Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:52, курсовая работа
Именно поэтому целями данной работы являются: выявление основных тенденций развития автоматизированных систем в России и установка влияний систем управления на повышение качества работы служб гостиницы.
Задачами данной работы являются:
Провести анализ применения информационных технологий в гостиничном бизнесе;
Проанализировать технологию работы информационной системы управления гостиницы;
Провести анализ уровня автоматизации служб гостиницы «Националь» и определить рекомендации по более качественному ее использованию.
Введение………………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1: Организационная структура гостиничного предприятия и характеристика основных служб……………………………………………...6
1.1Организационная структура управления гостиничного предприятия.............................................................................................................6
1.2 Характеристика основных служб…………………………………………..…..10
ГЛАВА 2: Внедрение информационных технологий в автоматизацию служб гостиничного предприятия……………………………………..……..13
2.1Целесообразность внедрения информационных технологий в гостиничный комплекс……………………………………………………………………………..….…13
2.2 Технологии, применяемые в гостиничном бизнесе…..……………...……..…17
2.3Требования гостиниц к АСУ и критерии выбора систем управления….…18
ГЛАВА 3: Современные комплексные информационные системы в гостиничном бизнесе…………………………………………………………...22
3.1Современные комплексные информационные системы класса ERP.……..22
3.2Стандартный пример автоматизации служб гостиничного предприятия…………………………………………………………………………….24
3.3Рекомендации по выбору автоматизированной системы управления гостиницы………………………………………………………………………………....34
ГЛАВА 4: Анализ автоматизированной системы управления гостиницы «Националь………………………………………………………………..…….40
4.1Анализ использования информационных технологий в повышении эффективности служб гостиницы «Националь» ………………………………..40
Заключение……………………………………………………………………...48
Список использованных источников и литературы………………………51
Основными требованиями гостиниц к системам автоматизации являются:
Все перечисленные сферы деятельности гостиницы автоматизируются в единую систему, тем самым обеспечивая комплексное управление всех отделов гостиницы. Система подбирается для каждого отеля отдельно, исходя их индивидуальных особенностей гостиницы: размер номерного фонда; наличие дополнительных услуг, предлагаемых гостям; местонахождение; контингент гостей Sи др.
Оптимальный выбор
системы автоматизации
В конечном счете автоматизация гостиницы позволяют гибко и быстро реагировать на рыночные изменения, своевременно видеть наиболее востребованные услуги, предугадывать пожелания гостей, завоевывая тем самым их расположение, а значит идти на один шаг впереди своих конкурентов.
ГЛАВА 3: Применение информационных технологий в гостиничном бизнесе.
3.1 Современные комплексные
Предприятия индустрии гостеприимства осваивают все большее количество ранее не свойственных им видов деятельности, что ведет к серьезной реорганизации. Многие современные отели уже сейчас представляют собой не одну компанию, а группу компаний, объединенных в холдинговую структуру. Управление таким комплексом с огромным количеством ресурсов и финансовых потоков становится более сложной задачей. Если раньше в центре внимания руководства отеля находились вопросы управления номерным фондом, то сейчас акценты смещаются на управление всеми ресурсами предприятия, предлагающего множество услуг (номерной фонд – всего лишь один из ресурсов) и организацию эффективного финансового менеджмента. Установленные в гостиницах информационные системы часто перестают соответствовать насущным потребностям бизнеса уже сегодня, не говоря уже о ближайших перспективах. Положение усугубляется тем, что, вместо единого комплексного решения в отелях ставится несколько разрозненных программных продуктов.
Одним из выходов сложившейся ситуации является использование решения на базе современной комплексной информационной системы (класса ERP), обеспечивающей автоматизацию всех бизнес-процессов гостиничного комплекса, эффективное планирование и всесторонний анализ результатов деятельности.
Преимущества такого решения очевидны. Во-первых, в его центре находится не PMS, а мощный финансовый контур, обеспечивающий ведение полноценного финансового, бухгалтерского и налогового учета, управление закупками, логистикой, персоналом прочими ресурсами предприятия в соответствии с требованиями законодательства и потребностями бизнеса. Во-вторых, благодаря открытой платформе ERP-система обеспечивает возможность эволюции решения вместе с развитием бизнеса без привлечения серьезных дополнительных инвестиций. В-третьих, только полностью интегрированное решение на базе ERP-системы позволяет анализировать деятельность предприятия. В-четвертых, внедрение ERP-системы, как таковое, значительно повышает инвестиционную привлекательность предприятия, в том числе в глазах иностранных инвесторов.
