Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:52, курсовая работа
Именно поэтому целями данной работы являются: выявление основных тенденций развития автоматизированных систем в России и установка влияний систем управления на повышение качества работы служб гостиницы.
Задачами данной работы являются:
Провести анализ применения информационных технологий в гостиничном бизнесе;
Проанализировать технологию работы информационной системы управления гостиницы;
Провести анализ уровня автоматизации служб гостиницы «Националь» и определить рекомендации по более качественному ее использованию.
Введение………………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1: Организационная структура гостиничного предприятия и характеристика основных служб……………………………………………...6
1.1Организационная структура управления гостиничного предприятия.............................................................................................................6
1.2 Характеристика основных служб…………………………………………..…..10
ГЛАВА 2: Внедрение информационных технологий в автоматизацию служб гостиничного предприятия……………………………………..……..13
2.1Целесообразность внедрения информационных технологий в гостиничный комплекс……………………………………………………………………………..….…13
2.2 Технологии, применяемые в гостиничном бизнесе…..……………...……..…17
2.3Требования гостиниц к АСУ и критерии выбора систем управления….…18
ГЛАВА 3: Современные комплексные информационные системы в гостиничном бизнесе…………………………………………………………...22
3.1Современные комплексные информационные системы класса ERP.……..22
3.2Стандартный пример автоматизации служб гостиничного предприятия…………………………………………………………………………….24
3.3Рекомендации по выбору автоматизированной системы управления гостиницы………………………………………………………………………………....34
ГЛАВА 4: Анализ автоматизированной системы управления гостиницы «Националь………………………………………………………………..…….40
4.1Анализ использования информационных технологий в повышении эффективности служб гостиницы «Националь» ………………………………..40
Заключение……………………………………………………………………...48
Список использованных источников и литературы………………………51
Служба
эксплуатации номерного фонда – подразделени
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д. В состав службы входят: менеджеры, повара, работники кухни, администраторы , официанты и служащие банкетного зала.
Коммерческая служба занимается вопросами оперативного и стратегического планирования, оптимизацией предоставляемых услуг, анализирует состояние гостиничного рынка и изучает потребности клиентов. В состав службы входят: коммерческий директор, подразделение маркетинга и рекламы.
Инженерно-техническая служба создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства. В нее входят: главный инженер, служба текущего ремонта, служба благоустройства территории, служба связи.
Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предоставляя услуги прачечной, портновской, химчистки, бельевой, уборки помещений, услуги множительной, склада и т.п.
Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят: бизнес-центр, спортивно-оздоровительный центр, парикмахерская и косметический кабинет, торговые киоски и др.
И для того, чтобы обеспечить качественное обслуживание гостей должно быть налажено тесное взаимодействие между всеми службами.
ГЛАВА
2: Внедрение информационных технологий
в автоматизацию служб
2.1 Целесообразность внедрения информационных технологий в гостиничный комплекс
Современная гостиница представляет собой сложный комплекс функциональных звеньев, от слаженности работы которого зависит успешность существования предприятия на рынке. Учитывая современные тенденции в сфере гостеприимства и усиливающуюся конкуренцию, повышается необходимость обеспечения оперативности и точности работы персонала и всего гостиничного комплекса. Решение данной проблемы возможно лишь за счет внедрения систем автоматизации работы гостиницы, т.е. внедрения автоматизированных систем управления (АСУ) отелем.
Руководитель гостиницы, решивший внедрить автоматизированную систему управления, должен понимать, что автоматизация потребует вложения определенных денежных средств в:
Для того чтобы
рационально использовать средства Sотеля, необходимо спланировать
весь процесс автоматизации. Важно решить,
какие подразделения и в какой последовательности
будут автоматизированы. На начальном
этапе уже можно подсчитать, сколько будет
израсходовано средств на приобретение
техники и программного продуктаобеспечения,
и определить порядок постоянных расходов
на их обслуживание. Планируя затраты
на техническое оборудование необходимо
осознавать, что оно должно быть качественным
и работоспособнымS.
Основные целевые
функции внедрения потери
потерь прибыли на всех этапах, эффективное
контролирование работы персонала, повышение
качества обслуживания.
Процесс внедрения системы состоит из нескольких этапов работ:
Стоимость одного
проекта внедрения системы
Чтобы полномасштабно пользоваться автоматизированными технологиями, надо понимать, для чего эти технологии закупаются, какие цели и задачи преследуются при выборе системы, и какие критерии применять при оценке целесообразности производимых инвестиций.
Руководители
гостиничных предприятия
Существуют три основных критерия оценки целесообразности инвестиций в гостиничные системы управления:
Конкурентное преимущество. Для достижения конкурентного
преимущества необходимо понимать, что
помимо цены номера и качества осязаемых
активов гостиницы (здание, отделка, мебель,
оборудование и т.п.) все большее значение
приобретают неосязаемые активы – бренд-имидж
отеля среди различных категорий клиентов,
уровень сервиса в
гостиницы в целом и индивидуальный подход
к каждому клиенту. Современные системы
управления дают возможность персоналу
повысить уровень предоставления неосязаемых
активов гостиницы.
