Анализ отрасли машиностроения.

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим целью работы является изучение особенностей маркетинга в машиностроительной отрасли Пермского края.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
Анализ развития отрасли в РФ и Пермском крае,
Изучение структуры отрасли машиностроения,
Анализ внутриотраслевой конкуренции,
Анализ внешней среды косвенного воздействия,
Изучение особенностей маркетинга предприятий машиностроения.

Работа содержит 1 файл

Маркетинг в отрослях.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

Таким образом, на сегодняшний день основной маркетинговой стратегией предприятий машиностроения будет своевременная реакция на изменения спроса как со стороны отечественных потребителей, так и зарубежных. В связи с дороговизной производимого оборудования промышленное предприятие должно четко определить сегмент рынка, выбрать способы воздействия на него, оценить спрос. Работа с потребителями должна производиться при личном участии, продвижение продукции осуществляться через коммерческих и торговых представителей, без использования средства массовой информации. При продвижении массовой продукции необходимо проведение PR-мероприятий.

 

Заключение

 

Таким образом, в ходе изучения машиностроительной отрасли РФ Пермского края были выявлены основные тенденции развития, а также  обоснована необходимость проведения маркетинговых мероприятий в промышленности.

Переход к рыночной экономике болезненно сказался на машиностроительном комплексе. Объемы промышленного производства сократились в несколько раз, доля машиностроения в промышленном выпуске продукции уменьшилась  до 20 %.

Можно отметить положительную динамику в 2006-2007 годах, которая поддерживалась высоким потребительским спросом, ростом инвестиций в экономику страны в целом и в строительный сектор, в частности, а также развитием  системы сборочных предприятий  в ряде

Однако в  условиях кризиса 2008 года промышленное производство машин и оборудования вновь вернулось на уровень 90-х  гг. Резкий рост производства в 2010 г. объясняется  восстановлением экономики после  кризиса.

Машиностроение  является одной из основ экономики Прикамья, по объему оборота оставаясь четвертой отраслью промышленности после добывающей промышленности, энергетики и металлургии. Ее доля в совокупном обороте экономики Пермского края составляет около 3 %.

В работе также  были отмечены положительные тенденции развития машиностроительной отрасли:

- усиление государственного регулирования в сфере инновационной и промышленной политики;

- стимулирование диверсификации экономики и экспорта,

- изменение сознания собственников и руководителей предприятия,

- переход вопросов эффективности производства из разряда желательных в разряд необходимых и ключевых.

Изучение структуры  рынка с помощью расчета коэффициентов  позволяет сделать вывод о  том, что на машиностроительном рынке  края присутствуют крупные монополии, однако они не конкурируют между собой в силу того, что их продукты является специфическими. Поэтому такую структуру рынка можно назвать олигополией.

Анализ пяти сил конкуренции по М. Портеру позволяет заключить, что наиболее сильное влияние на организацию оказывают существующие конкурентные организации и потребители. Поэтому основными мероприятиями в области повышения конкурентоспособности будет являться постоянное внедрение инноваций с целью совершенствования технологий.

Результаты PEST-анализа наглядно показывают негативное влияние на деятельность организации факторов внешней среды таких, как:

- ослабление  курса рубля,

- рост инфляции,

- рост налогов  на ввоз импортного сырья и  иные ограничения;

- уровень доходов  потребителей.

На сегодняшний  день основной маркетинговой стратегией предприятий машиностроения будет своевременная реакция на изменение спроса как со стороны отечественных потребителей, так и зарубежных. В связи с дороговизной производимого оборудования промышленное предприятие должно четко определить сегмент рынка, выбрать способы воздействия на него, оценить спрос. Работа с потребителями должна производиться при личном участии, продвижение продукции осуществляться через коммерческих и торговых представителей, без использования средства массовой информации. При продвижении массовой продукции необходимо проведение PR-мероприятий.

 

Список использованной литературы

 

