Анализ и оценка товарного рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – приобретение навыков:
Исследования товарного рынка;
Сегментации рынка, позиционирования товара на рынке;
Оценки конкурентоспособности товара и фирмы на рынке.

Содержание

Введение 4
1.Исследование рынка 5
1.1 Анкета 5
1.2.Таблица 8
1.3. Результаты исследования 9
2. Сегментирование рынка и позиционирование товара на рынке, проведенные компанией на основании исследований 29
2.1 Сегментирование рынка по выгодам. 29
2.2. Сегментирование рынка по социально-демографическим признакам 30
3.Оценка конкурентоспособности фирмы и товара фирмы на рынке 33
Заключение 35
Литература 36

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_marketing.docx

— 137.27 Кб (Скачать)

 

Рис.2 Гистограмма предпочтений в зависимости от возраста и вида продукции по общему числу опрашиваемых респондентов

 

Процентное соотношение  предпочтений в зависимости от возраста и вида продукции по каждой возрастной категории

Таблица 4

 

 

до 20 лет

от 20 до 40 лет

от 40 до 55 лет

старше 55 лет

А) Milka с цельным фундуком

33,33

6,25

14,29

0

Б) Milka «спелая вишня со сливками»

33,33

18,75

0,00

0

В) Milka «десерт крем-карамель»

0,00

62,50

28,57

0

Г)  Milka « альпийское молоко»

33,33

12,50

57,14

0


 

Рис.3 Гистограмма предпочтений в зависимости от возраста и вида продукции по каждой возрастной категории

Из таблицы и гистограммы  видно, что Milka «десерт крем-карамель» выбирают около 40% людей в возрасте от 20 до 40 лет. Категория респондентов старше 55 лет не покупают шоколад такой марки.

В анкетировании принимали  участие люди с разными социальными  положениями.

Таблица 5

 

Рабочие

Служащие

Руководители

Учащиеся

Пенсионеры

А) Milka с цельным фундуком

1

1

0

1

0

Б) Milka «спелая вишня со сливками»

0

0

0

4

0

В) Milka «десерт крем-карамель»

2

3

1

6

0

Г)  Milka « альпийское молоко»

3

1

1

2

0

Итого

6

5

2

13

0


 

Процентное соотношение  в зависимости от социального положения и вида продукции по общему числу опрашиваемых респондентов

Таблица 6

 

Рабочие

Служащие

Руководители

Учащиеся

Пенсионеры

А) Milka с цельным фундуком

3,85

3,85

0,00

3,85

0,00

Б) Milka «спелая вишня со сливками»

0,00

0,00

0,00

15,38

0,00

В) Milka «десерт крем-карамель»

7,69

11,54

3,85

23,08

0,00

Г)  Milka « альпийское молоко»

11,54

3,85

3,85

7,69

0,00


 

Рис.4 Гистограмма предпочтений в зависимости от социального положения и вида продукции по общему числу опрашиваемых респондентов

Процентное соотношение  предпочтений в зависимости от социального  положения и вида продукции по каждой возрастной категории

Таблица 7

 

Рабочие

Служащие

Руководители

Учащиеся

Пенсионеры

А) Milka с цельным фундуком

16,67

20,00

0,00

7,69

0

Б) Milka «спелая вишня со сливками»

0,00

0,00

0,00

30,77

0

В) Milka «десерт крем-карамель»

33,33

60,00

50,00

46,15

0

Г)  Milka « альпийское молоко»

50,00

20,00

50,00

15,38

0


 

Рис.5 Гистограмма предпочтений в зависимости от социального  положения и вида продукции по каждой категории

Исходя из полученных данных, в предлагаемом покупателю ассортименте следует ориентироваться на Milka «десерт крем-карамель», особенно на учащихся, служащих и руководителей. Также учащиеся выбирают Milka «спелая вишня со сливками».   Milka « альпийское молоко» популярен среди таких категорий, как рабочие и руководители. Менее всего пользуется спросом Milka « альпийское молоко».

Предпочтение определенному  виду шоколада отдается не только благодаря  его цене и вкусовым качествам, но и широкому ассортименту и оформлению упаковки. Люди разного социального  положения ставят разные приоритеты выгод продукта.

