Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:36, курсовая работа
ООО «Норман-Нева» - относительно молодая, но быстрорастущая и быстроразвивающаяся сеть алкогольных супермаркетов Санкт-Петербурга. Они представляют собой современные магазины самообслуживания, специализирующиеся на продаже разнообразных алкогольных и безалкогольных напитков. Сеть начала свое развитие в нашем городе в конце 2004 г. и уже насчитывает около 50 магазинов. Точная цифра – 49 открывшихся точек и уже на подходе к открытию находятся еще несколько магазинов, как в городе, так и в близлежащих районах – пригородах.
1. Концепция и тип маркетинга предприятия………………….5
1.1. Концепция, относительно которой придерживается предприятие при осуществлении деятельности………………………………………5
1.2. Состояние спроса на рынке на продукцию предприятия……………..6
2. Характеристика внешней макросреды фирмы (PEST-анализ)……...8
3. Характеристика внешней микросреды фирмы……………………….11
3.1. Конкурентный анализ и построение конкурентной карты рынка……11
4. Субъекты рыночной деятельности предприятия……………………..14
4.1. Определение субъектных групп: поставщики, посредники, конкуренты, клиенты и контактные аудитории…………………………………………14
4.2. Обоснование принадлежности фирм к субъектным группам………..14
5. SWOT-анализ предприятия………………………………………………16
6. Характеристика продуктов торговой сети................................................17
6.1. Многоуровневая модель товара Ф.Котлера…………………………….17
6.2. Ассортимент торговой сети. Анализ с помощью матрицы БКГ……….18
7. Разработка стратегии маркетинга……………………………………….21
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального
образования
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Предмет:
«Маркетинг»
на тему: «Анализ маркетинговой среды предприятия на примере компании
ООО
Норман-Нева»
Санкт-Петербург
2011
План
курсовой работы по
курсу «Маркетинг»:
Введение
ООО «Норман-Нева» - относительно молодая, но быстрорастущая и быстроразвивающаяся сеть алкогольных супермаркетов Санкт-Петербурга. Они представляют собой современные магазины самообслуживания, специализирующиеся на продаже разнообразных алкогольных и безалкогольных напитков. Сеть начала свое развитие в нашем городе в конце 2004 г. и уже насчитывает около 50 магазинов. Точная цифра – 49 открывшихся точек и уже на подходе к открытию находятся еще несколько магазинов, как в городе, так и в близлежащих районах – пригородах.
Сумма инвестиций в открытие одного магазина составляет примерно $100 тыс. Срок окупаемости вложений - от 2 до 3 лет. Средняя площадь алкогольного супермаркета "НормаН" - 150 м2. В Петербурге все помещения находятся в аренде.
При расположении супермаркетов предпочтение отдается спальным жилым районам с большой численностью населения. Также для компании привлекательными являются места на проездных магистралях, которые отличаются оживленными людскими и транспортными потоками, близким расположением остановок общественного транспорта, удобным подъездом.
К основным преимуществам сети Супермаркетов «НормаН» относится следующее:
1.
Концепция и тип
маркетинга предприятия
1.1.
Какой концепции при
осуществлении своей
деятельности придерживается
торговая сеть.
Торговая сеть «НормаН» придерживается традиционной или маркетинговой концепции.
Концепция традиционного маркетинга оформилась около середины 50-х годов, она ориентирует компанию на покупателей. Для удовлетворения существующих у покупателя потребностей компания использует средства оперативного маркетинга – комплекс 4P Product Price Place Promotion, дополняя их межфункциональной координацией.
Деятельность компании, в соответствии с концепцией традиционного маркетинга, начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Согласно концепции традиционного маркетинга цели предприятия, особенно долгосрочные, могут быть достигнуты только благодаря исследованию потребностей и желаний таких групп потребителей, которым организация направляет и предлагает изделия и услуги, удовлетворяющие потребителя по качеству и эффективности. Работа в рамках этой концепции предусматривает использование комплекса маркетинговых мероприятий воздействующих на потребителя, что позволяет вести рентабельное производство.
Концепция
предполагает, что изучая потребителя
можно выявить его существующие
неудовлетворенные потребности
и, используя комплекс оперативного
маркетинга, разработать и предложить
ему такой продукт, который наилучшим
способом удовлетворяет имеющиеся потребности.
Применение этой концепции предполагает:
Концепция
предусматривает ситуации, когда
товары различных производителей примерно
одинаковы по характеристикам и
предложение на рынке значительно
превышает спрос.
«Концепция
маркетинга заключается
в том, что залог достижения
целей организации –
определение нужд и
потребностей целевых
рынков и удовлетворение
потребителей более
эффективными, чем у
конкурентов, способами». Ф.Котлер.
Относительно торговой сети «НормаН»:
|
1.2.
Состояние спроса на
продукцию, тип маркетинга.
Тип маркетинга у торговой сети «НормаН» - «Синхромаркетинг», а это значит, что:
|
Объясняется
это тем, что в магазинах «НормаН» сбыт
колеблется на сезонной, ежедневной и
даже почасовой основе. Соответственно
разные категории товаров в одно и то же
время могут быть востребованы в большей
или меньшей степени. Отсюда появляется
переизбыток некоторых товаров или же
наоборот – недостаток, что крайне недопустимо.
Также возникает конкуренция с магазинами
так называемой «шаговой доступности»,
такими как «Пятерочка», «Дикси», «Полушка»,
которые обладают более «народной» репутацией
и представляют покупателям те же товары,
но по более низким ценам.
2.
Характеристика внешней
макросреды фирмы
PEST–анализ компании ООО «Норман-Нева».
|
Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия на примере компании ООО Норман-Нева