Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:48, курсовая работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
1. Сбор информации об исследуемом предприятии………………………………………..2
2. Оценка услуг предприятия ……………….………………………………………………..3
3. Цены за товары и гонорары за услуги на исследуемом предприятии………………….5
4. Организация рекламы на исследуемом предприятии……………………………………6
5. Информация о клиентах на предприятии………………………………………………….7
6. Реализация товаров на исследуемом предприятии………………………………………..8
7. Конкуренты предприятия………………………………………………………………….11
8. Перспективы дальнейшего развития предприятия на рынке образовательных услуг.12
9. Проблемы развития исследуемого предприятия и возможности их разрешения……14
Весьма интересна собственная
печатная рекламная продукция
Столица подала пример и общеобразовательной школе: здесь начали регулярно выходить справочники и сборники рекламно-информационных материалов, знакомящих с московскими лицеями, гимназиями, школами с углубленным изучением ряда предметов, независимыми школами. Однако даже вузы, не говоря уже о школах, пока еще крайне редко выпускают собственные буклеты, и другую "фирменную" печатную рекламу.
Газеты стали
Возвращаясь к исследуемому предприятию можно сказать следующее, что да Школа активно использует все доступные ей рекламные средства для привлечения клиентов к себе на предприятие.
Между школой и сторонними организациями – происходит реклама как в интернете так в периодических изданиях - рассылки в посольства и дипломатические представительства - встречи в органах управления образования - организация семинаров и конференций для школ Москвы и регионов РФ, а также стран СНГ.
Работникам Школы часто
5. Информация о клиентах Международной школы.
Клиентами Школы чаще всего становиться физические лица. Чаще всего такая информация засекречена, что бы конкуренты предприятия не смогли переманить их к себе.
Информацию о клиентах обычно регистрируется в Журнале при поступлении ребенка в школу. На него заводят дело, в котором указывают его анкетные данные, где живет, различные медицинские справка, договор о предоставлении услуг.
Заполняются следующие документы для зачисления в школу:
- Заявление о зачислении
- Заявление на пользование
- Копия свидетельства о рождении (или дипломатический паспорт)
- Документы из предыдущей школы (для учащихся, переходящих из других учебных заведений);
- Положение о взаимопонимании
№1 (вопросы воспитательной
- Положение о взаимопонимании
№2 (правила, касающиеся
- Две фотографии 3х4
- Медицинская карта (форма №026)
После того, как все заявления будут подписаны директором школы, секретарь подготовит договоры на образовательные и социальные услуги.
6. Реализация образовательных услуг в Международной школе завтрашнего дня.
Для того, что бы проанализировать деятельность исследуемой школы возьмем данные за 2 последних учебных года (с 01 сентября 2010 по 31 августа 2012года) Данные будут представлены по годам (в таблицах 1,2)
Таблица 1.
Фактические расходы НОУ Международной школы завтрашнего дня
На период с 01 сентября 2010 по 31 августа 2011г
№ п/п |
Статьи доходов и расходов |
Самостоятельные доходы |
Денежные средства | ||
Доходы |
Расходы |
Доходы |
Расходы | ||
Статьи доходов | |||||
1 |
Образовательные услуги (очная форма) |
17 550 000 |
|||
2 |
Образовательные услуги (семейная форма) |
857 000 |
|||
3 |
Дополнительные образовательные услуги |
250 000 |
|||
4 |
Целевые средства (пожертвования) |
655 487 |
|||
5 |
Бюджетные средства (норматив) |
1875 000 |
|||
6 |
Бюджетные средства (питание) |
55 000 |
|||
7 |
Продажа учебных материалов |
7 895 485 |
|||
8 |
Олимпиады, тренинги, конференции |
658 412 |
|||
9 |
Прочие доходы |
18 000 |
|||
Статьи расходов | |||||
1 |
Аренда помещений |
3 397 854 |
|||
2 |
Коммунальные услуги |
789 415 |
|||
3 |
Охрана помещений |
455 078 |
