Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 11:00, курсовая работа
Цель работы – выявление закономерностей между изменениями маркетинговой среды и маркетинговой политикой компаний.
В процессе исследования были поставлены задачи:
•Теоретическое описание маркетинговой среды
•Описание каждого из факторов микро- и макросреды
•Определение основных задач и целей фирм.
Введение
1. Маркетинговая среда
1.1. Микросреда маркетинга
1.2.Макросреда маркетинга
2. Как предприятия реагируют на маркетинговую среду
2.1. Сканирование Маркетинговой среды
3. Цели и задачи фирм
3.1. Исследование среды
3.2. Угрозы в виде возможностей
Заключение используемая литература
Агентства по оказанию маркетинговых услуг тоже являются своего рода посредниками для предприятий. Они включают в себя фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, рекламные агентства, средства массовой информации, консалтинговые фирмы. Все они помогают предприятиям пробивать своим товарам дорогу на перспективный рынок. Эти агентства могут очень сильно отличаться по компетентности, качеству услуг и их цене. Предприятия, обращающиеся к ним за помощью, должны помнить об этом и своевременно отказываться от услуг тех, чьей работой они не удовлетворены.
Финансовые посредники - это банки, кредитные и страховые компании и прочие организации, финансирующие сделки, совершаемые предприятиями, и страхующие от рисков, с которыми сопряжена их работа. Большинство компаний и клиентов не могут обойтись без помощи кредитно-финансовых учреждений при финансировании своих сделок. Поскольку возможности предприятия функционировать могут быть поставлены под угрозу повышением процентной ставки за кредитование, ограничениями кредита или и тем, и другим одновременно, предприятиям следует развивать тесные связи с наиболее важными из финансовых институтов.
Торговые
посредники – это деловые фирмы, помогающие
компании подыскивать клиентов и непосредственно
продавать им ее товары. Они могут обеспечивать
удобство времени, места и процедуры приобретения
товара заказчикам с меньшими издержками.
Контактные аудитории – это любые индивиды или социальные группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к производителю или оказывают влияние на его деловую активность, эффективность и способность достигать поставленные цели.
Контактные аудитории бывают трёх типов:
Кроме того, существует несколько видов контактных аудиторий:
Фирма вместе со своими
1.2.Макросреда
маркетинга
Любая
фирма функционирует в
Демографические факторы связаны с характеристикой населения соответствующего ранка или его сегмента и включают такие основные показатели, как численность населения и его половозрастная пирамида, уровень и темпы рождаемости и смертности, миграции населения. «Демографические взрывы» и «детские бумы», удельный вес городского и сельского населения и т.п.- все это оказывает самое непосредственное влияние на поведение, вкусы и желания потребителей.
Культурные факторы представляют собой систему жизненных ценностей, формирующую поведение потребителей, отношение людей друг к другу, обществу, природе. Складывающиеся традиции, обычаи, стереотипы оказывают существенное влияние на потребление в рамках данной территории, но они могут быть совершенно иными в другом месте. Они во многом определяют индивидуализацию запросов потребителей по отношению к товарам и услугам и связаны с такими характеристиками, как уровень образования, религиозные представления, отношение к мирозданью подверженность влиянию субкультурных факторов и референтных групп и др.
Научно-технические факторы формируются условиями развития научно-технического прогресса, а именно: объемами государственных и частных капиталовложений в развитие науки и техники, числом ученых, изобретателей и объемом запатентованных ими открытий и изобретений, известностью и освещенностью научно-технических институтов и лабораторий. Инновации в технологии ускоряют моральное устаревание товара, способствуют появлению множества принципиально новых изделий, происходит естественное отмирание старых отраслей деятельности. Предприятия, не заметившие коренных преобразований в этой сфере, обречены на банкротство.
Социально-экономическая среда во многом обуславливается соотношением спроса и предложения, доходами и ценами на товары и его влиянием на положение отдельных слоев населения. Характеризуется распределением общества по его принадлежности к различным классам, степенью полясности или сглаженности различий в социально-экономическом положении отдельных групп населения, уровнем социальной стабильности и т.д. Если она развивается благополучно, то можно легче предвидеть спрос, определить его структуру и тенденции. В условиях же неблагоприятного развития экономики, инфляции, дефицита и т.п. поведение потребителей практически непредсказуемо.
Политико-правовая среда устанавливает рамки предпринимательской деятельности. Она рождает законодательные акты, определяет роль государственных органов и общественных институтов в экономической жизни общества, создает условия для развития рыночно-конкурентной сферы деятельности и «правила игры» для субъектов рынка. Среди законов и исполнительных актов правительственных органов наиболее распространены:
Природно-географические факторы представлены главным образом климатическими и ресурсными условиями конкретного региона. В этой части макросреды маркетинга имеет большое значение задача обеспечения экологической защиты при организации и ведении бизнеса, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
С
учетом факторов маркетинговой среды
каждое предприятие формирует
Многие предприятия рассматривают маркетинговую среду как "неконтролируемый элемент", к которому они должны приспосабливаться. Они пассивно принимают маркетинговую среду как данность и не пытаются ее изменить. Они просто анализируют ситуацию, в которой вынуждены работать, и пытаются пользоваться ею в своих интересах.
Другие фирмы предпринимают
Отделы маркетинга даже очень
крупных предприятий не всегда
могут влиять на факторы
Сканирование маркетинговой среды должно вестись по соответствующему плану. Оно включает в себя следующие шаги:
Одна из основных задач,
Примерный план сканирован
Факторы | Источники
информации |
Ответственные
лица |
Частота
сканирования |
Потребители услуг |
Клиенты
Посетители Служащие Туристические бюро |
Обслуга
Менеджеры Бухгалтеры Менеджеры |
Ежедневно
Ежедневно Ежедневно Ежемесячно |
Социальные/культурные | Профессиональные
журналы Журналы, читаемые посетителями |
Менеджеры
Бармен Обслуга Секретари Бухгалтеры Менеджеры Хозяин/хозяйка гостиницы Секретари |
Еженедельно или
ежемесячно Еженедельно или ежемесячно
|
Конкуренты |
Газеты
Посетители Газеты Визитеры |
Менеджеры
Менеджеры, Обслуга Менеджеры, шеф-повар Менеджеры |
Ежедневно
Еженедельно или Ежедневно Ежедневно Ежедневно |
Экономические | Газеты
Регулярные
отчеты Экономические информационные бюллетени Коммерческая палата |
Менеджеры
Бухгалтер Сбытовики Менеджеры Менеджеры |
Ежедневно
Ежедневно Еженедельно
или Ежемесячно Ежемесячно |
Правовые | Профессиональные
журналы Бюллетени |
Правление Менеджеры |
Ежемесячно Еженедельно или Ежемесячно |
Технологические | Профессиональные
журналы Профессиональные выставки |
Менеджеры, шеф-повар,
бухгалтер
Менеджеры, шеф-повар, бухгалтер |
Еженедельно или
Ежемесячно
Ежегодно |