Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 00:19, курсовая работа
Цели курсовой работы – провести анализ конкурентной ситуации фирмы на примере ООО «Реформа» СК и дать рекомендации по совершенствованию этой ситуации.
Исходя из целей курсовой работы требуется решить следующие задачи:
* раскрыть рыночную концепцию конкуренции на современном этапе;
* разобрать понятие конкуренции и показать её виды;
* изучить предмет и объект конкуренции;
* рассмотреть основные подходы к изучению;
* дать понятие терминам «отрасль», «отраслевая структура рынка», «сегментирование рынка», «сегмент»;
* объяснить необходимость сегментирования рынка и показать основные параметры сегментирования;
* раскрыть расширенную концепцию М. Портера;
* охарактеризовать компанию ООО «Реформа» СК;
* дать характеристику услуг, оказываемых предприятием и основных потребителей;
* провести анализ основных конкурентов фирмы ООО «Реформа» СК;
* дать основные рекомендации по повышению конкурентоспособности компании ООО «Реформа» СК;
* провести SWOT-анализ предприятия;
* предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Реформа» СК и дать оценку их эффективности.
Введение….……………………...………………….……………………………………..3
1. Теоретические основы конкурентоспособности и её оценки…………………....….5
1.1 Понятие конкуренции, её виды, предмет и объект конкуренции………....……..5
1.2 Подходы к изучению конкурентов………………………………………………....8
1.3 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………….….15
1.4 Конкурентная стратегия…………………………………………………………...17
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Реформа» СК……………....…………...19
2.1 Характеристика предприятия ООО «Реформа» СК…………………….………..19
2.2 Характеристика товара, реализуемого предприятием ООО «Реформа» СК…...20
2.3 Анализ основных конкурентов предприятия ООО «Реформа» СК………….....24
3 Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности
ООО «Реформа» СК…...……………………………………………………………...…32
3.1 SWOT-анализ предприятия ООО «Реформа» СК………………………………..32
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия
ООО «Реформа» СК……………………………………………………………………35
Заключение………………………………………...……………………………………..37
Библиографический список……………………………………………………………..39
Приложения………………………………………………………………………………41
Второй шаг SWOT-анализа — это своеобразная «разведка местности» — оценка рынка. Этот этап позволяет оценить ситуацию вне вашего предприятия и понять, какие у вас есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).
Методика определения рыночных возможностей и угроз идентична методике определения сильных и слабых сторон предприятия.
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет вам ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:
Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется матрица SWOT, которая имеет следующий вид (рис. 3). Слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.
На
пересечении разделов образуются четыре
поля: «СИВ» (сила и возможности); «СИУ»
(сила и угрозы); «СЛВ» (слабость и возможность);
«СЛУ» (слабость и угрозы). На каждом из
данных полей исследователь должен рассмотреть
все возможные парные комбинации и выделить
те, которые должны быть учтены при разработке
стратегии поведения организации (Таблица
9).
Таблица 1 – Матрица SWOT
Возможности1. 2. 3. |
Угрозы1. 2. 3. | |
Сильные
стороны
1. |
ПОЛЕ
«СИВ» |
ПОЛЕ«СИУ» |
2. | ||
3. | ||
Слабые стороны | ПОЛЕ«СЛВ» |
ПОЛЕ
«СЛУ» |
1. | ||
2. | ||
3. |
1.4 Конкурентная стратегия
Компании, конкурирующие на том или ином целевом рынке, имеют разные цели и ресурсы. Все эти компании занимают на целевом рынке разные конкурентные позиции. М. Портер предложил четыре основные конкурентные стратегии, которым могут следовать компании: три выигрышных и одну проигрышную. К выигрышным относятся:
1. Лидерство
по общим затратам. В этом случае
компания работает над
2. Дифференциация. Компания сосредотачивается на создании в высшей степени дифференцированного продуктового ассортимента и маркетинговой программы и благодаря этому становится лидером отрасли в данной категории продуктов.
3. Концентрация. Компания сосредотачивается на качественном обслуживании нескольких сегментов, а не всего рынка.
Если
компании не придерживаются одной из
трёх перечисленных стратегий, а
стараются держаться «
2 АНАЛИЗ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РЕФОРМА»
СК
2.1 Характеристика
предприятия ООО «Реформа» СК
ООО «Реформа СК» это небольшая строительная компания образованная 11 июля 1998 года. Все началось с выполнения отделочных работ частным заказчикам в квартирах и офисах.
Головной офис ООО Реформа СК расположен в Екатеринбурге по адресу ул. Маяковского, дом 2-е. Компания имеет свой сайт- reforma-sk.ru.
Структура предприятия выглядит следующим образом:
1. Директор – руководитель всей компании. Он занимается изучением и анализом рынка услуг и создает маркетинговые стратегии.
