Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 21:16, курсовая работа
Цель работы – приобретение навыков:
Исследования товарного рынка;
Сегментации рынка, позиционирования товара на рынке;
Оценки конкурентоспособности товара и фирмы на рынке.
Введение 4
1.Исследование рынка 5
1.1 Анкета 5
1.2.Таблица 8
1.3. Результаты исследования 9
2. Сегментирование рынка и позиционирование товара на рынке, проведенные компанией на основании исследований 29
2.1 Сегментирование рынка по выгодам. 29
2.2. Сегментирование рынка по социально-демографическим признакам 30
3.Оценка конкурентоспособности фирмы и товара фирмы на рынке 33
Заключение 35
Литература 36
Рис.2 Гистограмма предпочтений в зависимости от возраста и вида продукции по общему числу опрашиваемых респондентов
Процентное соотношение предпочтений в зависимости от возраста и вида продукции по каждой возрастной категории
Таблица 4
до 20 лет |
от 20 до 40 лет |
от 40 до 55 лет |
старше 55 лет | |
А) Milka с цельным фундуком |
33,33 |
6,25 |
14,29 |
0 |
Б) Milka «спелая вишня со сливками» |
33,33 |
18,75 |
0,00 |
0 |
В) Milka «десерт крем-карамель» |
0,00 |
62,50 |
28,57 |
0 |
Г) Milka « альпийское молоко» |
33,33 |
12,50 |
57,14 |
0 |
Рис.3 Гистограмма предпочтений в зависимости от возраста и вида продукции по каждой возрастной категории
Из таблицы и гистограммы видно, что Milka «десерт крем-карамель» выбирают около 40% людей в возрасте от 20 до 40 лет. Категория респондентов старше 55 лет не покупают шоколад такой марки.
В анкетировании принимали участие люди с разными социальными положениями.
Таблица 5
Рабочие |
Служащие |
Руководители |
Учащиеся |
Пенсионеры | |
А) Milka с цельным фундуком |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
Б) Milka «спелая вишня со сливками» |
0 |
0 |
0 |
4 |
0 |
В) Milka «десерт крем-карамель» |
2 |
3 |
1 |
6 |
0 |
Г) Milka « альпийское молоко» |
3 |
1 |
1 |
2 |
0 |
Итого |
6 |
5 |
2 |
13 |
0 |
Процентное соотношение в зависимости от социального положения и вида продукции по общему числу опрашиваемых респондентов
Таблица 6
Рабочие |
Служащие |
Руководители |
Учащиеся |
Пенсионеры | |
А) Milka с цельным фундуком |
3,85 |
3,85 |
0,00 |
3,85 |
0,00 |
Б) Milka «спелая вишня со сливками» |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
15,38 |
0,00 |
В) Milka «десерт крем-карамель» |
7,69 |
11,54 |
3,85 |
23,08 |
0,00 |
Г) Milka « альпийское молоко» |
11,54 |
3,85 |
3,85 |
7,69 |
0,00 |
Рис.4 Гистограмма предпочтений в зависимости от социального положения и вида продукции по общему числу опрашиваемых респондентов
Процентное соотношение предпочтений в зависимости от социального положения и вида продукции по каждой возрастной категории
Таблица 7
Рабочие |
Служащие |
Руководители |
Учащиеся |
Пенсионеры | |
А) Milka с цельным фундуком |
16,67 |
20,00 |
0,00 |
7,69 |
0 |
Б) Milka «спелая вишня со сливками» |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
30,77 |
0 |
В) Milka «десерт крем-карамель» |
33,33 |
60,00 |
50,00 |
46,15 |
0 |
Г) Milka « альпийское молоко» |
50,00 |
20,00 |
50,00 |
15,38 |
0 |
Рис.5 Гистограмма предпочтений в зависимости от социального положения и вида продукции по каждой категории
Исходя из полученных данных, в предлагаемом покупателю ассортименте следует ориентироваться на Milka «десерт крем-карамель», особенно на учащихся, служащих и руководителей. Также учащиеся выбирают Milka «спелая вишня со сливками». Milka « альпийское молоко» популярен среди таких категорий, как рабочие и руководители. Менее всего пользуется спросом Milka « альпийское молоко».
Предпочтение определенному виду шоколада отдается не только благодаря его цене и вкусовым качествам, но и широкому ассортименту и оформлению упаковки. Люди разного социального положения ставят разные приоритеты выгод продукта.
