Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:09, контрольная работа
Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары.
Введение
1. Среда маркетинга
1.1 Внутренняя и внешняя среда маркетинга
1.2 Характеристика факторов микросреды функционирования фирмы
1.3 Характеристика факторов макросреды функционирования фирмы
2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Молодечненская гостиница»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ внешней и внутренней среды маркетинга
2.2.1 Анализ внутренней среды
2.2.2 Анализ внешней среды (потребители, посредники, конкуренты, поставщики, факторы микросреды)
2.3 Анализ маркетинговой стратегии предприятия
Заключение
Список используемых источников
Содержание
Введение
1. Среда маркетинга
1.1 Внутренняя и внешняя среда маркетинга
1.2 Характеристика факторов микросреды функционирования фирмы
1.3 Характеристика факторов макросреды функционирования фирмы
2. Анализ маркетинговой
деятельности ОАО «
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ внешней и внутренней среды маркетинга
2.2.1 Анализ внутренней среды
2.2.2 Анализ внешней среды (потребители, посредники, конкуренты, поставщики, факторы микросреды)
2.3 Анализ маркетинговой стратегии предприятия
Заключение
Список используемых источников
Введение
Маркетинг (от английского market
- рынок) - комплексная система
Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары.
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
Глава 1. Среда маркетинга
Внутренняя среда - часть маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется руководством. Она включает структурные подразделения предприятия и складывающиеся между ними связи отношения. От состояния внутренней среды в значительной степени зависит стабильность функционирования, а значит и выживания в конкурентной борьбе.
Внутренняя среда определяет
возможности эффективного функционирования
предприятия. Но она может быть и
источником проблем, если не обеспечивает
необходимых условий
Внешняя среда —
это все те факторы, которые
находятся за пределами
Способность организации
реагировать и справляться с
этими изменениями внешней
Клиенты. Предприятие должно тщательно изучать клиентов, составляющих его рынок.
Потребительский рынок состоит из индивидуальных и семейных потребителей, приобретающих товары и услуги для личного потребления.
Рынок производителей составляют предприятия и фирмы, приобретающие товары и услуги для использования их в своем производственном процессе.
Рынок посредников состоит из фирм и компаний, которые приобретают товары и услуги для их перепродажи с прибылью для себя.
Рынок учреждений представлен школами, больницами, детскими садиками и другими учреждениями, которые предоставляют товары и услуги людям.
Рынок государственных учреждений представлен государственными организациями, покупающими товары и услуги для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.
Международный рынок – покупатели из других стран, включая потребителей, производителей, посреднические организации, государственные учреждения.
Поставщики – это компании и частные лица, которые обеспечивают предприятие материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг.
Маркетинговые посредники относятся фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров и услуг.
Контактные аудитории. Контактная аудитория – это любая группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию и от которой зависит возможность предприятия достигать своих целей (финансовые круги, контактные аудитории СМИ, контактные аудитории государственных учреждений, общественные организации, местные контактные аудитории, широкая общественность, внутренние контактные аудитории).
Экономическая среда – структура народного хозяйства, состояние инфраструктуры экономики, состояние финансовой системы, уровень инфляции, покупательная способность населения, доходы потребителей, рост совокупного общественного продукта, размеры безработицы, налоги, таможенные тарифы и т. д. Экономическая среда через изменение уровня доходов потребителей влияет на характер и структуру их покупок.
Экологическая среда – климат, наличие сырьевых ресурсов, источников энергии, погодные условия и т.д. В экологической среде наблюдается нехватка некоторых видов сырья, удорожание энергии, рост обеспокоенности общественности и государства по поводу загрязнения природной среды. В районах с климатом благоприятным для развития сельского хозяйства, как правило, выше натуральное потребление продуктов питания.
Научно-техническая среда – уровень научно-технического прогресса в области технологий производства товаров и услуг, возникновение новых видов продукции, отраслей и исчезновение существующих, а также внедрение прогрессивных методов маркетинговой деятельности, компьютеризация. НТП может привести к моральному старению продукции, появлению новых потребностей, снижению затрат на производство и распределение. НТП может обострить конкуренцию на рынке.
