Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 11:00, курсовая работа
Цель работы – выявление закономерностей между изменениями маркетинговой среды и маркетинговой политикой компаний.
В процессе исследования были поставлены задачи:
•Теоретическое описание маркетинговой среды
•Описание каждого из факторов микро- и макросреды
•Определение основных задач и целей фирм.
Введение
1. Маркетинговая среда
1.1. Микросреда маркетинга
1.2.Макросреда маркетинга
2. Как предприятия реагируют на маркетинговую среду
2.1. Сканирование Маркетинговой среды
3. Цели и задачи фирм
3.1. Исследование среды
3.2. Угрозы в виде возможностей
Заключение используемая литература
Таблица
представляет примерную систему
сканирования. Однако каждый ресторан
или гостиница должны вносить в нее свои
изменения с целью развития и совершенствования,
чтобы она стала особой моделью изучения
маркетинговой среды, способной решить
задачи именно данной фирмы.
Цель фирмы представляет собой общее обоснование её существования. В описании цели должны быть даны ответы на следующие вопросы: чем мы занимаемся, кто является нашими потребителями, что представляет важность для потребителя, чем мы будем заниматься в будущем и чем нам следует заниматься в будущем?
Прежде всего, описание цели фирмы должно быть сконцентрировано на рынке, а не на компании, и не на продукте. Во-вторых, оно должно быть сравнительно коротким, ставить ударения на ограниченном числе задач и должно определять реальные пути развития.
При описании основной политики, которой придерживается фирма, описание не должно превратиться в специальный документ, предназначенный для отношений с общественностью с целью создания положительного имиджа компании, вместо определения отношения компании к своим рынкам. Следующим шагом описание цели должно установить основные рамки конкуренции, в которых компания намеревается осуществлять свою деятельность. В последнюю очередь описание цели должно быть воодушевляющим с точки зрения рынка, персонала компании и держателей её акций
В условиях чётко сформулированной цели компании работник сферы сбыта сможет гораздо легче определять возможности и угрозы для компании, так как описание цели служит линзой, через которую может рассматриваться внешняя среда. Цель компании не должна ограничиваться определённым сроком или определённым продуктом, она должна быть настолько широкой, чтобы служить своей цели через пять, десять или двадцать лет так же эффективно, как и в настоящий момент.
По
своей сути цели организации являются
широким вопросом, миссией компании.
Они указывают на общее направление
развития фирмы. Более конкретное направление
указывается в описании задач
фирмы, так как задачи представляют
собой конкретные, цифровые результаты,
которых фирма желает добиться за
определённый промежуток времени. Большинство
компаний, даже благотворительных организаций,
разрабатывают свои финансовые задачи,
которые представляют собой задачи, имеющие
денежное и экономическое выражение. Таким
образом, указание на получение определённого
дохода не подходит для выражения цели
существования компании (обычная цель
компании - это удовлетворение потребностей
покупателей, достижение которой приведёт
к прибыли) , но зато вполне допустимо в
качестве задачи компании.
После
выработки целей и задач
В
этом определении вам следует
заметить несколько моментов. Прежде
всего, возможности возникают на
рынке. Рынок представляет собой
группу всех потенциальных покупателей,
имеющих потребность и
Каждая
встреченная фирмой возможность
сбыта возникает во внешнем окружении
фирмы. Возможности сбыта возникают
при изменении социальной, технологической,
конкурентной, законодательной, политической,
этической, экономической или физической
среды. Довольно часто такого рода изменения
рассматриваются в виде возникающей
перед организацией угрозы, но изобретательный
маркетолог может иногда превратить
потенциальную угрозу в возможность
сбыта. Например, снижение темпов рождаемости
должно рассматриваться управляющими
по маркетингу промышленности по производству
игрушек как возможность для
расширения рыночного ассортимента
их товаров путём выпуска более
сложных игрушек и игр, рассчитанных
на взрослое население. Управляющим
бакалейными магазинами следует
рассматривать тенденцию роста
популярности общественного питания
как возможность организовать на
базе своего магазина отдел деликатесов
и ресторан, расширить отдел
Угрозы в качестве негативных сил. В идеальном случае, угроза может быть превращена в возможность сбыта. Однако, выполнение такой трансформации не всегда возможно, так как некоторые угрозы могут представлять собой силы, влияющие на успешное ведение дел компанией. На самом деле, некоторые из угроз могут представлять собой настолько мощные негативные силы, что сворачивание операций на определённом рынке или отказ от ведения дел на нём могут оказаться самой прибыльной стратегией.
В
качестве негативных сил должны рассматриваться
четыре вида угроз. Прежде всего, это
угроза, препятствующая успешному выполнению
цели компании. Например, фирма осуществляет
проектирование нового товара, выпускает
пробную партию, а в стране начинается
экономический кризис, резко снижающий
покупательскую способность населения.