Таблица 8
Рабочие |
Служащие |
Руководители |
Учащиеся |
Пенсионеры | |
А) красивая упаковка |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Б) приемлемая цена |
1 |
1 |
0 |
3 |
0 |
В) вкусовые качества |
4 |
3 |
0 |
8 |
0 |
Г) широкий ассортимент |
1 |
1 |
2 |
1 |
0 |
Итого |
6 |
5 |
2 |
13 |
0 |
Процентное соотношение в зависимости от социального положения и преимущества продукции по общему числу опрашиваемых респондентов
Таблица 9
Рабочие |
Служащие |
Руководители |
Учащиеся |
Пенсионеры | |
А) красивая упаковка |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3,85 |
0,00 |
Б) приемлемая цена |
3,85 |
3,85 |
0,00 |
11,54 |
0,00 |
В) вкусовые качества |
15,38 |
11,54 |
0,00 |
30,77 |
0,00 |
Г) широкий ассортимент |
3,85 |
3,85 |
7,69 |
3,85 |
0,00 |
Рис.6 Гистограмма предпочтений в зависимости от социального положения и преимущества продукции по общему числу опрашиваемых респондентов
Процентное соотношение предпочтений в зависимости от социального положения и преимущества продукции по каждой возрастной категории
Таблица 10
Рабочие |
Служащие |
Руководители |
Учащиеся |
Пенсионеры | |
А) красивая упаковка |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7,69 |
0 |
Б) приемлемая цена |
16,67 |
20,00 |
0,00 |
23,08 |
0 |
В) вкусовые качества |
66,67 |
60,00 |
0,00 |
61,54 |
0 |
Г) широкий ассортимент |
16,67 |
20,00 |
100,00 |
7,69 |
0 |
Рис.7 Гистограмма предпочтений в зависимости от социального положения и преимущества продукции по каждой категории
Для руководителей в приоритете, прежде всего, широкий ассортимент. Рабочие, служащие выбирают шоколад за его вкусовые качества. Учащиеся нуждаются во многих характеристиках товара: красивая упаковка, приемлемая цена, вкусовые качества и широкий ассортимент. Исходя из этого, можно сделать вывод, что всем людям разного социального положения нужен качественный шоколад.
Также сделан анализ выгод продукта по возрастам.
Таблица 11
до 20 лет |
от 20 до 40 лет |
от 40 до 55 лет |
старше 55 лет | |
А) красивая упаковка |
1 |
0 |
0 |
0 |
Б) приемлемая цена |
0 |
3 |
2 |
0 |
В) вкусовые качества |
2 |
10 |
3 |
0 |
Г) широкий ассортимент |
0 |
3 |
2 |
0 |
Итого |
3 |
16 |
7 |
0 |
Процентное соотношение в зависимости от социального положения и преимущества продукции по общему числу опрашиваемых респондентов
Таблица 12
до 20 лет |
от 20 до 40 лет |
от 40 до 55 лет |
старше 55 лет | |
А) красивая упаковка |
3,85 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Б) приемлемая цена |
0,00 |
11,54 |
7,69 |
0,00 |
В) вкусовые качества |
7,69 |
38,46 |
11,54 |
0,00 |
Г) широкий ассортимент |
0,00 |
11,54 |
7,69 |
0,00 |
Рис.8. Гистограмма предпочтений
в зависимости от возраста
и преимущества продукции по
общему числу опрашиваемых
Процентное соотношение предпочтений в зависимости от возраста и преимущества продукции по каждой возрастной категории
Таблица 13
до 20 лет |
от 20 до 40 лет |
от 40 до 55 лет |
старше 55 лет | |
А) красивая упаковка |
33,33 |
0,00 |
0,00 |
0 |
Б) приемлемая цена |
0,00 |
18,75 |
28,57 |
0 |
В) вкусовые качества |
66,67 |
62,50 |
42,86 |
0 |
Г) широкий ассортимент |
0,00 |
18,75 |
28,57 |
0 |
Рис.9 Гистограмма предпочтений в зависимости от возраста и преимущества продукции по каждой категории
Приоритеты распределились следующим образом: люди до 20 лет в основном выбирают шоколад по красоте упаковке и вкусовым качествам; люди от 20 до 40 лет предпочитают шоколад, прежде всего за вкусовые качества, приемлемую цену и широкий ассортимент. Для респондентов от 40 до 55 лет при покупке шоколада Milka ориентируются на цену, широкий ассортимент и вкусовые качества.
Существуют разные места покупки шоколада. В таблице 14 указаны места, где люди приобретают шоколад.
Таблица 14
до 20 лет |
от 20 до 40 лет |
от 40 до 55 лет |
старше 55 лет | |
А) в магазине |
3 |
16 |
1 |
0 |
Б) на оптовых рынках |
0 |
0 |
3 |
0 |
В) в киоске |
0 |
0 |
3 |
0 |
Итого |
3 |
16 |
7 |
0 |