Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 11:00, курсовая работа
Цель работы – выявление закономерностей между изменениями маркетинговой среды и маркетинговой политикой компаний.
В процессе исследования были поставлены задачи:
•Теоретическое описание маркетинговой среды
•Описание каждого из факторов микро- и макросреды
•Определение основных задач и целей фирм.
Введение
1. Маркетинговая среда
1.1. Микросреда маркетинга
1.2.Макросреда маркетинга
2. Как предприятия реагируют на маркетинговую среду
2.1. Сканирование Маркетинговой среды
3. Цели и задачи фирм
3.1. Исследование среды
3.2. Угрозы в виде возможностей
Заключение используемая литература
Нижегородский
государственный
лингвистический
университет им. Добролюбова
Курсовая работа по
Маркетингу
На тему
«Анализ
маркетинговой среды
предприятия»
Выполнила:
Владычина Светлана
III курс, группа 6 МВ-3
Проверила:
Чурсина Н.Ф..
Н.Новгород
2009г.
Введение
1. Маркетинговая среда
1.1. Микросреда маркетинга
1.2.Макросреда маркетинга
2. Как предприятия реагируют на маркетинговую среду
2.1. Сканирование Маркетинговой среды
3. Цели и задачи фирм
3.1. Исследование среды
3.2. Угрозы в виде возможностей
Заключение используемая
литература
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг
- одна из основополагающих дисциплин
для профессиональных деятелей рынка,
таких, как розничные торговцы, работники
рекламы, исследователи маркетинга,
заведующие производством новых
и марочных товаров и т. п. Им необходимо
знать, как описать рынок и
разбить его на сегменты; как оценить
нужды, запросы и предпочтения потребителей
в рамках целевого рынка; как сконструировать
и испытать товар с нужными
для этого рынка
Маркетинговая среда – это все, что оказывает влияние на деятельность фирмы. Все составляющие микро- и макросреды «не стоят на месте». Изменения маркетинговой среды и их влияние на деятельность фирм, запросы покупателей, рыночные отношения стали одним из ключевых вопросов в работе предпринимателей.
Объектом исследования
Цель
работы – выявление закономерностей
между изменениями
В процессе исследования были поставлены задачи:
Научный
метод, включающий в себя сбор информации
из учебных пособий по маркетингу,
периодических изданий, ресурсов Интернета
стал ключевым при написании работы.
Каждая организация осуществляет свою деятельность не изолированно, а в окружении маркетинговой среды. Под маркетинговой средой понимается совокупность действующих за пределами компании субъектов и факторов, оказывающих влияние на способность фирмы установить и поддержать взаимовыгодные отношения со своими клиентами. Маркетинговая среда состоит из микросреды, представленной конкретными организациями и отдельными лицами, имеющими непосредственное отношение к самой организации и ее возможностям по обслуживанию клиентов, а также макросреды, представленной факторами широкого социального плана и системного рыночного действия, оказывающими влияние на микросреду.
Маркетинговая
среда может преподнести
Основная
цель любой фирмы – получение
прибыли. Основная задача системы управления
маркетингом – обеспечить производство
товаров, привлекательных с точки
зрения целевых рынков. Однако успех
руководства маркетингом
Маркетинговые менеджеры не работают в вакууме. Они работают в тесном контакте с руководством фирмы и ее различными отделами. Финансовый отдел занимается изысканием и использованием денежных ресурсов, требующихся для выполнения плана маркетинга. Бухгалтерия дает расчет доходов и издержек фирмы, чтобы отдел маркетинга имел представление о том, насколько эффективно он работает. Отдел инноваций разрабатывает новые товары, чтобы вписаться в развивающийся рынок. Административно-хозяйственный отдел заботится о чистоте помещения, в котором осуществляет свои операции отдел сбыта. Очевидно, что все отделы фирмы вносят свой вклад в успешное выполнение плана маркетинга.
Поставщики.
