Анализ ценовой политики Салона цифровых технологий DIVIZION

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере салона цифровых технологий «DIVIZION», специализирующейся на продаже сотовых телефонов и цифровых технологий.
Задачами работы являются следующие:
- исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности салона цифровых технологий «DIVIZION»
- рассмотрение применяемых методов ценообразования и ценовой стратегии в салоне цифровых технологий «DIVIZION».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
I.Теоретические аспекты ценообразования………………………………………
1.1. Стоимостные основы цены и переход к рыночному ценообразованию…..
Цена и ценовая политика…………………………………………………….
Задачи и политика ценообразования фирмы……………………………….
II. Анализ ценовой политики Салона цифровых технологий DIVIZION………
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия, виды деятельности…………………………………………………………………..……
2.2 Анализ рынка услуг сотовой и цифровой связи……………………………..
2.3 Методика ценообразования в СЦТ DIVIZION………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

ЦП дивизион.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………….

I.Теоретические аспекты ценообразования………………………………………

1.1. Стоимостные  основы цены и переход к  рыночному ценообразованию…..

    1. Цена и ценовая политика…………………………………………………….
    2. Задачи и политика ценообразования фирмы……………………………….

II. Анализ ценовой политики Салона цифровых технологий DIVIZION………

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия, виды деятельности…………………………………………………………………..……

2.2 Анализ рынка  услуг сотовой и цифровой связи……………………………..

2.3 Методика ценообразования в СЦТ DIVIZION………………………………

Заключение…………………………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………………………

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В рыночной экономике существуют многие механизмы регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально важно, они базируются на использовании экономических методов, которые создают условия для повышения заинтересованности предприятия в удовлетворении потребностей общества. В условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется наряду с другими экономическими законами законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования. Поэтому развитие рыночного ценообразования требует кардинального изменения принципов формирования цен и модели цены.

     Механизм  ценообразования в условиях рыночных отношений проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов – стратегического и тактического. В условиях рынка динамика цен будет формироваться непредсказуемо, и необходимо глубоко и тщательно изучать все рыночные факторы и научиться правильно пользоваться ими.

     Цена является важнейшей  составляющей комплекса планирования на предприятии, это единственный элемент, реально обеспечивающий продавцу доход. Это сложное понятие, которое зависит от общего состояния экономики и конкуренции, тем более на промышленном рынке, так как первоначально устанавливаемая цена редко совпадает с конечной, объявленной. В связи с этим, одной из основных задач на любом предприятии является экономическое обоснование себестоимости и цены производственного продукта.

     Цена  является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкуренто-способность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.

     Решения, принимаемые руководством фирмы  в области ценообразования, относятся  к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной  деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.

     Это особенно актуально в нынешних российских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся  конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования.

     В экономической литературе описано  достаточно большое количество методов  ценообразования, применяющихся как  зарубежными, так и российскими  предприятиями на практике. Но достаточно сложно представить всю совокупность методов ценообразования, классифицированных по определенным признакам.

     Целью данной работы является рассмотрение стратегии ценообразования и  разработка ценовой политики на примере  салона цифровых технологий «DIVIZION», специализирующейся на продаже сотовых телефонов и цифровых технологий.

     Задачами  работы являются следующие:

     - исследование теоретических основ  стратегического ценообразования  предприятия;

     - анализ финансово-хозяйственной  деятельности салона цифровых технологий «DIVIZION»

     - рассмотрение применяемых методов  ценообразования и ценовой стратегии в салоне цифровых технологий «DIVIZION».

     Источниками написания проекта явились труды  отечественных и зарубежных авторов  по проблемам формирования ценовой  политики предприятия, периодические  издания, справочная литература, Интернет-источники. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I.Теоретические аспекты ценообразования. 

1.1. Стоимостные  основы цены и переход к  рыночному ценообразованию 
 

     Цены  и ценообразование являются одним  из ключевых элементов рыночной экономики. Цена — сложная экономическая категория1. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода.

     Существуют  две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Отсюда цена — денежное выражение стоимости товара.

     В отличие от цены, ценообразование  представляет собой процесс формирования цены на товар или услугу. Имеют  место в основном две системы  ценообразования2:

     1) централизованное, которое предполагает формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обращения.

     2) рыночное, основанное на базе  взаимодействия спроса и предложения.

     Чем же определяется размер цены товара? Это  самый сложный вопрос экономической теории, который до сих пор вызывает ожесточенные споры двух диаметрально противоположных школ.

     Разработка  теории цены относится к ранней стадии развития капитализма. Для этой стадии была характерна затратная теория цены, яркими представителями которой были Вильям Петти, Адам Смит и Давид Рикардо. Именно они заложили основы стоимостной теории цены, согласно которой стоимость товара определяется количеством труда, необходимого для его производства.

     Наиболее  последовательным сторонником стоимостной  теории цены является К. Маркс с его учением об абстрактном труде как объективной субстанции стоимости. Сущность этой концепции заключается в следующем: товар имеет стоимость и цену3.

