Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 20:46, курсовая работа
Рассмотрены теоретические аспекты управления сбытовой политикой предприятия, дана организационно-экономическая характеристика предприятия и проведен анализ его маркетинговой деятельности, проанализирован процесс сбыта продукции и предложены рекомендации по его совершенствованию
Показатель |
Объем закупа колбасных изделий, % |
Объем закупа полуфабрикатов, % |
Объем закупа всего, % |
Фирменная торговля |
45 |
73,0 |
64,00 |
Оптовые покупатели (г. Боровичи) |
15 |
14,5 |
15,75 |
Оптовые покупатели |
35 |
12,5 |
20,25 |
Итого |
100 |
100,0 |
100,00 |
Кроме анализа рынка сбыта на ЗАО “Боровичский мясокомбинат” проводится анализ спроса на продукцию.
Величина спроса выявляется на основе заявок, поступающих от покупателей на производство продукции, так же составляются составление графиков отгрузки продукции, организация и контроль отгрузки в соответствии с графиком.
Заявки составляются на каждый день, они отражают величину спроса, т.е. величина объема производства напрямую зависит от спроса.
Спрос на продукцию, выпускаемую Боровичским мясокомбинатом эластичен, поэтому как уменьшение цены на продукцию приводит к увеличению общей выручки предприятия, даже при меньшей цене, уплачиваемой за единицу продукции, прирост продаж оказывает более чем достаточным для компенсации потерь от снижения цены.
Исходя из величины спроса на продукцию, а также с учетом наиболее эффективного использования сырья, отделом маркетинга и сбыта совместно с планово-экономическим отделом составляется производственная программа на год, которая разбивается по месяцам и дням.
Объем фактически производственной, продукции сравнивается с плановым объемом.
3.2 Каналы и рынки сбыта
мясокомбинат”
Под каналами реализации продукции подразумевается совокупность организаций и лиц, которые выступают, как посредники или участники сбыта, принимают на себя или получают передать другому лицу право собственности на тот или иной товар. Это система экономических, технологических, организационных, социальных и других процессов взаимодействующих с целью доведения продукции от производителей до потребителей.
Предприятие сбывает свою продукцию через розничную торговую сеть и оптовым покупателям, т.е. канал распределения одноуровневый. Продукция предприятия сбывается без участия посредников.
ЗАО “Боровичский мясокомбинат” использует интенсивное распределение, весь смысл в том, чтобы продавать как можно больше оптом и в розницу.
В основном, ЗАО “Боровичский мясокомбинат” реализует свою продукцию на рынках Новгородской области (это Пестовский, Хвойнинский, Любытинский, Окуловский и др. районы), но основной рынок сбыта - г. Боровичи и Боровичский район.
Также ЗАО “Боровичский мясокомбинат” реализует мясопродукты на территории Тверской и Вологодской области (рисунок 3).
Он действует на потребительском рынке, рынке промежуточных продавцов и на государственном рынке. Его основные потребители - это жители г. Боровичи и района, которые приобретают продукцию ЗАО для собственных нужд.
Также покупателями изделий ЗАО “Боровичский мясокомбинат” являются предприятия, которые приобретают продукцию ЗАО оптовыми партиями, а затем реализуют их через собственные торговые точки. Это ОАО “Боровичский комбинат огнеупоров”, ЗАО “Лето”, ООО “Ладья”, ООО “Вектор”, ЧП Лапшина, ЧП Чубенко, ЗАО “Суворовец”, ОАО “Боровичкий молочный завод” и др., всего более 100 предприятий. ЗАО “Боровичский мясокомбинат” работает и с государственными предприятиями.
Основными конкурентами предприятия являются: “Адепт”, “Микоян”, “Петербурженец” и другие.
Сбытовая политика – это неотъемлемая часть органически единого комплекса деятельности предприятия, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателей продукции ЗАО “Боровичский мясокомбинат”.
Сбыт производимой предприятием продукции происходит в условиях жесткой конкуренции, и для достижения успеха требуется преодоление многих проблем, связанных со сбытом продукции, решение которых зависит от технологии производства, эффективности организации и работы службы маркетинга.
На Боровичском мясокомбинате корпоративная маркетинговая система, так как всеми этапами производства и распределения занимаются производственные и вспомогательные подразделения, которые подчинены начальнику отдела маркетинга и сбыта.
Рисунок 4 – Распределения рынка мясопродуктов г. Боровичи
По мнению специалистов отдела маркетинга и сбыта доля рынка продукции, выпускаемой ЗАО “Боровичский мясокомбинат” составляет четвертую часть (34%) от всего Боровичского рынка мясопродуктов.
Также достаточно большая доля рынка мясопродуктов г. Боровичи у “Микоян”(24%) и “Бизон ”(20%), что свидетельствует о высокой конкуренции среди данных производителей.
3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой политики предприятий
Информация о работе Анализ и совершенствование сбытовой политики предприятия