Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности предприятия по оказанию полиграфических и издательских услуг ООО «Кронос»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования по организации маркетинга на промышленных предприятиях определяется прежде всего ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

Содержание

Введение…………………………………………….……………..2

Содержание маркетинговой деятельности………………..….….3

Маркетинг как специфическая функция управления……..…….7

Общая характеристика ООО «Кронос».…….…….…………....10

Организация службы маркетинга на ООО «Кронос»………….12

Анализ деятельности службы маркетинга …………………….15

Совершенствование маркетинговой деятельности…………….21

Заключение.…………………………………………...........…….27

Список использованной литературы..………………..…………29

Работа содержит 1 файл

курсов по маркет.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

    Основная  функция новых отделов - пополнение портфеля долгосрочных заказов и  загрузка производственных мощностей  рентабельными производствами. Конечным результатом работы служб маркетинга является разработка конкретных финансовых, производственных, сбытовых планов и их представление в виде законченных бизнес-планов для планирования производства и обеспечения получения инвестиций. Служба маркетинга предприятия, при взаимодействии с подразделениями предприятия является одним из основных инициаторов, координаторов и несет полную ответственность за предложение и обоснование коммерческой целесообразности разработки и производства нового продукта, а также коммерческую реализацию нового изделия. Служба маркетинга согласует технические мероприятия по улучшению качества продукции и процессов производства.

    Задача  службы маркетинга заключается в  том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что  ему нужно, а также следить  за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из этого, определять направление совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнении планов и программ маркетинговой деятельности. Доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информации о развитии продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию и какую новую разрабатывать. Производственники узнают, какой должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки обновления продукции. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены. Кадры соответственно решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации и др. В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия. Исходя из схемы организации маркетинга, можно составить также и должностные инструкции. Это не означает, что производственные и функциональные звенья предприятия самостоятельно не могут осуществлять связь с потребителями, не изучают деятельность конкурентов и т.п.

    Однако  эта их деятельность направляется и  координируется руководителем маркетинговых  служб, сотрудники которых проводят также конкретные маркетинговые исследования. Руководитель маркетинговых служб выполняет функции посредника между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, доведением продуктов до потребителей. При этом руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращает в первую очередь внимание на деятельность конкурентов.      

      Таким образом, маркетинг является  ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия,  стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу должны довести до каждого инженера, конструктора  и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.

    Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.

    Так, в области определения целей  и задач деятельности предприятия акцент делается на рыночные, а не на производственные его возможности, общие ресурсы предприятия увязываются с требованиями рынка. Предприятие производит изделия, которые может продать  с прибылью, а не те которые ему легче изготовить.

    В серийном производстве  уменьшение себестоимости должно осуществляться не за счет ухудшения качества продукта, ухудшения его потребительских свойств.

    При определении цены на продукт решающей является не себестоимость,  а прежде всего цена, которую готов платить потребитель.

    Основной  заботой сотрудников материально-технического снабжения должно быть стремление достать  не то, что легче приобрести, а  то, что лучше с точки зрения потребительских характеристик  продукции.

    Взаимодействие  отдела маркетинга с коммерческим отделом  необходимо во избежание ситуации, при которой заказы не могут быть выполнены из-за неожиданной или непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и компонентов. Такое положение может создаться в том случае, если отдел маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого отдела о перспективных планах и заключенных договорах. И наоборот, образование чрезмерных запасов материалов из-за ошибочности прогнозов или из-за того, что отдел маркетинга не сообщил коммерческому отделу об уменьшении потребностей, приводит к  замораживанию средств, которые могли бы успешно использоваться по другому назначению.

    Основную  часть продукции ООО «Кронос» 56% - составляет полиграфическая продукция.

    Однако, продолжающийся рост конкурентной борьбы привел к необходимости уделения работе маркетинговой службы особого внимания.

    Динамика  продаж, рублей

          2006     2007     2008     2009
    Объём продаж, тыс. руб.     256     380     640     812

    Анализ  рынка продукции предприятия  показал наличие большого по объему, но не устойчивого спроса на нее. Проведенные переговоры с потребителями подтвердили потребность в продукции ООО «Кронос».

    Перспективным на 2009 год оценивается сегмент рынка по выпуску издательской продукции.

    Привлекательным с точки зрения невысоких капитальных  вложений на подготовку производства и значительных объемов выпуска в перспективе, является развитие производства по сувенирной продукции.

    Первым  результатом работы по указанным  направлениям в отчетном году была разработка и передача в производство следующих изделий:

    1. Настенных календарей

    2. Открыток

    3. Записных книжек

    В течение 2008 года изготовлено и реализовано 8 тыс. календарей, 24 тыс. открыток и 3 тыс. записных книжек.

    Принимая  во внимание результаты маркетинговых  исследований и состояние дел  в целом в 2009 году намечен и осуществлялся перечень работ, позволяющий в перспективе иметь постоянные заказы.

    В целом за 2007-08 года проведены маркетинговые исследования по анализу состояния рынка продукции и выявлено следующее:

    - рыночные условия заставляют  потребителей обращать внимание  на качество и стоимость продукции;

    - технический и профессиональный  уровень ООО «Кронос» позволяет осуществлять освоение и производство новых видов продукции, удовлетворяющих потребности заказчика;

    Работа  по поиску продукции, обеспечивающей платежеспособный спрос, увеличение объемов продаж и как следствие - рост массы прибыли, продолжается.