     Стоимость — это воплощенные в товаре общественно полезные затраты труда, но не всякие, а только соответствующие средним (для данного периода) условиям, умелости и интенсивности труда. А поскольку всякий товар есть результат труда, то это делает все товары качественно однородными, а следовательно, сопоставимыми и соизмеримыми. При таком подходе труд, воплощенный в товарах, также становится качественно однородным, трудом «вообще», лишенным конкретики. В экономической теории такой труд принято называть абстрактным4.

     Таким образом, отношение стоимостей различных  товаров отражает отношение представленных в них величин абстрактного труда. Эти величины и определяют объективные пропорции обмена товарами (или купли-продажи).

     Что же касается цены товара, то она есть денежное выражение его стоимости. Цена отдельного товара может отклоняться  от его стоимости под влиянием случайных рыночных факторов. Таким образом, теория Маркса усматривает в стоимости объективную основу цены, тем самым различая стоимость и цену.

     Другая  концепция объясняет цену товара суммой денежных затрат в наилучшем  варианте использования производственных ресурсов. В этом случае рыночная цена товара зависит не столько от затрат изготовителя, сколько от оценки полезности таких затрат покупателем. При этом цена является самостоятельной внестоимостной величиной, для определения которой оценка покупателя более значима, чем затраты производителя. Цена «освобождается» от стоимости, для объяснения цены в ней нет необходимости.

     В итоге спор между изложенными  концепциями сводится к следующему: что же определяет цену товара —  «предложение» (стоимость) или «спрос» (полезность)? Является ли полезность товара «функцией» его стоимости или, напротив, стоимость есть «функция» полезности товара?5

     Современная экономическая теория не оставляет  надежды синтезировать оба подхода  к ценообразованию, совместив в цене «объективность» (стоимость) и «субъективность» (полезность) товара.

     Однако  бесспорным является положение о  том, что количественное определение  затрат на производство и реализацию товаров и услуг было и остается объективной потребностью и реальностью в любой общественно-экономической формации. Ведь очевидно, что объективный процесс формирования затрат в условиях рыночных отношений происходит на базе рыночных цен и требует возмещения всех расходов, связанных с осуществлением процессов производства и реализации Товаров за счет доходов, полученных от их продажи.

     Фирмы, не обеспечивающие такие условия, разоряются и гибнут, а их место занимают другие фирмы, которые имеют более  низкие затраты на производство и  реализацию товаров. Они получают более  высокие доходы, обеспечивающие им условия для осуществления нормального процесса воспроизводства.

     Кстати  сказать, генеральное агентство  по тарифам и торговле (ГАТТ) рекомендует  использовать следующее определение  нормальной стоимости: «нормальная  стоимость понимается как стоимость материалов и изготовления товара в стране его происхождения, покрываемая в ходе обычных торговых операций плюс разумная прибыль и общие расходы».

     Построение  рыночного хозяйства требует  решительного преодоления многих теоретических  и методологических догм, которые все еще имеются в экономической науке и практике хозяйствования, в том числе и в области ценообразования. Прежде всего необходимо решить весьма важную проблему общего и принципиального характера, в зависимости от которой находятся другие вопросы, связанные с теорией, методологией и практикой ценообразования. Эта проблема может быть сформулирована следующим образом: каковы место и роль цены в рыночном хозяйстве?

     Правильный  ответ на этот вопрос может быть дан лишь после того, как будет раскрыт главный вопрос, а именно: что такое рынок в цивилизованном смысле этого слова?

     В экономической литературе имеется  много определений понятия рынка. И это естественно. Дело в том, что рынок — явление весьма сложное и пока еще недостаточно изученное.6

     Так что же такое рынок? Наиболее полным и точным представляется следующее  определение. Рынок — это устойчивые, постоянно воспроизводимые, повторяющиеся  связи (производственные, торговые, экономические, технологические и др.) между субъектами рыночных отношений, но обязательно опосредованные через механизмы стоимости, товарно-денежных отношений механизмы ценообразования, спроса, предложения и всех других составляющих сферы обращения товаров.

     Рынок выступает основной формой реализации товарно-денежных отношений и стоимостных категорий: финансов, кредита, заработной платы, себестоимости, прибыли, цены. Эта система стоимостных категорий активно стимулирует весь процесс воспроизводства.

     Рыночные  отношения могут возникать где  угодно, если спросу противостоит предложение, например: на базаре, в деловом офисе, по телефону, на бирже и т.д. Когда на рынке устанавливается равновесие между спросом и предложением, то результатом этого экономического процесса является цена7.

     На  рынке встречаются продавцы и  покупатели, отстаивающие противоположные интересы.

     Продавцы  имеют цель продать свои товары и  при этом получить по возможности  как можно большую цену и прибыль. Но так как каждый из продавцов  приходит на рынок с одним и  тем же намерением, между ними возникает  конкуренция. Покупатели, в свою очередь, заинтересованы в приобретении нужных им товаров с как можно большей полезностью и низкой ценой. Выравнивание интересов продавца и покупателя осуществляется через цену, которая на рынке формируется путем взаимодействия спроса и предложения. Цена выравнивает соотношение спроса и предложения и является тем компромиссом, который достигается между продавцом и покупателем.

Информация о работе Анализ ценовой политики Салона цифровых технологий DIVIZION