Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:00, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в анализе ценовой политики предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать теоретическое обоснование ценовой политики предприятия;
2) оценить роль ценовой политики в деятельности предприятия;
3) рассмотреть современные подходы к формированию ценовой политики;
4) изучить существующие стратегии ценообразования;
5) рассмотреть ценовые войны и их разновидности;
6) проанализировать ценовую политику предприятия;
7) рассмотреть макро и микросреды предприятия;
8) исследовать ценовую политику предприятия на рынке электротехники .
Введение 2
Глава 1. Понятие ценовой политики 4
1.1 Роль ценовой политики в деятельности предприятия 4
1.2 Формирование ценовой политики 6
Глава 2. Современные подходы к формированию ценовой политики 14
2.1 Мероприятия по стимулированию сбыта 14
2.2 Ценовые стратегии 20
2.3 Ценовые войны и их разновидности 23
Глава 3. Анализ ценовой политики предприятия на рынке 27
3.1 Общее описание деятельности предприятия 27
3.2 Анализ макро и микросреды……………………………………………..........29
3.3 Правила формирования ценовой политики предприятия………………...........31
Заключение……………………………………………………………………………35
Список используемой литературы………………………………………………….37
Сезонность.
В
деятельности данной компании можно
выявить некоторую сезонность. Наблюдаются
циклы по покупке техники: весной и
летом традиционно возрастает число
среди клиентов, в преддверии нового учебного
года понятно желание родителей
приготовить своего ребенка к учебному
году. Так же можно заметить увеличение
спроса на компьютерную технику перед
Новым годом – многие желают встретить
новый год с хорошей техникой. Уменьшение
спроса же наблюдается как раз после новогодних
праздников, в январе-феврале.
3.3
Правила формирования
ценовой политики предприятия.
На рынке компьютерной техники Мурманской области я выделила два магазина.
Рассмотрим несколько товаров компьютерных магазинов в Мурманской области. Абсолютное большинство покупателей выбирают товары такие, как мониторы, ноутбуки, DVD, домашние кинотеатры…
В таблице 2 представлены два магазина компьютерной техники в Мурманской области. После проведенного анализа выходит, что у компании «Альфа» цены ниже на товары, чем у КомпьютерМага .
Таблица 2.Сравнение компьютерной техники разных магазинов в Мурманской области
Магазин | Альфа | КомпьютерМаг |
Периферия | Монитор | Монитор |
Размер | 19 | 19 |
Модель | Acer V193HQAB | Acer V193HQAB |
Характеристика | Wide, 1366x768, 10000:1, 5ms, TCO'03, Black | Wide, 1366x768, 10000:1, 5ms, TCO'03, Black |
Цена | 4775 | 5600 |
Мобильные ПК | Ноутбук | Ноутбук |
Производитель | Samsung | Samsung |
Модель | N210-JB01 | N210-JB01 |
Характеристика | Intel Atom N450(1.66), 1024Mb, 250Gb, 256Mb iGMA3150, 10.0"TFT, 56K, LAN, WiFi, BT, WC | Intel Atom N450(1.66), 1024Mb, 250Gb, 256Mb iGMA3150, 10.0"TFT, 56K, LAN, WiFi, BT, WC |
Цена | 14975 | 15900 |
Основными видами дифференциации цен, стимулирующей сбыт компании «Альфа» являются:
1. Через систему скидок
· Функциональные скидки (скидки на устаревшие модели оборудования и комплектующих; скидки на товар, залеживающийся на складе);
· Оптовые скидки (скидки при покупке в розницу на сумму от 500 долларов США);
· Сезонные скидки (летние скидки);
2. Дифференциация для стимулирования сбыта
· Цена–приманка (установление цены на определенные виды комплектующих, низшей, чем в среднем у конкурентов, в надежде, что клиент приобретет сопутствующие модели компьютерного оборудования в добавок);
· Цены специальных мероприятий (цены на специализированных компьютерных выставках и ярмарках, например, цены на компьютерную технику на ярмарке, проводимой компанией Интел в апреле 1999 года);
· Продажа в кредит (только для постоянных клиентов);
3. Ценовая дискриминация
· в зависимости от потребительского сегмента (постоянные покупатели
получают значительные скидки)
· в зависимости от вида компьютерного оборудования и его применения.