  1. Ануфриева Е.М. Особенности системы управления промышленным маркетингом в регионе. // Вестник Чувашского университета. 2006. № 5. С. 323-326.
  2. Бирбараер, Р. Л. Основы инженерного консалтинга: технология, экономика, организация / Р. А. Бирбараер, И. Г. Альтшулер. - М.: Дело, 2007. - 232 с.
  3. Богомолов В.А. Экономическая безопасность. М.: ЮНИТИ-Дана, 2009. – 547 с.
  4. Варнавский В.Г. Машиностроение россии и его инновационная способность. // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. 2010. № 1. С. 4-10.
  5. Данные Федеральной службы государственной статистики - [Электронный ресурс] - Режим доступа.- http://www.gks.ru
  6. Денисова О. П. По волнам. // Buiness Class. 38 ( 204 ) от 29 сентября 2008 г.
  7. Друкер П.М. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М., 2008.
  8. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках,таблицах. М., 2008.
  9. Зеляковская В.М., Пацюк Е.В. Концепция комплекса маркетинга в промышленности строительных материалов. // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2006. № 5. С. 131-134.
  10. Игнатов А.Ю. Проблемы использования маркетинга промышленными предприятиями России. // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. № 11. С. 103-108.
  11. Клипов, В. Современные тенденции развития машиностроения / В. Клипов // Вопросы экономики. - 2006. - №9.-С. 31-46.
  12. Кущ С.П. Отношенческие аспекты современной теории промышленного маркетинга. // Вестник Поморского университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2006. № 2. С. 71-78.
  13. Машиностроение. // Оборонный комплекс - научно-техническому прогрессу России. 2010. № 1. С. 105-120.
  14. Минина Ю. И. Машиностроение: динамика основных факторов роста. // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2009. № 01. С. 52-54.
  15. Моисеева Д.В., Емельяненко А.А. Отечественное машиностроение: проблемы и тенденции начала XXI века. // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2009. Т. 8. № 5. С. 18-20.
  16. Пермский край в цифрах. 2011; Краткий статистический сборник/Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю. - Пермь, 2011. - 201 c.
  17. Пермский край. Статистический ежегодник: 2011. Статистический сборник/ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат) - Пермь, 2011. - 434 с.
  18. Попов С.А., «Стретегическое Управление»,Москва, Инфра-М, 2008. – 412 с.
  19. Российский статистический ежегодник. 2011: Стат.сб./Росстат. -М., 2011.  – 795 с.
  20. Сорокин, Н. Инновационный путь развития - единственно верный / И. Сорокин // Экономика России: XXI век. - [Электронный ресурс]. - Режим доетупа.- http://www.raise.ru/artieles/339
  21. Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года
  22. Чемезов С.В. РОССИЙСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ: В БУДУЩЕЕ С ОПТИМИЗМОМ. // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. 2010. № 3. С. 58-59.
  23. Чеховская И.А. Основные принципы и специфика применения стратегического маркетинга в сфере промышленного производства. // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2009. Т. 5. № 9. С. 96-101.

1 Клипов, В. Современные тенденции развития машиностроения / В. Клипов // Вопросы экономики. - 2006. - №9.-С. 31-46.

2 Машиностроение. // Оборонный комплекс - научно-техническому прогрессу России. 2010. № 1. С. 105-120.

3 Богомолов В.А. Экономическая безопасность. М.: ЮНИТИ-Дана, 2009. С. 18.

4 Бирбараер, Р. Л. Основы инженерного консалтинга: технология, экономика, организация / Р. А. Бирбараер, И. Г. Альтшулер. - М.: Дело, 2007. - 232 с. С. 5.

5 Данные Федеральной службы государственной статистики - [Электронный ресурс] - Режим доступа.- http://www.gks.ru

6 Моисеева Д.В., Емельяненко А.А. Отечественное машиностроение: проблемы и тенденции начала XXI века. // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2009. Т. 8. № 5. С. 18-20.

7 Варнавский В.Г. Машиностроение россии и его инновационная способность. // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. 2010. № 1. С. 4-10.

8 Российский статистический ежегодник. 2011: Стат.сб./Росстат. -М., 2011.  – 795 с.

9 Пермский край в цифрах. 2011; Краткий статистический сборник/Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю. - Пермь, 2011. - 201 c.

10 Пермский край. Статистический ежегодник: 2011. Статистический сборник/ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат) - Пермь, 2011. - 434 с.

11 Денисова О. П. По волнам. // Buiness Class. 38 ( 204 ) от 29 сентября 2008 г.

12 Сорокин, Н. Инновационный путь развития - единственно верный / И. Сорокин // Экономика России: XXI век. - [Электронный ресурс]. - Режим доетупа.- http://www.raise.ru/artieles/339

13 Минина Ю. И. Машиностроение: динамика основных факторов роста. // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2009. № 01. С. 52-54.

14 Чемезов С.В. РОССИЙСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ: В БУДУЩЕЕ С ОПТИМИЗМОМ. // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. 2010. № 3. С. 58-59.

15 Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года

16 Попов С.А., «Стретегическое Управление»,Москва, Инфра-М, 2008. – 412 с. С. 63.

17 Ануфриева Е.М. Особенности системы управления промышленным маркетингом в регионе. // Вестник Чувашского университета. 2006. № 5. С. 323-326.

18 Игнатов А.Ю. Проблемы использования маркетинга промышленными предприятиями России. // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. № 11. С. 103-108.

19 Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках,таблицах. М., 2008.

20 Друкер П.М. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М., 2008.

21 Кущ С.П. Отношенческие аспекты современной теории промышленного маркетинга. // Вестник Поморского университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2006. № 2. С. 71-78.

22 Зеляковская В.М., Пацюк Е.В. Концепция комплекса маркетинга в промышленности строительных материалов. // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2006. № 5. С. 131-134.

23 Чеховская И.А. Основные принципы и специфика применения стратегического маркетинга в сфере промышленного производства. // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2009. Т. 5. № 9. С. 96-101.


Информация о работе Анализ отрасли машиностроения.