Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:50, курсовая работа
Целями работы являются закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачами данной работы являются:
1) проведение маркетингового исследования (анкетный опрос, сегментация, позиционирование, изучение потребительских предпочтений);
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Проведение маркетингового исследования (модуль 1)…………..
Глава 2.Оценка интенсивности конкуренции ( модуль 4)…………………
Глава 3.Определние географических границ рынка(модуль5)……………
Глава 4.Концепция стратегических групп М .Портера(модуль 9)………..
Глава 5.Определить конурентоспособности продуктов(модуль 12)……..
Глава 6.Учёт особенностей позиционирования конкурирующих товаров и разработка товарной политики предприятия (модуль 13)………………..
Глава 7. Построение конкурентной карты рынка (модуль 18)……………
Глава 8. SWOT –анализ предприятия (модуль20)…………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………
13. Объявление себя "первым
номером". Такую позицию все
хотели бы иметь, так как
она формирует восприятие
Преимущества: при проведении этой стратегии марка воспринимается большинством как лидер рынка, и если компания обеспечивает инновации, то может сохранить эту позицию.
Недостатки: очевидной проблемой данной стратегии является необходимость быть впереди всех в условиях постоянных инноваций. Для этого потребуются большие инвестиции в научные исследования и разработки.
Таблица 2.6. Оценка товара "Быстрозамороженные овощи"
Потребительский рынок |
Профессиональный рынок | ||
за |
против |
за |
против |
сохраняются полезные свойства |
ограниченность морозильной |
нет потерь (убытков) от отходов и естественной убыли |
требуется низкая температура хранения |
экономия времени на приготовление |
проблемы летом - нужно покупать только по пути к дому |
меньший объем хранилища |
требуется специальное оборудование для хранения и продажи |
эстетичность, частота |
широкий ассортимент |
||
простота приготовления |
сравнительно дорого |
(можно сделать различные |
дорого по сравнению со свежими овощами |
экономически чище продукт |
отсутствуют навыки приготовления |
можно продавать в сезон, когда отсутствуют свежие овощи |
плохо покупаются в небольших городах |
стабильное контроли- |
требуется рекламная | ||
руемое качество |
поддержка | ||
потребление круглый год |
гарантия качества поставки |
при отключении холодильника может испортиться | |
можно покупать любимую овощную
смесь без дополнительного |
можно хранить с другими продуктами |
||
современный стиль питания: так считается во всем мире |
рынок расширяющийся |
Для построения конкурентной карты ранка необходимо классифицировать конкурентов по занимаемой ими позиции по доле рынка.
Для этого надо сделать следующее:
Рыночные доли конкурентов
Компания |
Рыночная доля (q), % |
Oriflame |
24 |
Avon |
22,9 |
Amway |
20,4 |
Vitamin Global |
16,3 |
Vitus |
9,9 |
Другие |
6,5 |
Средняя арифметическая |
16,67 |
Все предприятия делятся на 2 сектора:
Рассчитаем для данного сектора среднеквадратическое отклонение:
Рассчитаем
для данного сектора
По показателю рыночной доли выделим четыре группы предприятий:
Ι группа – лидеры рынка. Доля на рынке от 40% и выше. Лидеров на данном товарном рынке нет.
ΙΙ группа – предприятия с сильной конкурентной позицией. Доля рынка от 40% до 20% «Oriflame» (ТМ «Wellnes») «Avon» (ТМ «Остео-Комплекс»), «Amway» (ТМ «Nutrilite»).
ΙΙΙ группа – предприятия со слабой конкурентной позицией. Доля рынка от 20% до 10% Vitamin Global (ТМ « Омега 3») Vitus ( ТМ « Дентовитус») .
ΙV группа – аутсайдеры рынка. Доля рынка менее 10% РеалКапс.В таблице представлена матрица формирования конкурентной карты предприятий, основанная на перекрестной классификации размера и динамики их рыночных долей по конкретному типу продукции.
Таблица 10. Матрица формирования конкурентной карты предприятий
Темпы прироста рыночной доли |
Конкурентные преимущества по рыночной доле | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
Лидеры рынка |
Предприятия с сильной конкурентной позицией |
Предприятия со слабой конкурентной позицией |
Ауисайдеры | ||||
Высокие |
Низкие | ||||||
Привлекательность рынка |
Высокая |
1 |
Предприятие с быстро улучшающейся конкурентной позицией |
Oriflame (ТМ «Wellnes»), |
|||
2 |
Предприятие с улучшающейся конкурентной позицией |
Avon(ТМ «Остео-Комплекс»), Amway(ТМ «Nutrilite»). |
|||||
Низкая |
3 |
Предприятие с ухудшающейся конкурентной позицией |
Vitamin Global (ТМ « Омега3») ,Vitus ( ТМ « Дентовитус») |
||||
4 |
Предприятие с быстро ухудшающейся конкурентной позицией |
РеалКапс |
Данная матрица позволяет более обоснованно подойти к вопросам разработки стратегии конкуренции, учитывающей конкурентный статус предприятия и особенности его рыночного окружения.
Был выбран следующий состав маркетинговой политики для предприятия Oriflame (ТМ «Wellnes»),с учетом всех ранее выработанных рекомендаций:
Основное направление – поддерживать рыночную позицию
Доля рынка – поддерживать или наращивать лидерство.
Товар – уделять внимание качеству.
Цена – сохранять.
Продвижение – поддерживать выборочно.
Распределение – сохранять
широкую систему
Глава 8. SWOT-анализ предприятия (модуль20)
SWOT-анализ – это ключевой метод согласования внутренних возможностей и условий внешней среды. Проведем данный анализ для компании Oriflame
( ТМ «Wellness»).
Для этого обозначим следующие цели:
Таблица 4
Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны: |
Слабые стороны: | |
Имидж надежного предприятия; Качество товаров; Развитая логистика; Гибкая ценовая политика; Мощное производство. |
Узкий ассортимент; Слабая PR-служба; Недоверие потребителей; Слабый персонал. | |
Возможности: |
«Сила и Возможности» |
«Слабости и Возможности |
Увеличение доли рынка; Расширение ассортимента; Финансовые возможности; Возможность поглощение мелких производителей. |
Поиск новых сегментов рынка; Повышение лояльности потребителей Предложение производителям привлекательных условий для объединения; Направить возможности для организации мощной PR-служба |
Увеличить ассортимент; Разработка специальных цен для новых продуктов; Направить возможности для организации мощной PR-служба; Организовать спец.акции. |
Угрозы: |
«Сила и Угрозы» |
«Слабость и Угрозы» |
Давление конкурентов; Замедление роста рынка; Уменьшение сырья; Принятие закона об ограничение использования морепродуктов. |
Наладить контакт с потребителями; Наладить контакт с поставщиками: Поиск дополнительного сырья; Выпуск новой продукции ( не из морепродуктов). |
Сокращение объема производства; Концентрация на одном сегменте рынка; Инструменты маркетинга направить для выбранного сегмента рынка. |
Для оценки и выбора альтернативной стратегии по матрице SWOT, необходимо провести аргументированный анализ всех стратегий, для этого воспользуемся методом анализа иерархий.
Информация о работе Анализ и разработка маркетинговой стратегии витаминов «Wellness