Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 00:19, курсовая работа
Цели курсовой работы – провести анализ конкурентной ситуации фирмы на примере ООО «Реформа» СК и дать рекомендации по совершенствованию этой ситуации.
Исходя из целей курсовой работы требуется решить следующие задачи:
* раскрыть рыночную концепцию конкуренции на современном этапе;
* разобрать понятие конкуренции и показать её виды;
* изучить предмет и объект конкуренции;
* рассмотреть основные подходы к изучению;
* дать понятие терминам «отрасль», «отраслевая структура рынка», «сегментирование рынка», «сегмент»;
* объяснить необходимость сегментирования рынка и показать основные параметры сегментирования;
* раскрыть расширенную концепцию М. Портера;
* охарактеризовать компанию ООО «Реформа» СК;
* дать характеристику услуг, оказываемых предприятием и основных потребителей;
* провести анализ основных конкурентов фирмы ООО «Реформа» СК;
* дать основные рекомендации по повышению конкурентоспособности компании ООО «Реформа» СК;
* провести SWOT-анализ предприятия;
* предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Реформа» СК и дать оценку их эффективности.
Введение….……………………...………………….……………………………………..3
1. Теоретические основы конкурентоспособности и её оценки…………………....….5
1.1 Понятие конкуренции, её виды, предмет и объект конкуренции………....……..5
1.2 Подходы к изучению конкурентов………………………………………………....8
1.3 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………….….15
1.4 Конкурентная стратегия…………………………………………………………...17
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Реформа» СК……………....…………...19
2.1 Характеристика предприятия ООО «Реформа» СК…………………….………..19
2.2 Характеристика товара, реализуемого предприятием ООО «Реформа» СК…...20
2.3 Анализ основных конкурентов предприятия ООО «Реформа» СК………….....24
3 Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности
ООО «Реформа» СК…...……………………………………………………………...…32
3.1 SWOT-анализ предприятия ООО «Реформа» СК………………………………..32
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия
ООО «Реформа» СК……………………………………………………………………35
Заключение………………………………………...……………………………………..37
Библиографический список……………………………………………………………..39
Приложения………………………………………………………………………………41
Параметры |
Эксперт 1 | Эксперт 2 | Эксперт
3 |
Эксперт
4 |
Эксперт
5 |
Сред-
няя |
Ур-нь обслуживания | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4.4 |
Парк оборудования | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4.6 |
Сроки выполнения | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4.8 |
Качество выполнения работ | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4.8 |
Ур-нь сложности работ | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Цены | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4.8 |
Возможность вести несколько объектов | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Эффективность рекламы | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 |
Взяв
среднее значение каждого параметра, мы
построили многоугольник конкурентоспособности
(см. Рис.4)
Рисунок 4 – Многоугольник конкурентоспособности
На основе построенного многоугольника можно сделать следующие выводы.
ООО «Реформа» СК уступает обоим конкурентам по уровню обслуживания, находится на равнее с ООО «Промтехстрой» по срокам выполнения, уровню сложности работ и способности вести несколько проектов. Но выигрывает об обеих конкурентных фирм по качеству выполнения работ, ценам и ассортименту.
ООО
«Реформа» СК уже выбрала выигрышную
конкурентную стратегию, сосредоточась
на качественном обслуживании нескольких
сегментом. Она стала единственной в УРФо
организацией специализированной по резке
и демонтажу и уделяющей все силы и финансовые
вложения для развития именно этого направления.
Именно это делает её конкурентоспособной.
3 ОСНОВНЫЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ
3.1 SWOT-анализ предприятия
ООО «Реформа» СК
Шаг
1. Для определения сильных и слабых сторон
строительной компании ООО «Реформа»
СК можно воспользоваться следующим списком
параметров: 1) организация; 2) производство;
3) финансы; 4) маркетинг. Далее следует
заполнить таблицу 6.
Таблица 6 – Оценка сильных и слабых сторон ООО «Реформа» СК
|
Шаг
2. Для определения возможностей и угроз
строительной компании ООО «Реформа»
СК можно воспользоваться следующим списком
параметров: 1) конкуренция; 2) научно-технические
факторы; 3) спрос; 4) экономические факторы.
Далее как в случае определения сильных
и слабых сторон нужно заполнить таблицу.
(Таблица 7).
Таблица 7 – Оценка возможностей и угроз ООО «Реформа» СК
|
Шаг 3. Теперь выберем наиболее сильные и слабые стороны и наиболее реальные возможности, угрозы, сопоставив их, составим SWOT-матрицу. С помощью, которой можно будет ответить на следующие вопросы: 1) Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия? 2) Какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать? 3) За счет, каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы? 4) Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, следует больше всего опасаться?
