Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 14:32, курсовая работа
Следовательно, актуальность данной темы бесспорна в любое время и в отношении любой организации. Так как для любой организации разработка и осуществление эффективной стратегии деятельности возможно только при учете того факта, что одновременно она является частью сложной и динамичной маркетинговой среды, с которой постоянно и непрерывно взаимодействует в течение всей своей деятельности. И только хорошо изучив механизм этого взаимодействия, организация может эффективно планировать свою деятельность в долгосрочном периоде и своевременно и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней маркетинговой среде. В контрольной работе я попытаюсь наиболее полно охарактеризовать данный процесс и выяснить его значимость для предприятия.
Введение……………………………………………………………………...3
1.1 Понятие маркетинговой среды предприятия…………………………..5
1.2 Маркетинговая среда предприятия, её сущность и основные характеристики…………………………………………………………........6
1.3 Структура анализа маркетинговой среды...............................................7
2.1 Понятие микросреды предприятия..........................................................9
2.2 Структура микросреды маркетинга.......................................................10
2.3 Внутренняя среда фирмы........................................................................11
2.4 Характеристика субъектов микровнешней среды маркетинга...........12
2.5. Взаимодействие микросреды с макросредой.......................................17
Практическая часть. Исследование маркетинговой среды на примере
ООО «Лира»...................................................................................................18
Заключение.....................................................................................................20
Список литературы........................................................................................21
контактные аудитории
местные контактные аудитории
– окрестные жители и их
общинные организации.
внутренние контактные
2.5 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МИКРОСРЕДЫ С МАКРОСРЕДОЙ
В процессе функционирования внешней среды предприятия микросреда взаимодействует с макросредой. Внешняя среда (макро- и микросреда) – это среда представленная факторами (или условиями), которые воздействуют на деятельность предприятия, но не могут полностью или частично управлять им, т.е. не контролируемая или частично контролируемая предприятием среда, но на которую необходимо обращать внимание, пытаться воздействовать на нее и подчиняться ее законам, правилам и нормам.
Принято разделять все факторы внешней среды на: поддающиеся воздействию (управлению, влиянию) и не являющиеся таковыми. В общем случае к факторам внешней среды, в той или иной мере поддающихся воздействию предприятия, можно отнести непосредственных участников микросреды (рынка).
Наиболее важным фактором
микросреды, поддающимся воздействию,
является поведение
Классическим примером
фактора внешней среды, не
Предприятие в своей
хозяйственной деятельности
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Исследование маркетинговой микросреды на примере ООО «Лира»
ООО «Лира» было зарегистрировано в 2000 году. Компания занимается перепродажей офисной мебели в городе Хабаровске, имеет неширокую дилерскую сеть на дальнем востоке. В ближайшем будущем фирма выйдет на рынок Азии, открыв там свой филиал.
В компании
работает 19 человек, из них 12 имеют
высшее экономическое
Среди оптовых
клиентов можно выделить ЗАО
«Региобанк», ОАО «
Офисы этих дилеров находятся на Камчатке (г. Петропавловск-Камчатский), на Сахалине (г. Южно-Сахалинск) и в Якутии (г. Нерюнгри). В скором будущем компания собирается расширять сеть дилеров и выходить на рынки Амурской области, ЕАО и Приморья. Рекламные объявления ООО «Лира» можно встретить в каждом номере таких печатных изданий, как: • «Дальневосточный оптовик» • «Хабаровский оптовик» • «Презент» • «Из рук в руки» • «Хабаровские вести» и др. Периодически можно встретить рекламные ролики компании на телевидении и радио, но эта реклама разовая. В черте г. Хабаровска размещено 12 рекламных щитов этой фирмы.
Среди них собственные
- на жилых домах и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев и проанализировав микросреду организации, я бы хотела сделать основные выводы по данной теме. Внешняя среда или то окружение, в котором действует предприятие, состоит, главным образом, из участников рыночных отношений. От их поведения, целевых установок и интересов в большей или меньшей степени зависят благополучие предприятия, результаты его хозяйственной и коммерческой деятельности.
Микросреда – силы,
имеющие непосредственное
Микросреда характеризует параметры и ситуацию деятельности на отдельно взятом рынке, представляющем для организации особый интерес. К микросреде относятся силы, действующие в сфере, непосредственно примыкающей к ней, которые могут влиять на ее способность обслуживать клиентов: сама организация; маркетинговые посредники; конкуренты; покупатели; поставщики; широкая общественность.
Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкретной борьбе в процессе достижения своих целей. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.д.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Азоев Г.Л. Маркетинг: Словарь – М., 2000.
Амблер Т., Практический маркетинг. – М., 2006.
Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Издательство «Финпресс», 2005.
Голубков Е.П. Маркетинг,
как концепция рыночного
Ковалев А.И., Голубков
Е.П. Современные тенденции
Котлер Ф. Основы маркетинга. –2000.
Шведенко В.В., Тяжов А.И., Маркетинговая концепция, – М. 2007.
Информация о работе Анализ факторов маркетинговой среды предприятия