Анализ маркетинговой среды предприятия на примере компании ООО Норман-Нева

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

ООО «Норман-Нева» - относительно молодая, но быстрорастущая и быстроразвивающаяся сеть алкогольных супермаркетов Санкт-Петербурга. Они представляют собой современные магазины самообслуживания, специализирующиеся на продаже разнообразных алкогольных и безалкогольных напитков. Сеть начала свое развитие в нашем городе в конце 2004 г. и уже насчитывает около 50 магазинов. Точная цифра – 49 открывшихся точек и уже на подходе к открытию находятся еще несколько магазинов, как в городе, так и в близлежащих районах – пригородах.

Содержание

1. Концепция и тип маркетинга предприятия………………….5

1.1. Концепция, относительно которой придерживается предприятие при осуществлении деятельности………………………………………5
1.2. Состояние спроса на рынке на продукцию предприятия……………..6

2. Характеристика внешней макросреды фирмы (PEST-анализ)……...8

3. Характеристика внешней микросреды фирмы……………………….11

3.1. Конкурентный анализ и построение конкурентной карты рынка……11

4. Субъекты рыночной деятельности предприятия……………………..14

4.1. Определение субъектных групп: поставщики, посредники, конкуренты, клиенты и контактные аудитории…………………………………………14
4.2. Обоснование принадлежности фирм к субъектным группам………..14

5. SWOT-анализ предприятия………………………………………………16

6. Характеристика продуктов торговой сети................................................17

6.1. Многоуровневая модель товара Ф.Котлера…………………………….17
6.2. Ассортимент торговой сети. Анализ с помощью матрицы БКГ……….18

7. Разработка стратегии маркетинга……………………………………….21

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 956.50 Кб (Скачать)
 
 

Решение:

    1. Расчет темпов прироста на рынке (РР):
  1. 670,5/655,5=1
  1. 420,2/378,4=1,1
  2. 285,7/260,2=1,1
  3. 193,7/146=1,3
 
    1. Расчет  относительной рыночной доли (ОРД):
  1. 35/39=0,9
  1. 25/35=0,7
  2. 20/28=0,7
  3. 16/22=0,8
 
  1. Расчет  доли каждого вида продукции в  общем объеме реализации фирмы за 2010 год (Q):
 

    (670,5+420,2+285,7+193,7)=1570,1

  1. (670,5/1570,1)*100%=43%
  2. (420,2/1570,1)*100%=27%
  3. (285,7/1570,1)*100%=18%
  4. (193,7/1570,1)*100%=12%
 
  1. Построение  матрицы БКГ:

    Масштаб: (1+1,1+1,1+1,3)/4=1,125  (0,9+0,7+0,7+0,8)/4=0,8

  I II III IV
РР 1 1,1 1,1 1,3
ОРД 0,9 0,7 0,7 0,8
Q 43 27 18 12
 

    1. Категория продукции «Крепкий алкоголь»

    Категория попадает под стратегию «Дойная  корова». Имеется достаточно широкий  ассортимент товара с высокой  долей на рынке. Большой выбор и разнообразные ценовые категории обеспечивают постоянный спрос у покупателей. Сам рынок крепкого алкоголя развивается медленно, обновляется редко. Реализация продукции в период 2009/2010 гг. увеличилась, соответственно стоит продолжать держать акцент на продаже данной категории товара.

    II и III. Категории «Пиво, коктейли» и «Безалкогольные напитки»

    В связи с тем, что сеть алкогольных  супермаркетов «НормаН» нацелена на реализацию крепких напитков (элитные  напитки, водка, вино), то соответственно товары этих двух категорий имеют меньшую популярность среди покупателей, поэтому имеют меньший процент реализации на рынке, который в свою очередь тоже медленно развивается. Обновляется в основном в летний период – период наибольших продаж товаров данных категорий. Следовательно, они попадают в поле стратегии «Собаки». Заметим, что в 2010 году выдалось особо жаркое лето и теплая осень, что повлияло на количество потребления данных напитков в сторону увеличения. Вывод: нужно проводить усиленные рекламные акции и пиар-кампании в сезон повышенного потребления, чтобы увеличить количество сбываемого товара, а также заранее договариваться с поставщиками о возможности как можно раньше доставлять в торговую сеть новинки, появляющиеся на рынке в данной категории товаров, для увеличения конкурентоспособности.

    1. Категория «Сопутствующие товары» - это снэки, шоколад, конфеты, подарочные упаковки, сувениры, одноразовая посуда.

    Данная  категория имеет низкую долю на рынке  относительно всей сети. Сопутствующие  товары непопулярны в магазинах  сети, имеют низкий процент реализации. Товары данной категории в основном успешно реализуются в других сетях, направлением которых является пищевая продукция. Рынок подобных товаров постоянно растет и обновляется, часто появляются новинки.

    Но  что касается сети «НормаН», то для увеличения реализации данных товаров следует проводить более масштабные маркетинговые мероприятия. На данный момент ассортимент довольно скудный. Нужно заменять старые позиции новинками данного рынка, проводить разнообразные дегустации, использовать рекламные стенды и отдельные боксы с фирменным оформлением, ставить сами стенды с сопутствующими товарами ближе к кассе (на пути к ней). 
 
 

7. Разработка стратегии  маркетинга относительно  рыночной доли. 

     Компания  ООО «Норман-Нева» довольно крепко держится в своей отрасли алкогольной продукции, но как и любому успешному участнику данного рынка ей всегда нужно иметь в запасе несколько мер, идей по улучшению своего положения, т.е. придерживаться определенной стратегии. Разработка собственной стратегии поведения предприятия в рыночных условиях при обострении конкуренции – задача исключительно сложная. Стратегия выступает как результат осмысленного и аналитического, точнее сказать, научного предвидения будущего, понимания необходимого. Стратегия - это общее направление, в русле которого компания достигает поставленных целей, набор правил и средств для принятия решений.

     Для ООО «Норман-Нева»: 

  1. Применение стратегии разработки нового товара. В данном случае эта стратегии будет реализовываться за счет расширения ассортимента, плюс информирование об этом покупателей.
  2. Дифференциация товара и снижение издержек. Это значит предложить потребителю товар высокой потребительской ценности, отвечающий его ожиданиям по основным потребительским свойствам и превосходящий его ожидания по цене.
  3. Насыщение ассортиментной группы сопутствующих товаров.
  4. Максимизация количества точек реализации товара для обеспечения его максимальной доступности.
  5. Разработка коммуникации потребителя с товаром. Это проведение акций, назначение скидок, раздача подарков, информирование в виде брошюр или каталогов,  проведение дегустаций.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия на примере компании ООО Норман-Нева