|||
4 |
Техническое обслуживание здания |
309 700 |
|||
5 |
Услуги связи |
248 985 |
|||
6 |
Вывоз ТБО, КГМ |
154 000 |
|||
7 |
Дезобработка |
58 000 |
|||
8 |
Медицинские услуги, медикаменты |
78000 |
|||
9 |
Общехозяйственные расходы (хоз средства) |
258 000 |
|||
10 |
Канцелярские товары |
258 000 |
|||
11 |
Обслуживание компьютеров |
542 000 |
|||
12 |
Банковские расходы |
153 874 |
|||
13 |
Транспорные расходы |
125345 |
|||
14 |
Подписка на периодические издания |
45000 |
|||
15 |
Ремонт омещений |
356841 |
|||
16 |
Приобретение мебели, компьютеров |
150000 |
|||
17 |
Приобретение учебных пособий |
56000 |
|||
18 |
Школьные мероприятия |
325400 |
|||
19 |
Школьное питание |
3215487 |
55000 | ||
20 |
Оплата труда |
1674820 |
1623535 | ||
21 |
Страховые взносы |
2878456 |
251465 | ||
22 |
Приобретение учебных |
3154850 |
|||
23 |
Таможенные услуг, НДС на таможне |
||||
24 |
Почтовые расходы |
78500 |
|||
25 |
Расходы по продаже учебных материалов |
54000 |
|||
26 |
Олимпиады, тренинги, конференции |
1458721 |
|||
27 |
Командировочные расходы |
105000 |
|||
28 |
Налоги (УСН, транспортный налог) |
621000 |
|||
29 |
Прочие расходы |
78000 |
|||
Итого |
27 884 384 |
21 107 326 |
1 930 000 |
1 930 000 |
Таблица 2.
Фактические расходы НОУ Международной школы завтрашнего дня
На период с 01 сентября 2011 по 31 августа 2012г
№ п/п |
Статьи доходов и расходов |
Самостоятельные доходы |
Денежные средства | ||
Доходы |
Расходы |
Доходы |
Расходы | ||
Статьи доходов | |||||
1 |
Образовательные услуги (очная форма) |
27 454 500 |
|||
2 |
Образовательные услуги (семейная форма) |
1 790 000 |
|||
3 |
Дополнительные |
200 000 |
|||
4 |
Целевые средства (пожертвования) |
1 000 000 |
|||
5 |
Бюджетные средства (норматив) |
1740 000 |
|||
6 |
Бюджетные средства (питание) |
81 000 |
|||
7 |
Продажа учебных материалов |
10 041 00 |
|||
8 |
Олимпиады, тренинги, конференции |
1 750 000 |
|||
9 |
Прочие доходы |
18 000 |
|||
Статьи расходов | |||||
1 |
Аренда помещений |
4 497 984 |
|||
2 |
Коммунальные услуги |
1 534 000 |
|||
3 |
Охрана помещений |
1 392 048 |
|||
4 |
Техническое обслуживание здания |
409 800 |
|||
5 |
Услуги связи |
348 000 |
|||
6 |
Вывоз ТБО, КГМ |
204 000 |
|||
7 |
Дезобработка |
68 000 |
|||
8 |
Медицинские услуги, медикаменты |
80 000 |
|||
9 |
Общехозяйственные расходы (хоз средства) |
300 000 |
|||
10 |
Канцелярские товары |
300 000 |
|||
11 |
Обслуживание компьютеров |
563 400 |
|||
12 |
Банковские расходы |
250 000 |
|||
13 |
Транспорные расходы |
135 00 |
|||
14 |
Подписка на периодические издания |
44 400 |
|||
15 |
Ремонт помещений |
500 000 |
|||
16 |
Приобретение мебели, компьютеров |
200 000 |
|||
17 |
Приобретение учебных пособий |
70 000 |
|||
18 |
Школьные мероприятия |
450 000 |
|||
19 |
Школьное питание |
3 537 000 |
81 000 | ||
20 |
Оплата труда |
16 621 236 |
1 378 764 | ||
21 |
Страховые взносы |
3 993 528 |
361 236 | ||
22 |
Приобретение учебных |
3 410 000 |
|||
23 |
Таможенные услуг, НДС на таможне |
500 000 |
|||
24 |
Почтовые расходы |
90 000 |
|||
25 |
Расходы по продаже учебных материалов |
75 000 |
|||
26 |
Олимпиады, тренинги, конференции |
1 750 000 |
|||
27 |
Командировочные расходы |
125 000 |
|||
28 |
Налоги (УСН, транспортный налог) |
600 000 |
|||
29 |
Прочие расходы |
50 000 |
|||
Итого |
42 253 500 |
42 098 396 |
1 930 000 |
1 930 000 |
Из данных таблиц видно, что оплата за обучение на исследуемом предприятии повысилась за счет увеличения контингента учащихся. С сентября 2010 по 31 августа 2011г в школе обучалось в среднем 5000 учащихся, а в период с сентября 2011 по 31 августа 2012г – 7073 учащихся. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что несмотря не на что, деятельность исследуемого учебного заведения процветает. А это означает, что население доверяет обучение своих детей данному предприятию.
