Анализ деятельности торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Исследовав предприятие ЗАО «Универсам Юбилейный - 92» можно сделала вывод, что он полностью соответствует требованиям к обустройству магазина. В данном магазине имеется большой и разнообразный ассортимент товаров всех видов и групп как отечественного, так и зарубежного производства.

Работа содержит 1 файл

дипломная.docx

— 195.00 Кб (Скачать)

  Отдел промышленных товаров .Здесь можно приобрести различные принадлежности для дома, для хозяйки.

  В баре  универсама действует линия быстрого питания, здесь можно вкусно и недорого перекусить, выпить свежевыжатого сока или "живого" пива, сваренного пивоварами "Ракаўскага бровара". А рядом – купить роскошный торт, приготовленный кондитерами магазина по немецкой технологии, и бутылку хорошего вина.  
  В "Юбилейном-92" можно утолить и голод информационный. Прямо на входе в торговый зал разместились стеллажи и стойки с газетами, журналами, информационной и художественной литературой. Здесь представлены самые любимые и популярные издания: "Комсомольская правда", "Антенна", "Гастроном", "7 дней", более 50 наименований российских и зарубежных глянцевых журналов, посвященных моде, дизайну, кулинарии, здоровью, автомобилям и многому-многому другому.

 

 

 

 

3.4.Рекламное оформление торгового зала

  Как только покупатель переступает порог магазина, все функции рекламы меняются. Меняется и характер рекламных средств, которые используются в оформлении торговых залов. Интерьерная реклама призвана мотивировать посетителя магазина на совершение покупки. А для этого необходимо привлечь внимание покупателя к товару, обеспечить его необходимой информацией об этом товаре и создать максимально комфортные условия для покупки.            

  Интерьерная реклама должна быть ненавязчивой, но достаточно активной для того, чтобы повлиять на настроение покупателя. Комплексное оформление торгового зала, подчинённое единому стилю, выдержанное в благоприятной для визуального восприятия цветовой гамме оказывает на посетителя магазина первое и, порой, решающее впечатление. Оформление магазина в соответствии с фирменным стилем повышает лояльность покупателя к компании: сотрудники магазина, облачённые в фирменную одежду, ассоциируются в его подсознании с повышенной ответственностью персонала; насыщенное фирменными элементами торговое пространство – с зоной особого внимания и высоким качеством услуг; снабжённое фирменной атрибутикой торговое оборудование – с гарантией качества представленных на нём товаров.

   Внешнее восприятие непременно подкрепляется удобством для знакомства с ассортиментом и выбора нужного товара: оформление торгового зала должно носить регулярный характер, позволяющий покупателям легко ориентироваться в торговом пространстве, тщательно продуманная система навигации призвана облегчать передвижение по залу и в идеале - направлять покупательский поток к наиболее перспективным для покупок прилавкам.

Для того чтобы покупателям было легко ориентироваться в торговом зале, используются напольные стикеры и мобайлы (подвесные конструкции для навигации), а для мотивации покупки - различные POS-материалы: полочные разделители, джокерная стойка, воблеры, флажки, специальные ценники, указатели, таблички, муляжи и др.

  К тому времени, когда покупатель приходит к кассе, его бюджет уже распланирован на более крупные покупки. Прикассовая зона магазина – это место так называемых «импульсивных покупок», здесь обычно располагаются мелочи, небольшие или сезонные товары, решение о покупке которых покупатель принимает импульсивно. Для организации прикассовой зоны используют подиумы и стойки, паллеты и корзины для импульсных товаров, торцевые секции стеллажей.

 

Реклама на месте  продаж

В магазине Юбилейный- 92 используются следующие средства рекламы:

  • Дисплеи- больше всего обращают на себя внимание покупателей. В основном их используют для продвижения товаров импульсивного спроса жевательной резинки, сигарет, батареек и т.д. Чаще всего дисплеи размещают в непосредственной близости от кассового аппарата, именно там, где покупатель во время ожидания расчета может обратить внимание на стенды с рекламируемым товаром.
  • Листовки и буклеты являются сравнительно недорогим, но действенным методом продвижения товара. Они должны располагаться в непосредственной близости к рекламируемому товару, чтоб дать покупателю всю информацию о товаре до того момента, как он определится с выбором. При этом буклетница тоже является рекламным носителем.
  • Плакаты –они не только рекламируют товар, но и помогают покупателям найти тот или иной отдел. Плакаты могут быть выполнены в виде постеров или стикеров. При помощи плакатов удобно делать объявления о проходящих акциях и скидках.