2. Производственный
отдел – непосредственно
1)
директора производственного
2) главного инженера;
3) начальника участка;
4) производителей работ;
5) рабочих.
3. Проектно-технический
отдел – разрабатывает проекты.
1) начальника ПТО;
2) инженеров ПТО.
4. Бухгалтерия:
1) главный бухгалтер;
2) бухгалтер.
5. Отдел продаж занимается поиском клиентов и активными продажами услуг. Туда входят:
1) руководитель отдела продаж;
2) менеджер.
2.2 Характеристика
товара, реализуемого предприятием ООО
«Реформа» СК
На сегодняшний день ООО «Реформа СК» – фирма, выполняемая демонтаж строительных конструкций на строящихся и реконструируемых объектах в любой точке России. Специализируется на предоставлении следующих видов работ:
Резка
и демонтаж различных бетонных и
железобетонных конструкций: фундаменты,
дымовые трубы, резервуары, печи, камеры,
стены, перекрытия, колонны, балки, ригеля,
т.п. Как правило, потребность в проведении
демонтажных работ большого объема на
промышленном предприятии возникает редко:
в процессе реконструкции или тех. перевооружения.
В основном, сроки проведения таких масштабных
мероприятий заданы программой развития
и должны четко соблюдаться. Задержка
выполнения работ на любом этапе может
привести к сбою всего процесса. Демонтаж
конструкций – начальный производственный
этап реконструкции. Обычно демонтируют
на промышленных предприятиях: старые
фундаменты различной толщины и конфигурации;
несущие конструкции: стены, перекрытия,
колонны, балки, ригеля; сооружения (или
их части): цеха, турбины, печи, домны, трубы,
градирни, мосты, хранилища; производственные
здания и их части. Демонтаж конструкций
и сооружений может проводиться на действующем
предприятии без прерывания производственного
процесса.
Для выполнения больших
объемов демонтажных работ в сжатые сроки
ООО «Реформа СК» имеет:
для промышленного предприятия и строительной организации нерентабельно:
При определении метода производства работ, наши специалисты используют комбинации различных технологий демонтажа. Это позволяет найти экономически выгодное для заказчика решение и сделать самое оптимальное по отношению «цена - сроки» предложение. При этом соблюдение всех технических условий гарантированно.
Используются следующие технологии:
Алмазная резка – дисковыми пилы, канатными системами, сверлильными установками.
Ломка бетона выполняется с помощью гидроцилиндров.
Для разрушения конструкций в стесненных условиях применяются роботы-манипуляторы Brokk.
Демонтаж, снос зданий и частей сооружений проводится экскаватором в комплектации Demolition. Мобильный дробильно-сортировочный комплекс позволяет осуществлять переработку отходов демонтажа на объекте, и на месте получить готовый к использованию дешевый строительный материал. Кроме этого, наши специалисты ищут и осваивают другие способы разрушения и демонтажа конструкций, способные принести заказчику наибольшую финансовую экономию.
Резка проемов в стенах, перекрытиях, фундаментах; сверление отверстий в бетоне, ж/бетоне, кирпиче, граните под проведение коммуникации: электрики, сантехники, вентиляции/кондиционирования, под установку различного оборудования и т.д. Резка производится канатными машинами. Размеры разрезаемых блоков практически неограниченны, отсутствуют запилы, и есть возможность резки проемов круглых сечений. Так же включается резка дисковыми пилами; бурение отверстий диаметром от 12 мм до 750 мм. При этом толщина выбуриваемой конструкции неограниченна, возможно, максимально точно подобрать нужный диаметр, выполняются отверстия в труднодоступных местах.
Общие преимущества использования алмазного инструмента:
Демонтаж зданий, строений, сооружений и их частей. Применяются различные комбинации демонтажных методов строительных конструкций, позволяет вести демонтаж зданий и сооружений в условиях, исключающих использование габаритной техники или взрывные работы.
ООО «Реформа»
СК осуществляет снос, демонтаж зданий/сооружений
и их частей любой этажности и назначения.
Демонтаж зданий, сооружений и их частей
производится различными методами, в том
числе при
помощи Demolition
– специализированного экскаватора, оснащенного
гидроножницами и гидромолотом, с выносом
стрелы 21 м.
Преимущества использования Demolition при
разборке зданий:
1) способность вести демонтаж зданий в сложных условиях:
2) экономически выгодней, чем ручная разборка;
3) минимальные сроки слома зданий;
4) существенное снижение вибрации, пылеобразования, уменьшение трудозатрат.
Переработка отходов
сноса и демонтажа во вторичный щебень.
Переработка отходов во вторичный щебень
различных фракций при помощи мобильного дробильно-сортировочного
комплекса
Преимущества: