Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 14:32, курсовая работа
Следовательно, актуальность данной темы бесспорна в любое время и в отношении любой организации. Так как для любой организации разработка и осуществление эффективной стратегии деятельности возможно только при учете того факта, что одновременно она является частью сложной и динамичной маркетинговой среды, с которой постоянно и непрерывно взаимодействует в течение всей своей деятельности. И только хорошо изучив механизм этого взаимодействия, организация может эффективно планировать свою деятельность в долгосрочном периоде и своевременно и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней маркетинговой среде. В контрольной работе я попытаюсь наиболее полно охарактеризовать данный процесс и выяснить его значимость для предприятия.
Введение……………………………………………………………………...3
1.1 Понятие маркетинговой среды предприятия…………………………..5
1.2 Маркетинговая среда предприятия, её сущность и основные характеристики…………………………………………………………........6
1.3 Структура анализа маркетинговой среды...............................................7
2.1 Понятие микросреды предприятия..........................................................9
2.2 Структура микросреды маркетинга.......................................................10
2.3 Внутренняя среда фирмы........................................................................11
2.4 Характеристика субъектов микровнешней среды маркетинга...........12
2.5. Взаимодействие микросреды с макросредой.......................................17
Практическая часть. Исследование маркетинговой среды на примере
ООО «Лира»...................................................................................................18
Заключение.....................................................................................................20
Список литературы........................................................................................21
Для успеха в современном бизнесе маркетинг должен помочь предприятию найти его место на рынке, которое еще не занято или не до конца используется конкурентами. Поэтому главная и первая цель маркетолога заключается в том, чтобы узнать о рынке все, что должен знать о нем маркетинг, поскольку рынок – это та среда, в которой только и могут быть приведены в действие инструменты маркетинговой деятельности. Любая фирма, прежде чем начать успешно функционировать на рынке, должна тщательнейшим образом изучить социально-политические, экономические и другие условия внешней среды предприятия, в которых ей предстоит действовать. Вторым непременным условием выхода на рынок и работы на нем является изучение потенциальных возможностей самого предприятия, т.е. внутренней среды. Оба этих направления исследований взаимосвязаны, и составляют окружающую среду маркетинга предприятия.
2.2. СТРУКТУРА МИКРОСРЕДЫ МАРКЕТИНГА
Микросреда маркетинга – область деятельности постоянно меняющихся сил и факторов, имеющих преимущественно оперативный (операционный) характер. Микросреда маркетинга – это те элементы в окружении фирмы, которые контролируемы ею и которые она может выбрать при определенных условиях.
К микросреде маркетинга относятся:
- фирма и подразделения ее управления;
- поставщики, т.е. лица и организации, продающие товары фирме;
- маркетинговые посредники, т.е. лица и организации помогающие фирме покупать и продавать товары;
- клиенты, т.е. покупатель или заказчик товара;
- конкуренты, т.е. лица и организации, вступившие в борьбу за право купить товар по наиболее выгодной цене.
- общественность, т.е иногда микросреду маркетинга разбивают на микровнешнюю среду (совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность предприятия обслуживать своих потребителей) и внутреннюю среду фирмы (фирма и ее подразделения). Некоторые авторы не относят фирму с подразделениями к микросреде маркетинга.
Анализ микросреды
связан с конъюнктурными
2.3 ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ФИРМЫ.
Внутренняя среда (фирма
и ее подразделения) – это
среда внутри предприятия,
Внутренняя среда предприятия
представляет интересы руководителей,
производственников, финансово-экономических
работников, т.е. в целом всего
коллектива предприятия и состоит
главным образом из участников этого
хозяйственного субъекта и факторов
внутренней среды, как-то: наличия денег
на счете, объема продаж, уровня складских
запасов, состояния НИОКР и др.,
а также организационной
Если действия различных
служб предприятия и
Культура предприятия
складывается из множества
2.4 ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТОВ МИКРОВНЕШНЕЙ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА
Поставщики. События в среде поставщиков – серьезные факторы, влияющие на маркетинговую деятельность фирмы (цены на товары поставщиков, забастовки у поставщиков и др. факторы). Поставщиками являются деловые фирмы и отдельные лица (юридические и физические), обеспечивающие предприятие и его конкурентов материальными ресурсами, производственными запасами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг, выпуска готовой продукции. Влияние поставщиков на маркетинговую деятельность предприятия значительно и может привести к отрицательным результатам. Повышение цен на предметы снабжения во многом обусловливает повышение цен на готовую продукцию предприятия. Непоставки тех или иных производственных запасов, их неритмичность, любые негативные события на предприятиях-поставщиках приводят к нарушению графиков отгрузки готовой продукции предприятия.
Клиенты. Клиенты бывают следующих видов:
покупатели потребительского рынка – физические лица, приобретающие товары или услуги в целях личного потребления;
покупателями рынка
покупатели рынка
покупатели рынка
покупатели международного рынка находятся за пределами страны производства товаров или услуг.
Маркетинговые посредники. Маркетинговыми посредниками являются организации, помогающие предприятию в продвижении, распространении и сбыте готовой продукции среди клиентуры и таким образом влияющие на величину получаемых доходов. Посредники бывают следующие:
торговые (дилеры). Дилеры представляют
организации, помогающие
фирмы – специализирующиеся
по организации товародвижения.
Посредники по организации
агентства по оказанию
финансово-кредитные
Конкуренты. Среди конкурентов выделяют: желания-конкуренты – это те, которые покупатель, возможно, захочет удовлетворить. При наличии транспортных возможностей альтернативными желаниями-конкурентами могут быть покупка автомашины или мотоцикла и т.д;
товарно-родовые конкуренты
– это основные способы
товарно-видовые конкуренты
– это разновидности одного
и того же товара, способные
удовлетворить конкретное
марки-конкуренты – это
Понимание того, как именно
покупатели принимают решение,
облегчает менеджеру выявление
возможных конкурентов,
Общественность. Контактные аудитории классифицируют по двум признакам: по характеру воздействия на интересы предприятия, по содержанию самих контактных аудиторий. Под общественность или контактной аудиторией понимают любую группу, которая проявляет интерес к деятельности данного предприятия и может оказать влияние на его способность извлекать доход от реализации готовой продукции (услуг) в процессе хозяйственной деятельности.
По характеру воздействия контактные аудитории бывают:
благотворные аудитории – это те группы, внимание которых к предприятию носит заинтересованный положительный характер (например, спонсоры);
искомые аудитории – это
те группы, в которых заинтересовано
само предприятие, но не
нежелательные аудитории – это те группы, интерес которых предприятие не должно привлекать, но обязательно вынуждено считаться с ним, если он проявляется (например, общества потребителей, налоговые органы и т.д.).
По содержанию контактные аудитории классифицируются на финансовые круги, группы средств информации, группы государственных учреждений, гражданские группы действий, местные группы, широкую публику, внутренние группы.
финансовые круги – так
контактные аудитории средств информации – представляют собой организации, распространяющие новости, статьи и комментарии. Это телекомпании, радиостанции, газеты и журналы. Руководитель заинтересован в создании благоприятного образа предприятия в средствах массовой информации за счет рекламы собственной готовой продукции, публикации статей, допустим, о благотворительной деятельности;
контактные аудитории
Информация о работе Анализ факторов маркетинговой среды предприятия