Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:50, курсовая работа
Целями работы являются закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачами данной работы являются:
1) проведение маркетингового исследования (анкетный опрос, сегментация, позиционирование, изучение потребительских предпочтений);
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Проведение маркетингового исследования (модуль 1)…………..
Глава 2.Оценка интенсивности конкуренции ( модуль 4)…………………
Глава 3.Определние географических границ рынка(модуль5)……………
Глава 4.Концепция стратегических групп М .Портера(модуль 9)………..
Глава 5.Определить конурентоспособности продуктов(модуль 12)……..
Глава 6.Учёт особенностей позиционирования конкурирующих товаров и разработка товарной политики предприятия (модуль 13)………………..
Глава 7. Построение конкурентной карты рынка (модуль 18)……………
Глава 8. SWOT –анализ предприятия (модуль20)…………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………
Вторичная информация о конкуренте включает данные, прошедшие предварительную аналитическую обработку, цели которой, как правило, не совпадают с целями анализа. В связи с этим данная информация требует проведения дополнительных процедур выбора, ранжирования и компиляции, приводящих ее в вид, необходимый для проведения анализа.
В целях систематизации информации о конкурентах была построена таблица анализа конкуренции и конкурентов, которая адаптирована к возможностям как количественных, так и качественных оценок. В ней дается оценка фактического состояния и развития деятельности конкурента, а также экстраполяционно-прогнозные оценки возможного развития деятельности конкурента на ближайшее будущее или на отдаленную перспективу.
Таблица 1. Анализ конкуренции и конкурентов
№ п/п |
Объект исследования |
Оценки |
Инструменты исследования, источники сведений | |
Фактического состояния |
Прогнозные | |||
1 |
Предприятия-конкуренты и их первичная характеристика |
Самые главные конкуренты - «Amway» и«Avon» |
Те же самые конкуренты |
Регистры, наблюдения, опросы |
2 |
Стратегии и методы конкурентной борьбы |
- усиленно инвестировать
в наиболее привлекательные - развивать способности по противостоянию конкуренции; - увеличивать прибыльность
за счет роста |
Остается прежней |
Наблюдения |
3 |
Доля рынка, занимаемая каждым конкурентом |
занимают примерно одинаковые рыночные доли |
Доля рынка существенно не изменяется |
Статистическая информация, относительные показатели |
4 |
Интенсивность и тенденция развития конкуренции |
Конкуренция сильная. |
Новых конкурентов не ожидается. |
Наблюдения, обзор СМИ |
5 |
Ценовая политика конкурентов |
На одном уровне с рассматриваемым предприятием |
Увеличение цен в связи с инфляцией |
Наблюдения, опросы |
6 |
Отвечают ли товары конкурентов требованиям потребителей по цене, дизайну, функциональным параметрам, надежности |
Имидж и Цены на товары конкурентов находятся примерно на одном уровне с ценами предприятия«Oriflame». |
Сохранение показателей |
Опросы покупателей, балльные оценки |
7 |
Методы стимулирования спроса, применяемые конкурентами |
Поощрение потребителей, реклама |
Реклама, расширение видов продукции |
Наблюдения, опросы, СМИ |
8 |
Качество сервиса конкурентов |
Высокое |
Высокое |
Опросы покупателей, наблюдение |
Только выход на рынок с конкурентоспособным товаром дает возможность предприятию выжить в условиях рынка. Предприятия, вкладывающие силы в неконкурентоспособный товар обречены на гибель. О конкуренции и конкурентоспособности товаров, как это было показано в предыдущих параграфах, написано и опубликовано достаточно много научных работ, в каждой из которых даются те или иные определения. В литературе, посвященной данной проблеме, в принципе присутствует три подхода к определению конкуренции.
Конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов (внедрение в производство нововведений: новых идей, изобретений). Она способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей (монополистов) по отношению к потребителю.
Конкуренцию можно условно разделить на добросовестную конкуренцию и недобросовестную конкуренцию.[8]
- повышение качества продукции
- снижение цен («война цен»)
- реклама
- развитие до- и послепродажного обслуживания
- создание новых товаров и услуг с использованием достижений НТР и т.д.
Большую роль играет до- и послепродажное обслуживание покупателя, т.к. необходимо постоянное присутствие производителей в сфере обслуживания потребителей. Предпродажное обслуживание включает в себя удовлетворение требований потребителей по условиям поставок: сокращение, регулярность, ритмичность поставок (например, комплектующих деталей и узлов). Послепродажное обслуживание- создание различных сервисных центров по обслуживанию купленной продукции, включая обеспечение запасными частями, ремонт и т.п.