Оригинальные конструкции сами по себе делятся на несколько подвидов.

  • используются мобили конструкции из картона, которые подвешиваются к потолку и указывают местонахождение того или иного товара.
  • Фирменные стеллажи, выполненные в форме рекламируемого товара способны не только привлечь сиюминутное внимание, но и надолго закрепить образ товара в сознании покупателей.
  • Фирменные холодильники имеют, скорее, сезонное значение. Кроме того, зачастую нерадивые продавцы в холодильниках с надписью «Кока-кола» могут держать даже Пепси продукцию главных конкурентов, что отнюдь не способствует повышению спроса на рекламируемый напиток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5. Управление товарными запасами

   Процесс реализации товаров требует постоянного наличия на предприятиях торговли товарных запасов. Формирование необходимых размеров товарных запасов позволяет торговому предприятию обеспечивать устойчивость ассортимента товаров, осуществлять определенную ценовую политику, повышать уровень удовлетворения спроса покупателей. Все это требует поддержания на каждом предприятии оптимального уровня и достаточной широты ассортиментных позиций товарных запасов.

  По своему назначению товарные запасы, формируемые на предприятиях торговли, можно подразделить на товарные запасы текущего хранения, запасы сезонного хранения и досрочного завоза.

  Основную массу всех запасов торгового предприятия составляют товарные запасы текущего хранения. Они необходимы для обеспечения бесперебойной продажи товаров в текущем периоде. Их необходимо постоянно пополнять.

   Товарные запасы сезонного хранения и досрочного завоза формируются, в первую очередь, по таким товарам, которые имеют значительный разрыв во времени между их производством и потреблением. Кроме того, они создаются исходя из особенностей географического расположения торговых предприятий, а также на предприятиях, размещенных в населенных пунктах, к которым из-за распутицы или по другим причинам не может быть обеспечена регулярная доставка товаров.

  Товарные запасы, создаваемые на предприятиях торговли, могут оцениваться суммой запасов в стоимостном выражении, количеством запасов в натуральном выражении или размером запасов в днях товарооборота. Они находятся в постоянном движении и обновлении. Конечной стадией их движения является потребление.

  Основным назначением товарных запасов в оптовом звене является обслуживание потребностей в товарах оптовых покупателей, в розничном — обеспечение устойчивого предложения товаров их потребителям. Таким образом, ассортимент товаров в каждом из звеньев товарного обращения является исходным, отправным моментом для создания товарных запасов.

   Для поддержания товарных запасов на оптимальном уровне необходимо четко налаженная система управления ими.

   Управление товарными запасами предполагает их нормирование, оперативный учет и контроль, а также регулирование.

   Нормирование товарных запасов позволяет разработать и установить их необходимые размеры.

  Оперативный учет и контроль за состоянием товарных запасов ведется на основании действующих форм учета и отчетности. Для этой цели торговый отдел базы использует карточки количественно-суммового учета, статистические отчеты о товарообороте и товарных запасах. В них отражаются остатки товаров на начало месяца, а также данные об их поступлении на склад и продаже оптовым покупателям. Фактические остатки товаров сопоставляют с необходимыми размерами и при выявлении отклонений устанавливают причины, вызвавшие эти отклонения.

  Регулирование товарных запасов заключается в поддержании их на определенном уровне, в маневрировании ими. Оно предполагает принятие торговыми работниками различных коммерческих решений с целью нормализации товарных запасов.

   В управлении товарными запасами на предприятиях оптовой торговли удобнее всего использовать электронную вычислительную технику, на базе которой создают автоматизированные системы управления товарными запасами.

  Внедрение таких систем позволяет сократить трудовые затраты, выявить новую более качественную управленческую информацию и ускорить ее обработку, а также значительно повысить уровень управления товарными ресурсами.

  Необходимые размеры товарных запасов для магазинов устанавливаются с учетом объема дневной реализации товаров, оптимальных размеров разовой поставки и других факторов. Работники магазинов следят за соответствием фактических запасов товаров установленным их необходимым размерам и принимают меры по ускорению завоза товаров в магазин или активизации продажи заменяющих товаров.

Информация о работе Анализ деятельности торговой организации