Политическая среда – социально-политический строй, расстановка политических сил и общественных движений, особенности законодательной системы и ее исполнения. Действие политической среды неоднозначно. Очень сильно политические инициативы влияют на уровень биржевых цен, но и цены на товарных рынках испытывают влияние политических факторов на себе. Эта среда наиболее трудно поддается анализу и прогнозу.
Социокультурная среда - культурные ценности, традиции, принятые принципы поведения, обряды, вероисповедание. На характер маркетинга значительное влияние оказывают социальная структура населения, его общекультурный и образовательный уровень. Бесполезно пытаться продавать самые современные образцы технических изделий, если местное население малограмотно.
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Молодечненская гостиница»
2.1 Краткая характеристика предприятия
Открытое Акционерное Общество «Молодечненская гостиница» была построена в 1982 году. Площадь земельного участка, на котором располагается предприятие, составляет 0,2795 га.
ОАО «Молодечненская гостиница»
имеет статус юридического лица, действует
на принципах хозрасчёта, имеет в
хозяйственном ведении
По проекту количество номеров составляет 110 штук. В настоящее время в эксплуатации находится 105 номеров (общее количество койко-мест 171). К высшей категории относятся 11 номеров, к первой – 94.
Практически все номера для
проживания с удобствами, оснащены
телевизорами, телефонами, холодильниками.
По желанию проживающих
Здание гостиницы расположено на Центральной площади города. Рядом с гостиницей находится Дворец культуры, Дом торговли, городской парк и рынок.
2.2.1 Анализ внутренней среды
Внутренняя среда (микросреда)
— это часть общей
Внутренняя среда на ОАО «Молодечненская гостиница» анализируется по следующим направлениям:
• кадры (их потенциал, квалификация; подбор, обучение и продвижение; оценка результатов труда и стимулирование и т.п.);
Характеристика трудовых ресурсов
Списочная численность работающих в Молодечненской гостинице по состоянию на 1 января 2011 года составляла 42 человека.
Все работники предприятия работают в соответствии с коллективным договором, с учетом уровня образования руководящих работников, специалистов и профессиональной подготовки рабочих.
Структура кадров Молодечненской гостиницы в 2011 году, характеризующая соотношение различных категорий, приведена в Таблице 2.1
Таблица 2.1. Структура кадров Молодечненской гостиницы на 1 января 2011 года
Категория работников |
Количество, чел. |
% от общего числа |
|
12 |
29 |
|
29 |
71 |
Итого: |
41 |
100 |
Обучение персонала
Руководство предприятия
организует обучение работников, повышение
их профессионального уровня и отвечает
за своевременную подготовку их к
новым производственным функциям.
Главными задачами в процессе обучения
персонала являются приобретенные
работниками новых
Ключевые лица организации представлены в Таблице 2.2
Таблица 2.2. Ключевые лица организации
№ п/п |
Должность |
Ф.И.О. |
Год рождения |
Образование |
Специальность |
Стаж работы на предприятии |
1 |
Директор |
Волкович Елена Владимировна |
1974 |
высшее |
Бухгалтерский учет, анализ и аудит |
10 лет 7 мес. |
2. |
Главный инженер |
Григоренко Владимир Павлович |
1949 |
высшее |
физик |
2 года 6 мес. |
3. |
Главный бухгалтер |
Кравченок Зинаида Анатольевна |
1959 |
Средне-специальное |
Бухгалтерский учет в торговле |
1 год |
4. |
Экономист 1 кат. |
Горбат Мария Федоровна |
1973 |
высшее |
Финансы и кредит |
1 год 7 мес. |
5. |
Юрисконсульт 1 кат. |
Куляхина Марина Геннадьевна |
1979 |
высшее |
правоведение |
2 мес. |
• финансы (оценка ликвидности, прогнозы финансово-хозяйственной деятельности, );
Оценка ликвидности
Важнейшей характеристикой текущего финансового положения организации является ее способность своевременно рассчитываться по своим обязательствам. Эта способность зависит от степени соответствия величины имеющихся платежных ресурсов величине краткосрочных долговых обязательств.
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Молодечненская гостиница»