  здания

 

309 700

   

5

Услуги связи

 

248 985

   

6

Вывоз ТБО, КГМ

 

154 000

   

7

Дезобработка

 

58 000

   

8

Медицинские услуги, медикаменты

 

78000

   

9

Общехозяйственные расходы (хоз средства)

 

258 000

   

10

Канцелярские товары

 

258 000

   

11

Обслуживание компьютеров

 

542 000

   

12

Банковские расходы

 

153 874

   

13

Транспорные расходы

 

125345

   

14

Подписка на периодические издания

 

45000

   

15

Ремонт омещений

 

356841

   

16

Приобретение мебели, компьютеров

 

150000

   

17

Приобретение учебных пособий

 

56000

   

18

Школьные мероприятия

 

325400

   

19

Школьное питание

 

3215487

 

55000

20

Оплата труда

 

1674820

 

1623535

21

Страховые взносы

 

2878456

 

251465

22

Приобретение учебных материалов (импорт)

 

3154850

   

23

Таможенные услуг, НДС на таможне

       

24

Почтовые расходы

 

78500

   

25

Расходы по продаже учебных материалов

 

54000

   

26

Олимпиады, тренинги, конференции

 

1458721

   

27

Командировочные расходы

 

105000

   

28

Налоги (УСН, транспортный налог)

 

621000

   

29

Прочие расходы

 

78000

   
 

Итого

27 884 384

21 107 326

1 930 000

1 930 000


 

Таблица 2.

Фактические расходы  НОУ Международной  школы завтрашнего дня

На период  с 01 сентября 2011 по 31 августа 2012г

п/п

Статьи доходов

и расходов

Самостоятельные

доходы

Денежные

средства

Доходы

Расходы

Доходы

Расходы

Статьи доходов

1

Образовательные услуги (очная форма)

27 454 500

     

2

Образовательные услуги (семейная форма)

1 790 000

     

3

Дополнительные образовательные  услуги

200 000

     

4

Целевые средства (пожертвования)

1 000 000

     

5

Бюджетные средства (норматив)

   

1740 000

 

6

Бюджетные средства (питание)

   

81 000

 

7

Продажа учебных материалов

10 041 00

     

8

Олимпиады, тренинги, конференции

1 750 000

     

9

Прочие доходы

18 000

     
           

Статьи  расходов

1

Аренда помещений

 

4 497 984

   

2

Коммунальные услуги

 

1 534 000

   

3

Охрана помещений

 

1 392 048

   

4

Техническое обслуживание  здания

 

409 800

   

5

Услуги связи

 

348 000

   

6

Вывоз ТБО, КГМ

 

204 000

   

7

Дезобработка

 

68 000

   

8

Медицинские услуги, медикаменты

 

80 000

   

9

Общехозяйственные расходы (хоз средства)

 

300 000

   

10

Канцелярские товары

 

300 000

   

11

Обслуживание компьютеров

 

563 400

   

12

Банковские расходы

 

250 000

   

13

Транспорные расходы

 

135 00

   

14

Подписка на периодические издания

 

44 400

   

15

Ремонт помещений

 

500 000

   

16

Приобретение мебели, компьютеров

 

200 000

   

17

Приобретение учебных пособий

 

70 000

   

18

Школьные мероприятия

 

450 000

   

19

Школьное питание

 

3 537 000

 

81 000

20

Оплата труда

 

16 621 236

 

1 378 764

21

Страховые взносы

 

3 993 528

 

361 236

22

Приобретение учебных материалов (импорт)

 

3 410 000

   

23

Таможенные услуг, НДС на таможне

 

500 000

   

24

Почтовые расходы

 

90 000

   

25

Расходы по продаже учебных материалов

 

75 000

   

26

Олимпиады, тренинги, конференции

 

1 750 000

   

27

Командировочные расходы

 

125 000

   

28

Налоги (УСН, транспортный налог)

 

600 000

   

29

Прочие расходы

 

50 000

   
 

Итого

42 253 500

42 098 396

1 930 000

1 930 000


Из данных таблиц видно, что оплата  за обучение  на исследуемом предприятии  повысилась за счет увеличения контингента учащихся. С сентября 2010 по 31 августа 2011г в школе обучалось в среднем 5000 учащихся,  а в период с сентября 2011 по 31 августа 2012г – 7073 учащихся. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что несмотря  не на что,  деятельность  исследуемого учебного заведения процветает. А это означает, что население доверяет обучение своих детей данному предприятию.

 

7. Конкуренция 

Как и любая  другая деятельность, частное образование может лучше  работать, если есть конкуренты. Они,  как и реклама  продвигают деятельность любого предприятия на рынке. Конкурентами исследуемого предприятия являются  все частные и государственные школы.

Поэтому очень трудно выделить какого-либо одного конкурента из очень многих  образовательных учреждений России. 