7. Конкуренция
Как и любая другая деятельность,
частное образование может
Поэтому очень трудно выделить какого-либо одного конкурента из очень многих образовательных учреждений России.
Можно составить небольшой список конкурентов в области частного образования, а именно частных школ города Москвы, так как исследуемое предприятие находится именно в Москве. Данные оформим в виде следующей таблицы. (табл. 3)
№ п/п |
Фирма -конкурент |
Вид услуг |
Цена за обучение |
Место нахождения Фирмы конкурента |
1 |
Ломоносовская школа |
образовательные |
78 000 руб. в месяц |
Можайское шоссе, дом 31, корп. 2 |
2 |
Частная гуманитарно-экономическая школа "Самсон" |
образовательные |
70 000 руб в месяц |
Кленовый бульвар, д. 7, к. 2 |
3 |
Школа "Ступени" |
образовательные |
82 000 руб |
ул.М.Полевановой, д.12а От метро "Юго-Западная" автобусом №630 до остановки "Улица Озерная, дом 25". |
4 |
"Школа Сотрудничества" |
образовательные |
72 000руб |
ул. А.Солженицына, дом 9А |
Любая частная школа привлекает людей по разному. Нельзя сказать, что эта школа плохая, а эта хорошая, чаще всего здесь роль играет так называемое «сарафанное радио», то есть если один клиент сказал другому, что в данной школе учат хорошо, а в другой плохо. Клиент пойдет в ту где больше всего хороших отзывов. Мне трудно выделить положительные и отрицательные стороны на рынке по оказанию образовательных услуг, это не торговать продуктами или другими товарами. Здесь роль играет мнения самих выпускников частных школ и их родителей.
8. Перспективы
дальнейшего развития
Россия вступает во второй общемировой кризис, который дополняется кризисом политическим. Кризис 2008 года резко ударил по представителям среднего класса, которые и являются основными потребителями платного образования, так как дети политической и экономической элиты страны предпочитают получать зарубежное образование. Спрос на платное образование в период с 2008 года по 2009 год незначительно снизился, но вскоре начал восстанавливаться, вместе со всеми экономическими процессами в России. В России, в Москве, в частности, по-прежнему родители стремятся дать детям по возможности наиболее качественное образование, которое чаще всего ассоциируется именно с платным образованием.
Кроме того, снизился уровень государственной
поддержки негосударственных
Платное образование стало частью
нормальной жизни людей. В последние годы
люди перестали считать частное образование
чем-то странным или особенным. Споры о
негосударственной форме среднего образования
не утихают до сих пор. Но вопрос, быть
частной школе или нет, уже не стоит. Время
расставило все по своим местам. В негосударственном
секторе обучается около 18,5 тыс. московских
детей, и этот показатель остается стабильным
на протяжении последних пяти лет.
Думаю, что
экономический кризис сократил рынок
платного образования: уменьшилось количество
родителей, способных регулярно платить
за образование ребенка. Меньше стало
и учеников в классах частных школ. Некоторые
частные школы закрылись. Международная
школа завтрашнего дня не только выстояла,
но и улучшила качество образования.
В данной курсовой работе на примере
исследуемого предприятия я попробую
составить прогноз о его
Таблица 4
Прогноз на будущее развитие исследуемого предприятия.
№ п/п |
Общие изменения |
Изменения цен на обучение |
Изменение в рекламе по предприятию |
Изменение самих Клиентов. |
1 |
Может уменьшиться набор учащихся |
В борьбе с конкурентами уменьшаеться стоимость обучения |
Давать больше рекламы в газетах, на телевидении и т.д. |
Зависит от возможности оплаты за обучение (то есть как клиент будет платить) |
Тенденции развития деятельности
исследуемого предприятия.
Информация о работе «Анализ предприятия на примере Международной школы завтрашнего дня