Основными
тенденциями изменения цен
Что же касается такого компьютерного оборудования, как мониторы, принтеры, сканры, плотеры, копиры, цены на них с течением времени редко сильно меняются. Так, за год цены на основные модели мониторов компаний Sony, Panasonic и ViewSonic упали, в среднем, на 2-4%. Это связано с тем, что новые модели мониторов подобного класса выходят очень редко и не создают конкуренции устаревшим моделям. Однако, компании периодически меняют «модельные ряды», выпуская «старые» модели, под новыми названиями и с новым дизайном, несколько улучшив основные характеристики. Так, например, произошло с лазерным принтером компании Hewlett Packard, моделью Laser Jet 6L. Когда принтеров стало производиться слишком много и прибыли в расчете на один проданный принтер стали заметно падать, компания Hewlett Packard решила прекратить выпуск «старой» модели принтера Laser Jet 6L, заменив его на «новый» Laser Jet 1100, по сути дела – аналог Laser Jet 6L. Таким образом, увеличив скорость печати нового принтера всего на 10% и улучшив его внешний вид, розничная цена на новый принтер была на 20% выше.
Проведя маркетинговое исследование компании «Альфа»можно сказать, что в настоящий момент, при довольно благоприятной политической и экономической ситуации в нашем регионе компания «Альфа» успешно развивается, предоставляя спектр компьютерной техники, средств мультимедиа, сетевого оборудования, техническую литературу и многое другое, что может понадобиться для оборудования самого современного рабочего места как в сфере бизнеса, так и для дома.
Компания
успешно сотрудничает с целым рядом
организаций, работающих на территории
г. Мурманска.
Заключение
Исследование,
проведенное в настоящей
Под ценой понимается количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги.
На величину цены оказывают воздействие внутренние и внешние факторы. К числу внутренних факторов относятся цели организации и маркетинга, стратегии по отношению к отдельным элементам комплекса маркетинга, издержки, организация ценообразования. К числу внешних факторов относятся: тип рынка; оценка соотношения между ценой и ценностью продукта, осуществляемая потребителем; конкуренция; экономическая ситуация; государственное регулирование; возможная реакция посредников.
Под ценовой политикой понимают не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль.
Процесс формирования фирмой рыночных цен на свои товары включает, как минимум, шесть этапов:
-
постановку задач
- определение спроса;
- оценку издержек производства;
-
проведения анализа цен и
- выбор метода установления цен;
-
определение окончательной
Существует
множество методов
Ценовая политика имеет для фирмы огромное значение. Ценовая политика фирмы как средство завоевания потребителя и конкурентной борьбы будет и в дальнейшем играть большую роль.
В долгосрочной перспективе большинство фирм стремится обеспечить себе прочное положение на рынке. В различных рыночных ситуациях для этого они используют разные ценовые стратегии.
Таким
образом, у предприятия-производителя
есть возможность чувствовать
Список
используемой литературы
1) Багиев Г.Л. Тарасевич В.М. Анк Х. Маркетинг. - м.: Экономика, 2002.
2) Джоббер Дэвид. Принципы и практика маркетинга: Учеб. пособ./ Пер. с анг. - М.: Вильямс, 2000.
3) Завьлов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособ. - М.: Инфра- М, 2000.
4) Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - Спб.: Питер, 2000.
5) Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993.
6) Пунин
Е.И. Маркетинг, менеджмент и
ценообразование на
7) Теория маркетинга/ Под ред. М. Бейкера. - Спб.: Питер, 2002.
8) Уткин Э.А., Арбиев Е.Т. Практический маркетинг. - М.: Теис, 2002.
9) Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Эк-мос, 1997.
10) Хруцкий В.Е. , Корнееева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособ. - 2 изд., перераб., доп. - М.: Финансы и статистика, 2002.
11)B. Гpибoв, B. Гpyзинoв
12)статья Валерия Евгеньевича Xpуцкого, доктора экономических наук, профессора Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.
13) Бронникова
Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное
пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
Информация о работе Анализ ценовой политики предприятия на рынке