В настоящее время на рынке гостиничных услуг более широко представлены ERP-системы западных производителей, среди которых следует отметить системы управления epitome Enterprise Solutions от корпорации Hotel Information Systems (HIS), ее официальным партнером и дистрибьютором в России является компания Libra International; систему управления отелями Opera и Fidelio V8, от MICROS – FIDELIO, официальный представитель в Москве – компания HRS и другие.
Если рассматривать структурный состав программных комплексов, то здесь следует отметить схожую направленность в реализации.
В основе ERP лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю деловую информацию, накопленную отелем в процессе ведения деловых операций. Это устраняет необходимость в передаче данных от системы к системе. Кроме того, любая часть информации, которой располагает гостиница, становится одновременно доступной для всех работников, обладающих соответствующими полномочиями.
Концепция ERP стала очень известной, поскольку планирование ресурсов позволило сократить время передачи информации между различными службами отеля (служба бронирования, поселения, служба горничных), снизить уровень товарно-материальных запасов, а также улучшить обратную связь с гостями при одновременной сокращении административного аппарата.
3.2 Стандартный пример
Стандартный программный продукт представляет собой комплекс систем, которые помогают повысить эффективность работы служб гостиницы:
Автоматизация помогает руководителю следить за всеми службами, тем самым давая возможность непосредственно участвовать в работе гостиницы.
Система позволяет в считанные минуты заселить и выписать гостя, без необходимости оформления множества бумаг, что особенно важно для гостей, ценящих свое время.
Система
включает в себя полный спектр
функций, которые не только
помогут упростить процесс
бронирования и поселения
Система содержит мощные отчетные возможности, позволяющие осуществлять контроль над действиями персонала, проводить анализ меню, а также финансовый, маркетинговый и статистический анализ.
К особенности данной системы можно отнести контроль за статусом номера и его изменение через интерфейс с телефонной системой, поиск номера по его статусу, а также можно распределять функции горничных (обычные дни или дни отъезда гостей) для каждого номера и создавать отчеты по действиям персонала, распределять горничных на дневные и вечерние смены, просматривать историю номера.
Стыковка
системы управления и АТС
Система
помогает оптимизировать
Система обеспечивает
решение всех задач, стоящих
перед бухгалтерской службой:
введение бухгалтерского и
Рис. 4 Структурная схема гостиницы
И этот список далеко не полон, однако представляет основные функции системы, которые помогают успешному функционированию гостиницы.
Рассматривая гостиничное предприятие как совокупность функциональных отделов, можно получить следующую структуру АСУ:
Рис. 5 Пример автоматизации гостиничного предприятия
В России
в настоящее время существует
довольно много систем
Рассмотрим некоторые из этих систем:
Fidelio V8
Эта система способна решать задачи от продаж, бронирования, приёма и размещения гостей, организации конференций и банкетов и управления связями с клиентами до предоставления полных данных для финансового контроля и управленческого учёта деятельности предприятия. Она также имеет определенный набор комплексных систем, которые помогают повысить эффективность работы служб гостиницы:
Помимо основных систем, в программе также есть и дополнительные, такие как:
Кроме того, Fidelio V8 может взаимодействовать с различными системами Micros-Fidelio и третьими системами: системой управления ресторанами, телефонными системами и системами тарификации телефонных звонков, системой автоматических минибаров, системой управления счетами клиентов, системами платного телевидения, системами электронных замков, системой авторизации кредитных карт, а также бухгалтерскими системами, системой Fidelio V8 Material Control (MC) и многими другими.
Все программы Fidelio работают как единая интегрированная система. Она функционирует в операционной среде Windows. Стоимость установки Fidelio рассчитывается для каждого заказчика индивидуально и в первую очередь зависит от комплектации системы и размеров гостиницы. 1
Lodging Touch LIBICA – epitome PMS
Система epitome PMS проста в использовании и обладает необходимой гибкостью для применения в управлении гостиницами любого типа, категории и размера. Мощный функциональный инструментарий Epitome PMS позволит создать успешную технологию ведения бизнеса гостиницы, повысить финансовые показатели и достичь высокого уровня сервиса для гостей.
Система состоит из следующих основных модулей:
Информация о работе Анализ автоматизированной системы управления гостиницы