Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:36, курсовая работа
Исследовав предприятие ЗАО «Универсам Юбилейный - 92» можно сделала вывод, что он полностью соответствует требованиям к обустройству магазина. В данном магазине имеется большой и разнообразный ассортимент товаров всех видов и групп как отечественного, так и зарубежного производства.
Если фактические запасы в магазине превысили необходимые размеры, то работники магазина должны в первую очередь установить причины возникшего превышения, из которых наиболее вероятными могут быть:
-снижение покупательского спроса под влиянием изменения моды, роста цен, появления новых, более совершенных товаров и т.д.;
-просчеты работников магазина при определении потребностей в товарах;
-низкое качество поставляемых товаров;
-несоблюдение сроков завоза товаров в магазин.
После выявления причин завышения фактических запасов товаров следует принять меры по ускорению реализации этих товаров, а также ограничить их завоз в магазин. Ускорить реализацию товаров можно путем более активного их рекламирования или организации ярмарок-распродаж в других населенных пунктах. Поскольку на розничных торговых предприятиях сконцентрирована основная часть товаров, то от уровня управления ими в магазине в значительной степени зависит товароснабжение населения. Поэтому в каждом магазине должен осуществляться постоянный контроль за состоянием товарных запасов, предусматривающий не только наблюдение за соответствием их установленным размерам, но и повседневный контроль за условиями хранения товаров.
Для управления товарными запасами в магазинах все более широкое распространение получает электронная техника. В первую очередь это кассовые терминалы с системой учета товародвижения, сканеры и принтеры штриховых кодов и др. С помощью такой техники можно осуществлять не только эффективный контроль за товарными запасами в магазине или целой фирме, но и осуществлять управление другими направлениями коммерческой деятельности (ценообразование, работа с поставщиками и т.д.).
3.5.Коммерческий риск и способы уменьшения
При осуществлении любого вида хозяйственной деятельности объективно существует опасность (риск) потерь, объем которых обусловлен спецификой конкретного бизнеса.
Коммерческий риск - это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.
Коммерческие риски возникают из-за следующих основных причин:
Коммерческий риск включает в себя:
Контроль над риском составляет существенную часть успешной торговли. Эффективное управление риском требует не только внимательного наблюдения за размером риска, но также стратегию минимизации убытков. Для снижения рисков разрабатываются адекватные мероприятия, главным критерием которых является их эффективность, т. е. отношение результата (уменьшение убытков или прирост прибыли) к затратам на их осуществление.
Главная проблема управления рисками во внешнеэкономической деятельности предприятия состоит в управлении рисками, наступление которых не зависит от усилий предприятий, и которые являются внешними. Можно выделить следующие группы методов, направленных на уменьшение возможных убытков, вызываемых этими рисками:
1.Страхование
2.Хеджирование как метод использования биржевых фьючерсных контрактов и опционов.
3.Применение различных форм и методов расчетно-кредитных отношений, сводящих к минимуму риск неплатежа за поставленные товары, или неполучения товаров против их оплаты. Например, подтвержденный документарный аккредитив, различные банковские гарантии, авалирование, залог и др.
4.Анализ и прогнозирование конъюнктуры (спроса, предложения, цены) на внешнем рынке, планирование и своевременная разработка мероприятий за счет собственных и заемных ресурсов с целью избежать возможных убытков, вызванных неблагоприятными конъюнктурными изменениями.
5.Другие методы (уклонение от риска, компенсация риска и его последствий, локализация риска, распределение (диссипация) риска).
Основной целью анализа
показателей эффективности
Так как никаких определенных критериев оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия нет, то проведем краткий анализ эффективности и рентабельности деятельности универсама, используя статистические данные бухгалтерской отчетности и ее приложений, а также отчета о финансовых результатах предприятия за 2009-2010 гг.
Общая сумма дохода основной деятельности от реализации товаров за 2010 год по сравнению с аналогичным периодом 2009 года увеличилась на 960 млн.руб. и составила 6172 млн.рублей. Темп роста дохода основной деятельности за январь-декабрь текущего года составил по отношению к январю-декабрю прошлого года 118,4 % (таблица 1).
Показатели |
Прошлый период за 2009 г. |
Отчетный период за 2010г. |
Отклонение 2010г. от 2009 г.(+/-) |
2010г. в % к 2009 г. |
Розничный товарооборот, млн.руб. |
||||
— в действующих ценах |
29120 |
34672 |
5552 |
119.1 |
— в сопоставимых ценах |
29120 |
29384 |
264 |
100.9 |
Общая сумма ДОД от реализации товаров, млн.руб. |
5212 |
6172 |
960 |
118.4 |
Средний уровень ДОД в % к т/об. в действующих ценах |
17.9 |
17.8 |
3.1 |
117.4 |
Сумма налогов и обязат. Платежей, взимаемых за счет ДОД, млн.руб. |
530 |
628 |
98 |
118.5 |
Уровень налогов в % к товарообороту в действ. ценах |
1.8 |
2.1 |
0.3 |
117.4 |
Сумма ДОД, остающегося в распоряжении торг. предприятия, млн.руб. |
4682 |
5544 |
862 |
118.4 |
Уровень ДОД, остающегося в распоряжении торг. предприятия, в % к т/об. в действующих ценах |
16,1 |
16,0 |
-0,1 |
99,4 |
Информация о работе Анализ деятельности торговой организации