Поставщики - это независимые от данной фирмы предприятия, снабжающие ее в соответствии с договором поставки сырьем, оборудованием, расходными материалами, инструментами, продуктами питания, канцелярскими принадлежностями, спецодеждой, средствами защиты. Тенденции в развитии рынка, влияющие на поставщиков, могут серьезно повлиять на выполнение предприятием его плана маркетинга.
Если фирма заинтересована в краткосрочных отношениях с поставщиком, то её, вероятно, не будут волновать характер и личные качества поставщика. В таких отношениях определяющим является цена и удобство, а не качество обслуживания. Более длительные отношения обычно накладывают на обе стороны большие обязательства и требуют большего взаимного внимания. Важным моментом во всех случаях является оценка поставщика с точки зрения фирмы.
Можно выделить три типа
Управляющие
по маркетингу должны внимательно следить
за ценами на предметы снабжения, поскольку
рост цен на закупаемые материалы
может заставить поднять цены
и на сам товар. Нехватка тех или
иных материалов, забастовки и прочие
события могут нарушить регулярность
поставок и график отгрузки товаров
заказчикам. В краткосрочном плане
будут упущены возможности
Конкуренты.
Конкуренты – это физические или юридические лица (соперники), которые производят товары-аналоги, товары-заменители или осуществляют свою деятельность на том же самом рынке, что и другие производители.
Именно наличие конкуренции вызывает расширение круга предоставляемых товаров и услуг, регулирование цены на них до приемлемого уровня. Кроме того, конкуренция обеспечивает обстановку, благоприятную для развития и совершенствования производителей. Неслучайно во всех странах с развитой рыночной экономикой существует законодательство о развитии и поддержании конкуренции.
Необходимо
тщательно изучать и
С точки зрения маркетинга различают виды конкуренции:
Исследование
позиций конкурентов охватывает
широкий спектр вопросов и требует
привлечения значительного
Маркетологу необходимо постоянно отслеживать конкурентную практику соперников, реагировать на действие конкурентов выпуском новых изделий, модификацией старых, ценовыми скидками, специальными приемами стимулирования покупателей.
Потребители.
Потребители - это физические и юридические лица, готовые приобрести товар компании. В маркетинге выделяют потребительский и деловой рынки.
Потребительский рынок- это рынок товаров и услуг, закупаемых или арендуемых отдельными лицами или домохозяйствами для личного (некоммерческого) потребления.
Потребительский рынок может быть классифицирован либо по характеристике покупателя, либо по типу продукции.
Рынок товаров промышленного назначения — совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям.
Рынок предприятий подразделяется на три разновидности:
— рынок товаров промышленного назначения (производственный рынок);
— рынок промежуточных продавцов;
—
рынок правительственных
По
размерам товарной номенклатуры и денежного
оборота рынок товаров
Контакты
с клиентурой, особенно массовой, как
правило, носят опосредованный характер.
Это прежде всего реакция на товар
или услугу, выраженная в покупке
или отказа от нее. Коммуникация клиентуры
по ее инициативе с представителями
фирмы , как правило, возникает только
тогда, когда появляются проблемы: недовольство
качеством товара, сервисом и т.п.
Клиенты, чьи проблемы быстро разрешаются,
становятся даже более верными потребителями,
чем те, кто не обращаются в фирму.
Но наиболее дальновидные фирмы стремятся
установить с клиентурой непосредственный
контакт еще до того, как возникнут
проблемы. Сделать это можно с
помощью маркетинговых
Посредники.
Маркетинговыми посредниками называют фирмы, которые помогают ей в продвижении, сбыте и распространении ее продукции, а также информации о ней и о самой фирме.
Предприятия производственной сферы нуждаются в транспортных посредниках, чтобы доставлять покупателям произведенный товар. Для осуществления этого предприятие может подписать контракт с транспортным агентством, которое возьмет на себя эту заботу, или же обзавестись своим собственным транспортом. Транспортные услуги по доставке продуктов питания на предприятие компании обычно осуществляются транспортными агентствами на контрактной основе.