    Активная  деятельность предприятия в последние  годы оказывает стабилизирующее  воздействие на экономику предприятия, подпитывая денежными средствами производство и разработку новых видов продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

    Наиболее  крупным событием в развитие маркетинга на ООО «Кронос» стала реорганизация маркетинговой службы, которое произошло в 2007 году. Возросла доля объема продаж через торгово-коммерческий отдел (то есть - продукции, предназначенной для потребительского рынка) в общем объеме поступлений от реализации продукции.

    Таким образом, хотя влияние маркетинговых  служб на хозяйственную деятельность ООО «Кронос» все возрастает нельзя сказать, что в настоящий момент это влияние имеет только положительный характер. Отрицательным является то, что в условиях падения оптовых заказов маркетинговая служба ООО «Кронос» пока не может обеспечить достаточный объем розничных продаж.

    Однако, поскольку маркетинг на ООО «Кронос» находится еще в стадии развития, очевидно, что есть реальная возможность для ликвидации последствий данного отставания в среднесрочном периоде.

    Одной из основных проблем при переориентации предприятия на розничную продукцию является то, что для получения той же массы прибыли и погашения того же объема накладных расходов необходимо увеличить количество путей реализации продукции. А возможностей и опыта для осуществления этого сейчас у предприятия достаточно. К тому же для увеличения объема продаж требуется увеличить скорость оборота.

    Благоприятным фактором является то, что сокращение оптовых заказов происходит не моментально, то есть маркетинговым службам предприятия  предоставляется, таким образом, некоторое  время для осознания проблем, переориентации, реорганизации производственно-сбытовой деятельности предприятия.

    Актуальные  проблемы совершенствования маркетинга и возможности их решения на предприятии

    Имеется достаточный мировой опыт в области  маркетинга. Это относится и к промышленному маркетингу, который также активно изучался и совершенствовался в западных рыночных странах (в частности - в США и Японии). Поэтому эти заранее отработанные методики и концепции совершенствования и развития маркетинга, по видимости, могут быть с успехом применены и в России. Однако необходимо учитывать специфику российской экономики и сложившегося стереотипа менеджмента.

    Для системы организации менеджмента  и маркетинга на ООО «Кронос» характерен ряд особенностей, которые, впрочем, не являются специфическими по отношению к особенностям всего комплекса российских предприятий такого типа.

    Несмотря  на это, на ООО «Кронос» была проделана большая работа по управлению персоналом (это является положительным фактором при внедрении на фирме концепции маркетинга), в результате которой на предприятии появились новаторы, пытающиеся раскрутить инерционный маховик в обратную сторону.

    Созданы новые службы коньюнктурно–экономических исследований: по поиску информации о рынках сбыта. Изменена по товарно-рыночному принципу структура маркетинговых подразделений и центров ответственности.

    Таким образом, на предприятии существуют возможности для совершенствования  системы коньюнктурно-экономических  исследований, активизируется использование  и поиск этих возможностей для цели трансформации деятельности ООО «Кронос» к концепции маркетинга.

    В последнее время особенно возросло влияние системы ценообразования  и ценового маркетинга. Эта тенденция  проявила себя на Западе уже достаточно давно. В России она также набирает все большие обороты в связи с усиливающейся ценовой конкуренцией со стороны иностранных компаний, действующих на российском рынке, в связи с ценовой конкуренцией между самими российскими компаниями. Для ООО «Кронос» тенденция роста значения ценового маркетинга возрастает под влиянием изменения структуры реализации товарной продукции в сторону увеличения доли товаров, предназначенных для потребительского рынка, где ценовая конкуренция особенно велика.

    Основой для эффективного маркетинга является контроль результатов маркетинговой деятельности и конкретных маркетинговых мероприятий.

    Но, хотя на предприятии в настоящее  время система соответствующих  стандартов (например, стандарт по процедуре  анализа и заключения контрактов), эффективность маркетинга на ООО «Кронос» не изучается систематически, в связи с этим заметен крен в сторону субъективизации суждений о необходимости и результатах маркетинговой деятельности.

    На  предприятии в настоящий момент существуют маркетинговые службы, занимающиеся оценкой собственных возможностей фирмы, изучением рынка, проведением мероприятий презентационного характера, формированием имиджа и др.. При этом управление маркетингом, по сути, не централизовано, поэтому контроль за эффективностью маркетинга не централизован также и ведется субъективно, то есть основные критерии эффективности не сформированы и зависят от текущей ситуации. Поэтому маркетинговые мероприятия осуществляются зачастую не централизованно и не комплексно.

    Кроме того, влияние текущего момента, возникшего как следствие развития тенденций, возникших в прошлом, формируется также в результате приоритетности сбыта уже произведенного товара, который создавался вчера точно так же в отсутствие приоритета изучения требований рынка. Маркетинга нет и никогда не будет, если товаропроизводитель стремится к рыночному успеху лишь на этапе сбыта уже созданного товара.

Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности предприятия по оказанию полиграфических и издательских услуг ООО «Кронос»