Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 08:42, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению темы «Анализ особенностей маркетинга в сфере туризма».
Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические аспекты маркетинга в туризме …………………………...6
1.1. Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция…………………….6
1.2. Туристический продукт, как основное понятие маркетинга туризма.…………………………………………………………………………………9
1.3. Маркетинговые коммуникации в сфере туризма.……………………………12
Глава II. Анализ маркетинговой деятельности на туристском предприятии.….....15
2.1. Общая характеристика исследуемого туристского предприятия ……...……..15
2.2. Особенности маркетинговой деятельности в туристическом агентстве «Арго-Турс»…………………………………………………………………………………...17
Глава III. Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности в сфере туризма………………………………………………………………………….21
3.1. Усовершенствование маркетинговой деятельности в целом в сфере туризма………………………………………………………………………………...21
3.2. Усовершенствование маркетинговой деятельности в туристическом агентстве «Арго-Турс»………………………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………………….28
Библиографический список источников и литературы…………………………….32
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Чуракова Татьяна Ивановна
Анализ особенностей маркетинга в сфере туризма
Курсовая работа по <Маркетинг> студента
4-го курса заочной формы обучения
Руководитель
Преподаватель__________
Пархомова Юлия Владимировна
Москва 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретические аспекты маркетинга в туризме …………………………...6
1.1. Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция…………………….6
1.2. Туристический продукт, как основное
понятие маркетинга туризма.…………………………………………………………
1.3. Маркетинговые коммуникации в сфере туризма.……………………………12
Глава II. Анализ маркетинговой деятельности на туристском предприятии.….....15
2.1. Общая
характеристика исследуемого
2.2. Особенности
маркетинговой деятельности в
туристическом агентстве «Арго-
Глава III. Предложения
по усовершенствованию маркетинговой
деятельности в сфере туризма………………………………………
3.1. Усовершенствование
маркетинговой деятельности в целом в
сфере туризма……………………………………………………………
3.2. Усовершенствование маркетинговой деятельности
в туристическом агентстве «Арго-Турс»…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список источников и литературы…………………………….32
Введение
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению темы «Анализ особенностей маркетинга в сфере туризма».
Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
Маркетинг
в туризме – это система
управления и организации деятельности
туристских компаний по разработке новых,
более эффективных видов
При росте и постоянном изменении туристского рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.
Нужно отметить, что проблемой маркетинга на туристских предприятиях в свое время занимались такие зарубежные и отечественные ученые, как: Дурович А.П.; Филип Котлер; Папирян Г.А.; Джеймс Мейкенз; Рогов Г.К.; Азар В.И.; Джон Боуэн; Розанова Т.П.; Ригер А.; Карпова Г.А.; Соундерс Дж.;Гаранин Н.И. и другие.
Что касаемо степени изученности данной проблемы в настоящее время, то следует отметить, что зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристских предприятий. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д. в силу этого маркетинг в туризме имеет целый ряд характерных черт (особенностей), которые даже выделили его в отдельное направление маркетинга как науки и учебной дисциплины.
Итак, целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
Объектом в данной курсовой работе является туристическое агентство «Арго-Турс», на основе данных которой проводились исследования с целью достижения выше поставленной цели.
Предметом – особенности маркетинга в туризме.
Методология исследования, при помощи которой была написана данная работа, следующая: социологический, эмпирический и аналитический.
При написании данной работы использовались научные труды, аналитические работы, журналы, учебники и научная литература.
Работа структурно состоит из введения, трех глав и заключения, изложенных на 33 страницах.
В первой главе Теоретические аспекты маркетинга в туризме рассматриваются следующие вопросы:
Во второй главе Анализ маркетинговой деятельности на туристском предприятии рассматриваются такие вопросы, как:
В третьей главе Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности в сфере туризма рассматриваются следующие параграфы:
Глава I. Теоретические аспекты маркетинга в туризме
Слово «маркетинг» заимствовано из английского языка. Слово «маркет» (market) переводится как «рынок», а производное от него слово «маркетинг» (marketing) – «торговая работа на рынке.
Попытаемся дать ответы на такие вопросы: что такое маркетинг? Зачем он нужен туристской фирме? Каковы его содержание и концепция?
Итак, маркетинг – это система управления торгово-производственной деятельностью туристской фирмы в условиях рыночной экономики1.
Существует множество других определений маркетинга. Остановимся на наиболее приемлемом определении его главной цели – распознать, идентифицировать и оценить существующий или скрытый спрос на туристские услуги, которые турфирма может предложить потребителю, и направить свои усилия на разработку, производство, продвижение и продажу этих услуг в целях получения оптимальной прибыли.
Отвечая на вопрос, зачем маркетинг нужен турфирмам, скажем, что их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. В 1995-2000гг. немало российских турфирм из-за допущенных ошибок в своей работе потерпели финансовый крах и были вынуждены прекратить свою деятельность.
Вот почему вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы. Снижение степени этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга.
Конечно, не только конкурентная борьба на рынке определяет значение маркетинга. Еще более важной целью для турфирмы являются увеличение производства и продажи турпродукта, рост доходов и прибыли, повышение рентабельности.
Предприниматель не может удержать потребителя туристических услуг, если не получает прибыль на инвестированный капитал и если вновь не вкладывает эту прибыль в производство, чтобы быть в состоянии удовлетворить потребности и желания своих клиентов. Таким образом, надо сказать, что маркетинг – это не одноразовое или однозначное действие, или мера, ограниченные какими-то функциональными или временными рамками. Современный маркетинг затрагивает все сферы деятельности каждой туристской фирмы, ее организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становятся повседневной практикой коллектива турфирмы.
Говоря о концепции маркетинга, используются такие понятия, как «маркетинговая позиция», «маркетинговый процесс» и «маркетинговая технология».
Маркетинговая
позиция строится на том, что в
условиях рынка и конкуренции
спрос определяет предложение. Следовательно,
успех предпринимательства
Таким образом, исходной позицией маркетинга считается наличие определенного рынка и потребительского спроса на туристические услуги. Есть спрос на туристические услуги, значит, фирма может активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации, а если спроса нет, то надо или искать его в другом месте, или перепрофилировать свою производственную деятельность.
Любая маркетинговая
мера может считаться оправданной,
если она исходит из реальной оценки
действительного или
Необходимо также подчеркнуть, что главным в маркетинге является задача не столько пассивно следовать за спросом, сколько активно формировать этот спрос на основе прогнозирования его развития.
Маркетинговый
процесс – это серия
Маркетинговая технология – это управленческие методы, применяемые предпринимателем в процессе выявления и изучения спроса, планирования производства и продажи туристических услуг и товаров.
Иными словами,
маркетинг – это система
Также, следует помнить, что в туристском мире успех маркетинга зависит:
Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть вполне применены и в туризме.
В то же время в туризме
есть своя специфика,
Информация о работе Анализ особенностей маркетинга в сфере туризма