Таблица 8

 

 

Рабочие

Служащие

Руководители

Учащиеся

Пенсионеры

А) красивая упаковка

0

0

0

1

0

Б) приемлемая цена

1

1

0

3

0

В) вкусовые качества

4

3

0

8

0

Г) широкий ассортимент

1

1

2

1

0

Итого

6

5

2

13

0


 

Процентное соотношение  в зависимости от социального  положения и преимущества продукции по общему числу опрашиваемых респондентов

Таблица 9

 

 

Рабочие

Служащие

Руководители

Учащиеся

Пенсионеры

А) красивая упаковка

0,00

0,00

0,00

3,85

0,00

Б) приемлемая цена

3,85

3,85

0,00

11,54

0,00

В) вкусовые качества

15,38

11,54

0,00

30,77

0,00

Г) широкий ассортимент

3,85

3,85

7,69

3,85

0,00


 

Рис.6 Гистограмма предпочтений в зависимости от социального положения и преимущества продукции по общему числу опрашиваемых респондентов

 

Процентное соотношение  предпочтений в зависимости от социального  положения и преимущества продукции  по каждой возрастной категории

Таблица 10

 

Рабочие

Служащие

Руководители

Учащиеся

Пенсионеры

А) красивая упаковка

0,00

0,00

0,00

7,69

0

Б) приемлемая цена

16,67

20,00

0,00

23,08

0

В) вкусовые качества

66,67

60,00

0,00

61,54

0

Г) широкий ассортимент

16,67

20,00

100,00

7,69

0


 

 

Рис.7 Гистограмма предпочтений в зависимости от социального  положения и преимущества продукции  по каждой категории

Для руководителей в приоритете, прежде всего, широкий ассортимент. Рабочие, служащие выбирают шоколад  за его вкусовые качества. Учащиеся нуждаются во многих характеристиках  товара: красивая упаковка, приемлемая цена, вкусовые качества и широкий  ассортимент. Исходя из этого, можно  сделать вывод, что всем людям  разного социального положения  нужен качественный шоколад.

Также сделан анализ выгод  продукта по возрастам.

Таблица 11

 

 

до 20 лет

от 20 до 40 лет

от 40 до 55 лет

старше 55 лет

А) красивая упаковка

1

0

0

0

Б) приемлемая цена

0

3

2

0

В) вкусовые качества

2

10

3

0

Г) широкий ассортимент

0

3

2

0

Итого

3

16

7

0


 

Процентное соотношение  в зависимости от социального  положения и преимущества продукции  по общему числу опрашиваемых респондентов

Таблица 12

 

 

до 20 лет

от 20 до 40 лет

от 40 до 55 лет

старше 55 лет

А) красивая упаковка

3,85

0,00

0,00

0,00

Б) приемлемая цена

0,00

11,54

7,69

0,00

В) вкусовые качества

7,69

38,46

11,54

0,00

Г) широкий ассортимент

0,00

11,54

7,69

0,00


 

 Рис.8. Гистограмма предпочтений  в зависимости от возраста  и преимущества продукции по  общему числу опрашиваемых респондентов

 

Процентное соотношение  предпочтений в зависимости от возраста и преимущества продукции по каждой возрастной категории

Таблица 13

 

 

до 20 лет

от 20 до 40 лет

от 40 до 55 лет

старше 55 лет

А) красивая упаковка

33,33

0,00

0,00

0

Б) приемлемая цена

0,00

18,75

28,57

0

В) вкусовые качества

66,67

62,50

42,86

0

Г) широкий ассортимент

0,00

18,75

28,57

0


 

 

Рис.9 Гистограмма предпочтений в зависимости от возраста и преимущества продукции по каждой категории

Приоритеты распределились следующим образом: люди до 20 лет  в основном выбирают шоколад по красоте  упаковке и вкусовым качествам; люди от 20 до 40 лет предпочитают шоколад, прежде всего за вкусовые качества, приемлемую цену и широкий ассортимент. Для респондентов от 40 до 55 лет при покупке шоколада  Milka ориентируются на цену, широкий ассортимент и вкусовые качества.

Существуют разные места  покупки шоколада. В таблице 14 указаны  места, где люди приобретают шоколад.

Таблица 14

 

 

до 20 лет

от 20 до 40 лет

от 40 до 55 лет

старше 55 лет

А) в магазине

3

16

1

0

Б) на оптовых рынках

0

0

3

0

В) в киоске

0

0

3

0

Итого

3

16

7

0

Информация о работе Анализ и оценка товарного рынка