Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:13, курсовая работа
Актуальность исследования по организации маркетинга на промышленных предприятиях определяется прежде всего ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.
Введение…………………………………………….……………..2
Содержание маркетинговой деятельности………………..….….3
Маркетинг как специфическая функция управления……..…….7
Общая характеристика ООО «Кронос».…….…….…………....10
Организация службы маркетинга на ООО «Кронос»………….12
Анализ деятельности службы маркетинга …………………….15
Совершенствование маркетинговой деятельности…………….21
Заключение.…………………………………………...........…….27
Список использованной литературы..………………..…………29
С другой стороны, маркетинговые службы на ООО «Кронос» обретают все больше координирующих, планирующих и контролирующих функций.
Поэтому,
можно сказать, что вопрос о том,
вольется ли ООО «Кронос» в число предприятий,
успешно действующих в условиях рынка
на базе концепции маркетинга, решается
прямо сейчас.
Практические
Суммируя изложенное в данной работе, можно выделить следующие текущие проблемы, стоящие перед ООО «Кронос»:
-
Изменение структур товарной
продукции в сторону
- Необходимы изменения системы ценообразования (в том числе ценового контроля и общей ценовой политики).
-
Отставание научно-технической
-
Отсутствие соответственно
-
Недостаточный порядок с
На решение этих проблем могут оказать влияние маркетинговые служба ООО «Кронос» и сейчас находящаяся в стадии развития, наработки опыта и нормативной базы.
На мой взгляд, построение оргструктуры управления маркетингом на предприятии ООО «Кронос» оптимально. Взятая за основу продуктово-рыночная ориентация службы маркетинга оправдана, так как во-первых, предприятие работает как на внутренний, так и на внешний рынок, и, во-вторых, разделение отделов по маркетингу продукции положительно сказывается на определении конкретных потребителей, что важно для сбыта на предприятии.
Предоставленные полномочия директору по маркетингу, развитию производства и сбыту обеспечивают оптимальное взаимодействие схемы: разработка - производство - сбыт. Все возникающие проблемы и разногласия решаются в рамках одной системы - во главе с директором по маркетингу, производству и сбыту. Это требует прохождения меньшего числа инстанций и процедур согласования.
Но я считаю, что необходимо расширить полномочия замдиректора по маркетингу и развитию, назначив его, например, первым заместителем, тем самым предоставить больше возможностей для реализации маркетинговых решений, с одной стороны, и усилить ответственность, с другой стороны. Ниже представлен ряд рекомендаций по осуществлению маркетинговой деятельности на предприятии.
C
практической точки зрения
1.Организовать
силами планово-экономического
2.Обеспечить
маркетинговой службе
3.Провести с участием специалистов по маркетингу ревизию фондов предприятия и рассмотреть вопрос о реализации не использующихся.
4.Организовать
из числа имеющихся на
5.Включить
в перечень функций
6.Обучить
всех сотрудников
7.Для
целей активизации
8.Разработать систему регулярной отчетности маркетинговых служб.
9.Создать
временную рабочую группу, которая
бы занималась проблемой
10.Разработать
систему премирования
Выше
изложенные методы при их реализации
в текущем периоде, по моему мнению,
должны способствовать становлению маркетинга
на предприятии и улучшению в среднесрочном
периоде финансово-экономического состояния
ООО «Кронос».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой части работы рассматривается само содержание маркетинга как науки об управлении, определяется положение ее по отношению к другим специфическим экономическим наукам, т.е. выявляются преимущества и важность изучения маркетинга.
Во второй части раскрывается понятие службы маркетинга как практическое осуществление положений данной науки, основные виды оргструктур, этапы развития.
Сформулированный вывод о том, что производить товары нужно такого качества и количества, какие требуются и какие могут быть востребованы обществом.
Сделан вывод о том, что неоценимую помощь в решении задачи рационализации предпринимательской деятельности и максимизации эффективности может и должен оказывать маркетинг, воплощающий в себе мировой опыт производственно-рыночной деятельности.
Выявляются особенности российской экономики, в силу которых невозможно просто перенести зарубежный опыт на наши предприятия. Показываются пути и факторы обновления и оздоровления предприятий. Одним из этих факторов как раз и является служба маркетинга, с преобразования которого и начинается возрождение предприятия, с последующим переходом к маркетинговой модели управления.
В третьей части анализируются результаты деятельности ООО «Кронос».
Четвертая глава посвящена практическим вопросам организации службы маркетинга на предприятии ООО «Кронос».
Практические
рекомендации, данные в этой главе могут
быть применены на любом предприятии,
относящемся к той же группе, что и ООО
«Кронос», повышая эффективность его деятельности
не только в сфере маркетинга, но и в сфере
производства.
Переход к маркетингу на предприятии должен начинаться следующими основными кардинальными мероприятиями:
1.
Формулирование кратко-, средне- и
долгосрочных стратегических
2.
Перестройка системы
3. Пересмотр функций управленческих и ряда экономических структур, в связи с изменениями внешней среды.
4.
Внедрение более четкого
5.
Установление более тесных
6.
Установление более тесных
В данной части также даны рекомендации и описаны возможности решения основных проблем ООО «Кронос».
Относительно организации маркетинга на ООО «Кронос» можно сделать вывод, что предприятие в общем, достаточно гибко приспосабливается к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению. Маркетинговые службы предприятия взяли на себя ряд координирующих, планирующих и контролирующих функций.
Делая вывод, следует отметить, что маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу стараются довести до каждого инженера, разработчика и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