        Можно составить небольшой список  конкурентов в области частного образования, а именно частных школ города Москвы, так как  исследуемое предприятие находится именно в Москве. Данные  оформим в виде следующей таблицы. (табл. 3)

п/п

Фирма -конкурент

Вид услуг

Цена за обучение

Место нахождения

Фирмы конкурента

1

Ломоносовская школа

образовательные

78 000 руб. в месяц

Можайское шоссе, дом 31, корп. 2

2

Частная гуманитарно-экономическая  школа "Самсон"

образовательные

70 000 руб в месяц

Кленовый бульвар, д. 7, к. 2

3

Школа "Ступени"

образовательные

82 000 руб

ул.М.Полевановой, д.12а От метро "Юго-Западная" автобусом №630 до остановки "Улица Озерная, дом 25".

4

"Школа Сотрудничества"

образовательные

72 000руб

ул. А.Солженицына, дом 9А


Любая частная школа  привлекает людей по разному. Нельзя сказать, что  эта школа плохая, а эта хорошая, чаще всего здесь роль играет так называемое «сарафанное радио», то есть  если один клиент сказал другому, что в данной школе учат хорошо, а в  другой плохо. Клиент пойдет в  ту где больше всего хороших отзывов. Мне трудно выделить положительные и отрицательные  стороны на рынке по оказанию  образовательных услуг, это не торговать продуктами или  другими товарами. Здесь роль играет мнения самих выпускников частных школ  и их родителей.

 

8. Перспективы  дальнейшего развития предприятия   на рынке образовательных услуг.

Россия вступает во второй общемировой кризис, который дополняется кризисом политическим. Кризис 2008 года резко ударил по представителям среднего класса, которые и являются основными потребителями платного образования, так как дети политической и экономической элиты страны предпочитают получать зарубежное образование. Спрос на платное образование в период с 2008 года по 2009 год незначительно снизился, но вскоре начал восстанавливаться, вместе со всеми экономическими процессами в России. В России, в Москве, в частности, по-прежнему родители стремятся дать детям по возможности наиболее качественное образование, которое чаще всего ассоциируется именно с платным образованием.

Кроме того, снизился уровень государственной  поддержки негосударственных школ. В негосударственном секторе  уже несколько лет не увеличивается норматив финансирования школьников и полностью снято финансирование дошкольников, что, к сожалению, очень ограничивает школам возможности снижать оплату за обучение и предоставлять льготы.

Платное образование стало частью нормальной жизни людей. В последние годы люди перестали считать частное образование чем-то странным или особенным. Споры о негосударственной форме среднего образования не утихают до сих пор. Но вопрос, быть частной школе или нет, уже не стоит. Время расставило все по своим местам. В негосударственном секторе обучается около 18,5 тыс. московских детей, и этот показатель остается стабильным на протяжении последних пяти лет. 
          Думаю, что экономический кризис сократил рынок платного образования: уменьшилось количество родителей, способных регулярно платить за образование ребенка. Меньше стало и учеников в классах частных школ. Некоторые частные школы закрылись. Международная школа завтрашнего дня  не только выстояла, но и улучшила качество образования.

В данной курсовой работе  на примере  исследуемого предприятия я попробую составить прогноз о его дальнейшем развитии в форме таблицы 4.

 

 

 

 

Таблица 4

Прогноз  на будущее развитие исследуемого предприятия.

п/п

Общие изменения

Изменения цен на

обучение

Изменение в рекламе по предприятию

 Изменение самих Клиентов.

1

Может уменьшиться набор учащихся

В борьбе с конкурентами  уменьшаеться  стоимость обучения

Давать больше рекламы в  газетах, на телевидении и т.д.

 Зависит от  возможности  оплаты за обучение (то есть как клиент будет платить)


 
Тенденции развития деятельности исследуемого предприятия.

  1. На деятельность предприятия может повлиять много факторов, в том числе как было сказано ранее. При уменьшении количества учащихся  оплата может уменьшиться, но это может также повлиять и на заработную плату работников школы.
  2. Если например уменьшиться спрос на изучение  иностранных языков, или на проведение различных семинаров, тренингов тогда нужно будет вводить новые дисциплины.
  3. Конечно если вдруг увеличиться налоговое бремя на деятельность предприятия, администрация в лице директора будет вынуждена  увеличить оплату за обучение.
  4. При уменьшении количества конкурентов в области частного образования – это естественно положительно скажется  на дальнейшем развитии  исследуемого предприятия.
  5. Если клиенты будут не в состоянии оплачивать обучение своих детей и будут вынуждены переводить их в государственные школы – это естественно скажется отрицательно на  дальнейшем развитии исследуемого предприятия. То есть все зависит от желания и возможностей  родителей учеников.

Информация о работе «Анализ предприятия на примере Международной школы завтрашнего дня