Таблица 8 – SWOT-анализ предприятия ООО «Реформа» СК
Возможности1. Оперативность процесса согласования 2. Закупка новой техники 3. Открытие филиалов по всей территории РФ 4. Большее падение в цене |
Угрозы1. Потеря клиентов всвязи с тем, что везде долгий процесс согласования 2. В городе есть организации, имеющие в наличие собственный большой парк крупной техники 3. Много конкурентов, в том числе субститутов 4. Увеличение
количества конкурентов, 5. Неплатёжеспособность заказчика | |
Сильные стороны1. Высокий уровень квалификации рабочих и руководителей 2. Достаточно высокое качество услуг 3. Высокие технические возможности 4. Большой опыт проведения работ различной сложности 5. Узнают и по названию фирмы и по фамилии руководителя 6. Хорошая репутация 7. Есть возможность выделять финансы для срочной покупки дополнительного оборудования |
I Как воспользоваться
открывающимися возможностями, используя
сильные стороны предприятия? 1. Увеличение парка оборудования за счёт выделения средств 2. Благодаря высококвалифицированному руководству можно наладить и ускорить процессы согласований 3. Благодаря
узнаваемости и хорошей |
II За счет каких
сильных сторон можно нейтрализовать
существующие угрозы? 1. Увеличивать парка 2. Всвязи с большим опытом работников и высокой квалификацией есть возможность уйти вперёд конкурентов 3. Клиенты будут оставаться с нами, если процессы согласований будут налажены и ускорены, чего можно добиться с помощью высококвалифицированного руководства |
Слабые стороны1. Медлительность обслуживающего персонала 2. Постоянные высокие накладные расходы 3. Нет отдела маркетинга |
III Какие слабые
стороны предприятия могут помешать воспользоваться
возможностями? 1. Постоянные высокие накладные расходы не позволяют сильно падать в ценах 2. Не очень высокий уровень обслуживающего персонала не позволяет ускорить процессы согласований |
IV Каких угроз
стоит больше всего бояться? 1) Неплатежеспособность заказчиков 2) Потеря клиентов |
Заполнив эту матрицу можно обнаружить, что:
3.2 Мероприятия
по повышению
По
итогам SWOT-анализа были сделаны следующие
выводы, касающиеся повышения конкурентоспособности
предприятия ООО «Реформа» СК. Самой большой
угрозой на сегодняшний день для компании
является снижение темпов строительства,
что связано с мировым финансовым кризисом
и как следствие неплатёжеспособностью
заказчиков. На данный момент компания
обладает относительно небольшим парком
оборудования. В него входят алмазная
техника для резки конструкций (настенные
и канатные пилы) – 20 штук, сверлильная
техника – 15 штук, экскаватор Hyundai R360LС-7
Demolution, роботы-манипуляторы BROKK – 250, железобетоноломы
SBB. В то время как некоторые реальные конкуренты
обладают большим парком оборудования.
Это является явным минусом фирмы. И, на
мой взгляд, закупка новой дополнительной
техники должна стать основным направлением
в развитии компании, но на это, безусловно,
потребуются немалые средства. Минусом
является и медлительность персонала
в отношении обсчетов, принятия различных
решений, заключении договоров, из-за чего
нередко теряются клиенты. Ускорение в
этих процессах так же должно стать одной
из целей предприятия, которая будет достигнута
при дополнительном обучении персонала
и внедрению новых идей. Компания несёт
постоянные высокие накладные расходы,
среди которых оплата временного жилья
рабочим и их переезды из одного города
в другой. Это нужно решать путём открытия
филиалов компании в остальных городах
России, в тех, где часто производятся
работы. ООО «Реформа» СК имеет хорошую
репутацию строительной компании, выполняющей
работу качественно и в строго поставленные
сроки. Фирма узнаваема в крупных строительных
организациях, узнают как по названию
предприятия, так и по фамилии руководителя.
Это должно значительно облегчить открытие
представительства в других городах. ООО
«Реформа» СК – единственная в УРФо специализированная
по резке и демонтажу организация, уделяющая
все силы и финансовые вложения для развития
именно этого направления. Компания выбрала
одну из выигрышных конкурентных стратегий
– концентрацию. Предприятию удаётся
оставаться достаточно конкурентоспособным,
обслуживая не весь рынок, а несколько
рыночных сегментов.