Даже если компании удастся успешно завершить
разработку нового товара. у неё не будет
возможности применить на практике стратегию
сбыта нового продукта. Следующим типом
угрозы может быть негативная сила, повышающая
уровень риска, связанного с выполнением
стратегии компании. Третий тип угрозы
возникает в случае необходимости увеличения
уровней ресурсов, необходимых для выполнения
стратегии (подорожало сырье). Например,
компания, осуществляющая разработку
нового лекарственного препарата, может
быть загнана в угол принятым правительством
законодательством, в соответствии с которым
перед началом коммерческого выпуска
и продажи препарата необходимо провести
его дополнительное предпроизводственное
тестирование сроком два года. Четвёртый
тип угрозы снижает прибыльность или ухудшает
ожидаемые финансовые показатели. Например,
угроза для компании-производителя микросхем
может возникнуть при объявлении о том,
что крупные Тайваньские и Южно-Корейские
фирмы планируют выйти на рынок микросхем
и сконцентрировать свои усилия на рынках
США и Европы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фирма
постоянно находится под
Исходя из данных анализа макросреды маркетинга Хабаровского края, можно утверждать, что в целом ситуация для развития бизнеса в крае благоприятная и будет оставаться таковой в перспективе.
Наиболее благоприятные возможности в будущем откроются в сфере услуг, причем как на потребительском, так и на деловом рынках.
С ростом доходов домохозяйств и индивидуальных потребителей увеличится спрос на услуги, связанные с проведение досуга и облегчением такой каждодневной рутинной работы, как уборка помещений, приготовление пищи. Таковыми услугами являются: туристические услуги, услуги сферы развлечений, услуги нянь и воспитателей, услуги сферы общественного питания (рестораны, кафе, горячие обеды), услуги домработниц.
Развитие
науки и совершенствование
Развитие научно-технического прогресса приведет к росту спроса индивидуальными потребителями на услуги в области обслуживания высокотехнологичных товаров (компьютеров, аудио-видеотехники, систем безопасности).
Прогнозируемый
рост доли сбережений в структуре
расходов жителей Хабаровского края
даст толчок для дальнейшего развития
банковской сферы и в то же время
приведет к уменьшению емкости рынков
продовольственных товаров, ограничит
возможности для роста
Рост рождаемости откроет хорошие возможности для производства товаров и оказания услуг для детей (детская одежда и обувь, детское питание, медицинские услуги, услуги частных детских садов и нянь и т.п.).
Экологическая
ситуация сможет внести существенные
негативные коррективы, которые коснутся
лесозаготовительных
Рост
интереса общественности края к экологическим
проблемам подсказывает компаниям
придерживаться социально-этичной
концепции маркетинга, пока не слишком
популярной среди организаций Хабаровского
края. В дальнейшем, по мнению автора,
забота предприятия о перспективном
благополучии общества станет одним
из важнейших критериев выбора продавца.
Используемая литература
1. Академия рынка: маркетинг / А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др.;
Пер. с фр. - М.: Экономика, 1993.
2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / АО Финстатинформ. - М.. 1995.
3. Бизнес, коммерция, рынок. Словарь-справочник. - М.: Информ-печать, 1993.
4. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Пер. с англ. - М.: Новости АСЭС, 1990.
5. Веркман Дж. Товарные знаки: создание, психология, восприятие, оценки / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1986.
6. Войе X., Якобсен У. Маркетинг 1. Книга первая / Серия: Рыночная экономика. -Т. 1 / Пер. с норв. - М.: Внешторгиздат, 1991.
7. Войе X., Якобсен У. Маркетинг 2. Книга вторая / Серия : Рыночная экономика. -Т. 2 / Пер. с норв. - М.: СВ - ВИП, 1992.
8. Все о маркетинге: Сб. материалов. - М.: Экономика. Дело Лтд.,. 1994.
9. Герчикова
И.Н. Маркетинг и
10. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. - М.: Экономика. Дело Лтд., 1994.
11. Голубков Е.П.
Маркетинг: стратегии, планы,
12. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н.. Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993.
13. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 1995.
14. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.:
Международные отношения, 1989.
15. Капустина
Н.Е. Теория и практика
16. Картер Г. Эффективная реклама / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991;
17. Коммерческий портфель / Серия: Портфель делового человека;
Под ред. Рубина, В.И. Солдаткина. - М.: Соминтэк. 1995.
18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1994
19. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг/ Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1999
20. Крие А., Жалле Ж. Внутренняя торговля / Пер. с фр. - Серия: Деловая Франция - М.: Прогресс - Универс, 1993.
21. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу. - М.:
Изд-во ЮНИТИ. 1995.
22 Крылова Г.Д.,
Соколова М.И. Маркетинг.
23.Ламбен Ж. -Ж. Стратегический маркетинг / Пер. с фр. - Спб.: Наука. 1996.
24. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Изд-во Объединение ЮНИТИ, 1995.