В связи с большим влиянием на общественность средств массовой информации, прессы реклама является важнейшим методом ведения конкурентной борьбы, т.к. с помощью рекламы можно определенным образом формировать мнение потребителей о том или ином товаре, причем как в лучшую, так и в худшую стороны.
Но наряду с методами добросовестной конкуренцией существуют и другие, менее законные методы ведения конкурентной борьбы:
- экономический (промышленный шпионаж)
- подделка продукции конкурентов
- подкуп и шантаж
- обман потребителей
- сокрытие дефектов и т.д.
Выявим оценку основных конкурентных позиции :
-Oriflame
- Avon
- Amway
Компания Oriflame разработала маркетинговую стратегию конкуренции она называется «Тесная связь с потребителем». Компания обеспечивает высшую ценность с помощью точного сегментирования «своих» внешних рынков и последующего точного приспособления своих товаров или услуг к нуждам целевых потребителей. Она специализируется на удовлетворении уникальных потребительских нужд, устанавливая с потребителями тесные взаимоотношения и собирая детальную информацию об их личных предпочтениях и привычках. Она обслуживает потребителей, которые готовы заплатить большую цену, чтобы получи именно то, что они желают.
Всех существующих конкурентов можно оценить с помощью карты стратегических групп.
Составление карты стратегических групп осуществляется на основе следующего алгоритма:
Таблица . Рейтинг ведущих компаний-производителей витаминов, пищевых добавок.
Место |
Производитель |
1 |
Oriflame |
2 |
Avon |
3 |
Amway |
4 |
Vitamin Global |
5 |
Vitus |
6 |
Витрум |
7 |
Пиковит |
8 |
Тянь-Жень |
Построим карту стратегических групп конкурентов.
Рисунок 5. Карта стратегических групп
Цена
Низкая Средняя Высокая |
Ассортимент
Узкий
В стратегическую группу
можно объединить три наиболее влиятельных
предприятия на рынке изготовителей концентратов для
стирки.Это«Avon»,«Oriflame»и«
Для определения
Расчет ведется по следующей формуле:
где - интегральный показатель конкурентоспособности, - интегральный показатель по нормативным параметрам, - интегральный показатель по техническим параметрам, - интегральный показатель по экономическим параметрам.
Интегральный показатель по нормативным параметрам показывает, соответствует ли товар требованиям нормативной документации ГОСТ Р 51696-2000 (Общие технические условия ТУ 2389-050-00204292-2004). Витамины торговой марки Wellness соответствует всем требованиям, поэтому =1.
Рассчитаем интегральный показатель по техническим параметрам по следующей формуле:
где – вес i-го параметра среди всей совокупности параметров, n – число параметров, участвующих в оценке, – единичный показатель по i-му техническому параметру товара, который рассчитывается по формуле:
где – величина i-го параметра анализируемого товара; – величина i-го параметра сравниваемого товара-образца.
Параметры средства для чистки туалета представлены в таблице 5. Баллы и коэффициент значимости были определены при помощи опроса потребителей. Коэффициент значимости показывает, насколько значим тот или иной параметр для потребителя.
Таблица 5. Параметры средств для чистки туалета под товарными знаками «Domestos» и «Туалетный утенок».
Параметры |
Коэф. значимости |
«Wellness» |
«Nutrilite» |
Интегральный показатель |
Эффективность |
0,3 |
5 |
4 |
0,375 |
Cостав |
0,3 |
4 |
3 |
0,39 |
Запах |
0,1 |
3 |
4 |
0,075 |
Вес |
0,1 |
3 |
3 |
0,1 |
Престиж |
0,1 |
4 |
3 |
0,13 |
Дизайн |
0,1 |
4 |
5 |
0,08 |
Итого: |
1 |
- |
- |
1,15 |
Баллы по параметрам означают следующее:
Интегральный показатель по экономическим параметрам определяется по следующей формуле:
где Цпокупки – цена покупки нашего товара (1533 руб.), Ц0покупки – цена покупки товара-образца «Nutrilite» (1687 руб.), Цэксплуат – цена в эксплуатации анализируемого товара ( 1352 руб.), Ц0эксплуат – цена в эксплуатации товара-образца ( 1457 руб.).
Iэп=(1533+1352)/(1687+1457)=0,
Рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности:
Iкс=1*1,15/0,9=0,12
Конкурентная
Кпр=Свыр/Сизд
Кпр- коэф привлекательности
Свыр- чистая выручка от реализации товара
Сизд- полные затраты на производство и транспортировку товара
Каждая компания должна дифференцировать свое предложение путем создания уникального набора взаимосвязанных конкурентных преимуществ, привлекательных с точки зрения представительной группы в рамках данного сегмента.
Информация о работе Анализ и разработка маркетинговой стратегии витаминов «Wellness