Выявление закономерностей спроса на различные услуги гостиницы позволяет оптимизировать ассортимент услуг и составлять пользующиеся спросом предложения для каждой категории гостей. Использование данных о предпочтениях постоянных гостей позволяет предоставлять им уникальный персонифицированный сервис, предупреждая их пожелания и предлагая дополнительные услуги, которые, скорее всего, будут ими заказаны. В результате такие клиенты не только уедут из гостиницы с намерением вернуться, но и принесут гостинице больший доход во время своего проживания.
Использование технологий позволяет на основе анализа предпочтений клиентов более гибко и своевременно реагировать на изменяющиеся условия рынка и быстрее формировать новые, пользующиеся спросом предложения.
Бла-бла-блаS
Повышение производительности достигается благодаря оптимизации использования ресурсов гостиницы, экономии затрат на обработку данных и более эффективному осуществлению основных производственных операций.
Создание интегрированной гостиничной информационной системы позволяет свести к минимуму затраты времени на обработку данных и денежных сумм на исключение дорогостоящих ошибок.
Информационные системы управления содержат множество управленческих отчетов, предоставляющих данные в обработанном для принятия решений виде. С получаемыми отчетами управляющий гостиницей может более точно определить позиционирование гостиницы, динамику изменения спроса и особенности предпочтений гостей, выявить наиболее важных клиентов и подготовить для них персонифицированные предложения.
Бла-бла-блаS
Максимальное использование
Современные технологии
позволяют открыть гостиницу
для бронирования через собственный
интернет-сайт и множество как
российских, так и международных интернет-сайтов,
глобальные системы бронирования, собственный
call-центр (для гостиничный компаний) и
call-центры туристических операторов.
Наиболее выгодные
бронирования поступают от индивидуальных
клиентов. SДля столичных гостиниц, важную
роль в привлечении этой категории гостей
играют международные турагентства, работающие
в глобальных системах бронирования GDS
и не имеющих прямыхе договорова
с гостиницей. Поэтому для работы с такими
турфирмами необходимо наладить процесс
расчета и выплаты комиссионных вознаграждений
(7-12 процентов от стоимости забронированных
услуг). Системы управления автоматизируют
этот процесс и улучшают его работу.
Максимизация отдачи о номерного фонда достигается и благодаря возможностям систем управления оценивать ожидаемый процент не заездов по каждой категории гостей или сегменту рынка и устанавливать соответствующий допустимый процент перебронирования, а также вести листы ожидания.
Востребованность,
приведенных выше возможностей современных
технологий автоматизации, среди российских
гостиниц растет по мере того, как растет
конкуренция и повышается профессионализм
гостиничных управляющих. Очевидно, что
использование современных технологий
позволяет достичь повышения продаж, приверженности
гостей и эффективности работы персонала.
Гостиница превращается в управляемое
предприятие, способное гибко реагировать
на изменения в рыночной ситуации, что
делает вложения средств в технологии
полностью окупаемымиых.
2.2 Информационные технологии, применяемые в гостиничном бизнесе.
Технологии, применяемые в гостиничном бизнесе можно разделить на:
На основании
вышеизложенного можно
ВЕДУЩИЕ КЛЮЧЕВЫЕ БАЗОВЫЕ
Для правильного ведения конкурентной борьбы любому отелю рекомендуется знать свои сильные и слабые стороны в каждом классе вышерассмотренных технологий, а также аналогичные показатели своих основных конкурентов. Основываясь на этих данных, следует расставить приоритеты в развитии и внедрении новых продуктов, оценив их экономическую эффективность. На этой информации должна строиться продуктовая политика предприятия.
2.3Требования гостиниц к АСУ
и критерии выбора систем
Все автоматизированные системы управления выбираются по следующим основным критериям:
Главное при выборе систем управления для гостиниц – это определенность позиции руководства относительно стиля управления и целей деятельности предприятия. Каждый руководитель стремиться получить простые в понимании, но в тоже время гибкие и многофункциональные системы управления бизнесом.
При выборе систем часто обращаются за рекомендациями к гостиницам, уже прошедших путь автоматизации полностью или частично, с целью получить отзыв о программном продукте, качестве установки и обучения, репутации компании–поставщика и взаимоотношениях с ней в ходе эксплуатации. Данный подход наиболее корректен, нежели индивидуальный выбор. Именно для этого устраиваются конференции и форумы, предлагают свою помощь и многочисленные консалтинговые компании.
Информация о работе Анализ автоматизированной системы управления гостиницы